Влияние рыночного спроса и издержек производства на экономическое положение фирмы. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Влияние рыночного спроса и издержек производства на экономическое положение фирмы.

2017-12-09 363
Влияние рыночного спроса и издержек производства на экономическое положение фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) в рыночных условиях изменение спроса ведет к изменению предложения, рыночная цена, соответственно, растет или понижается. Таким образом, фирма подстраиваясь под конъюнктуру рынка планирует объемы производства, цены, чтобы выжить на этом рынке.

2) для осуществления производств. процесса фирма использует экономические ресурсы, которые и составляют основу издержек. (изменения на рыке труда, изменения цен на ресурсы и т.п. так или иначе влияют на фирму, увеличивая или сокращая ее прибыль/убыток)

14 Типы рыночных структур. Сущность и признаки чистой монополии. Препятствия для вступления фирм в отрасль. Виды монополий. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия. Общественно оптимальная цена. Основные методы экономического регулирования деятельности монополиста. Антимонопольное законодательство в Российской Федерации. Признаки олигополии. Стратегии олигопольного поведения. Определение и признаки монополистической конкуренции. Формы неценовой конкуренции и их использование фирмой для достижения экономической прибыли.

Типы рыночных структур.

Сущность и признаки чистой монополии: единственный производитель или продавец на рынке; отсутствие хороших/близких по качеству заменителей; контроль над ценами; трудно вступить в отрасль другим фирмам.

Виды монополий: чистая и регулируемая.

Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии.

Цена устанавливаются на эластичном участке спроса: эл.участок наблюдается до тех пор, пока валовый доход растет, а предельный доход «+».

Для выбора оптимального объема 2 подхода: 1) сравнение валового дохода и вал.издержек (TR и TC): оптимальный объем – при максимальном превышении дохода над издержками.

2) сравнение предельн.дохода и предельн.издержек (MR и MC): оптимальны объем – при их равенстве или когда доход в последний раз превышает издержки.

Экономические последствия монополии. Монополисту выгодно продавать меньше товара, но по высокой цене=>происходит неэффективное с т.зрения общества распределение экономических ресурсов. Монополист может использовать ценовую дискриминацию, устанавливая разные цены для разных покупателей.

Регулируемая монополия.

При чистой м. монополист бы продавал по цене Рm. Общественно оптимальная цена – Ро – цена, про которой обеспечивается наиб.эффективное распр-е ресурсов в общ. Но она не покрывает издержки мнополиста. Поэтому гос-во выделяет дотации/ предоставляет право ценовой дискриминации/ устанавливает цену на ур-не Рn.

Антимонопольное законодательство в Российской Федерации.: ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением антимонопольного законодательства + выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

Признаки олигополии: небольшое кол-во фирм в отрасли, возможно произв-во как однородных, так и дифференц.товаров; высокий ур-нь концентрации произв-ва; взаимозависимость всех фирм на рынке при установлении цен.

Стратегии олигопольного поведения: тайный сговор (установить оптимальную цену для всех). Хищническое ценообразование: крупный олигополист резко снижает цену с целью вытеснения других мелких фирм.

Определение и признаки монополистической конкуренции. Отрасль, в кот.множество фирм существуют в условиях и ценовой, и неценовой конкуренции: большое кол-во производителей; неоднородные взаимозаменяемые товары; небольшая доля рынка у всех фирм; невозм-ть тайного сговора; легкое вступление в отрасль; использование различн.форм ценовой и неценовой конкуренции. Спрос менее эластичен, чем при в совершенной конкуренции, но более эластичен, чем у монополиста.

Существует тенденция к нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде. В долговременном периоде существуют тенденции к получению нормальной и устранению экономической прибыли, к достижению безубыточности всех фирм, работающих в условиях монополистической конкуренции. Фирма возмещает средние издержки и получает нулевую экономическую прибыль при таком оптимальном объеме производства, когда цена станет равной средним издержкам

Выпуская дифференцированную продукцию, фирмы будут использовать различные формы неценовой конкуренции для достижения экономической прибыли: улучшение качества и обновление продукции, рекламу, прогрессивные формы обслуживания покупателей, гарантийный ремонт и т. д.

15 Рынок труда: спрос на труд и предложение труда. Особенности труда как фактора производства. Конкурентный рынок труда. Равновесие на конкурентном рынке труда. Заработная плата как равновесная цена. Номинальная и реальная заработная плата. Формы и системы заработной платы. Дифференциация ставок заработной платы: причины и последствия. Минимальная заработная плата и ее экономическое значение. Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции. Монопсония на рынке труда. Воздействие профсоюзов на рынок труда. Государственное регулирование рынка труда. Рынок труда — экономическая среда, на которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем занятости и уровень оплаты труда.

Спрос на рынке труда — представляет собой совокупность спроса на ресурсы труда страны при любой цене на них. Определяется потребностями работодателей в найме определенного количества работников необходимой квалификации для производства товаров и услуг. С ростом общего уровня заработной платы спрос на труд падает.

Предложение на рынке труда — это совокупное предложение ресурсов труда работников в стране при всех возможных ценах на труд. Определяется численностью населения, долей в нем трудоспособного населения, средним числом часов, отработанных рабочим за год, качеством труда и квалификацией рабочих. С ростом общего уровня заработной платы предложение труда увеличивается.

Труд как фактор производства – это процесс сознательной целесообразной деятельности людей, направленный на создание необходимых им благ. Это физические или умственные способности (усилия) людей, которые могут быть употреблены на производство товаров и услуг. Характерной особенностью труда является воздействие на мобильность этого ресурса неэкономических факторов (регистрация, престижность профессии, жилищные и социальные условия и т.п.). Единственным фактором, определяющим QD и QS труда, выступает заработная плата, которая складывается только под воздействием спроса на труд и его предложения.

Конкурентный рынок труда – это рынок, представленный множеством предложений различных компаний и фирм, которые функционируют в одинаковых условиях и имеют цель нанять сотрудников на одинаковые вакансии.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.