Всероссийская олимпиада школьников 2008/2009 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Всероссийская олимпиада школьников 2008/2009

2017-12-11 218
Всероссийская олимпиада школьников 2008/2009 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2008/2009

II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП

Обществознание

Класс

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________________

Серия № документа ______________________________________________________________

Класс (номер и буква) ____________________________________________________________

Образовательное учреждение ______________________________________________________

Название предмета _______________________________________________________________

Номер аудитории ________________________________________________________________

Дата проведения олимпиады _______________________________________________________

Время выполнения олимпиадной работы – 2 ч. 30 мин.

 

I. Выберите правильный ответ и впишите его в таблицу в конце блока заданий (максимум 15 баллов)

1. Деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных и духовных ценностей, обозначается словом:

1) общение;

2) понимание;

3) творчество;

4) познание.

2. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:

1) использует эксперимент;

2) подходит к работе творчески;

3) развивает свои интеллектуальные возможности;

4) добывает знание, новое для всего человечества.

3. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется:

1) наукой;

2) культурой;

3) искусством;

4) экономикой

4. Создание художественных образов обязательно присуще:

1) науке;

2) искусству;

3) образованию;

4) производству.

5. Элитарная культура в отличие от массовой:

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды;

2) учитывает запросы самых широких слоев общества;

3) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира;

4) имеет развлекательный характер.

 

 

6. К обязательным элементам религии относится:

1) вера в существование сверхъестественного;

2) законодательство о свободе совести;

3) активное участие деятелей церкви в политике;

4) научное доказательство религиозных догматов.

7. В процессе научного познания обязательно происходит:

1) теоретическое обобщение;

2) создание художественного образа;

3) создание материальных ценностей;

4) отрицание предыдущих достижений.

8. Признаком рыночной экономики является:

1) преобладание государственной собственности;

2) директивное планирование;

3) централизованное ценообразование;

4) конкуренция товаропроизводителей.

9. В перечне функций рынка является лишним:

1) обеспечение полной занятости;

2) регулирование общественного производства;

3) обеспечение связи производителей и потребителей;

4) учет затрат на производство продукции.

10. Спрос и предложение на рабочую силу формируется на:

1) рынке капитала;

2) рынке потребительских товаров;

3) рынке труда;

4) рынке материалов и сырья.

11. В перечне прав потребителя является лишним:

1) право на информацию о товаре;

2) право на установление объемов производства товара;

3) право на замену товара изделием лучшего качества;

4) право на безопасность товара.

12. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:

1) получает прибыль;

2) терпит убытки;

3) снижает капитальные вложения;

4) пользуется льготным налогообложением.

13. Элементом социальной структуры общества является:

1) сословие;

2) банк;

3) кооператив;

4) государство.

14. Моральные нормы:

1) ведут к социальному расслоению общества;

2) обеспечиваются силой государственного принуждения;

3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;

4) вводятся правовыми актами.

15. Социальное неравенство — это:

1) существование в обществе различных социальных групп;

2) социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным

3) благам;

4) любые социальные перемещения;

5) изменение социального статуса.

 

Номер Ответ Баллы Номер Ответ Баллы
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

II. Определите понятия (максимум 16 баллов)

1. вера – _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. власть – _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. гуманизм – _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. диктатура – ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. общество – _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

6. суд – __________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

7. деизм – ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

8. дивиденды – ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

III. Выберите правильный вариант ответа и впишите его в таблицу в конце блока заданий (максимум 16 баллов)

Верны ли следующие суждения?

А. Аудиторы Счетной палаты назначаются Государственной думой.

Б. Объявление амнистии относится к полномочиям Президента РФ.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения?

А. Легитимность – сущностный признак публичной власти и управления в обществе.

Б. Множество функций государственной власти в обществе свидетельствует о неразвитости общества, его недемократичности.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Принято различать материальную и духовную культуру.

Б. Материальная культура включает в себя объекты, созданные руками человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ 2008/2009

II (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ЭТАП

Обществознание

Класс

Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________________

Серия № документа ______________________________________________________________

Класс (номер и буква) ____________________________________________________________

Образовательное учреждение ______________________________________________________

Название предмета _______________________________________________________________

Номер аудитории ________________________________________________________________

Дата проведения олимпиады _______________________________________________________

Время выполнения олимпиадной работы – 2 ч. 30 мин.

 

I. Выберите правильный ответ и впишите его в таблицу в конце блока заданий (максимум 15 баллов)

1. Деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных и духовных ценностей, обозначается словом:

1) общение;

2) понимание;

3) творчество;

4) познание.

2. Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:

1) использует эксперимент;

2) подходит к работе творчески;

3) развивает свои интеллектуальные возможности;

4) добывает знание, новое для всего человечества.

3. Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется:

1) наукой;

2) культурой;

3) искусством;

4) экономикой

4. Создание художественных образов обязательно присуще:

1) науке;

2) искусству;

3) образованию;

4) производству.

5. Элитарная культура в отличие от массовой:

1) ориентирована на получение коммерческой выгоды;

2) учитывает запросы самых широких слоев общества;

3) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира;

4) имеет развлекательный характер.

 

 

6. К обязательным элементам религии относится:

1) вера в существование сверхъестественного;

2) законодательство о свободе совести;

3) активное участие деятелей церкви в политике;

4) научное доказательство религиозных догматов.

7. В процессе научного познания обязательно происходит:

1) теоретическое обобщение;

2) создание художественного образа;

3) создание материальных ценностей;

4) отрицание предыдущих достижений.

8. Признаком рыночной экономики является:

1) преобладание государственной собственности;

2) директивное планирование;

3) централизованное ценообразование;

4) конкуренция товаропроизводителей.

9. В перечне функций рынка является лишним:

1) обеспечение полной занятости;

2) регулирование общественного производства;

3) обеспечение связи производителей и потребителей;

4) учет затрат на производство продукции.

10. Спрос и предложение на рабочую силу формируется на:

1) рынке капитала;

2) рынке потребительских товаров;

3) рынке труда;

4) рынке материалов и сырья.

11. В перечне прав потребителя является лишним:

1) право на информацию о товаре;

2) право на установление объемов производства товара;

3) право на замену товара изделием лучшего качества;

4) право на безопасность товара.

12. Если доход фирмы больше ее издержек, то фирма:

1) получает прибыль;

2) терпит убытки;

3) снижает капитальные вложения;

4) пользуется льготным налогообложением.

13. Элементом социальной структуры общества является:

1) сословие;

2) банк;

3) кооператив;

4) государство.

14. Моральные нормы:

1) ведут к социальному расслоению общества;

2) обеспечиваются силой государственного принуждения;

3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;

4) вводятся правовыми актами.

15. Социальное неравенство — это:

1) существование в обществе различных социальных групп;

2) социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным

3) благам;

4) любые социальные перемещения;

5) изменение социального статуса.

 

Номер Ответ Баллы Номер Ответ Баллы
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

II. Определите понятия (максимум 16 баллов)

1. вера – _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

2. власть – _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. гуманизм – _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

4. диктатура – ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

5. общество – _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

6. суд – __________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

7. деизм – ________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

8. дивиденды – ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

III. Выберите правильный вариант ответа и впишите его в таблицу в конце блока заданий (максимум 16 баллов)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.