Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-11 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра – дискуссия “Где вы стоите?”
Цель: обучение ведению бесконфликтной дискуссии на предложенную тему, используя знания, совершенствование умения слушать, слышать и уважать чужую точку зрения, умение убедить другого.
Аудитория с помощью мела делится на две части, проставляются знаки “+” и “-“. Участники занимают позицию нейтралитета (вне обозначенных сторон).
Психолог произносит то или иное остро поставленное утверждение, участники выбирают и встают на позиции “+” (согласен) или “-” (не согласен). Если кто-то из участников не определился, то пока остается в нейтральной позиции.
Примерные утверждения:
Каждый участник, занявший позицию, высказывает свое мнение точно и лаконично. Вначале высказывается одна сторона, затем другая. Участники могут изменить свое мнение и перейти на другую сторону.
Упражнение “Отдайте часть ответственности”
(3-4 части упражнения выполняется дома вместе с ребенком)
1 часть
Каждому участнику тренинга дается список черт.
Задание: выбрать те качества, которые беспокоят Вас в Вашем ребенке, и записать их на отдельном листочке.
2 часть
|
Выбранные качества распределить в предложенную таблицу.
Перечень событий, влияющих на жизнь ребенка | Перечень событий, влияющих на Вашу жизнь и жизнь ребенка |
3 часть
В разделе “Перечень событий, влияющих ша Вашу жизнь и жизнь ребенка” каждый пункт обговорить с ребенком и составить договор, учитывающий интересы и ребенка, и Ваши.
Например: В пункте “Много смотрит телевизор” совместный договор оговаривает темы и время просмотра телевизионных программ. Особо следует выделить последствия, если договор частично или в целом будет нарушаться. Виды последствия могут быть разнообразными: время сна (более раннее), лишение развлекательных телепередач и т.п.
4 часть
По каждому пункту раздела “Перечень событий, влияющих на жизнь ребенка” составляется договор. Таким образом, родители начинают отдавать решение проблем самим детям. Главное – форма передачи строится на доверии к ребенку, что позволит ему проявить интерес к самостоятельным действиям. Если же реакция ребенка оказывается неожиданной для Вас (раздражение, отказ, просьба избавиться от ответственности), то лучше спокойно выслушать ребенка и мягко повторить, что это именно то, что Вы хотите сделать.
III. Заключительная часть
ЗАНЯТИЕ №8
ТЕМА: ВСЕГДА ЛИ МЫ ПОСТУПАЕМ ПРАВИЛЬНО?
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, бланки.
I. Разминка
Упражнение “Подарок”.
Передай соседу подарок, описывая его только жестами и мимикой.
II. Основная часть
Упражнение “Список поощрений и наказаний”
|
1. Родители заполняют таблицу
Поощрение | Наказание |
2. Дети заполняют таблицу
Желаемое поощрение | Самое страшное наказание |
3. Родители и дети образуют две группы (родители и дети отдельно), меняются составленными списками. Каждая группа выбирает наиболее приемлемые с ее точки зрения поощрения и наказания. При обсуждении представитель группы аргументировано объясняет свои позиции по данной теме.
Групповая дискуссия:
Упражнение “Кулачок”
Участники работают в парах (родитель, ребенок). Поочередно один крепко сжимает свой кулачок, другой пытается раскрыть ладонь напарника, использую любые способы (способы и методы раскрытия кулачка заранее не обговариваются).
По окончании игры каждый участник рассказывает, какой способ он выбрал для выполнения задания.
Обсуждение:
Упражнение “Аукцион идей”
Обсуждение внутрисемейных ситуаций:
III. Заключительная часть
Что нового я открыл для себя?
ЗАНЯТИЕ №9
ТЕМА: ПРАВА. ОБЯЗАННОСТИ.
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч,бланки с высказываниями “Я хочу..”, шаблоны силуэтов взрослого и ребенка, клубок ниток.
I. Разминка
Упражнение “Расскажи стихи руками”
Участники делятся на три группы, каждая группа получает задание: детское четверостишье (автор А.Л. Барто) рассказать с помощью пантомимы. “Зрители” должны его угадать.
II. Права и обязанности.
|
Упражнение “Я очень хочу …”
Упражнение выполняется в несколько этапов.
Основные вопросы по анализу:
4. Каждая группа высказывает свою точку зрения. Обсуждение спорных вопросов.
5. Заключительный этап упражнения: все участники выбирают по одному из анализируемых желаний и высказываются по кругу “Для исполнения желания …… я мог бы ……”.
Упражнение “Телефон доверия”
Участники “звонят” друг другу по очереди (дети родителям и наоборот), называя конкретную проблему прав и обязанностей в семье между детьми и родителями.
III. Завершающий этап
Упражнение “Паутинка”
Все участники встают в круг, передают клубок ниток с пожеланием “Я желаю тебе (Вам) …”.
Образовавшаяся паутинка символизирует понимание друг друга, сплоченность и доверие.
ЗАНЯТИЕ №10
ТЕМА: ЗАВЕРШАЮЩИЙ КРУГ.
ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, семейная реликвия (дом. задание), чистые листы бумаги, фломастеры (мелки).
I. Разминка
Упражнение “Приветствие”
Участники под веселую мелодию приветствуют друг друга разными способами (по инструкции ведущего): рукопожатие, соприкосновениями спин, коленок, носов, пяток и т.д..
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!