Золотников и Александр. Золотников поет «Очи». Выход Саши. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Золотников и Александр. Золотников поет «Очи». Выход Саши.

2017-12-11 199
Золотников и Александр. Золотников поет «Очи». Выход Саши. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

АЛЕКСАНДР. Батюшка, обними меня. Я согласен… будь по-твоему… я женюсь не ней… она мне нравится, очень нравится. Я доволен, я рад, я счастлив, благополучен… Батюшка, обними меня.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Да погоди!

 

АЛЕКСАНДР. Нет, обними меня.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Да выслушай!

 

АЛЕКСАНДР. Нет, обними меня: вот так… еще раз. Кончено, решено, я исполню твою волю: я женюсь на ней, и именно на ней, ни на ком другом, а на ней! Вот придумал, вот отец… Обними меня еще раз.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Да выслушай!

 

АЛЕКСАНДР. Глаза, талия, волосы… какой характер… Сейчас видно. Батюшка, благослови!

 

ЗОЛОТНИКОВ. Да отвяжись, пожалуйста… Мы ошиблись, это не она.

 

АЛЕКСАНДР. Как не она? Она, она, она! Я не хочу, чтоб она была не она!

 

ЗОЛОТНИКОВ. Да я сам ошибся: ты думаешь, что говорил я там в гостиной с дочерью…

 

АЛЕКСАНДР. Ну да.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Вот в том-то и дело, что она не дочь.

 

АЛЕКСАНДР. Как не дочь? Не родилась же она без отца и без матери?.. Чья-нибудь же она дочь?.. Мать была же какая-нибудь, да и отец тоже.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Она племянница.

 

АЛЕКСАНДР. Все равно.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Да говорят тебе, что она племянница.

 

АЛЕКСАНДР. Да хоть бы дядей она была, я все-таки на ней женюсь! Твоя была воля… воля отцовская - закон.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Да я прочил тебе другую.

 

АЛЕКСАНДР. Нет, воля отцовская - закон!.. Я не хочу другую.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Да не шуми, они идут сюда.

 

АЛЕКСАНДР. Так пущай нейдут… скажи, чтоб не шли.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Да взгляни только.

 

АЛЕКСАНДР. И глядеть не хочу.

 

 

ЯВЛЕНИЕ 7

 

Те же, Дарья Семеновна и Марья Петровна в розовом платье. Скромно, идя за матерью.

ДАРЬЯ СЕМЕНОВНА. Вот вам и моя Машенька, Василий Петрович; прошу любить да жаловать. (на ухо) Держись прямее! (громко) Она у меня застенчива. (на ухо) Да присядь же хорошенько. (в слу х) Вы ее извините, Василий Петрович: она у меня девушка не светская, все за рукодельем да за книгами.

 

МАША. Да перестаньте, маменька!

 

ДАРЬЯ СЕМЕНОВНА. Нет, я ей говорю: что ты, Машенька, в свои лета глаза портишь…, в твои лета надо искать удовольствий, веселится, а она мне говорит: «Нет, маменька, не хочу я ваших светских удовольствий, что в них… Женское дело не танцевать и не кокетничать, а быть доброй супругой, нежной матерью».

 

МАША. Маменька, я уйду…

 

ДАРЬЯ СЕМЕНОВНА. Поверите ли, я ей все хозяйство отдала на руки - пускай привыкает, а в свободное время музыкой занимается, рисует… где бишь у тебя эта головка, которую ты кончила без учителя, ну, знаешь, этого Аполлона Вельбедерского?

 

МАША. Изорвала. Маменька, вы мне надоели!

 

ЗОЛОТНИКОВ. А вот, сударыня, и сынок мой. (сыну) Да кланяйся же!

 

АЛЕКСАНДР. Не хочу.

 

ДАРЬЯ СЕМЕНОВНА. Очень приятно познакомиться: вы в первый раз пожаловали к нам в Петербург?

 

АЛЕКСАНДР. (громко) Да!

 

ДАРЬЯ СЕМЕНОВНА. Долго думаете здесь оставаться?

 

АЛЕКСАНДР. Нет.

 

ДАРЬЯ СЕМЕНОВНА. Отчего же это так?

 

АЛЕКСАНДР. Так.

 

МАША. Ах, маменька, ваши вопросы очень не скромны: может быть им неприятно.

 

ДАРЬЯ СЕМЕНОВНА. Да где мне уметь говорить с молодыми? Это твое дело занимать молодых людей...Пойдем-ка Василий Петрович; сколько лет не видались, есть о чем переговорить… Пущай они познакомятся; без нас посвободнее будет.

 

ЗОЛОТНИКОВ. Конечно.

 

ДАРЬЯ СЕМЕНОВНА. А ты, душенька, похозяйничай здесь за меня; пора привыкать: нынче девушка, а завтра сама, может быть, будешь жить домком. Все в воле Господней.

(на ухо) Не забудь! Два миллиона! (Вслух) Жорж, поди-ка сюда!

Пойдемте, Василий Петрович.

 

Уходят.

 

ЯВЛЕНИЕ 8

Александр и Марья Петровна.

 

МАША. (в сторону) Он, кажется, вовсе необтесанный. Ах, жалость какая!

 

АЛЕКСАНДР. (в сторону) Ну как ее можно сравнивать с той! У той глаза, талия, волосы… Однако ж и эта порядочная, так себе.

 

МАША. Не угодно ли садится?

 

АЛЕКСАНДР. Нет-с, зачем!

 

МАША. Как вам нравится наш Петербург?

 

АЛЕКСАНДР. (рассеянно) Что-о-с?

 

МАША. Петербург вам нравится?

 

АЛЕКСАНДР. Петербург, что ли? Город известный-с!

 

МАША. Вы когда приехали?

 

АЛЕКСАНДР. В самый день магнитного освещения, изволили, конечно, слышать?

 

 

МАША. Да-с слышала, а не видала…

 

АЛЕКСАНДР. Ну как же! Наука до чего дошла: магнето двигается вокруг железного стержня и от этого свет происходит. Такой яркий, такой яркий!

МАША. В Пассаже вы уже были?

 

АЛЕКСАНДР. Как же, давеча внизу подовые пироги ел.

 

МАША. Вам нравится?

 

АЛЕКСАНДР. Пироги что ли?

 

МАША. Нет… Пассаж.

 

АЛЕКСАНДР. Приятное гуляние.

 

МАША. Что ж вы не садитесь?

 

АЛЕКСАНДР. Не беспокойтесь! (в сторону) Глаза-то, глаза-то какие! Где ж у меня были глаза, что я не заметил ее глаз!

 

МАША. У нас в нынешнем году славная опера.

 

АЛЕКСАНДР. Говорят-с.

 

МАША. Вы сами, может быть, музыкант?

 

АЛЕКСАНДР. Как же-с! Играю немножко.

 

МАША. На фортепианах?

АЛЕКСАНДР. Преимущественно на валторне.

 

МАША. А!

 

АЛЕКСАНДР. А вы-с?

 

МАША. Я пою… немножко.

 

АЛЕКСАНДР. Не-у-же-ли? Как это приятно! (в сторону) Я не знаю, отчего она мне с первого разу не понравилась. Она очень-очень мила… И манера какая прекрасная. (Ей) Я, право, не знаю… смею ли я вас просить.

 

МАША. Как-с?

 

АЛЕКСАНДР. Я говорю… я не знаю, смею ли я вас просить..

 

МАША. Что?

 

АЛЕКСАНДР. Я не знаю, с первого раза смею ли я просить… Ободрите, пожалуйста.

 

МАША. (кокетнича я) Отчего же? Что вам угодно?

 

АЛЕКСАНДР. Смею ли я просить… например… (в сторону) Да это прелесть, а не девушка… (Ей) Осчастливьте, пожалуйста, дайте послушать.

 

МАША. Ну, хорошо…

 

Вступление

 

МАША. Нет!!! Да мы ждем гостей.

АЛЕКСАНДР. Успеете.

 

МАША. Я, право, не в голосе.

 

АЛЕКСАНДР. Попробуйте.

 

МАША. (кокетничая) Разве только для вас… (идя к фортепиано)

 

АЛЕКСАНДР. (в сторону) Для вас, для меня… Она сказала для вас… Я ей понравился… Да это не девушка… очарование!

 

МАША. Только вы аккомпанируйте, пожалуйста; у меня тут новый романс.

 

МАША ПОЁТ

 

АЛЕКСАНДР. (вскакивает со стула и бежит к Маше)Ах, что за голос! Что за голос! Какое чувство! Какая душа! Вы меня с ума свели; я… в восторге, я теперь с ума сойду, коль не позволите надеяться.

 

МАША. Как надеяться?

 

АЛЕКСАНДР. А разве вы ничего не знаете?

 

МАША. Нет.

 

АЛЕКСАНДР. вы не знаете, что ваша старуха была влюблена когда-то прежде в моего старика?

 

МАША. Как, и маменька тоже?…. Вот никак бы не подумала. Да она мне не говорила об этом.

 

АЛЕКСАНДР. Да они никогда об этом не говорят. Вот, батюшка, выдумал, чтоб я бы на вас… или вы за меня. Это все равно… только это от вас зависит. Ну, влюблен, влюблен, совершенно влюблен. Ну, а как вы не согласитесь, я буду самым несчастным смертным.

 

МАША. Так говорите же.

 

АЛЕКСАНДР. Батюшка желает моего счастья; он только и думает, что о моем счастии; да и я желаю себе счастья - кто не желает себе счастья! Только вы, может быть, не хотите моего счастья?

 

МАША. Помилуйте… отчего же?

 

АЛЕКСАНДР. Как? Вы хотите моего счастья?.. В самом деле?

 

МАША. Разумеется.

 

АЛЕКСАНДР. Так я могу надеяться?

 

МАША. Я завишу от маменьки.

 

АЛЕКСАНДР. Не в маменьке тут дело, в сторону маменьку; вы мне про себя скажите….могу ли я вам нравится?

 

МАША .(жеманно) Почему же нет?

АЛЕКСАНДР. Марья… как по батюшке?

 

МАША. Петровна.

 

АЛЕКСАНДР. Машенька! Я счастливейший человек в мире, я вас стану любить, любить, любить, как никто не любил еще, да и любить не будет!

 

МАША. Да подождите же.

 

АЛЕКСАНДР. К чему ждать, ждать? Это - лицемерство; я не хочу ждать; я люблю вас, мы любим друг друга, мы будем счастливы; у нас будут дети; делайте из меня что хотите; приказывайте, располагайте, позвольте только доказать вам любовь мою.

 

МАША. Вы, право, престранный человек. Однако, послушайте, у нас сегодня танцевальный вечер.

 

АЛЕКСАНДР. Вы хотите танцевать со мной? Уж не взыщите, как сумею.

 

МАША. Все равно, только, видите, у меня нет букета.

 

АЛЕКСАНДР. Так что ж? На что вам букет?

 

МАША. Оно в моде: иметь в руках букет… Вы не понимаете?

 

АЛЕКСАНДР. Нет.

 

МАША. Ну так я вам скажу: ступайте за букетом, только из живых цветов.

 

АЛЕКСАНДР. Да куда же я пойду?

 

МАША. Куда хотите: это уж ваше дело. А мне надо гостей принимать…До свидания (протягивает руку)

 

АЛЕКСАНДР. (целуя руку) Какая ручка!

 

 

ЯВЛЕНИЕ 9

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.