Конкурентоспособностью средств размещения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Конкурентоспособностью средств размещения

2017-12-12 152
Конкурентоспособностью средств размещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Маркетинг является важнейшим условием и существенным резервом управления конкурентоспособностью предприятий-средств размещения в туризме и фактором повышения конкурентоспособности туристического предприятия.

В системе управления конкурентоспособностью существенное значение может иметь комплексный характер используемых в процессе маркетинга средств и методов выявления рыночных возможностей организации, ее сильных и слабых сторон, а также комплексный анализ обширной информации о динамике социально-экономических процессов.

Суть маркетинговой деятельности заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке.

Главный принцип маркетинга средства размещения в туризме – ориентация на потребителя и его потребности, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент туристического предприятия, основные функции которого – целеполагание, планирование, организация, мотивация и контроль.

Маркетинговая концепция повышения конкурентоспособности предполагает ориентацию всей деятельности организации индустрии гостеприимства, ее персонала и процессов управления на конечные результаты организации: качество, результативность, эффективность, конкурентоспособность.

Функции маркетинга в общем смысле заключаются в исследовании и формировании его средствами организационно-экономических условий осуществления воспроизводственных процессов, обеспечивая их непрерывность, снижение издержек и уровень эффективности, достаточный для развития организации [7].

Иначе говоря, с помощью маркетинга производственно-хозяйственные организации комплексно решают проблемы повышения эффективности собственной деятельности и проблемы посредством более полного удовлетворения запросов потребителей.

Система управления конкурентоспособностью средств размещения опирается на использование средств маркетинга. Средства маркетинга представляют собой совокупность факторов, объединенных понятием «комплекс маркетинга»: товар – изделия и услуги, предлагаемые потребителю; цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара для покупателя; методы распределения, делающие товар доступным для потребителя (покупателя); коммуникации – система содействия потребителям в принятии решения о приобретении товара (реклама) [7].

Использование комплекса маркетинга применительно к конкретному продукту (гостиничной услуге), а также разработка вариантов их взаимодействия позволяют выяснить маркетинговые возможности средства размещения и рыночные опасности как базовую информацию для выработки целей антикризисной стратегии поведения в целом туристической организации на рынке [6].

При оценке маркетинговых возможностей управления конкурентоспособностью средств размещения главными рыночными объектами выступают спрос, предложение и цена, взаимосвязь которых отражает действие экономического закона спроса и предложения, а именно сбалансированность по объему, структуре и сопряженность во времени.

При выработке политики формирования конкурентоспособности предприятия индустрии гостеприимства основной задачей маркетингового менеджера является обеспечение максимального использования рыночных возможностей на основе рационального использования внутренних факторов организации: производственно-технологические особенности; ресурсный потенциал; характер внутренней атмосферы; уровень развития компонентов менеджмента: прогнозирование, планирование, информационное обеспечение, мотивацию персонала, процессы централизации и децентрализации, интеграции и диверсификации управления, организационные структуры управления и контроля [16].

Ключевой функцией системы управления конкурентоспособностью, наряду с оптимизацией используемых средств маркетинга, выступает мониторинг внешней экономической среды организации.

Любая стратегия маркетинговой деятельности реализуется в конкретной программе. Маркетинговые программы формирования конкурентоспособности включают мероприятия, которые следует выполнить организации для стабилизации ситуации на рынке. Они могут быть частью стратегического и тактического плана организации по повышению уровня конкурентоспособности.

В качестве выводов по первой главе нашего исследования можно отметить, что:

1. Конкурентоспособность – многоуровневая категория, которая проявляется на объектном уровне, микро-, мезо- и макроуровнях. При этом конкурентоспособность предприятия относится к микроуровню конкурентоспособности и, в свою очередь, проявляется на трех уровнях: уровень предприятия, уровень производства, уровень оказания услуг.

2. К числу ключевых свойств экономической категории «конкурентоспособность фирмы» относится возможность управлять ею. Управление конкурентоспособностью фирмы должно осуществляться не только в краткосрочном аспекте (тактическое управление), но и на долгосрочный период (стратегическое управление).

3. Конкурентоспособность определяется совокупностью конкурентных преимуществ и слабостей фирмы, которые, находясь во взаимосвязи и взаимовлиянии, действуют как система, обеспечивая синергетический эффект (причем как положительный, так и отрицательный).

4. Управление конкурентоспособностью на уровне фирмы представляет собой управление процессом формирования, поддержания конкурентных преимуществ и преодоления конкурентных слабостей

5. Управление конкурентоспособностью фирмы во многом носит тактический характер. Тем не менее, нельзя отрицать важной роли стратегического управления в процессе формирования конкурентоспособ­ности фирмы.

6. Управление конкурентоспособностью фирмы включает следующие основные этапы: мониторинг конкурентоспособности фирмы, выделение ключевых источников формирования конкурентных преимуществ фирмы, построение дерева целей управления конкурентоспособностью фирмы, формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы, планирование мероприятий по реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы, организация выполнения мероприятий по реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы, стратегический и тактический контроль, оценка процесса реализации стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.