Механизация работ по рытью траншей и на бестраншейных проходках — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механизация работ по рытью траншей и на бестраншейных проходках

2017-12-12 215
Механизация работ по рытью траншей и на бестраншейных проходках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Для рытья котлова­нов, траншей и выполнения других работ по рытью, перевалке и отсыпке грунта используются одноковшовые экскаваторы Э-153, Э-302, Э-304. Если траншеи роют экскаваторами, то засыпку после укладки кабеля производят бульдозерами Д-492 или траншеезасыпщиками ТЗ-2.

 

 

Концевая кабельная муфта предназначена для присоединения кабеля к электрическим аппаратам или машинам.

Рассмотрим подробнее процесс монтажа концевой термоусаживаемой кабельной муфты 10 КВТпН (3х70-120) на кабель АСБ 3х70.

· 10 – напряжение кабеля, кВ;

· К – муфта концевая;

· В – внутренней установки;

· Тп – с термоусаживаемой перчаткой;

· Н – с наконечниками;

· 3х70-120 – количество жил и диапазон сечения кабеля в мм2.

 

Процесс монтажа

Перед началом монтажа необходимо убедиться в отсутствии напряжения на кабеле при помощи указателя типа УВН 80 – 2М или другого подходящего прибора, нанести защитное заземление, вывесить необходимые плакаты.

Предупреждающие плакаты

После соблюдения всех правил техники безопасности можно приступать к работе, выполняя ее в строгой последовательности. Эту работу необходимо выполнять бригадой состоящей минимум из двух человек.

Если выполняется замена кабельной муфты, то предварительно необходимо удалить старую муфту, срезав ее при помощи обычной ножовки по металлу.

Старая муфта

Итак, приступим:

1. Снимаем с кабеля наружный покров, броню и поясную изоляцию;

2. Надеваем манжету;

3. Надеваем на жилы трубки, и усаживаем их к концу жил (для усадки используем газовую горелку или строительный фен);

Жильные трубки

4. Наматываем ленту-регулятор, между жилами и на корешок разделки;

5. Надеваем на предварительно нагретую оболочку перчатку и усаживаем ее;

Усадка перчатки

6. Снимаем с концов жил участок жильной трубки для монтажа болтовых наконечников;

7. Закручиваем наконечники до срыва головок;

8. Надеваем и усаживаем концевые манжеты в соответствии с фазировкой;

Концевые манжеты

9. При помощи пайки монтируем элемент заземления;

10. Устанавливаем на место поясную манжету и усаживаем ее.

 

 

Соединительная кабельная муфта — устройство, предназначенное для соединения кабелей.

Монтаж термоусаживаемой соединительной муфты:

а - усадка жильных трубок;

б - намотка ленты-регулятора;

в - усадка перчаток;

г - соединение жил болтовыми соединителями с оборачиванием их пластинами регуляторами;

д -усадка подкладных манжет;

е - усадка изолирующих манжет;

ж - усадка шланга;

з - закрепление проводника заземления и обмотка экранной лентой;

и - намотка ленты-герметика;

к - усадка защитного кожуха.

 

 

Основные элементы ВЛ

§ Трасса — положение оси ВЛ на земной поверхности.

§ Пикеты (ПК) — отрезки, на которые разбита трасса, длина ПК зависит от номинального напряжения ВЛ и типа местности.

§ Нулевой пикетный знак обозначает начало трассы.

§ Центровой знак на трассе строящейся ВЛ обозначает центр расположения опоры.

§ Производственный пикетаж — установка пикетных и центровых знаков на трассе в соответствии с ведомостью расстановки опор.

§ Фундамент опоры — конструкция, заделанная в грунт или опирающаяся на него и передающая ему нагрузку от опоры, изоляторов, проводов (тросов) и от внешних воздействий (гололёда, ветра).

§ Основание фундамента — грунт нижней части котлована, воспринимающий нагрузку.

§ Пролёт (длина пролёта) — расстояние между центрами двух опор, на которых подвешены провода. Различают промежуточный пролёт (между двумя соседними промежуточными опорами) и анкерный пролёт (между анкерными опорами). Переходный пролёт — пролёт, пересекающий какое-либо сооружение или естественное препятствие (реку, овраг).

§ Угол поворота линии — угол α между направлениями трассы ВЛ в смежных пролётах (до и после поворота).

§ Стрела провеса — вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролёте и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах.

§ Габарит провода — вертикальное расстояние от провода в пролёте до пересекаемых трассой инженерных сооружений, поверхности земли или воды.

§ Шлейф (петля) — отрезок провода, соединяющий на анкерной опоре натянутые провода соседних анкерных пролётов.

 

 

В процессе работы электрическая машина изнашивается. Различают три вида износа электрических машин: механический, электрический и моральный.
Механический износ является следствием механических воздействий. Такому износу подвержены коллектор, контактные кольца, щетки, подшипники, шейки валов (в машинах с подшипниками скольжения). Кроме того, под воздействием твердых частиц пыли, проникающей в машину, происходит абразивный износ изоляции обмоток. Это относится в первую очередь к лобовым частям обмоток, расположенным на пути воздушного потока, направляемого вентиляторами.
Электрический износ ведет к невосстанавливаемой утрате свойств электрической изоляции. Происходит это из-за тепловых, электрических и механических воздействий на изоляционные материалы. Тепловые воздействия неминуемо связаны с работой электрической машины, сопровождаемой потерями энергии, которые вызывают нагрев машины. Но это воздействие становится наиболее разрушительным при перегревах машины до температур, превышающих допустимые значения для класса нагревостойкости данного изоляционного материала. Тепловое влияние снижает эластичность изоляции, делает ее более подверженной разрушительному действию механических сил.
Причинами электрического воздействия на изоляцию являются возникающие в машине перенапряжения. Это в первую очередь относится к коммутационным перенапряжениям, способным вызвать пробой межвитковой изоляции обмотки. Перенапряжения могут возникать при питании электродвигателя от частотного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией.
Механические воздействия на изоляцию возникают из-за вибраций машины или при действии на обмотку знакопеременных электродинамических сил при прохождении по этим обмоткам переменного тока, из-за действия центробежных сил на якорь. Механические действия на изоляцию многократно усиливаются в аварийных ситуациях, главным образом в режиме короткого замыкания, когда токи в обмотках возрастают многократно. Износ изоляции обмоток электрических машин особенно нежелателен, так как он требует либо выполнения капитального ремонта машины, либо ее замены.
Моральный износ электрической машины связан с разработкой и внедрением в производство новых электрических машин с более высокими технико-экономическими показателями. При этом эксплуатируемые электрические машины оказываются устаревшими и их дальнейшая эксплуатация становится нерентабельной. Моральный износ является следствием технического прогресса.
Приведенная детализация видов и причин износа электрических машин облегчает выявление факторов износа при эксплуатации машины.

 

 

Электродвигатели, изготовленные на заводе и прошедшие весь комплекс приемосдаточных испытаний, исправны и по своим характеристикам соответствуют паспортным данным. Большинство отказов происходят по причинам, возникающим в процессах, следующих за выпуском готовой машины: погрузка, транспортировка, разгрузка, хранение, монтаж на месте эксплуатации. В этот период электрические машины подвержены резким толчкам, ударам, вибрациям, по своим воздействиям часто выходящими за пределы допустимых.

В процессе хранения машины подвержены воздействию низких температур и влаги, тем более что часто машины хранятся в сырых помещениях и даже на открытых площадках. В результате описанных воздействий неисправности возникают обычно в период приработки машины или даже при первом ее пуске. Например, во время хранения машины под воздействием повышенной влажности внутренняя поверхность сердечника статора и наружная поверхность ротора покрываются слоем ржавчины, заполняющей воздушный зазор между статором и ротором.

При первом же включении двигателя ротор оказывается неподвижным. Это ведет к необходимости разборки двигателя и тщательной очистке заржавевших поверхностей. Частицы ржавчины попадают в обмотку двигателя и оказывают разрушительное воздействие на ее изоляцию. Следует иметь в виду, что неисправности электрических машин, связанные с повреждением изоляции, наиболее нежелательны, так как они ведут к необходимости перемотки машины, а следовательно, требуют ее капитального ремонта. Часто нарушения витковой изоляции становятся причиной местных коротких замыканий. При этом машина перегревается, вращение ротора становится неравномерным, возникает небаланс сил тяжения ротора к статору, приводящий к деформации вала машины. Причины, способные вызвать межвитковые короткие замыкания, возникают и при эксплуатации машины, когда во внутреннюю полость попадают посторонние частицы (пыль, грязь, мелкая металлическая стружка), способные механически повредить изоляцию обмотки.

В коллекторных двигателях постоянного тока причинами неисправностей часто являются нарушения работы щеточно-коллекторного узла, способные вызвать усиление искрения или даже круговой огонь на коллекторе. Возможные неисправности электрических машин настолько разнообразны и многочисленны, что описать их полностью не представляется возможным. В таблице ниже приведены наиболее характерные и часто встречающиеся неисправности в электрических машинах, причины, их вызвавшие, и способы устранения этих неисправностей.

 

Назначение сушки изоляции.

Сушку изоляции электрических машин, как правило, производят до их установки. Вместе с тем нередки случаи, когда уже установленные электрические машины длительное время бездействуют в связи с задержкой пуска объекта или технологического комплекса, в результате чего их изоляция увлажняется и не отвечает нормативным требованиям. В таких случаях изоляцию электрических машин сушат перед их пуском.
Назначение сушки — удаление влаги из изоляции обмоток и других токопроводящих частей с целью повышения сопротивления до значений, позволяющих поставить машины под напряжение.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.