Временный детский коллектив в контексте летнего оздоровительного центра. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Временный детский коллектив в контексте летнего оздоровительного центра.

2017-12-10 277
Временный детский коллектив в контексте летнего оздоровительного центра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Летние каникулы составляют четвертую часть учебного года и имеют значение для непрерывного образования, развития школьников.

Лето – период, благоприятный для разрешения многих проблем, изменения характерного для учебного года образа жизни по схеме “задание – исполнение – контроль – поощрение или наказание” на свободный выбор видов и форм занятий. Оно обуславливает настрой детей на восприятие способов разрешения разных ситуаций, проявление самостоятельности в оценке своих действий.

Размеренная жизнь создает спокойствие и определенность, помогает детям не только участвовать в делах, но и отдаваться эмоциям, чувствам, проникать в свою душу, свои мысли, искать свой путь. А это для детей, которые чаще всего стремятся быть такими, как все, не выделяться, имеет особое значение, поскольку развивает потребность и готовность сделать самостоятельный выбор.

Летом дети стремятся к свободной от принуждения жизни. Эти их ожидания чаще всего приходят в противоречие с позицией взрослых. Многие городские дети мечтают о даче или деревне и не хотят ехать в лагерь из-за боязни, что там вновь начнется жизнь “по расписанию”.

Современный детский летний оздоровительный центр представляет собой разнообразную и сложную структуру, сейчас более либеральную и центрированную на ребенке. Поэтому, организуя жизнедеятельность детей в оздоровительно-образовательном учреждении, важно иметь в виду, что любая деятельность должна быть посильной для конкретной личности и в то же время достаточно сложной для нее же, требующей интеллектуального, физического, эмоционального усилия. Она должна быть привлекательна – соответствовать интересам личности, иметь четко выраженный результат, содержать эффект новизны, позволять проявлять творчество и самостоятельность, допускать возможность вариативности в выборе способов достижения заданных (или поставленных самостоятельно) целей, способствовать удовлетворению потребности личности в самоутверждении и самопроявлении.

Круглосуточное пребывание детей в лагере обуславливает соединение во времени и пространстве нескольких сфер их жизнедеятельности, в течение всего года автономных и нередко никак не взаимосвязанных. Эта объективно задаваемая реальность способствует интенсификации психических и социальных проявлений (реакций) личности. В лагере ребенок ведет себя одновременно, как дома, в школе, на улице в своей компании, в кружках. Все это происходит в одном и том же месте на виду у одних и тех же людей, за ограниченный период времени. Временное детское объединение существует не более 30 дней, а нередко срок таких объединений – 10–20 дней. За это время в ребенке возрастных изменений не происходит. Однако ребята привносят в коллектив детского оздоровительного лагеря свой опыт деятельности и отношений. Временный детский коллектив способствует интенсивности новых связей, контактов.

Входящая в обязанности педагога организация жизнедеятельности детей далеко не всегда воспринимается ими, как желаемая и необходимая данность. В условиях летнего лагеря ребенок стремится действовать в соответствии с собственными представлениями о том, чем стоит заниматься в свое свободное время.

Создавая дифференцированные условия для самоорганизации каждым ребенком, вожатые и воспитатели получают возможность решать поставленные перед ними разноуровневые задачи, в том числе и формирование иерархии отношений во временном детском коллективе: личностные отношения – партнерские отношения – мотивационные отношения – коллективистская идентификация.

Таким образом, именно летом, когда самостоятельность и творчество ребенка проявляются в полной мере, временные детские коллективы предоставляют ребенку широкие возможности:

§ проживания в условиях демократического детского коллектива;

§ самоопределения и самореализации в предлагаемых видах деятельности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

§ приобретение опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;

§ получение организаторского опыта и опыта самоорганизации;

§ расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире;

§ собственного оздоровления и физической закалки;

§ в приобретении новых друзей и впечатлений.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.