Оказывающих гостиничные и санаторно-курортные услуги — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Оказывающих гостиничные и санаторно-курортные услуги

2017-12-12 139
Оказывающих гостиничные и санаторно-курортные услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых числовых показателей конкурентоспособности и их интегрированию. Решающую роль здесь играет выбор и оценка факторов. Следует отметить, что при таком подходе производится одновременный учет и факторов конкурентоспособности услуг и непосредственно, факторов конкурентоспособности средства размещения. Это усложняет задачу оценки и снижает ее точность.

Задачей данного подраздела выпускной квалификационной работы было выявление факторов конкурентоспособности, которые следует учитывать в оценке уровня конкурентоспособности предприятия, специализирующегося на оказании гостиничных и санаторно-курортных услуг.

На основе предварительного опроса экспертов (пример анкеты представлен в Приложении 1), количество которых составило 22 человека, был составлен перечень возможных факторов конкурентоспособности предприятия, который включал 14 факторов:

а1 – качество услуг питания;

а2 – широта ассортимента сервисных и дополнительных услуг;

а3 – уровень цен;

а4 – природные факторы медицинской составляющей услуг;

а5 – качество оказания медицинских услуг;

а6 – имидж предприятия;

а7 – уровень квалификации персонала;

а8 – качество услуг размещения;

а9 – финансовые результаты деятельности предприятия;

а10 – уровень ландшафтного дизайна территории санатория и дизайна интерьеров;

а11 – время деятельности предприятия;

а12 – широта ассортимента медицинских услуг;

а13 - уровень использования комплекса маркетинговых коммуникаций;

а14 - удобство месторасположения.

В качестве экспертов выступали ведущие специалисты и менеджеры ЗАО СПА Отеля «Весна».

Экспертами был установлен, следующий порядок предпочтительности факторов:

1 эксперт: a5>a6>a7>a3>a4>a1>a9>a2>a8>a10>a11>a12>a13>a14;

2 эксперт: a6>a5=a7>a3=a4=a8=a9>a2>a1>a10>a11>a12>a13>a14;

3 эксперт: a5=a6=a7>a4=a8=a9>a1=a2=a3>a10>a11>a12>a13>a14;

4 эксперт: a3=a4=a5=a6>a2=a7=a8>a9>a1>a10>a11>a12>a13>a14;

5 эксперт: a5=a7>a1=a4=a6=a8>a2=a3=a9>a10>a11>a12>a13>a14;

6 эксперт: a1>a5>a3=a4=a6=a7>a8=a9>a2>a11>a10>a12>a13>a14;

7 эксперт: a5=a6=a7>a3=a4>a1=a8>a2=a9>a11>a10>a12>a13>a14;

8 эксперт: a3=a4=a5=a6=a7>a1=a2=a8>a9>a10>a11>a12>a13>a14;

9 эксперт: a5=a6=a7>a2=a3=a4>a1>a8>a9>a10>a11>a12>a13>a14;

10 эксперт: a3=a4>a5=a6=a7>a9>a2>a8>a1>a11>a10>a12>a13>a14;

11 эксперт: a3=a7>a4=a5>a6>a8>a1>a9>a2>a10>a11>a12>a13>a14;

12 эксперт: a7>a3=a4=a5>a6>a8>a1>a2>a10>a9>a11>a12>a13>a14;

13 эксперт: a3>a4=a5=a7>a8>a1=a6>a10>a2>a9>a11>a12>a13>a14;

14 эксперт: a7>a5>a1=a4=a6>a9>a3>a2>a8>a10>a11>a12>a13>a14;

15 эксперт: a3=a4=a5>a6>a1>a2>a7>a8>a9>a10>a11>a12>a13>a14;

16 эксперт: a5>a4>a3>a7>a1=a2=a6=a8>a9>a11>a10>a12>a13>a14;

17 эксперт: a7>a5>a3=a4=a6>a8>a1>a2>a10>a9>a11>a12>a13>a14;

18 эксперт: a3=a4=a5=a7>a6=a8>a1>a9>a10>a9>a11>a12>a13>a14;

19 эксперт: a3=a5=a6>a1=a2=a4=a7>a8=a9>a11>a12>a10>a13>a14;

20 эксперт: a5=a7>a3=a4=a6>a2=a8>a1>a9>a10=a11=a12=a13>a14;

21 эксперт: a5=a3>a4=a6=a7>a8>a1>a2>a9>a10>a11>a12>a13>a14;

22 эксперт: a3=a4=a5>a6=a7=a8=a9>a1>a2>a11>a10>a12>a13>a14;

При этом знак «=» означает, что факторы примерно одинаковы по значимости, знак «>» означает, что фактор лучше, знак «<» говорит о том, что рассматриваемый фактор хуже.

Результаты ранжирования факторов экспертами представлены в Приложении 2.

Относительные веса факторов определены по формуле:

 

(1.8)

где m – число экспертов;

n – число факторов конкурентоспособности предприятия;

Si – сумма рангов i-того фактора конкурентоспособности.

Относительный вес фактора а1 составил:

 

 

Относительный вес фактора а2 составил:

 

 

Для остальных факторов значения относительных весов определены аналогичным образом и представлены в табл. П.2.1.

Далее был выполнен отсев незначимых факторов на основе процедуры ранжирования.

Из всех факторов были выделены n0 наиболее значимых, для которых:

 

где n– число факторов.

Ограничение при отсеве факторов конкурентоспособности равно:

 

 

Наиболее значимыми являются 8 факторов:

а1 – качество услуг питания;

а2 – широта ассортимента сервисных и дополнительных услуг;

а3 – уровень цен;

а4 – природные факторы медицинской составляющей услуг;

а5 – качество оказания медицинских услуг;

а6 – имидж предприятия;

а7 – уровень квалификации персонала;

а8 – качество услуг размещения.

Согласованность мнений экспертов определяется с помощью коэффициента конкордации:

 

(1.9)

где Th – показатель связанных рангов в h – той ранжировке;

- средняя сумма рангов по всем факторам конкурентоспособности.

Показатель связанных рангов рассчитывается по формуле:

 

(1.10)

где u – число групп равных рангов в h – той ранжировке;

th – число равных рангов в h – той группе связанных рангов при ранжировке h – экспертом.

Средняя сумма рангов по всем факторам конкурентоспособности рассчитывается по формуле:

     

(1.11)

Показатели связанных рангов по ранжировкам равны:

 

Т2=(23-2)+(43-4) =66;

Т3=(33 -3)+(33-3)+(33-3)=72;

Т4=(43-4)+(33-3)=84;

Т5=(23-2)+(33-3)+(33-3)=54;

Т6=(53-5)+(23-2)=126;

Т7=(23-2)+(23-2)+(23-2)+(33-3)=42;

Т8=(33-3)+(53-5)=144;

Т9=(33-3)+(33-3)=48;

Т10=(23-2)+(33-3)=30;

Т11=(23-2)+(23-2)=12;

Т12=(33-3)=24;

Т13=(23-2)+(23-2)+(33-3)=36;

Т14=(33-3)=24;

Т15=(33-3)=24;

Т16=(43-4)=60;

Т17=(33-3)=24;

Т18=(43-4)+(23-2)=66;

Т19=(43-4)+(23-2)+ (33-3)=90;

Т20=(33-3)+ (23-2)+(23-2)+(23-2)+(23-2)=48;

Т21=(33-3)=24;

Т22=(33-3)+(33-3) +(23-2)=54.

Сумма показателей связанных рангов составила:

=1152.

Средняя сумма рангов по всем факторам конкурентоспособности:

Коэффициент конкордации составил:

 

 

Коэффициент конкордации находится в пределах от нуля до единицы. Обычно согласованность экспертов считается: удовлетворительной - если w≥0,5; хорошей - если w≥0,7; полной - если w≥1.

В нашем случае согласованность экспертов хорошая.

Таким образом, значимость факторов можно продемонстрировать в таком виде: a7> a5> a6 >a4>a3>a2>a8>a1.

Следовательно, на основе метода экспертных оценок из перечня четырнадцати предварительно выявленных факторов конкурентоспособности на основе процедуры парных сравнений определены восемь наиболее значимых:

а1 – качество услуг питания;

а2 – широта ассортимента сервисных и дополнительных услуг;

а3 – уровень цен;

а4 – природные факторы медицинской составляющей услуг;

а5 – качество оказания медицинских услуг;

а6 – имидж предприятия;

а7 – уровень квалификации персонала;

а8 – качество услуг размещения.

 

Таким образом, в качестве выводов проведённого анкетирования и анализа нами был произведён отсев незначимых факторов конкурентоспособности предприятия на основе процедуры ранжирования. При этом были оставлены факторы, относительные веса важности которых оказались больше средней величины, равной 0,0714.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.