Лаборатории математических моделей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Лаборатории математических моделей

2017-12-11 138
Лаборатории математических моделей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

в психологии и педагогике ________________

Руководитель ______________ ___________ Антонова Е.Е.

Студент, группа ___________________________ Зелепукина А.М.

 

 

Москва, 2017

Оглавление

 

 

Введение

 

Большое внимание уделяется исследованию пространственных представлений из-за их особой роли в формировании и осуществлении всех высших психических функций. Полноценное развитие пространственных представлений обеспечивает в дальнейшем правильное формирование речевых функций, счетных операций, чтения и письма, конструктивного мышления. По мнению Семаго Н.Я., пространственные представления являются одной из базовых составляющих познавательной деятельности, их сформированность имеет большое значение для ее полноценного развития, усвоения в будущем школьных знаний и навыков. Любые нарушения пространственных представлений в онтогенезе затрудняют формирование высших психических функций и препятствуют ходу нормального развития личности в целом.

Пространственные представления - представления, в которых находят отражение пространственные отношения предметов (величина, форма, месторасположение, движение). Уровень обобщенности и схематизации пространственного образа зависит как от самих предметов, как и от задач деятельности, которая реализуется индивидом и в которой используются общественно выработанные средства пространственного анализа (рисунки, схемы, карты).

 

Актуальность рассмотрения вопроса об изучении пространственных представлений у старших дошкольников с нарушениями речи обусловлена рядом причин психолого-педагогического характера. Современная стратегия дошкольного образования представляет собой личностно-ориентированный процесс обучения, обеспечивающий развитие всех сторон личности обучаемого, раскрытие и реализацию его способностей.

Обучение выступает как средство познания окружающего мира, предметов, явлений, событий и, следовательно, протекает более успешно тогда, когда основывается на непосредственном наблюдении и изучении этих предметов, явлений и событий. Речь является способом формирования и формулирования мысли (С.Л. Рубинштейн) и, вместе с тем, средством сообщения, социальной связи воздействия на окружающих (Л.С. Выготский) [13,66]. Таким образом, процесс формирования пространственных представлений у детей с общим недоразвитием речи осложняется специфическим характером их речевого недостатка.

 

В своем исследовании мы использовали работы психологов, исследовавших проблемы развития пространственных представлений детей, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, В.П. Зинченко, Семаго Н.Я., Семаго Н.Н. [7,10,12,14,16,17,18,20,21,23,28,30,31,32,38,41,42,46,48,49,50,54,58]

Объект исследования -дети с нарушением пространственных отношений с нарушениями речи.

Предмет исследования - Особенности нарушения пространственных отношений у детей с нарушениями речи.

Целью нашей работы является изучение пространственных представлений у старших дошкольников с нарушениями речи.

Перед работой ставились следующие задачи:

1.Изучение научной психологической, педагогической, методической литературы по проблеме.

2.​ В ходе экспериментального исследования изучить пространственные представления у старших дошкольников с нарушениями речи.

Гипотезой исследования служит предположение о том, что у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы пространственные отношения.

Структура курсовой работы:

Курсовая работа на тему: «Нарушение пространственных отношений у старших дошкольников с нарушениями речи» состоит из:

1. Введения, в котором обосновывается актуальность проблемы, формулируется предмет, объект, цель, задачи и гипотеза исследования;

2. Главы 1, в которой описываются теоретические основы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста в норме и с нарушениями речи;

3. Главы 2, в которой описывается исследование особенностей пространственных представлений у старших дошкольников с нарушениями речи;

4. Заключения, в котором сформированы основные выводы и обобщение проделанной работы;

5. Списка литературы, который включает 68 источников

 

Глава 1. Теоретические основы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста в норме и с нарушениями речи

2.11


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.