История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-12-12 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вес груза будем рассчитывать по формуле:
, ; ;
Следовательно, загрузка трюмов будет выглядеть следующим образом:
Посадку и остойчивость после загрузки запасов контролируем при помощи специализированной программы, одобренной регистром для данного судна
Таблица 2.7 Полученные результаты расчетов загрузки судна
Рис.2.1. Схема размещения груза и запасов
GM=0.37м>=0.15м что входит в допустимые значения
Пример расчета ДСО и ДДО, расчет критерия погоды
И проверка общей прочности
Рис.2.2. Графики ДСО, ДДО и параметры остойчивости
Рис.2.3. Общая и местная прочности
Расчет крепление палубного груза.
Цель: Изучение методики расчет крепления палубного груза.
Произвести расчет крепления палубного груза и подобрать и на основании проведенных расчетов крепления палубного груза подобрать средства крепления.
Краткая теория.
При размещении лесного груза на судне следует определить возможность размещения его в данном конкретном месте, допустимые нагрузки на судовые конструкции, возможность обеспечения надлежащего крепления.
Кроме статических нагрузок, возникающих от давления массы груза на корпус судна, при качке любого судна на грузовое место действуют силы, вызванные бортовой, килевой и вертикальной качкой. В результате на груз будут действовать два рода сил: гравитационные силы, обусловленные величиной массы груза, и инерционные силы, возникающие в результате качки судна.
При накренении суднагравитационную силу, обусловленную действием массы груза, можно разложить на составляющие. Силу Рc,действующую параллельно палубе и стремящуюся сдвинуть груз в сторону пониженного борта, и силу Рв направленную перпендикулярно палубе, величины действующих сил можно определить следующим образом:
|
где Р = mg, кН; т — масса груза, т; g = 9,8 м/с2.
Также на груз действуют силы инерции от бортовой качке.. Когда судно, накрененное на борт, достигнет своего крайнего положения при угле крена и на какое-то мгновение остановится в этом положении, а затем начнет крениться в обратную сторону, то в момент наибольшего накренения на груз будет действовать сила инерции J, равная произведению массы груза на его линейное ускорение. Сила инерции направлена по касательной к траектории движения груза вокруг центра тяжести судна G. Эту силу также можно разложить на две составляющие: силу Jс, направленную параллельно палубе и стремящуюся сдвинуть груз в сторону пониженного борта, и силу Jв направленную перпендикулярно палубе. Эти силы с достаточной для практики точностью можно определить из выражений (в кН):
где: т — масса груза, т;
Z— возвышение ц. т. груза над ц. т. судна, м;
Θ— угол крена, град;
T — период бортовой и вертикальной качки, с;
Y — горизонтальное расстояние между ц. т. судна и ц. т груза, м.
К силам инерции от бортовой качки могут добавиться силы инерции от вертикальной качки, период которой практически равен периоду бортовой качки (рис. 2.4). Эти силы инерции достигают своего максимального значения в крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях, когда судно находится на гребне (рис. 2.4 а) или на подошве волны (рис. 2.4 б). Приближенно их можно определить следующим образом (в кН):
где т — масса груза, т; h — высота волны, м; Θ — угол крена, град; Т — период бортовой качки судна, с. Силы инерции быстро возрастают при уменьшении периода качки. Величина силы Jс зависит от возвышения центра тяжести груза над центром тяжести судна.
Таким образом, для решения вопросов безопасной перевозки груза необходимо рассчитать суммарные силы, действующие на груз по осям OX, OY и OZ.
|
J`c |
J`в |
Рв |
Рс |
Jв |
Jc |
а) |
J`c |
J`в |
Jc |
Рс |
Рв |
Jв |
б) |
Рис.2.4. Суммарное значение сил, действующих на груз в период бортовой качки: а — судно на гребне волны; б — судно на подошве волны.
гравитационные силы
силы инерции от бортовой качке
силы инерции от вертикальной качки.
Пример расчет крепления палубного груза
Исходные данные на примере т\х «Высокогорс»:
§ максимальный угол крена, θmax= 31,5°
§ масса груза, m=663,6 т.
§ координата ЦТ груза относительно ЦТ судна, Z=3,85 м.
§ период бортовой качки, Tθ=25,2°
§ высота волны, hв= 21 м. (принята к расчетам максимально
§ возможная в северной части Тихого океана)
§ координата ЦТ груза относительно ЦТ судна, Y =0
§ масса груза, m = 663,6 т.
1) При бортовой качке на судно действуют силы инерции и тяжести, суммарную поперечную составляющую можно определить из:
Это усилие смещает груз и создает опрокидывающие моменты.
2) Минимальная суммарная составляющая сил инерции и тяжести, действующая по оси OZ, может быть определена из:
,
3) Расчет сил, действующих на судно, производится по формулам:
,
,
;
a(x,y,z) – продольное, поперечное и вертикальное ускорения,
- продольная сила ветрового давления,
- поперечная сила ветрового давления,
- продольная сила удара волн,
- поперечная сила удара волн,
- линейные размеры груза,
p = 7,4 кН/м2 при высоте заливания < 0,6 м,
p = 19,6 кН/м2 при высоте заливания > 1,2 м.
В диапазоне величин заливания более 0,6 м и менее 1,2 м значения p определяются линейной интерполяцией.
Приведенные ниже величины поперечных ускорений включают составляющие сил тяжести, килевой качки и подъема груза на волне, параллельно палубе. Приведенные величины вертикальных ускорений не включают значений статического веса.
Таблица 2.8 Основные данные ускорений
Поперечное ускорение ay в м/с2 | Продольное ускорение в м/с2 | |||||||||
Верх палубы | 7,1 | 6,9 | 6,8 | 6,7 | 6,7 | 6,8 | 6,9 | 7,1 | 7,4 | 3,8 |
Низ палубы | 6,5 | 6,3 | 6,1 | 6,1 | 6,1 | 6,1 | 6,3 | 6,5 | 6,7 | 2,9 |
Твиндек | 5,9 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | 5,4 | 5,5 | 5,6 | 5,9 | 6,2 | 2,0 |
Трюм | 5,5 | 5,3 | 5,1 | 5,0 | 5,0 | 5,1 | 5,3 | 5,5 | 5,9 | 1,5 |
Доля длины судна L | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | |
Вертикальное ускорение azв м/с2 | 7,6 | 6,2 | 5,0 | 4,3 | 4,3 | 5,0 | 6,2 | 7,6 | 9,2 | |
Корма | Длина судна, L | Нос |
Основные данные ускорений рассматриваются применительно к следующим условиям эксплуатации:
|
- неограниченный район плавания;
- любое время года;
- длина судна (L) 100 м;
- эксплуатационная скорость 15 узлов;
- отношение B/h>= 13 (B – ширина судна, h – метацентрическая высота).
Для судов, длина которых отличается от 100 м и скорость которых отличается от 15 узлов, величины ускорений корректируются коэффициентом, приведенным в таблице ниже.
Таблица 2.9. Коэффициент корректуры ускорений в зависимости от L и v судна
Длина, м => | |||||||||||
Скорость, уз | |||||||||||
9 | 1,20 | 1,09 | 1,00 | 0,92 | 0,85 | 0,79 | 0,70 | 0,63 | 0,57 | 0,53 | 0,49 |
12 | 1,34 | 1,22 | 1,12 | 1,03 | 0,96 | 0,90 | 0,79 | 0,72 | 0,65 | 0,60 | 0,56 |
15 | 1,49 | 1,36 | 1,24 | 1,15 | 1,07 | 1,00 | 0,89 | 0,80 | 0,73 | 0,68 | 0,63 |
18 | 1,64 | 1,49 | 1,37 | 1,27 | 1,18 | 1,10 | 0,98 | 0,89 | 0,82 | 0,76 | 0,71 |
21 | 1,78 | 1,62 | 1,49 | 1,38 | 1,29 | 1,21 | 1,08 | 0,98 | 0,90 | 0,83 | 0,78 |
24 | 1,93 | 1,76 | 1,62 | 1,50 | 1,40 | 1,31 | 1,17 | 1,07 | 0,98 | 0,91 | 0,85 |
Дополнительно для судов, соотношение B/h у которых менее 13, величины поперечных ускорений исправляются коэффициентом, приведенным в таблице 2.10:
Таблица 2.10 Коэффициент корректуры при B/h< 13
B/h | 13 и более | ||||||
Верх палубы | 1,56 | 1,40 | 1,27 | 1,19 | 1,11 | 1,05 | 1,00 |
Низ палубы | 1,42 | 1,30 | 1,21 | 1,14 | 1,09 | 1,04 | 1,00 |
Твиндек | 1,26 | 1,19 | 1,14 | 1,09 | 1,06 | 1,03 | 1,00 |
Трюм | 1,15 | 1,12 | 1,09 | 1,06 | 1,04 | 1,02 | 1,00 |
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!