Направления продвижения и реализации проекта оздоровительного турпродукта «СПА-каникулы в Адыгее» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Направления продвижения и реализации проекта оздоровительного турпродукта «СПА-каникулы в Адыгее»

2017-12-12 269
Направления продвижения и реализации проекта оздоровительного турпродукта «СПА-каникулы в Адыгее» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наше исследование показывает, что оздоровительный турпродукт имеет особый состав. На рис. 3.2 представлена структура оздоровительного турпродукта, которая основывается на анализе опыта работы туристического агентства ООО «Маяк» и других участников рынка оздоровительного туризма.

Указанные виды услуг могут входить в базовый пакет или предоставляться за дополнительную плату по желанию туриста. Анализ предложения российских и зарубежных субъектов рынка, реализующих оздоровительный турпродукт, показал, что, как правило, в базовый пакет оздоровительного турпродукта входят следующие услуги:

ü размещение с питанием (на базе завтрака, полупансиона или полного пансиона в зависимости от типа объекта размещения);

ü услуги оздоровительного характера (как правило, посещение бассейна, пляжа и/или других объектов);

ü услуги физкультурно-спортивного характера (как правило, посещение тренажерного зала, спортзала и спортплощадок).

 

Рисунок 3.2 – Структура услуг в составе оздоровительного турпродукта

Остальные услуги могут быть включены в пакет или предоставлены на месте за дополнительную плату по желанию туристов. Оздоровительные процедуры и Spa-процедуры часто предлагаются пакетами, или, как принято их называть, программами разной продолжительности (3 дня, 5 дней, 7 дней, 10 дней, 14 дней, 21 день) и терапевтической направленности. Отличие оздоровительных программ от лечебных в их относительно мягком воздействии на организм, не требующем назначения врача и строгого медицинского контроля. Рассчитаны такие программы на относительно здоровых людей, не имеющих серьезных хронических заболеваний. Людям с хроническими заболеваниями перед оздоровительной поездкой обязательно необходимо ознакомиться с противопоказаниями курорта и курортных факторов (климат, свойства минеральной воды и др.), а также возможностью принятия тех или иных оздоровительных процедур или услуг, и проконсультироваться со специалистом или лечащим врачом. Как правило, на курортах также можно получить консультацию врача по поводу возможности принимать те или иные оздоровительные процедуры на данном курорте в зависимости от особенностей организма или физического состояния.

В ходе нашего исследования нами был подготовлен и проведен телефонный опрос клиентов и турагентов для выявления потребительских предпочтений при приобретении путевок в ООО «Маяк». Было опрошено 120 респондентов из республики Адыгея. Все опрошенные ответили, что считают путевки по данной программе доступным и привлекательным турпродуктом на рынке лечебно-оздоровительного туризма. Данные опроса показали, что 85% опрошенных хотели бы расширения ассортимента предложений объектов размещения по программе «СПА-каникулы в Адыгее». 70% респондентов высказали мнение, что было бы привлекательным появление подобного предложения в СПА-отели Сочи по выгодной цене в межсезонье. 54% ответили, что хотели бы иметь возможность бронировать по данной программе туры меньшей продолжительности, чем 7 суток. Желательная минимальная продолжительность тура, на основании опроса, была определена в 3 суток для СПА-отелей.

На основании полученных данных нами был разработан проект турпродукта «СПА-каникулы в Адыгее», который включает размещение в СПА-отелях Адыгеи в период с октября по май (за исключением праздничных дат) со скидками от цен стойки отелей в размере не менее 20%. Минимальная продолжительность тура – 3 ночи. Набор услуг в пакете: завтрак, пользование бассейном и термальной зоной СПА. Далее представлены предложения с участием 2 СПА-отелей Республики Адыгея и 8 предприятий имеющих соответствующую инфраструктуру. Для проекта были выбраны предприятия и пансионаты Республики Адыгея, которые имеют оздоровительную инфраструктуру (бассейны, спортивные залы и площадки и т.д.) и для которых период с ноября по май является периодом пониженного спроса. Предварительно проведенные переговоры с представителями администраций данных предприятий показали их заинтересованность в проекте и готовность предоставить скидки для данного проекта.

Таблица 3.2

Расчет цен оздоровительного турпродукта проекта «СПА-каникулы в Адыгее» в период с ноября 2015 по май 2016, в рублях с человека

  Район Питание Rack-rate низкий сезон, в сутки Специальная цена со скидкой 20%, в сутки Цена пакета на 3 ночи
Лаго-Наки 4* Майкопский р-он завтрак      
Курджипс Майкопский р-он завтрак      
Шапсуг Майкопский р-он завтрак      
Лесная сказка 3* Майкопский р-он завтрак      
Вершина 4* Майкопский р-он завтрак      
Термы Майкопский р-он завтрак      

В рамках совершенствования технологий реализации туров туристическим агентством ООО «Вояж, мы определили приоритетные направления совершенствованием маркетинговых стратегий продвижения турпродукта путём внедрения новых инструментов маркетинговых коммуникаций:

7. Проведение ПR-тура;

8. Подготовка пресс-кита;

9. Привлечение членов клуба.

Более подробно можно выделить следующие ожидаемые результаты такого рода PR-акции:

— создание общественного мнения о рекреационных возможностях Республики Адыгея, о самих оздоровительных продуктах, предлагаемых к реализации;

— создание общественного мнения о туристическом агентстве ООО «Вояж» как о лидере туристического рынка Республики Адыгея, как о фирме с высокой репутацией, имеющей положительный имидж среди представителей туристического истеблишмента, органов власти, постоянных клиентов;

— пропаганда здорового образа жизни среди населения;

— пропаганда оздоровительных туров на определенные туристические направления в определенные сроки;

— разрушение сложившихся о курортах, работе туроператора слухов и стереотипов;

Конечно, все перечисленные ожидаемые результаты инновационных инструментов продвижения оздоровительного турпродукта на рынок оздоровительного туризма является промежуточными, направленными в результате на повышение объема продаж и увеличение доли рынка турагента.

С учетом результатов проведенного опроса разработанный проект оздоровительного турпродукта, дополняющий программу «СПА-каникулы в Адыгее» позволит ООО «Маяк» выйти на новый сегмент рынка и привлечь клиентуру, которая предпочитает современный формы wellness-туризма традиционному санаторно-курортному лечению, а также охватить предложение туров выходного дня в Республике Адыгея по привлекательным ценам.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как показывают данные настоящего исследования, оздоровительный туризм сегодня – это не только элемент современного образа жизни, но и прибыльный активно развивающийся сектор мировой туристской индустрии. Технологии оздоровительного туризма стремительно развиваются не только на традиционных лечебных курортах, но и в регионах с развивающимися предприятиями индустрии оздоровительного туризма. Одним из важных секторов оздоровительного туризма является СПА-туризм. По данным Ростуризма, в 2013 году в России на оздоровительный туризм приходилось 7% турпотоков [29].

Целью написания дипломной работы было изучение современного состояния и определение направлений развития рынка оздоровительного туризма Республики Адыгея. Цель работы достигнута полностью и решены следующие задачи:

- изучены теоретические подходы к функционированию рынка оздоровительного туризма и методам продвижению туристского продукта в оздоровительном туризме;

- проанализирована турагентская деятельность ООО «Маяк» на рынке оздоровительного туризма Республики Адыгея;

- на основе анализа теоретических подходов и практической деятельности выявлены проблемы продвижения оздоровительного турпродукта на рынке оздоровительного туризма Республики Адыгея и рекомендовано применение современного инструментария.

В ходе настоящего исследования автором был изучен рынок оздоровительного туризма Республики Адыгея, показатели его развития. На базе опыта дестинаций оздоровительного туризма исследованы современные подходы к формированию и продвижению оздоровительного турпродукта и конкурентоспобность турпродукта, система продвижения турпродукта и ее основные элементы, эффективность продвижения в сети Интернет. Результаты и выводы базируются на изучении результатов деятельности и документации предприятия сферы туризма, статистических данных, опросе экспертов и экспертных оценках.

По заданию ООО «Маяк» автором были рассмотрены возможные пути развития определенного проекта на туристском рынке. В том числе, был организован и проведен телефонный опрос турагентов и клиентов, который выявил наряду с высокой популярность программы «СПА-каникулы в Адыгее» ряд направлений ее развития. Были сделаны следующие выводы:

ü идея программы «СПА-каникулы в Адыгее», предусматривающая возможности приобретения путевок в санатории и пансионаты Республики Адыгея в межсезонье по сниженным ценам очень популярна;

ü часть потенциальных клиентов считают санатории и пансионаты Республики Адыгея «архаичным» типом средств размещения и хотели бы видеть подобные предложения в сегменте курортных отелей и СПА-туризма;

ü часть клиентуры заинтересована в приобретении путевок меньшей продолжительности, чем 7 дней – минимальная продолжительность путевок «СПА-каникулы в Адыгее»;

ü питание в составе пакета необязательно должно быть трехразовым, так как это ограничивает возможности клиента воспользоваться дополнительными услугами на курорте, что весьма актуально с учетом олимпийского наследия.

Данные выводы позволили автору разработать новые направления и методы продвижения оздоровительного турпродукта на рынок РА.

Таким образом, цель исследования достигнута, решены поставленные задачи. Сделан вывод о большом потенциале Республики Адыгея для развития оздоровительного туризма, важности применения современных технологий формирования и продвижения турпродукта как основных факторов конкурентоспособности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. №132-ФЗ (в ред. от 03.05.2012). // Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации URL: http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140405/

2 Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23.02.1995 №26-ФЗ ((в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 08.11.2007 № 258-ФЗ). // Информационно-правовой портал BestPravo URL: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/hj-postanovlenija/r7k.htm

3 Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 г. N 644 //Российская газета URL: http://www.rg.ru/pril/60/73/76/644_fcp.pdf

4 ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». // Информационно-правовой портал BestPravo URL: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/ad-akty/b2a.htm

5 Анализ текущего использования и потенциала рекреационных ресурсов дестинации для развития оздоровительного туризма. / Сочинский гос. унив-т; рук. Романова Г.М.; исполн.: Сердюкова Н.К. [и др.]. — Сочи, 2012. — 111 с.

6 Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 252 с.

7 Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: учеб. пособие/А.М. Ветитнев, Вл.В. Коваленко, В.В. Коваленко. - М.: ФОРУМ, 2010. – 400 с.

8 Ветитнев А.М. Маркетинг санаторно-курортных услуг: учеб. пособие для вузов/ А.М. Ветитнев. – М.: Академия, 2008. – 368 с.

9 Ветитнев А.М., Дзюбина А.В., Торгашева А.А. Лечебно-оздоровительный туризм: вопросы терминологии и типологии // Вестник СГУТиКД, 2012 - 2 (20). – с.50-56.

10 Ветитнев А.М., Журавлева Л.Б. Курортное дело: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2006. -528 с.

11 Ветитнев А.М., Кусков А.С. Лечебный туризм: учебное пособие. – М.: Форум, 2010. – 592 с.

12 В поездках за здоровьем туристы тратят на 130% больше, чем «пляжники» [Электронный ресурс] // Электронная газета RATA-News. № 3403: 22 окт. 2013 г. — URL: http://www.ratanews.ru/news/news_22102013_3.stm.

13 Гергишан А.К. Организационные аспекты безопасного развития оздоровительной дестинации. // Вестник СГУТиКД, 2015. № 4 (14). – с.16-21.

14 Грачева О.Ю., Маркова Ю.А., Мишина Л.А., Мишунина Ю.В. Организация туристского бизнеса: технология создания турпродукта: учебно-практ. пособие. – М.: Дашков и К, 2014. – 276 с.

15 Драчева Е.Л. Специальные виды туризма. Лечебный туризм: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. – 152 с.

16 Ефименко Н.В., Глухов А.Н. Лечебно-оздоровительный туризма в России и за рубежом с позиций курортной науки [Текст] // Курортная медицина. — 2014, № 3. — С.51—56.

17 Интернет-портал «Настроение SPA» // URL: http://www.healthspa.ru

18 Карпова Г.А., Сущинский Ф.В. Тенденции развития конкуренции между туристскими дестинациями [Текст] // Известия Сочинского государственного университета. — 2014, № 3 (26). — С.49—53.

19 Каурова А.Д. Организация сферы туризма: Учебное пособие. Издание 3-е перераб. и доп. - М.-СПб.: Издательский дом Герда, 2013. - 368 с.

20 Качмарек Я., Стасяк А., Влодарчик Б. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление: учебное пособие. – М.: Юнити, 2015. – 495 с.

21 Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учеб.пособие. - М.: КНОРУС, 2010. –288 с.

22 Машкович Е.А. Оценка понятия «туристская дестинация» в контексте современной туристики. // Известия ИГЭА. 2016. №6 (56) – с.89-92.

23 Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме.: Учебник.-М.:Академия,2004.-288 с.

24 Сердюкова. Н.К. Внутренний туризм как объект управления: учебное пособие/ Н.К. Сердюкова, Г.М.Романова. - Сочи: РИО СГУТиКД,2009. - 162 с.

25 Сердюкова Н.К. Развитие системы управления внутренним туризмом: дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук. – Сочи, 2009 (на правах рукописи). – 187 с.

26 Столяров Д.Ю. Формирование системы продвижения и реализации турпродукта посредством сети Интернет: автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук. – Сочи: Типография «Оптима», 2011. – 27 с.

27 Экономика и организация туризма: международный туризм: учеб. пособие /под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.А. Драчевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.:КНОРУС,2015. - 568 с.

28 Global SPA & Wellness Summit, The Global Wellness Tourism Economy report, prepared by SRI International, October 2013. New York, United States [Электронный ресурс] // Global SPA & Wellness Summit official web-site // Режим доступа: http://www.globalspaandwellnesssummit.org/index.php/press-room/press-releases/800.

29 NeTour. Nature-based Tourism in Russia // TEMPUS Project “NETOUR: Network for Excellence in Tourism through Organization and universities in Russia. – October, 29, Sochi, Russia [Электронный ресурс], CD-Rom

30 UNWTO Tourism Highlights. Edition 2013 [Электронный ресурс] // Офиц. сайт Всемирной туристской организации UNWTO // Режим доступа: http://dtxtq4w60xqpw.cloudfront.net/sites/all/files/pdf/unwto_highlights13_en_lr_0.pdf, свободный. — Заглавие с экрана. — Яз. англ.

31 Understanding Tourism: Basic Glossary // Official web-site UNWTO URL: http://media.unwto.org/en/content/understanding-tourism-basic-glossary

32 Offical web-site UNWTO // URL: http://unwto.org

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.