Вербальная и невербальная оценка детей родителями. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Вербальная и невербальная оценка детей родителями.

2017-12-11 258
Вербальная и невербальная оценка детей родителями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Информационный блок. Понятие о “языке принятия” и “языке непринятия” на вербальном и невербальном уровнях.
  • Работа в группах (помощь психолога)

Составить список “языка принятия” и “языка непринятия”

Примерный перечень проявлений принятия и непринятия ребенка родителями:

“язык принятия”

- оценка поступка, а не личности

- временный язык (Сегодня у тебя не получилось это задание …)

- сравнение с самим собой

- выражение заинтересованности проблемами ребенка

- позитивные телесные контакты

- доброжелательная интонация, эмоциональное присоединение

- контакт глаз

“язык непринятия”

- отказ от объяснений

- негативная оценка личности ребенка

- постоянный язык (Ты всегда делаешь неправильно …)

- игнорирование

- указание несоответствия родительским ожиданиям

- оскорбления, угрозы, угрожающая поза

Упражнение “Принятие – непринятие”

Каждая группа отвечает или на “языке принятия” или на “языке непринятия”.

Фразы и поступки ребенка:

  • “Помоги мне, пожалуйста, с уроками!”
  • “У меня нет времени на уборку в своей комнате”.
  • Вы обнаружили замечание учителя в дневнике.
  • “Можно ко мне придут сегодня друзья?”
  • “Я получил двойку”.
  • Уроки еще не выучены, а вечером пришли друзья, чтобы позвать гулять по улице.
  • Пришел домой с синяком или царапиной.

Упражнение “Что радует и что огорчает меня в моем ребенке”

Каждый участник составляет таблицу

Что радует в поведении ребенка Что огорчает в поведении ребенка
   

Обсуждение:

  • Что чувствует сам ребенок по поводу своего поведения?
  • Ваши действия: принятие – непринятие.
  • Приходится ли менять Вам свое поведение, если изменяется поведение ребенка?

III. Завершающий круг

Рефлексия. Каждый участник делится своими впечатлениями от занятия, обозначает собственные открытия в вопросах воспитания детей, если таковые произошли во время работы в группах.

ЗАНЯТИЕ №4 - №5 (групповая консультация, практика)

ТЕМА: СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, листы бумаги, раздаточный материал (таблицы).

I. Разминка

Упражнение “Вопрос соседу”

Участники сидят в круге. Передавая мяч соседу, каждый задает любой вопрос. Примерные вопросы: Как Вы себя чувствуете? Что с Вами интересного произошло сегодня (вчера)? Чем порадовал Ваш ребенок?

Упражнение “Давление”

Участники разбиваются на пары, встают друг напротив друга на расстоянии 50-70 см, вытягивают на уровне груди руки и соприкасаются ладонями. Задача каждого – слегка надавить на ладони партнера, меняясь ролями.

Обсуждение:

  • Что Вы чувствовали, когда испытывали давление другого человека?
  • Что Вы чувствовали, когда побеждали?
  • В какой ситуации вам было комфортнее: когда Вы давили или когда на Ваши ладони давил партнер?

II. Теоретическая основа.

Дается определение конфликта.

Конфликт – психическое явление, заключающееся в столкновении противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей (межличностный конфликт); или мнений, потребностей, мотивов одного человека (внутриличностный конфликт).

Способы разрешения конфликтов.

Рассказ об основных моделях поведения личности в конфликтной ситуации с использованием модели стратегий поведения Томаса-Киллмена (уход, уступка, принуждение, компромисс, сотрудничество).

Практическое упражнение

Обсуждение ситуаций с точки зрения способов разрешения конфликтов в системе “родитель-ребенок”, аргументировано защищая и оправдывая ту или иную позицию в отдельном случае:

  • манера одеваться (стиль одежды, аккуратность)
  • успеваемость не соответствует ожиданиям родителей
  • общение с неблагополучными сверстниками
  • конфликт в классе
  • нагрубил одному из родителей

III. “Я-высказывание”, “Ты-высказывание”

Психолог дает понятие о приемах и способах выражения взрослыми своих чувств и эмоций посредством языков “Я-высказывание” и “Ты-высказывание”.

“Ты-высказывание” содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение, что вызывает сопротивление и протест (“Прекрати разговаривать!”, “Немедленно уберись в комнате!”). Высказывания такого рода отрицательно влияют на самооценку и уровень притязаний другого человека.

“Я-высказывание” - это сообщение о ваших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения. “Я-высказывание” предполагает в общении с ребенком позицию “на равных”, вместо позиции “сверху”. В этих высказываниях Вы отстаиваете свои интересы, но при этом не оказываете давления на другого человека. (“Я недоволен тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы ее убрать?”)

Ролевая игра “Место под солнцем”

Инструкция: Представьте себе, что во время отпуска вы оказались на очень престижном курорте. Пляжи в это время сезона все переполнены. Те, кто стоит в кругу, приехали немного раньше и уже обрели свое место под солнцем. Те, кто находится вне круга, приехали позже, и потому перед ними встала задача – проникнуть все же на пляж – найти там свое место.

Участники делятся на две группы. Первая группа образует круг. За кругом - вторая группа, задача которой проникнуть на пляж и обрести свое “место под солнцем”. Участниками второй группы используются все знакомые коммуникативные приемы. Игра заканчивается, когда все оказываются в кругу.

Обсуждение:

  • Что значит быть отверженным? Что Вы чувствовали?
  • Может ли “Ты-высказывание” отвернуть от Вас ребенка? Что чувствует Ваш ребенок, когда Вы отвергаете его?
  • Чтобы проникнуть в круг, какие методы Вы использовали? Какие из них более эффективные?

Записать на листке бумаги три примера Ваших “Я–высказывания”, с которыми Вы могли бы сейчас обратиться к своему ребенку:

  1. __________________________________________________
  2. __________________________________________________
  3. __________________________________________________

Рассказать в каких случаях и как часто используются эти высказывания.

IV. Подведение итогов

ЗАНЯТИЕ № 6

ТЕМА: СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ПОМОГАЮТ ИЛИ МЕШАЮТ?

ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, раздаточный материал (таблицы), листы бумаги.

I. Разминка

Упражнение “Я думаю, что ты …”

Каждый на листе бумаге записывает 10 информаций. В течение 10 минут вы должны найти человека, который соответствует данной информации. Если он соглашается с ней, то на вашем листочке в соответствующей графе пишет свое имя. Кто первый закончит, дает знать о себе.

Информация Имя участника (Ваше мнение о нем) Роспись
Любит петь    
До сих пор влюблена в своего мужа    
Гурман    
Хорошая хозяйка    
Специалист в своей области    
Гордиться своей семьей    
Умеет сопереживать    
Хорошо владеет иностранным языком    
Любит спорт    
Обаятельна и привлекательна    

Обсуждение:

  • Что нового узнали об участниках группы?
  • Какие трудности возникли при поиске?
  • Что помогло точно установить информацию о человеке?

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.