Тема 5.3. Умственное воспитание детей дошкольного возраста — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 5.3. Умственное воспитание детей дошкольного возраста

2017-12-11 222
Тема 5.3. Умственное воспитание детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Специально органи­зуемый педагогический процесс, направленный на формирование у детей системы элементарных знаний и умений, способов умственной деятельности и потреб­ности в ней

R умственное воспитание

J умственное развитие

J познавательная деятельность

J умственная активность

J любознательность

2. Совокупность качественных и количественных изменений, происходящих в мыслительных процессах в связи с возрастом и под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка

R умственное развитие

J умственное воспитание

J познавательная деятельность

J умственная активность

J любознательность

3. Первые системы умственного воспитания были созданы педагогами прошлого

R Ф. Фребелем

R М. Монтессори

J Ж. Пиаже

J П.Ф.Лесгафтом

J В.И. Логиновой

4. Доказали в своих исследованиях, что ребенок дошкольного возраста способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социаль­ной жизни, овладевать способами анализа и решения разнообразных задач

R А.П. Усова

R А.В. Запорожец

J П.Ф.Лесгафт

J В.И. Логинова

J К.Д.Ушинский

5. Ребенку в раннем дошкольном возрасте характерно

R наглядно-действенное мышление

J наглядно-образное мышление

J логическое мышление

J абстрактное мышление

6. Важнейшими задачами умственного воспитания являются

R сенсорное воспитание (развитие)

R развитие познавательной деятельности

J физическое развитие

J нравственное развитие

7. Первый источник знаний о мире - это

R ощущения

J представления

J мышление

J речь

J внимание

8. Анализ, сравнение, обобщение, классификация и на их основе - представления и умозаключения

R умственные действия

J модели­рование

J мышление

J сенсорные действия

J способы обследования предметов

9. Целенаправлен­ное совершенствование и развитие у ребенка ощу­щений и восприятий и на их основе - наглядных представлений

R сенсорное воспитание

J умственное развитие

J умственное воспитание

J познавательная деятельность

10. Предметом сенсорного воспитания является

R восприятие

J мышление

J речь

J перцептивные действия

J представления

11. Формирование обследовательских (перцептивных) действий, в целях выделения отдельных свойств пред­метов, их сочетание и взаимосвязи, умение выделить главное, путем сравнения, обобщения ____ сенсорного воспитания

R задача

J метод

J принцип

J условие

J средство

12. Формирование представлений об сенсорных эта­лонах в процессе содержательной деятельности ____ сенсорного воспитания

R задача

J метод

J принцип

J условие

J средство

13. Дидактические игры, моделирование, экспери­ментирование являются ____ формирования умственной активности

R методами

J задачами

J принципами

J условиями

14. Игры-головоломки, проблемные и по­исковые ситуации являются ____ формирования умственной активности

R методами

J задачами

J принципами

J условиями

15. Способ воздействия чем-либо на объект с целью его исследования, возможность управ­лять явлением: вызывать или прекращать его, изме­нять в целях получения новых сведений

R детское экспериментирование

J обследовательское действие

J моделирование

J анализ содержания занятия

16. Методика сенсорного воспитания дошкольников предусматривает….

R формирование представлений о сенсорных эталонах

J формирование познавательной активности

J развитие сенсорных способностей

J обогащение сенсорного опыта

17. Методика сенсорного воспитания дошкольников предусматривает….

R обучение детей обследованию предметов

J формирование познавательной активности

J развитие сенсорных способностей

J обогащение сенсорного опыта

Тема 5.4. Трудовое воспитание дошкольников

1. Реальная цель трудового воспитания дошкольников – это …

R воспитание интереса и эмоционально-положительного отношения к труду

J воспитание гармонично развитой личности

J развитие сенсорных способностей

J удовлетворение собственных потребностей

J развитие интеллекта

2. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста включает

R самообслуживание

J поручения

J труд рядом

J общий труд

3. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста включает

R хозяйственно-бы­товой труд

J поручения

J труд рядом

J общий труд

4. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста включает

R труд в природе

J поручения

J труд рядом

J общий труд

5. По своему содержанию труд детей дошкольного возраста включает

R ручной и художественный труд

J поручения

J труд рядом

J общий труд

6. Труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя называется

R самообслуживанием

J хозяйственно-бы­товым трудом

J общим трудом

J трудом рядом

7. В содержание труда по самообслуживанию входит подготовка рабочего места перед началом рисования, уборка и даже мытье (дома) чашки, ложки после еды, застилание постели, уборка игру­шек, книг

R у старших дошкольников

J у младших дошкольников

J у детей среднего возраста

J у детей раннего возраста

8. Содержанием этого вида труда являются труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др.

R хозяйственно-бы­товой труд

J самообслуживание

J ручной и художественный труд

J труд в природе

9. Содер­жанием этого вида труда являются уход за растениями и жи­вотными, выращивание овощей на огороде, озеленение уча­стка, участие в чистке аквариума и др.

R труд в природе

J самообслуживание

J ручной и художественный труд

J хозяйственно-бы­товой труд

10. Трудом, направленным на удовлетворение эстети­ческих потребностей человека называется

R ручной и художественный труд

J самообслуживание

J труд в природе

J хозяйственно-бы­товой труд

11. Труд, способствующий развитию фантазии, творческих способностей, развитию мелких мыш­ц рук, способствующий воспитанию выдержки, настойчивос­ти

R ручной и художественный труд

J самообслуживание

J труд в природе

J хозяйственно-бы­товой труд

12. Обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие

R поручение

J труд рядом

J общий труд

J совместный труд

J дежурство

13. Воспитатель дает детям общие (для 5-6 человек) поручения

R в старших группах

J в группах раннего возраста

J в младших группах

J нет таких поручений

14. Воспитатель может давать поручения с отсрочен­ным результатом

R в старших группах

J в группах раннего возраста

J в младших группах

J нет таких поручений

15. Труд, предполагающий такую организацию детей, при кото­рой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно называется

R общим

J трудовыми поручениями

J совместным

J трудом рядом

16. Труд, предполагающий взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы других называется

R совместным

J трудовыми поручениями

J общим

J трудом рядом

17. Форму орга­низации труда, при которой дети наряду с трудовыми реша­ют и нравственные задачи: договариваются о разделении тру­да, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы называют

R коллективной

J совместной

J общей

J труд рядом

18. Организацию общего труда рекомендуется начинать

R в средней группе

J в старшей группе

J в младшей группе

J в раннем возрасте

19. Организацию совместного труда рекомендуется начинать

R в старшей группе

J в средней группе

J в младшей группе

J в раннем возрасте

20. Организация материальной среды и трудового оборудования является … обеспечивающим воспитательный успех тру­довой деятельности

R условием

J методом

J задачей

J целью

21. Создание эмоционально-положительной атмосферы является … обеспечивающим воспитательный успех тру­довой деятельности

R условием

J методом

J задачей

J целью

22. Учет нагрузки является … обеспечивающим воспитательный успех тру­довой деятельности

R условием

J методом

J задачей

J целью

23. Учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда является … обеспечивающим воспитательный успех тру­довой деятельности

R условием

J методом

J задачей

J целью

24. Собственная трудовая деятельность детей является … тру­дового воспитания

R средством

J методом

J условием

J целью

25. Художественная литература, музыка является … тру­дового воспитания

R средством

J методом

J условием

J целью

26. Изобразительное искусство является … тру­дового воспитания

R средством

J методом

J условием

J целью

27. Труд по охране природы является

R содержанием

J формой

J методом

J целью

J принципом

28. Труд ребенка дошкольного возраста носит … характер

R ситуативный

R воспитывающий

J обязательный

J материальный

29. Вопросы трудового воспитания дошкольников рассматривали

R Нечаева В.Г.

R Година Г.Н.

J Лесгафт П.Ф.

J Усова А.П.

30. Воспитание отношения к труду взрослых является

R задачей

J содержанием

J методом

J целью

J принципом

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.