Модуль 1. Основы педагогических знаний — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Модуль 1. Основы педагогических знаний

2017-12-10 152
Модуль 1. Основы педагогических знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Модуль 1. Основы педагогических знаний

Включает 7 семинаров (14 часов) и рубежный контроль (2 часа). Зачет 4 часа Всего 20 часов.

Тема 1: Педагогика как наука. Медицинская педагогика

Цель занятия: сформировать представление о педагогике как науке и определение ее места и роли в будущей профессиональной деятельности врача.

Основные понятия темы:

1. педагогика; 2. медицинская педагогика; 3. воспитание; 4. развитие; 5. формирование; 6. образование.

Вопросы к семинару

1. Основные исторические этапы развития педагогики как науки.

2. Выделение педагогики в отдельную научную отрасль.

3. Педагогика как наука – ее объект, предмет, задачи.

4. Структура педагогической науки и ее связь с другими науками.

5. Медицинская педагогика как составную часть современной системы педагогических наук.

6. Педагогические составляющие деятельности врача.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Методы педагогического исследования.

2. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, развитие, образование, формирование.

Темы рефератов

1. Древние мыслители о воспитании (Платон, Аристотель и др.).

2. Вклад Я.А. Коменского в развитие педагогики.

3. Педагогическое наследие врача-педагога Н.И. Пирогова.

4. Педагогическое исследование в работе преподавателя высшей школы.

5. Медицинская педагогика как наука.

6. Тенденции развития общего и профессионального образования в России

7. Тенденции развития общего и профессионального образования в мире.

 

 

*************************************************

 

Тема 2: Процесс развития личности

Цель занятия: понимание студентами основных закономерностей и факторов развития личности для осознанного использования полученных знаний в процессе обучения и воспитания пациентов.

Основные понятия темы:

1. индивид; 2. личность; 3. индивидуальность; 4. саморазвитие; 5. самовоспитание.  

Вопросы для самоподготовки

1. Понятие индивид, личность, индивидуальность в педагогике – их особенности и взаимосвязь.

2. Процесс развития личности.

3. Влияние среды на развитие личности.

4. Наследственность и развитие.

5. Влияние воспитания на развитие личности.

6. Самовоспитание и саморазвитие в становлении личности и врача-педиатра.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Значение непрерывного образования в развитии врача-профессионала.

2. Структурная организация личности человека.

Темы рефератов

1. Движущие силы индивидуального развития человека.

2. Развитие системы непрерывного медицинского образование в России.

3. Самовоспитание, самообразование и саморазвитие личности как цель воспитания.

Тема 3: Процесс обучения.

Цель занятия: понимание студентами основных составляющих процесса обучения.

Основные понятия темы:

1. дидактика; 2. педагогический процесс; 3. обучение; 4. преподавание; 5. учение; 6. компоненты педагогического процесса. 7. дидактические принципы.

Вопросы к семинару

1. Понятие о дидактике как теории обучения – ее предмет, функции.

2. Сущность обучения как педагогического процесса и его задачи.

3. Преподавание и учение как составляющие процесса обучения.

4. Характеристика компонентов процесса обучения (целевой, содержательный, деятельностный, результативный) и их значение для педагога и обучаемого.

5. Характеристика процесса усвоения знаний.

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Этапы педагогического процесса и их значение для преподавателя.

2. Понятие о принципах обучения. Соотношение дидактических правил и принципов обучения. Система дидактических принципов.

3. Основные закономерности процесса обучения.

Темы рефератов

1. Система дидактических принципов используемых в работе преподавателя высшей школы.

2. Особенности организации учебного процесса в высшем учебном заведении.

3. Закономерности протекания процесса обучения и их значение в работе преподавателя высшей школы.

 

****************************************************

 

Вопросы к семинару

1. Понятие о методах обучения в педагогике.

2. Лекция – определение, виды, структура, требования к чтению лекции.

3. Беседа, как метод изложения и как метод закрепления учебного материала.

4. Работа с учебником – характеристика метода и возможности использования данного метода в работе врача-педиатра.

5. Понятие о формах обучения, характеристика индивидуальной, парной, групповой и коллективной формы обучения.

 

 

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Средства обучения в работе преподавателя.

2. Особенности проведения лабораторного занятия.

Темы рефератов

1. Исторический обзор организационных форм обучения.

2. Современные формы обучения.

3. Средства обучения в профессиональной деятельности педагога.

4. Педагогические условия использования новых информационных технологий в образовании.

5. Дистанционное обучение в образовании.

 

Задание для самостоятельной работы.

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

2. Дайте письменно ответ в виде таблицы на вопрос: «Что общего и в чем различия между уроком и лекцией?».

Вопросы к семинару

1. Контроль – понятие, функции, принципы.

2. Виды контроля: предварительный, текущий – их характеристика, преимущества и недостатки.

3. Рубежный и итоговый контроль – их характеристика, преимущества и недостатки.

4. Методы оценки знаний обучающихся на занятии: повседневное наблюдение за работой, устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный – их характеристика и особенности.

5. Критерии оценки успеваемости обучающихся. Отличие учебной оценки и отметки.

 

Вопросы для самостоятельного изучения к семинару

1. Методы письменного контроля, практическая проверка знаний и умений – их характеристика и особенности.

2. Педагогическое тестирование – понятие, преимущества и недостатки, требования к составлению тестов.

 

Темы рефератов

1. Современные виды и формы контроля и их значение для системы образования (педагогическое тестирование, рейтинговая система).

2. Методы письменного контроля знаний студентов в вузе.

3. Методы устного контроля знаний студентов в вузе.

4. Психологические и педагогические требования к оценке знаний.

 

Задание для самостоятельной работы

1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.

2. Дайте письменно ответ на вопрос: «Для чего нужен контроль знаний?»

Темы рефератов

1. Концепции воспитания. (гуманистическая, технологическая концепция и др.)

2. Воспитание медицинского работника на основе принципов биомедицинской этики.

3. Основы воспитательной работы как процесса.

4. Гигиеническое воспитание населения.

 

*********************************************************

 

Темы рефератов

1. Средства и формы воспитания.

2. Методы организации деятельности и формирования поведения.

3. Классный час как «единица» воспитательного процесса.

 

 

ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

Модуль 1. Основы педагогических знаний

Включает 7 семинаров (14 часов) и рубежный контроль (2 часа). Зачет 4 часа Всего 20 часов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.