Критерии оценки конкурсных выступлений участников — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Критерии оценки конкурсных выступлений участников

2017-12-12 191
Критерии оценки конкурсных выступлений участников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11.1. В номинации «Фортепиано» и «Скрипка»:

- художественная целостность исполнения музыкального произведения;

- убедительность трактовки музыкального сочинения;

- свобода и широкая палитра технической оснащенности пианиста;

- наличие индивидуальности конкурсанта.

11.2. В номинации «Сольное академическое пение»:

- хорошие природные вокальные данные;

- наличие певческой школы (постановка певческого аппарата, дыхания, чистое - интонирование, отличная дикция);

- наличие художественного вкуса, артистизм;

- понятие о драматургии, образе, смысле и содержании произведения.

11.3. В номинации «Композиция»:

- художественная целостность композиции (произведения);

- широкое освоение возможностей инструментальной палитры и голоса;

- использование современных техник композиторского письма;

- соответствие избранных средств музыкальной выразительности содержанию, жанру, стилю произведения;

- наличие авторской музыкальной интонации (или ритмо-интонационной структуры).

11.4. В номинации «Музыковедение»:

- концептуальное мышление, современный взгляд на проблему;

- наличие авторской идеи;

- музыкальная эрудиция, широкий кругозор в вопросах искусства, литературы, философии;

- владение литературным стилем, речью, жанрами.

 

 

Приложение № 3

к Положению о проведении

XXV международного конкурса молодых

музыкантов имени Д.Б. Кабалевского

 

 

1. Требования к участникам международного Конкурса:

В номинации «Фортепиано»

 

а)

I тур (заочный, отборочный, по видеозаписи, не более 30 минут):

все возрастные группы исполняют свободную программу длительностью не более 30 минут и представляют видеозапись с указанием: Конкурс Кабалевского. Исполняемая программа (фамилию, имя исполнителя и образовательное учреждение на видеозаписи не указываются)

 

б) II тур (очный).

 

1-я возрастная группа, 10-15 лет (хронометраж - не более 30 минут).

Участие только в одном очном туре. По результатам выступления определяется итог.

1. Прелюдия и фуга И.С. Баха (из «Хорошо темперированного клавира») или трехголосная инвенция И.С.Баха.

2. Классическая соната Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, сонаты Ф. Шуберта. (I часть - сонатное allegro), вариации венских композиторов-классиков.

3. Произведение русского или западно-европейского композитора.

4. Д. Кабалевский. Две прелюдии по выбору

 

Я возрастная группа 16-19 лет,

3-я возрастная группа 20-25 лет (хронометраж - до 40 минут) I

 

1. Прелюдия и фуга И.С. Баха (из «Хорошо темперированного клавира»),

Д. Шостаковича, Р. Щедрина, А. Пирумова, С. Слонимского (из циклов «24 прелюдии и фуги»).

2. Классическая соната Й. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, сонаты Ф. Шуберта (I часть – сонатное allegro) или вариации венских композиторов-классиков.

3. Произведение русского композитора.

4. Произведение западно-европейского композитора.

в) III тур (только для 2 и 3-й возрастных групп)

 

1. Исполнение I или II-III частей концерта для фортепиано с оркестром композиторов И. Баха, И. Гайдна, В. Моцарта, Л. Бетховена, Р. Шумана, Ф. Шопена, Ф. Мендельсона, Ф. Листа, К. Сен-Санса, Э. Грига, И. Брамса, А. Скрябина, П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Глазунова, С. Рахманинова, Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, А. Чайковского, А. Пирумова, Е. Подгайца.

 

2. Д. Кабалевский. Две прелюдии (по выбору исполнителя).

 

 

Требования к участникам Конкурса в номинации «Скрипка»

 

а) I тур (заочный, отборочный, по видеозаписи, не более 15 минут):

все возрастные группы исполняют свободную программу длительностью не более 30 минут и представляют видеозапись с указанием: Конкурс Кабалевского. Исполняемая программа (фамилию, имя исполнителя и образовательное учреждение на видеозаписи не указываются)

 

б) II тур (очный)

1-я возрастная группа, 10-15 лет (хронометраж - не более 30 минут).

Участие только в одном очном туре. По результатам выступления определяется итог.

 

1. Один из этюдов или каприсов Ш. Берио, Ф. Вольфарта, Ш. Данкля, Я. Донта, Г. Кайзера, Ж.Ф. Мазаса, А. Яньшинова, П. Роде, Г. Венявского.

2. Пьеса кантиленного характера.

3. Пьеса виртуозного характера.

 

2-я возрастная группа 16-19 лет и 3-я возрастная группа 20-25 лет (хронометраж - до 40 минут)

 

1. Один из каприсов А. Вьетана, Г. Венявского, Н. Паганини.

2. И.С. Бах. Две части из Сонаты или Партиты для скрипки соло.

3. Пьеса кантиленного характера.

4. Развернутая пьеса виртуозного характера.

 

в) III тур (только для 2-3-й возрастных групп)

 

1 Исполнение I или II-III частей концерта для скрипки с оркестром композиторов одного из авторов XIX-XXI вв.;

2. Произведение современного композитора

 

 

3. Конкурсные требования к участникам в номинации

«Академическое сольное пение»

 

а) I тур (заочный, отборочный, по видеозаписи, не более 15 минут):

все возрастные группы исполняют свободную программу длительностью не более 30 минут и представляют видеозапись с указанием: Конкурс Кабалевского. Исполняемая программа (фамилию, имя исполнителя и образовательное учреждение на видеозаписи не указываются)

 

1. Ария из оперы, оратории, мессы, кантаты, мотета или отдельно концертная ария русского или западноевропейского автора XVII-XVIII веков, включая Моцарта (исполняется на языке оригинала).

2. Народная песня любого народа (в академическом звучании желательно без сопровождения).

3. Песня (романс) отечественного композитора XX-XXI веков.

 

б) II тур

 

 

1-я возрастная группа, 12-15 лет,

2-я возрастная группа, 16-19 лет (не более 15 минут)

 

1. Ария из оперы, оратории, мессы, кантаты, мотета или отдельно концертная ария русского или западноевропейского автора XVII-XVIII веков, включая Моцарта (исполняется на языке оригинала).

2. Песня или романс русского композитора XIX века

 

 

3-я возрастная группа 20-25 лет (не более 20 минут)

 

1.Ария из оперы, оратории, мессы, кантаты, мотета или отдельно концертная ария русского или западноевропейского автора XVII-XVIII веков, включая Моцарта (исполняется на языке оригинала).

2. Романс русского композитора XIX века

 

в) III тур

 

1-2 возрастные группы (не более 15 минут)

 

1. Народная песня любого народа (в академическом звучании, желательно без сопровождения)

2. Песня (романс) отечественного композитора XX-XXI веков.

3. Произведение западно-европейского композитора.

 

3-я возрастная группа (не более 25 минут)

 

1. Народная песня любого народа (в академическом звучании, желательно без сопровождения).

2. Песня (романс) зарубежного композитора XX-XXI веков.

3. Ария из оперы или оратории композитора XIX-XX веков.

 

Примечание: в конкурсной программе II и III туров допускается повторное исполнение одного произведения из программы I тура

4. Конкурсные требования к участникам в номинации «Композиция»

 

а) I и II тур

1-я возрастная группа,12-15 лет (хронометраж - до 10 минут)

 

1. Песня (романс) или инструментальная сюита.

2. Сочинение по выбору автора.

 

Примечание: одно из инструментальных сочинений должно быть программным.

 

б) 2-я возрастная группа, 16-19 лет (хронометраж - до 12 минут)

 

1. Романс.

2. Произведение крупной формы для сольного инструмента

 

3-я возрастная группа, 20-25 лет (хронометраж - до 15 минут)

 

1. Вокальный цикл.

2. Произведение для сольного инструмента (соната, вариации, рондо)

или камерно-инструментальное произведение (соната, трио, квартет, квинтет).

 

Примечание: при необходимости во II туре все произведения могут быть исполнены самарскими музыкантами (для иногородних). Об этом необходимо сообщить в анкете-заявке и выслать партитуру и голоса.

 

в) III тур (все возрастные категории, хронометраж - не более 20 минут)

 

1. Импровизация на заданную тему, поэтический или живописный образ.

2. Домашнее сочинение на заданную тему (темы домашних сочинений будут рассылаться участникам за два месяца до начала конкурса). Свободный выбор жанра и формы произведений.

 

5. Конкурсные требования в номинации «Музыковедение» по всем возрастным группам

 

а) I тур

Интернет-форум (www.vk.com/Kabalevski. Международный конкурс имени Кабалевского/Samara. Kabalevsky International Competition): по темам:

- Актуальность музыкального образования, пути модернизации;

- Тенденции современного конкурсного (детского и юношеского) движения;

- Конкурс имени Д.Б. Кабалевского в Самаре: пути развития

Экспертиза присланных на конкурс музыковедческих работ участников. Объем работы должен составить не менее 15-20 страниц печатного компьютерного текста (иллюстрации в объем не входят). Оформление – в папке. Библиографический указатель обязателен (по стандарту).

 

 

б) II тур

 

Защита конкурсной работы (регламент выступления – до 15 минут). Форма выступления – свободная устная речь.

Публичная защита музыковедческих работ участников (может включать в себя обсуждение, дискуссию, собеседование. Возможно использование иллюстративного материала). Приветствуется исполнение иллюстративного материала непосредственно конкурсантом.

Примерная тематика конкурсных музыковедческих работ:

 

1). С.П.Дягилев и русские композиторы: пересечения, взаимовлияния;

 

2) Концепция романтизма в творчестве Франца Шуберта;

 

3) Шекспир в зеркале русской оперы (на примере творчества С.Слонимского);

 

5). Концепция творчества Д.Д. Шостаковича (на примере одного или нескольких произведений). К 110-летию со дня рождения композитора

 

6). Чайковский - Рахманинов: из века XIX в век XX;

 

7). Творчество Сергея Прокофьева в контексте современной русской культуры. К 125-летию со дня рождения композитора;

 

8). Композитор и фольклор: традиции композиторских школ регионов России

 

9). Русская композиторская школа конца XIX - начала XX столетия: забытые имена и редко исполняемые произведения;

 

10). Пушкин в музыкальных театрах России и зарубежных стран: новая сценическая практика (на примере одного из театров или одной из постановок);

 

11). Музыка для детей и юношества: новые интонационные смыслы в творчестве композиторов XX-XXI веков;

 

12). Творческий портрет Дмитрия Борисовича Кабалевского – композитора и общественного деятеля;

 

13). Конкурсы имени Д.Б. Кабалевского: исторический, профессиональный и просветительский ракурсы;

 

14). Музыкально-информационные инновации в сфере профессионального искусства и музыкального образования

 

Примечание: могут быть представлены и другие темы по выбору участника

 

в) III тур Экспресс-тесты в области музыкальной журналистики (условия будут оглашены по окончании II тура). Итоги участия в интернет-форуме

Приложение № 4

к Положению о проведении

XXV международного конкурса молодых

музыкантов имени Д.Б. Кабалевского

 

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА УЧАСТНИКА

XXV международного конкурса молодых музыкантов им. Д.Б. Кабалевского (фортепиано, скрипка, академическое сольное пение,

композиция, музыковедение)

 

1. Полное наименование музыкального образовательного учреждения, его подробный адрес, индекс, контактный телефон, факс, адрес электронной почты.

2. Фамилия, имя (полное) участника, почтовый индекс, подробный домашний адрес, контактный телефон, краткая творческая характеристика конкурсанта (с указанием имеющихся наград).

3. Номинация.

4. Возрастная группа (с указанием отделения, курса или класса образовательного учреждения).

5. Фамилия, имя, отчество преподавателя (без сокращений), подготовившего конкурсанта. Контактный телефон.

6. Конкурсная программа (с указанием опусов, тональностей, частей) или тема музыковедческой работы или точное название композиторских сочинений с указанием состава исполнителей.

7. Видеозапись программы 1-го тура в формате MP4 для прослушивания членами жюри по номинациям «Фортепиано», «Скрипка», «Академическое сольное пение».

8. Фамилия, имя, отчество концертмейстера для вокалистов и скрипачей. Фамилия, имя, отчество иллюстраторов (для композиторов) или заявка на самарских иллюстраторов для иногородних участников.

9. Хронометраж по турам (или объем в страницах для музыковедческих работ).

10. Технические средства, необходимые для публичной защиты музыковедческой работы или исполнения авторского сочинения (для музыковедов и композиторов).

10. Вместе с анкетой-заявкой высылаются:

а) копия свидетельства о рождении или паспорта;

б) фотография 10 х 15 (цветная, портрет);

в) краткая творческая характеристика (резюме) на участника;

г) рекомендация образовательного учреждения;

д) выписка из протокола предварительного этапа конкурса

е) заявка на гостиницу (с указанием количества мест, Ф.И.О. проживающих и гарантии оплаты);

ж) для участников в номинации «Музыковедение» конкурсная работа на бумажном и электронном носителях, оформленная в папку;

з) для участников в номинации «Композиция» нотная запись авторской конкурсной программы, оформленная в папку, видеозапись ее исполнения с указанием исполнителей, отдельно представить голоса (партии);

и) согласие на обработку персональных данных согласно формам 1, 2

11. Рекомендации к видеозаписи:

 

- Должен быть виден исполнитель и концертмейстер, по возможности – никаких других людей в кадре;

- Во время записи не должно быть посторонних шумов;

- Камеру ставить в 3-4-х метрах от исполнителя на штатив, исполнителя показывать в анфас, снимать одним планом, без зума, без смены позиций камеры;

- Не ставить исполнителя слишком близко или напротив источника яркого света (например, окно);

- Запись должна быть 2016 года;

- Видеозапись должна быть записана в формате MP4. В записи должна быть указана следующая информация: Конкурс Кабалевского. Исполняемая программа без указания исполнителя и образовательного учреждения

С условиями положения ознакомлен и согласен* Подпись/ расшифровка подписи

*Если участник конкурса не достиг совершеннолетия, подпись ставит законный представитель участника.

Форма 1


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.