Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-12 | 274 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенности ТВ, как средства массовой информации. ТВ – «плод ума и рук» ученых и изобретателей мирового сообщества.
Особенности телевидения как средства массовой информации Телевидение – звено, опосредующее связь информатора и аудитории, которое выступает в виде регулярно секционирующей системы, опирающейся на мощную, самую современную, постоянно обновляющуюся технику, вбирающую в себя многие передовые научно-технические идеи. В системе массовой информации, в отличие от межличностной, прямой и двусторонней, источник сообщения – информатор представляет собой некоторую организованную группу, действующую в рамках и интересах другой систем» более высокого уровня – партии, класса, социальной группы. Получателем информации выступает разделенная пространством или временем (или одновременно тем и другим) массовая аудитория. Связь источника информации и аудитории здесь опосредована, так как информатор и аудитория не находятся в непосредственном физическом контакте. Особенностями средств массовой информации, и, прежде всего телевидения, в отличие от способов межличностного общения, являются: 1. Обращенность к аудитории опосредованно, через определенный способ доставки информации – печать, радио, телевидение. 2. Преодоление барьеров пространства и времени между источником информации и ее получателем. 3. Быстрота, скорость распространения информации, вплоть до передачи сообщения о событии в момент его свершения. 4. Определенная, заранее обусловленная периодичность, систематичность распространения сообщений. 5. Универсальность, всеобщность массовой информации.
Телевидение – плод «ума и рук» ученых и изобретателей мирового сообщества (Гамильтон, Максвелл, Фарадей, Герц, Попов, Маркони, Розинг, Нипков, Зворыкин)
|
Проблема периодизации истории российского ТВ. Вехи отечественной истории ТВ.
Имеется несколько подходов: 1) Урбалов, Чирков – технологический аспект, разделяют историю по нововведениям в технические средства; 2) Юровский – основные теоретический журнализм – тенденция в развитии журналистики: а) подготовка и освоение телепрограмм, поисков форм и определение тематики вещания 1950г; в) совершенствование тематических жанров, расширение аудитории, начало централизации телевизионного вещания 1960-1970г.; г) окончательное обретение ТВ политической и профессиональной зрелости 1980г.; 3) Кузнецов, Петров, Егоров – а же теория; 4) Березин – синтезирует 2 подхода и предлагает следующее: 1930-1940гг – назвал техническим периодом; 50-60г. – романтический период; патриотическая активность; 70-80г. – реалистический период; 1991г. Послеэклектичный – советских, партийных с безответственой свободой; 5) Ружников – главные события исторической страны.
Приоритет информационного подхода на республиканском ТВ в начале 1960-х г.г.
В начале 1960-х гг. на республиканском телевидении появляются редакции. В 1961 году молодежная редакция вошла в редакцию общественно-политического вещания, которая отвечала за политическую и пропагандистскую информацию. Это свидетельствует о том, что идеологическому воспитанию молодежи партийно-государственное руководство страны уделяет особое внимание.
Надо отметить, что в отличие от радио региональное телевещание в конце 1950-х – начале 1960-х годов не занималось открытой пропагандой.
В этом отношении интересно высказывание В. И. Федоровой, занимавшей в исследуемый период пост Главного редактора Главной редакции для детей и молодежи Центрального телевидения.[5] Она сформулировала принципы работы телевидения в 1950-х – начале 1960-х годах: во-первых, найти специфику телевидения не как средства информации, а как самостоятельного вида творчества. Во-вторых, надо помнить, что «наш зритель - узкий семейный круг или один человек, и мы с ним общаемся с глазу на глаз», соответственно никакой патетики, «нормальный разговорный язык». В-третьих, никакой лобовой пропаганды. Любая идея должна преподноситься через «левое ухо».
|
ТВ и общество в 1970-1990 г.г. Профессиональный и идеологический контроль над ТВ в регионах. Формы взаимосвязей центрального ТВ и местных студий ТВ.
Стремление местных студий к суверенизации, как отражение политической ситуации в стране. Проблема межрегионального программирования: структура, модели.
Проблемы местного ТВ на современном этапе. Общие и частные факторы, влияющие на программную политику местного телевещания. Поиски «собственного лица» региональных телерадиокомпаний. Специфика и функции местного телевещания.
В ряде работ по теории журналистики и массовых коммуникаций выявлены этапы эволюции отечественного телевидения, присущие современному периоду его развития. Так, Я.Н. Засурский анализирует состояние отечественной журналистики в переходный период и говорит об этапах ее развития, особенностях функционирования в современном обществе, принципах взаимодействия с другими социальными институтами[9]. В.В.Егоров в монографии «Телевидение между прошлым и будущим» анализирует те сложные процессы, которые происходят сегодня на отечественном телевидении, исследует взаимоотношения между телевидением и разными ветвями власти, описывает основные черты телевещания сегодня, тематику и жанры телевидения, правовые аспекты деятельности телевещателей, права и ответственность тележурналистов[10].
Анализируя принципы программирования на телевидении, В.В. Егоров говорит о формировании эстетики программирования, которая «подразумевает овладение процессом программирования как методом создания специфики вещательного дня и через его посредство – установление необходимого контакта со зрителем»[11], а также рассматривает телевизионную программу как сложную систему, в которой передачи существуют не изолированно, а в соседстве с другими передачами дня.
Исследованию состояния постсоветского государственного телевидения посвящены публикации Л.А. Ефимовой[12], М. Головановой[13], в которых поднимаются проблемы реорганизации телевидения, его независимости от президентского диктата, свободы слова, обсуждаются изменения, произошедшие на государственном телевидении после 1991 года.
|
Концепция, типология, проблемы развития региональных СМИ на современном этапе нашли свое отражение в монографии Е.А. Корнилова «Журналистика на рубеже тысячелетий», где автор формулирует задачи, которые реализуются прессой сегодня (административно-территориальные, общественные, социально-психологические и культурно-этнические) и дает характеристику местной журналистики, которая «удовлетворяет информационные запросы читателей, связанные с микросредой обитания (семья, производственный коллектив, место жительства)»[14]. Кроме того, исследование автором нового языка телевидения и так называемого «нового телевидения», которое является «порождением субкультуры видео», дали нам возможность определить задачи региональных телевизионных каналов в новых условиях их существования, проанализировать их функциональное предназначение и культурные приоритеты.
Кроме того, мощной историографической и методологической базой для выявления специфики, характера и перспектив развития регионального вещания в современном мире послужили работы таких теоретиков телевидения, как Е.Я.Дугин, В.Л. Цвик, О.Р. Самарцев, А.Л. Качкаева, О.А. Еременко, С.А. Муратов и др.
Е.Я. Дугин определил общие и специфические факторы и условия, такие как различие регионов в промышленном и культурном развитии, в уровнях насыщенности средствами массовой информации, влияющие на формирование программ местного телевидения. К числу общих условий он относит осуществление функций вещания, необходимость координации местных передач с программами центрального телевидения, а также с местными радио и печатью. Изучая классификацию и типологию телевизионных программ, Е.Я. Дугин говорит о том, что «понятие «телевизионная программа» в силу «нейтральности» его содержательной характеристики можно наполнить различным смыслом в зависимости от выбранного критерия. Так, когда за основу типологии берется критерий «зрелищности», визуальной природы телевидения, то под понятием «программа» подразумевается конкретный отрезок времени, в который передается «целенаправленно организованная структура», определяемая как «телевизионное зрелище»[15]. В рамках научного исследования учеными факультета филологии и журналистики РГУ под руководством Е.А. Корнилова была изучена проблема эффективности регионального телевидения. На примере ТРК «Ставрополь-ТР» были составлены рейтинги программ, проанализированы наиболее волнующие зрителей темы передач, выявлены проблемы неадекватности мнений журналистов и зрителей в оценке социальной событийности и основные недостатки телекомпаний. Так, по мнению исследователей, региональное телевидение может обеспечить себе жизнеспособность только в случае монополизации функции передачи дополнительной, по сравнению с федеральным, информации, удовлетворяющей специфические интересы и потребности жителей региона (края, области)[16]. Выявление зависимости функциональной деятельности телевизионных каналов, проводимой ими программной политики, тематической направленности их продукции и прочего от форм собственности базируется в работе на основных положениях исследований Р.А. Борецкого о специфике различных форм организации телевидения в мире: государственного, общественного и коммерческого. Анализируя этапы реформирования отечественного телевещания, автор приходит к выводу, что соединение власти государства и частного капитала не может стать основой для создания общественного телевидения.
|
Система телевизионного вещания в нашем обществе функционирует на основе ряда принципов: демократизма и народности, научности, взаимодействия с другими видами СМИ. Эти принципы, на наш взгляд, определяют, во-первых, содержание и характер, во-вторых, методы и формы, в-третьих, структуру и организацию деятельности системы в целом и всех ее составных частей.
Следовательно, система телевизионного вещания отражает, с одной стороны, универсальную модель интересов личности отдельного человека, а с другой — все формы духовной культуры. Каждая рубрика «моделирует» тот или иной интерес личности на предметно-тематическом материале определенной формы духовной культуры.
Особенности ТВ, как средства массовой информации. ТВ – «плод ума и рук» ученых и изобретателей мирового сообщества.
Особенности телевидения как средства массовой информации Телевидение – звено, опосредующее связь информатора и аудитории, которое выступает в виде регулярно секционирующей системы, опирающейся на мощную, самую современную, постоянно обновляющуюся технику, вбирающую в себя многие передовые научно-технические идеи. В системе массовой информации, в отличие от межличностной, прямой и двусторонней, источник сообщения – информатор представляет собой некоторую организованную группу, действующую в рамках и интересах другой систем» более высокого уровня – партии, класса, социальной группы. Получателем информации выступает разделенная пространством или временем (или одновременно тем и другим) массовая аудитория. Связь источника информации и аудитории здесь опосредована, так как информатор и аудитория не находятся в непосредственном физическом контакте. Особенностями средств массовой информации, и, прежде всего телевидения, в отличие от способов межличностного общения, являются: 1. Обращенность к аудитории опосредованно, через определенный способ доставки информации – печать, радио, телевидение. 2. Преодоление барьеров пространства и времени между источником информации и ее получателем. 3. Быстрота, скорость распространения информации, вплоть до передачи сообщения о событии в момент его свершения. 4. Определенная, заранее обусловленная периодичность, систематичность распространения сообщений. 5. Универсальность, всеобщность массовой информации.
|
Телевидение – плод «ума и рук» ученых и изобретателей мирового сообщества (Гамильтон, Максвелл, Фарадей, Герц, Попов, Маркони, Розинг, Нипков, Зворыкин)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!