Семья как объект и субъект социальной работы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семья как объект и субъект социальной работы.

2017-12-11 265
Семья как объект и субъект социальной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение понятий: брак, семья, брачно-семейные отношения. Особенности современной семьи, ее структуры и функций (нуклеаризация, малодетность, ранняя эмансипация детей и т.д.). Социальные макропроцессы обусловившие состояние современной семьи (урбанизация, эмансипация женщин, сексуальная революция и проч.) Негативные тенденции в состоянии семьи (рост числа неполных семей, педагогическая несостоятельность родителей, отчуждение и др.)

Категории социально незащищенных семей. Характеристики благополучных, неблагополучных, семей группы риска, асоциальных семей. Жизненный цикл семьи. Кризисные периоды брака. Критерии успешности (благополучия) брачно-семейных отношений, их применение в социальной работе.

Семейная политика, цели, задачи, направления. Новая концепция семейной политики: переориентация с социальных пособий на работу по активизации жизненных сил семьи. Развитие партнерских отношений семьи и государства. Социальные работники - как проводники семейной политики государства.

 

60. Социальная работа в учреждениях здравоохранения.

Социальная работа в здравоохранении как одна из составляющих медико-социальной работы. Актуальность (проблемы доступности, качества обслуживания, коммерциализации медицинских услуг и др.), цель, задачи, методы, нормативная база социальной работы в здравоохранении.

Направления социальной работы в стационарных учреждениях здравоохранения (онкологических, наркологических центрах, психиатрических больницах, больницах общего профиля, хосписах и др.): устранение действия социальных факторов, препятствующих выздоровлению, снижающих эффективность лечения, повышения комфортности пребывания человека в медицинском учреждении, защита прав на медицинское обслуживание, помощь в решении экзистенциальных проблем (страх смерти, болезни, инвалидности, зависимости и проч.) и материальных проблем – как основные направления деятельности социального работника.

Направления социальной работы в нестационарных учреждениях здравоохранения (детские и взрослые поликлиники, женские консультации и проч.): пропаганда здорового образа жизни, повышения уровня медицинских знаний, профилактика заболеваний, участие в реабилитации граждан с временной или стойкой утратой трудоспособности и др.

Укрепление общественного и индивидуального здоровья как результат сотрудничества учреждений здравоохранения и социальных служб.

 

 


6. Рекомендации по самостоятельной подготовке к междисциплинарному комплексному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам

6.1.Требования к государственному междисциплинарному комплексному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам

6.1.1.Цель государственной итоговой аттестации – установление степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на требуемом стандартом уровне.

6.1.2.Программа государственной итоговой аттестации составлена на базе программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, определяющих в совокупности формирование профессионального облика выпускника.

6.1.3.Проблемы, выносимые на междисциплинарный экзамен, имеют комплексный характер и включают в себя различные (управленческие, правовые, экономические, этические, исторические и пр.) аспекты теории и практики социальной работы.

6.1.4.Экзаменационный билет включает в себя:

*теоретическую проблему;

*прикладной вопрос;

*ситуационную задачу.

6.1.5.Для контроля готовности выпускников к междисциплинарному экзамену Институт может организовать предварительное тестирование.

6.2. Примерная структура ответа, требования к ответу на междисциплинарном комплексном экзамене по общепрофессиональным и специальным дисциплинам

Сформулированные в Программе 60 вопросов, включающие комплексные знания по перечисленным дисциплинам, объединены по два в 30 билетов: первый вопрос, как правило – теоретическая проблема; второй – прикладной вопрос. В каждый из тридцати билетов Программы также включена практическая задача-ситуация, которую необходимо решить по заранее известному студентам-выпускникам алгоритму.

Примерная структура ответа выпускника такова:

· Основные понятия, категории. Сущность предмета, явления или объекта.

· Системная взаимосвязь с другими компонентами; включенность предмета, явления, объекта в систему.

· Соединение в ответе теоретического и прикладного подходов при рассмотрении управленческих, правовых, экономических, этических и др. аспектов теории и практики социальной работы.

· Краткая история появления/развития предмета, явления, объекта и его современное состояние.

Основные требования к ответу:

· Логичное построение ответа в соответствии с намеченной структурой, лаконичное, сжатое изложение материала.

· Знание комплексных теоретико-технологических основ освещаемого вопроса, полученных в процессе аудиторного и самостоятельного изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

· Умение органично соединять знания теории и полученный во время прохождения всех видов практики опыт практической деятельности, иллюстрируя знания теории и умения обобщать практический материал.

· Владение практическими навыками профессиональной деятельности, позволяющее составлять профессионально грамотное описание указанной деятельности.

· Умение оперативно и содержательно отвечать на дополнительные вопросы, аргументировать свою точку зрения ссылками на признанные авторитеты, или приводя наглядные жизненные примеры.

Все члены ГАК, в соответствии с критериями, оценивают ответ студента-выпускника по четырехбалльной шкале, затем, в процессе обсуждения (после окончания экзамена) выставляется единая отметка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Отметка объявляется в день сдачи государственного междисциплинарного комплексного экзамена после окончания сдачи экзамена всей группой выпускников и обсуждения результатов членами Государственной аттестационной комиссии.

6.3. Критерии оценивания знаний студентов на государственном экзамене:

1. Оценка «отлично» ставится студенту, если он раскрыл основные понятия и положения, предусмотренные в Программе государственной итоговой аттестации; полно, развернуто, структурированно и логично отвечал по содержанию вопросов; точно употреблял понятия и правильно строил фразы; использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; представил несколько точек зрения на проблему; использовал ссылки, высказывания известных исследователей в области социальной работы; профессионально разрешил проблемную ситуацию; четко, полно и оперативно отвечал на дополнительные вопросы.

2. Оценка «хорошо» ставится студенту, если он частично раскрыл основные понятия и положения, предусмотренные в Программе государственной итоговой аттестации; в целом достаточно полно освятил содержание вопросов; владел понятийным аппаратом; использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; выявил основные этапы в разрешении проблемной ситуации; ответил на большую часть дополнительных вопросов.

3. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если он раскрыл только меньшую часть основных понятий и положений, предусмотренных в Программе государственной итоговой аттестации; не достаточно полно и не структурировано отвечал по содержанию вопросов; не достаточно точно употреблял основные категории и понятия; не использовал примеры, иллюстрирующие теоретические положения; не представил несколько точек зрения на проблему; не использовал ссылки, высказывания из известных исследователей в области социальной работы; затруднялся при решении проблемной ситуации; не ответил на большинство дополнительных вопросов.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если он не раскрыл ни одно из основных понятий и положений, предусмотренных в Программе государственной итоговой аттестации не знал основных определений категорий и понятий социальной работы; не ответил на дополнительные вопросы.

 

 

  1. Рекомендуемая литература для подготовки к междисциплинарному комплексному экзамену общепрофессиональной и

специальной подготовке

Основная литература

1. Буянова, М.О., Гусов К.Н. Право социального обеспечения России [Текст]: учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов. – М.: Проспект, 2010. - 640 с.

2. Ветошкин, С. А. Профессиональная подготовка специалистов по социальной работе для пенитенциарных учреждений [Текст]: учеб.-метод. пособие / С. А. Ветошкин, М. А. Галагузова; под ред. М. А. Галагузовой. – Екатеринбург: СВ-96, 2002. – 96 с.

3. Гуслова, М. Н. Теория и методика социальной работы [Текст]: учеб. для использования в учеб. процессе образоват. учреждений / М. Н. Гуслова. – М.: Академия, 2007. – 160 с.

4. Курбатов, В. И. Социальная работа для студентов вузов [Текст] / В. И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 160 с.

5. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения [Текст]: учебник для вузов / Е.Е. Мачульская. – М.: Юрайт, 2010. - 582 с.

6. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации [Текст] / Под ред. В.В. Лазарева Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2009. - 880 с.

7. Основы социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Ф. Басов [и др.]; под ред. Н. Ф. Басова. – М.: Академия, 2005. – 288 с.

8. Павленок, П. Д. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / П. Д. Павленок, М. Я. Руднева. – М.: ИНФРА - М, 2007. – 185 с.

9. Социальная политика [Текст]: учеб. для вузов / под общ. ред. Н. А. Волгина. – М.: Экзамен, 2004. – 736 с.

10. Социальная политика [Текст]: энцикл. слов. / под ред. Н. В. Волгина. – М.: Триста: Акад. Проект, 2005. – 688 с.

11. Социальная работа: теория и организация [Текст]: пособие для студентов вузов / П. П. Украинец [и др.]; отв. ред. П. П. Украинец. – Минск: Тетра Системс, 2007. – 288 с.

12. Социальная работа с молодежью [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Басов Н. Ф. [и др.]; под ред. Н. Ф Басова. – М.: Дашков и К, 2008. – 328 с.

13. Технологии социальной работы [Текст]: учебник / под ред. А. А. Чернецкой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 400 с.

14. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / И. Г. Зайнышева [и др.]; под ред. И. Г. Зайнышева. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 240 с.

15. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [Текст]: учеб. пособие / П. Д. Павленок [и др.]; под ред. П. Д. Павленок. – М.: Дашков и Ко, 2005. – 236 с.

16. Фирсов, М. В. Теория социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. – М.: Акад. Проект, 2005. – 512 с.

17. Фирсов, М. В. Технология социальной работы [Текст]: учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. – М.: Акад. Проект, 2007. – 432 с.

18. Холостова, Е. И. Социальная работа в схемах [Текст]: учеб. пособие / Е. И Холостова. – М.: Дашков и К, 2007. – 104 с.

19. Шарин, В. И. Социальная политика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. И. Шарин; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2007. – 356 с.

20. Шарин, В. И. История социальной работы [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. И. Шарин; М: 2010. – 420 с.

21. Шахов, В.В. Страховое право [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 'Юриспруденция'. /В.В. Шахов, В.Н. Григорьев, А.П. Архипов- 3-е изд., перераб. и доп. ЮНИТИ-ДАНА., 2010. – 335 с.

22. Ширшов, В. Д. История социальной работы [Текст]: учеб. пособие / В. Д. Ширшов; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2005. – 252 с.

ЭБС:

1. Борисенко, Н.Ю. Пенсионное обеспечение. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 287 с.

2.Фёдоров, Л.В. Пенсионный фонд РФ. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 199 с.

3.Холостова, Е.И., Черняк, Е.М., Стрельникова, Н.Н. Семейное воспитание и социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 147 с.

4.Социальная работа с молодёжью / Под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 164 с.

5.Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. М.: Дашков и Ко, 2009. – 173 с.

6.Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа: учебное пособие. Изд-ие 4-е перераб. И доп. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 206 с.

7.Холостова, Е.И. Социальная работа с семьёй: учебное пособие. Изд-ие 4-е перераб. И доп. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 243 с.

8.Социальная работа: учебное пособие / Под ред. Н.Ф. Басова. - Изд-ие 2-е перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 362 с.

9.Холостова, Е.И., Климантова, Г.И. Социальный контракт: от заключения до исполнения: учебно-методическое пособие. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 162 с.

10.Грашина, М.Н., Дункан, В.Р. Основы управления проектами. - 2-е издание - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 241 с.

11.Ильин, В.В. По ту сторону проектов. Записки консультанта. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 380 с.

12.Кутузов, А.С, Павлов, А.Н., Шаврин, А.В. Шаблоны документов для управления проектами. - 2-е издание, исправленное - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 163 с.

13.Андреева, О. Пути совершенствования системы содействия занятости населения [Электронный ресурс]. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 139 с.

14.Социальная работа с молодежью: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс] / под редакцией Басова Н. Ф. -
М.: Дашков и Ко, 2010. - 164 с.

15. Практикум по статистике населения и демографии [Электронный ресурс]: учеб. Пособие / под ред. Воробьева О. Д. -
М.: Финансы и статистика, 2011. - 272 с

16. Пшеничная, П.В. Состояние и использование трудовых ресурсов [Электронный ресурс]. – М.: Лаборатория книги, 2010. – 73 с.

17. Зубырев, Т. В. Разработка комплексных программ по решению актуальных социальных проблем [Электронный ресурс]. - М.: Лаборатория книги, 2010.

18. Грашина, М. Н. Основы управления проектами 2-е издание [Электронный ресурс]. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

19. Троцкий М. Управление проектами.[Электронный ресурс]. - М.: Финансы и статистика, 2011.

20 Румянцев В. В. Проектирование кадров на предприятии.[Электронный ресурс]. - М.: Лаборатория книги, 2010.

21. Социальное проектирование в эпоху культурных трансформаций. [Электронный ресурс]. - М.: ИФ РАН, 2008.

22.Лукин, Е. О. Мотивация и стимулирование работников в организации [Электронный ресурс]. -М.: Лаборатория книги, 2010. - 112 с.

23. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Электронный ресурс]: учеб. для бакалавров / под редакцией: Холостова Е. И. Комаров Е. И. Прохорова О. Г.- М.: ЮРАЙТ, 2012. - 425 с.

24. Бабосов, Е. М. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. - Минск: ТетраСистемс, 2012. - 288 с.

25. Долгов, А. И. Теория организации [Электронный ресурс]: учебное пособие; 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта, 2011. - 114 с.

26. Адизес, И. К. Стили менеджмента — эффективные и неэффективные [Электронный ресурс]. -М.: Альпина Паблишер, 2009. - 199 с.

Дополнительная литература.

Дополнительная литература

1. Абачиев, С. К. Православное введение в религиоведение [Текст] / С. К. Абачиев. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 320 с.

2. Беличева, С. А. Психологическое обеспечение социальной работы и превентивной практики в России [Текст]: учеб. для студентов и преподавателей / С. А. Беличева. – М.: Социал. здоровье России, 2004. – 235 с.

3. Григорьев, С. И. Социальная работа с молодежью [Текст]: учеб. для студентов вузов / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова, С. А. Гусова. – М.: Гардарики, 2006. – 204 с.

4. Буянова, М.О. Право социального обеспечения России [Текст]: учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов - М.: Проспект, 2010. - 640 с.

5. Гуров, В. Н. Социальная работа образовательного учреждения с семьей [Текст] / В. Н. Гуров. – М.: Пед. о-во России, 2002. – 192 с.

6. Гуслякова, Л. Г. Введение в понятийно-категориальный аппарат социальной работы [Текст] / Л. Г. Гуслякова // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. / отв. ред. М. А. Галагузова. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 197-211.

7. Зубкова, Т. С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи [Текст]: учеб. пособие / Т. С. Зубова, Н. В. Тимошина. – М.: Академия, 2004. – 244 с.

8. Козлов, А. А. Практикум социального работника [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Козлов, Т. Б. Иванова. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

9. Концепция государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения на период до 2015 г. [Текст] // Дубровская Т. А. Опыт социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами / Т. А. Дубровская. – М., 2005.

10. Кривошеев, В. Т. Социальное партнерство и корпоративизм: российская специфика [Текст] / В. Т. Кривошеев // Социс. – 2004. –№ 6. – С. 38-44.

11. Крюков, Н. Возрождение общественной и частной благотворительности в регионах [Текст] / Н. Крюков // Журнал исследований социальной политики. – 2003. – Т. 1. – № 2. – С. 263-373.

12. Кураев, А. В. Церковь и молодежь: неизбежен ли конфликт? [Текст] / А. В. Кураев. – СПб.: Рус. остров, 2006. – 440 с.

13. Курбатов, В. И. Социальная работа для студентов вузов [Текст] / В. И. Курбатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 160 с.

14. Литвишков, В. М. Пенитенциарная педагогика [Текст]: курс лекций / В. М. Литвишков, А. В. Митькина; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2001. – 400 с.

15. Мельников, В. П. История социальной работы в России [Текст]: учеб. пособие / В. П. Мельников, Е. И. Холостова. – М.: Маркетинг, 2004. – 324 с.

16. Основы социальной работы [Текст]: учебник / П. Д. Павленок [и др.];отв. ред. П. Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 393 с.

17. Паников, В. В. Основы социальной работы в пенитенциарных учреждениях [Текст]: курс лекций / В. В. Паников; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: [б. и.], 2002.

18. Психология социальной работы [Текст] / О. Н. Александрова [и др.]; под ред. М. А. Гулиной. – СПб.: Питер, 2002. – 350 с.

19. Радугин, А. А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Радугин. – М.: Академия, 2004. – 304 с.

20. Романов П. Социальные изменения и социальная политика [Текст] / П. Романов, А. Гатвинский // Журнал исследований социальной политики. – 2003. – Т. 1. – № 1. – С. 45-67.

21. Савинов, А. А. Организация работы органов социальной защиты [Текст]: учеб. пособие / А. А. Савинов, Т. Ф. Зарембо. – М.: Мастерство: Высш. шк., 2001. – 192 с.

22. Сафронова, В. М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В. М. Сафронова. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

23. Словарь социального педагога и социального работника [Текст] / под ред. И. И. Калачевой. – Минск: Белорус. Энцикл., 2003 – 256 с.

24. Социальная работа [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В. И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 576 с.

25. Социальная работа: введение в профессиональную деятельность [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / А. А. Козлов [и др.]; под ред. А. А. Козлова. – М.: КНОРУС, 2005. – 368 с.

26. Тарасенко, Е. Социальная политика в области инвалидности: кросскультурный анализ и поиск оптимальной концепции для России [Текст] / Е. Тарасенко // Журнал исследований социальной политики. – 2004. – Т. 2. – № 1. – С. 7-28.

27. Тетерский, С. В. Введение в социальную работу [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. В. Тетерский. – М.: Акад. Проект, 2001. – 496 с.

28. Ушатиков, А. И. Пенитенциарная психология [Текст]: учебник / А. И. Ушатиков, Б. Б. Казаков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Рязань: Акад. права и упр. Минюста России, 2003. – 758 с.

29. Холостова, Е. И. Социальная работа на селе: история и современность [Текст] / Е. И. Холостова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2006. – 137 с.

30. Черныш, М. Ф. Противоречия становления социального партнерства [Текст] / М. Ф. Черныш // Социс. – 2004. – № 6. – С. 16-26.

31. Шмелева, Н. Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Б. Шмелева. – М.: Дашков и К, 2005. – 196 с.

Региональные и вузовские научные и учебные издания

1. Байлук, В. В. Человекознание [Текст]: в 3 кн. / В. В. Байлук. – Екатеринбург: Дом учителя, 2001. – Кн. 3: Самореализация личности. 33 закона успеха и 33 причины неудач. – 268 с.

2. Беляева, М. А. Профессиональная ориентация школьников: допрофессиональная подготовка социальных работников (из числа слепых и слабовидящих) [Текст] / М. А. Беляева, И. Е. Кузнецов. – Екатеринбург: [б. и.], 2002.

3. Дегтерев, В. А. Социальная работа в сфере пенсионного обеспечения [Текст]: учеб.-метод. пособие / В. А. Дегтерев, Т. В. Верещагина; Урал. гос. пед. ун-т. –Екатеринбург: [б. и.], 2006. – 116 с.

4. Основы социальной работы [Текст]: учеб.- метод. пособие / авт.-сост. В. А. Дегтерев, С. А. Миниханова. – Екатеринбург: [б. и.], 2003.

5. Право социального обеспечения [Текст] / сост. В. Ш. Шайхатдинов. – Екатеринбург: [б. и.], 1994. – 32 с.

6. Сафонова, Л. В. Технологии психосоциальной работы [Текст]: учеб.-метод. пособие / Л. В. Сафонова. – Екатеринбург: [б. и.], 2003.

7. Социальная защита населения в регионе [Текст]: учеб. пособие / З. С. Гафаров [и др.]. – Екатеринбург: [б. и.], 1999. – 352 с.

8. Социальная педагогика и социальная работа [Текст]: метод. пособие / Е. О. Гаспарович [и др.]; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 153 с.

9. Шарин, В. И. Социальная защита государственных служащих [Текст]: учеб.-метод. материалы / В. И. Шарин. – Екатеринбург: Полиграф, 2003.

10. Шарин, В. И. Социальная защита населения [Текст]: учеб. пособие / В. И. Шарин; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург: Полиграф, 2005. – 371 с.

11. Шарин, В. И. Социальная помощь [Текст] / В. И. Шарин. – Екатеринбург: Полиграфист, 2003. – 240 с.

Периодические издания

1. «Вестник государственного социального страхования»

2. «Отечественный журнал социальной работы»

3. «Педагогическое образование и наука»

4. «Социальная работа»

5. «Социальная педагогика в России»

6. «Социальная педагогика»

7. «Социальная политика и социология»

8. «Ученые записки РГСУ»

9. «Человеческий капитал»

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.