Оценка уровня конкурентоспособности ЗАО — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Оценка уровня конкурентоспособности ЗАО

2017-12-12 215
Оценка уровня конкурентоспособности ЗАО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СПА-Отеля «Весна»

 

Важным этапом управления конкурентоспособностью предприятия индустрии гостеприимства является проведение объективной оценки уровня конкурентоспособности. В связи с этим нами была построена методика оценки конкурентоспособности предприятия, отражающая специфику деятельности гостиниц и санаториев применительно к условиям регионального рынка г. Сочи. Построение методики заключалось в выделении показателей оценки и определении уровня их значимости, а также агрегирование показателей оценки при расчете интегрального показателя уровня конкурентоспособности предприятия. Для агрегирования нами предлагается использование одного из следующих способов: метода суммы мест и метода бальной оценки.

Итак, объектом оценки конкурентоспособности предприятия выбрано ЗАО СПА-Отель «Весна». Для того, чтобы провести оценку необходимо выявить наиболее сильных конкурентов, оказывающих гостиничные и санаторно-курортные услуги на аналогичном рынке. По результатам аналитической работы было установлено, что основными конкурентами ЗАО СПА-Отель «Весна»: Санаторий «Южное Взморье»; Санаторий «Знание»; Санаторий «СССР»; Санаторий «Спутник».

Оценка конкурентоспособности ЗАО СПА-Отеля «Весна» произведена на основе восьми ключевых факторов конкурентоспособности, выявленных нами ранее. В табл. 2.1 представлены 8 факторов, которые характеризуют деятельность санаториев. Для анализируемого предприятия ЗАО СПА-Отеля «Весна» и его основных конкурентов проставлены количественные и качественные значения по всем выбранным факторам.

Таблица 2.1

Исходные данные для оценки уровня конкурентоспособности

ЗАО СПА-Отель «Весна»

Факторы «Весна» Конкуренты
«Южное взморье» «Знание» «СССР» «Спутник»
           
1. Качество услуг питания высокое (3-х разовое питание, шведский стол, диетическое питание) среднее (3-х разовое комплексное питание в столовой)   высокое (4-х разовое питание по заказному меню, диетическое и лечебное питание) среднее (3-х разовое питание по заказному меню) среднее (3-х разовое питание, шведский стол
2. Широта ассортимента сервисных и дополнительных услуг очень широкий ассортимент услуг (собственный пляж, закрытый бассейн, сауна, спортивные площадки, солярий, тренажерный зал, теннисный корт, бильярд, косметический кабинет, аквааэробика, ландшафтный парк, Wi-Fi, кафе, магазин, банкетный зал, конференц-зал, библиотека, парикмахерская, прачечная, игровые автоматы, детская игровая комната, прокат спортивного инвентаря, трансфер, автостоянка, банкомат, организация экскурсий) широкий ассортимент услуг (кафе-бар, спортивные площадки, зал лечебной гимнастики, прокат спортинвентаря, тренажерный зал, пляж, бассейны с морской водой (крытый и открытые), тренажерный зал, конференц-зал, косметологический кабинет, библиотека, экскурсионное бюро) узкий ассортимент услуг (кафе, организация экскурсий, торговые повильоны, фитнес зал, прокат спортинвентаря,30 м до пляжа) средний ассортимент услуг (доставка на городской пляж, кафе, бар «Бильярд», спортплощадка, тренажерный зал, фитнес зал, прокат спортинвентаря, миникинотеатр, караоке, экскурсионное бюро, конференц-зал) широкий ассортимент услуг (киноконцертный зал, видео-зал, бильярдная, настольные игры, собственный пляж, видео-салон, зал компьютерных игр, СПА-сауна с бассейном, три конференц-зала, экскурсии, библиотека, прачечная, магазин сувениров)
           
           
Окончание табл. 2.1
           
3. Качество оказания медицинских услуг высокое (физиотерапия, бальотерапия, грязелечение, теплолечение, ингаляции, фитотерапия, кинезиотерапия, баротерапия, биорезонансная терапия, диетотерапия, климатолечение, лечебная физкультура, массаж, механотерапия, спелеотерапия, талассотерапия, терренкур, диагностика) среднее (водолечение, массаж, физиотерапия, лечебная физкультура, диагностика) среднее (грязелечение, бальнеолечение, физиотерапия, массаж, лечебная физкультура, диагностика, психотерапия, ингаляторий, фитобар, климатолечение) среднее (водолечение, массаж, физиотерапия, электро-, свето-, теплолечение, лазеротерапия, грязелечение, ингаляторий, фитотерапия, бальнеолечение) высокое (бальнеотерапия, грязелечение, магнитотерапия, электро-, свето-, теплолечение, лазеротерапия, водолечение, массаж, озонотерапия, тракционная терапия, мануальная терапия, психотерапия)
4. Имидж предприятия высокий средний средний средний высокий
5. Уровень квалификации персонала средний средний средний средний средний
6. Качество услуг размещения средний средний средний средний высокий
7. Уровень цен отличное (в средний сезон от 2340 до 5440) хорошее (в средний сезон от 1700 до 5500) удовлетв. (в средний сезон от 1500 до 4660) хорошее (в средний сезон от 1200 до 3230 отличное (в средний сезон от 2100 до 5500)
8. Природные факторы медицинской составляющей услуг высокий средний средний средний средний
             

 

Определим интегральный показатель уровня конкурентоспособности ЗАО СПА-Отель «Весна» с использованием различных способов агрегирования.

Способ суммы мест. Способ основан на проставлении мест предприятиям-конкурентам по каждому из выделенных факторов оценки конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности предприятия в целом определяется на основе суммы полученных мест по всем факторам и сравнения этой величины с аналогичными показателями конкурентов.

Оценка конкурентоспособности ЗАО СПА-Отеля «Весна» с использованием способа суммы мест показана в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Оценка уровня конкурентоспособности фирмы способом суммы мест

Факторы «СССР» Конкуренты
«Южное Взморье» «Знание» «ВЕСНА» «Спутник»
1. Качество услуг питания          
2. Широта ассортимента сервисных и дополнительных услуг          
3. Уровень цен          
4. Природные факторы медицинской составляющей услуг          
5. Качество оказания медицинских услуг          
6. Имидж предприятия          
7. Уровень квалификации персонала          
8. Качество услуг размещения          
Итого:          

 

По сумме мест ЗАО СПА-Отель «Весна» опережает своих ближайших конкурентов «Знание» и «Спутник» на 2 единицы.

Для более точной оценки конкурентоспособности предприятия целесообразно рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности предприятия по сравнению с конкурентами по формуле:

,

(1.12)

где - сумма мест, набранных конкурентом;

- сумма мест, набранных анализируемым предприятием.

Уровень конкурентоспособности ЗАО СПА-Отель «Весна» по сравнению с наиболее сильными конкурентами «Знание» и «Спутник» составил:

 

Уровень конкурентоспособности ЗАО СПА-Отель «Весна» по сравнению с остальными конкурентами составил:

- «Знание»:

- «Спутник»:

Таким образом, по совокупности рассматриваемых параметров оценки конкурентные преимущества ЗАО СПА-Отель «Весна» по сравнению с наиболее сильными конкурентами («Знание» и «Спутник» составили 15 %. В то же время по сравнению с другими конкурентами ЗАО СПА-Отель «Весна» имеет явные преимущества.

Балльный способ оценки. Для оценки конкурентоспособности ЗАО СПА-Отель «Весна» относительно ведущих конкурентов необходимо провести анализ сильных и слабых сторон в совокупности, используя метод балльной оценки. Суть способа заключается в том, что по каждому из выделенных факторов оценки конкурентоспособности предприятия проставляются баллы для конкурирующих фирм по заранее выбранной балльной шкале. Уровень конкурентоспособности ЗАО СПА-Отель «Весна» определяется на основе суммы полученных баллов по всем факторам и сравнении этой величины с аналогичными показателями конкурентов.

В табл. 2.3 представлена оценка конкурентоспособности предприятия с использованием балльного способа оценки. Позиция каждого конкурента оценивались по 5 – балльной шкале, где 5 – сильная позиция предприятия, 1 - слабая позиция предприятия.

Отметим, что в роли экспертов принимали участие руководители и специалисты ЗАО СПА-Отеля «Весна». Балльная оценка конкурентоспособности проводилась на основе информации о деятельности конкурентов, имеющейся в распоряжении предприятия.

Таблица 2.3

Бальная оценка конкурентов ЗАО СПА-Отель «Весна»

Факторы «Южное взморье» Конкуренты
«Весна» «Знание» «СССР» «Спутник»
           
1. Качество услуг питания          
2. Широта ассортимента сервисных и дополнительных услуг          
3. Уровень цен          
4. Природные факторы медицинской составляющей услуг          
5. Качество оказания медицинских услуг          
6. Имидж предприятия          
7. Уровень квалификации персонала          
8. Качество услуг размещения          
Итого          
           

Относительный показатель преимуществ ЗАО СПА-Отель «Весна» по сравнению с конкурентами определен по формуле:

 

,  

(2.13)

где - балльная оценка анализируемого предприятия, баллы;

- балльная оценка конкурента, баллы.

 

Уровень конкурентоспособности ЗАО СПА-Отеля «Весна» по сравнению с наиболее сильным конкурентом «Знание» составил:

Уровень конкурентоспособности ЗАО СПА-Отеля «Весна» по сравнению с другими конкурентами составил:

- «Спутник»:

- «СССР»:

- «Южное взморье»:

Следует отметить, что балльный метод оценки более точный по сравнению со способом суммы мест, поскольку позволяет не только установить кто лучше, кто хуже, но и определить, на сколько лучше или хуже, т.е. уловить разницу между значениями показателей.

На основе использования метода балльной оценки на рис. 2.1 построены многоугольники конкурентоспособности для ЗАО СПА-Отеля «Весна» и ее основного конкурента – «Спутник».

«Весна»
«Спутник»

Рис. 2.1. Многоугольник конкурентоспособности

ЗАО СПА-Отеля «Весна»

 

Построение многоугольников показало, что анализируемая фирма имеет лучшее положение по отношению к наиболее сильному конкуренту по трем показателям оценки – качество услуг питания, природные факторы медицинской составляющей услуг, имидж предприятия. ЗАО СПА-Отель «Весна» отстает от по такому фактору, как качество услуг размещения. Предприятию следует обратить на него особое внимание. По ряду факторов позиции с основным конкурентов одинаковые.

 

РАЗРАБОТКА РекомендациЙ по повышению

Конкурентоспособности

ЗАО СПА-Отеля «Весна»

 

Рекомендации по улучшению конкурентных позиций

 

В ходе оценки уровня конкурентоспособности ЗАО СПА-Отеля «Весна» было установлено, что у предприятия достаточно слабое маркетинговое продвижение услуг. Следовательно, необходимо совершенствовать коммуникативную политику предприятия. Одним из наиболее перспективных средств коммуникаций в сфере гостиничного и санаторно-курортного бизнеса на сегодняшний день является Интернет-реклама. Совершенствование рекламной деятельности ЗАО СПА-Отеля «Весна» предлагается также на основе использования инструментов Direct mail.

Цели планируемой Интернет-рекламы можно разделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа отеля. Таким образом, целями рекламной кампании ЗАО СПА-Отеля «Весна» в Интернет являются:

1. Информирование потенциальных клиентов о деятельности фирмы.

2. Привлечение внимания желательных аудиторий к деятельности фирмы.

3. Формирование у клиентов благорасположения к фирме.

4. Поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и партнерами по маркетинговой деятельности.

5. Формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы.

6. Стимулирование акта покупки.

7. Постоянное напоминание о фирме и ее услугах.

8. Экономические выгоды (как конечная цель).

В качестве совершенствования рекламной деятельности предприятия нами предложено использование следующих инструментов рекламы:

1. Интернет-реклама.

2. Opt-in реклама.

3. Мероприятия Direct mail.

Интернет-реклама.

В настоящее время каждая фирма должна понимать значимость рекламы в Интернет. Интернет, как явление, будет стремительно развиваться и поэтому важно изучать и понимать важность изменений, происходящих в мировой экономике. Рост рынка рекламы в Интернет происходит существенно быстрее, чем рост традиционной рекламы.

ЗАО СПА-Отель «Весна» находится в стадии модернизации собственного бизнес-сайта. Поэтому можно сказать, что на данный момент Интернет-реклама освоена предприятием слабо. Сайт – это визитная карточка компании, где умело подобранные иллюстрации с изображениями номерного фонда, мест общего пользования, дизайнерских решений интерьера отеля привлекают внимание целевой аудитории. На сайте в первую очередь нужно разместить полезную, необходимую и подробную информацию об услугах и ценах, правилах заезда и выезда. Это могут быть красочные фотографии, прайс-лист, чтобы посетители могли сразу узнать о цене той услуги, которая им необходима. Сайт должен располагать страницу с формой обратной связи, которая дает возможность задать компании вопрос, оставить свое мнение. Разновидностью такой формы является гостевая книга. Когда пользователь заполняет такую форму в гостевой книге, его отзыв сразу же публикуется на сайте, на всеобщее обозрение. Поэтому бизнес-сайт - это тонкий маркетинговый инструмент, позволяющий выяснять интересы целевой аудитории, укреплять имидж компании, продвигать марку ЗАО СПА-Отель «Весна», привлекать потенциальных клиентов и партнеров. Ключами к источнику дополнительной прибыли являются удачно разработанный бизнес-сайт и эффективные маркетинговые мероприятия.

Успешная работа коммерческих организаций с Интернет предполагает наличие знаний о том, какие параметры важны для потребителей информации, размещаемой в сети, как нужно организовать Интернет-сайт, чтобы его использование приносило наибольший коммерческий и имиджевый эффект. Можно выделить следующие основные факторы, определяющие успех Интернет-сайта:

- содержание;

- реклама сайта;

- дизайн, оформление;

- регулярное обновление данных;

- средства привлечения (игры, лотереи).

Наибольшее значение, на наш взгляд, имеет содержание Интернет-сайта и его дизайн (оформление). Значимость фактора – регулярное обновление информации, размещаемой на Интернет-сайте, зависит от целей Интернет-сайта (продающий или просто имиджевый) и от характера деятельности фирмы, владеющей Интернет-сайтом. Важное значение имеет также реклама Интернет-сайта. Когда Интернет-сайт уже давно функционирует целесообразно использование средств привлечения типа игр, лотерей.

При модернизации Интернет-сайта ЗАО СПА-Отель «Весна» целесообразно опираться на следующие составляющие качества Интернет-сайта:

- содержание;

- дизайн, оформление;

- регулярное обновление данных.

На Интернет-сайте следует разместить информацию об истории развития предприятия, его юридическом адресе, контактных телефонах, о структуре предприятия, ключевом управленческом персонале, ассортименте предлагаемых услуг и ценах на них, об используемых формах оплаты услуг, о применяемых способах обработки заказов.

Самым важным в наличии Интернет-сайта является то, что сайт для компании увеличивает прибыль. В первую очередь это происходит из-за того, что увеличивается количество потенциальных клиентов, которые заходят на сайт через сеть Интернет.

Главные плюсы Интернет-рекламы заключаются в том, что информация с сайта доступна в любое время суток; интерактивный характер коммуникации; возможность сделать заказ, сидя за компьютером.

Эффективность посещения сайта зависит от двух факторов, взаимосвязанных между собой: эффективность рекламной компании проводимой специалистами по рекламе или владельцем сайта; качество сайта, его соответствие ожиданиям целевой аудитории.

Интернет-реклама позволит ЗАО СПА-Отель «Весна» достичь таких целей, как:

1. Поддержание благоприятного имиджа ЗАО СПА-Отель «Весна» и его услуг.

2. Обеспечение доступности информации об отеле целевым группам потребителей.

3. Реализация всех возможностей представления информации об услугах: графика, звук, анимация, видеоизображение и многое другое.

4. Оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации об отеле или услугах, анонс новых услуг.

Самым распространенным методом известить посетителей Интернет о web-сайте фирмы и, главным образом, привлечь его внимание является размещение баннерной рекламы. Баннерная реклама является инструментом имиджевой рекламы. Ниже приведены некоторые выводы, сделанные на основе данных, полученных специалистами российских изданий Internet Advertising Bureau и Hotwired в ходе исследований значимости баннерной рекламы.

1. Отношение пользователей Интернет к рекламе в сети: 18% горячо поддерживают, 41% одобряют, 34% не возражают, 6% против, 1% крайне не одобряют [47].

2. Несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители — пассивная аудитория. Читатели же и пользователи сети напротив активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30% опрошенных (из 16 758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру.

3. Из этих "помнящих" 96% просто видели баннер, и лишь 4% щелкнули на него и попали на Web-сайт рекламодателя.

4. После одной демонстрации баннера осведомленность о существовании данной фирмы в среднем увеличивается на 7%.

5. После одного показа баннера количество заказов увеличивается на 4%, что, является индикатором потенциального увеличения продаж.

Таким образом, баннеры могут явится мощным инструментом продвижения услуг ЗАО СПА-Отель «Весна». Именно поэтому нами было предложено информировать пользователей Интернет о создании Интернет-сайта ЗАО СПА-Отель «Весна» посредством баннерной рекламы. Интернет-сайт предполагается изготавливать не своими силами, посредством одной из специализированных компаний г. Сочи.

Opt-in реклама.

Хотя Opt-in реклама является частью Интернет-рекламы, мы рассматриваем данный метод продвижения услуг отдельно в виду его специфичности. Доставка персонализированных, имитирующих личное обращение рекламных писем по электронной почте людям, аналогично Direct mail, имеет преимущества: выборность аудитории, положительное расположение к себе клиентов, возможность подробно изложить характеристики услуг, оповестить о новой услуге или лично пригласить на какое-либо мероприятие.

Так как клиенты предварительно дали согласие на доставку таких сообщений, письма максимально точно соответствуют их интересам и потребительским предпочтениям. Это важное отличие от прямой почтовой рассылки. Еще одно важное отличие двух похожих инструментов продвижения – издержки на 1 письмо. В кампании оpt-in стоимость 1 письма с учетом составления и дизайна - $ 0,1-0,5; в кампании Direct mail с учетом почтовых расходов и расходов на полиграфию - $ 1-3. Также важным остается скорость проведения кампании и возможность ее коррекции. Если рассылка писем Direct mail длится примерно 1 месяц, то технология электронной почты позволяет доставлять сообщения в течение нескольких секунд. В результате проведения opt-in кампании средний отклик составляет 20-25%, при особо удачных кампаниях он доходит до 50% и выше, а отклик на кампанию direct mail составляет примерно 3-5%.

Мероприятия Direct mail.

В качестве мероприятий директ-мейл предлагается использование прямой почтовой рассылки. Выше было изложено о большей эффективности opt-in рекламы, чем прямой почтовой рассылки. Однако это не значит, что нужно вовсе отказываться от этого метода продвижения. Для постоянного клиента лишний раз получить индивидуальное письмо, еще и с рекламным сувениром (настольный календарь, значок, наклейка и т.д.), значит осознание особого отношения к себе от имени отеля, что, с психологической точки зрения, положительно влияет на формирование имиджа фирмы-отправителя. Поэтому нами было предложено составить базу адресатов, которые являются или могут стать постоянными клиентами ЗАО СПА-Отель «Весна», и посылать им письма direct mail с приглашением вместе провести праздничные дни, летний отдых на море, о новинках в списке услуг, поздравить с днем рождения. Использование данного инструмента продвижения для оповещения клиентуры о «новинках» (новые условия рекламной акции, скидок и т.д.) принесет только плюсы.

Вторым направлением директ-мейл можно предложить сочетание прямой почтовой рассылки с элементами стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта — это разнообразные побудительные средства, призванные ускорить и увеличить продажи. Стимулирование в форме снижения цены на услуги имеет лишь кратковременный эффект, поэтому можно предложить фирме стимулирование в виде скидок, например на определенную услугу, в ограниченном периоде времени, например в течение одного месяца. Стимулы часто привлекают клиентов с часто меняющимися предпочтениями, в то время, как постоянные клиенты не реагируют на скидки, то есть не обращают внимание на различные стимулирующие мероприятия. Таким образом, в программу продвижения можно включить, например, рассылку рекламных писем клиентам, которые были в отеле только один – два раза, с купоном на какую-нибудь услугу (можно на самый прибыльный вид услуги или новый вид услуги – в зависимости от целей отеля).

Мероприятия Интернет-рекламы и директ-мейл позволят наладить контакт с клиентами, привлечь их непосредственно в отель без посредников, более полно реализовать в практической деятельности отеля концепцию маркетинга отношений.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.