Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-12-10 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Модуль 1. Основы педагогических знаний
Включает 7 семинаров (14 часов) и рубежный контроль (2 часа). Зачет 4 часа Всего 20 часов.
Тема 1: Педагогика как наука. Медицинская педагогика
Цель занятия: сформировать представление о педагогике как науке и определение ее места и роли в будущей профессиональной деятельности врача.
Основные понятия темы:
1. педагогика; 2. медицинская педагогика; 3. воспитание; | 4. развитие; 5. формирование; 6. образование. |
Вопросы к семинару
1. Основные исторические этапы развития педагогики как науки.
2. Выделение педагогики в отдельную научную отрасль.
3. Педагогика как наука – ее объект, предмет, задачи.
4. Структура педагогической науки и ее связь с другими науками.
5. Медицинская педагогика как составную часть современной системы педагогических наук.
6. Педагогические составляющие деятельности врача.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Методы педагогического исследования.
2. Основные категории педагогики: воспитание, обучение, развитие, образование, формирование.
Темы рефератов
1. Древние мыслители о воспитании (Платон, Аристотель и др.).
2. Вклад Я.А. Коменского в развитие педагогики.
3. Педагогическое наследие врача-педагога Н.И. Пирогова.
4. Педагогическое исследование в работе преподавателя высшей школы.
5. Медицинская педагогика как наука.
6. Тенденции развития общего и профессионального образования в России
7. Тенденции развития общего и профессионального образования в мире.
*************************************************
Тема 2: Процесс развития личности
Цель занятия: понимание студентами основных закономерностей и факторов развития личности для осознанного использования полученных знаний в процессе обучения и воспитания пациентов.
|
Основные понятия темы:
1. индивид; 2. личность; 3. индивидуальность; | 4. саморазвитие; 5. самовоспитание. |
Вопросы для самоподготовки
1. Понятие индивид, личность, индивидуальность в педагогике – их особенности и взаимосвязь.
2. Процесс развития личности.
3. Влияние среды на развитие личности.
4. Наследственность и развитие.
5. Влияние воспитания на развитие личности.
6. Самовоспитание и саморазвитие в становлении личности и врача-педиатра.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Значение непрерывного образования в развитии врача-профессионала.
2. Структурная организация личности человека.
Темы рефератов
1. Движущие силы индивидуального развития человека.
2. Развитие системы непрерывного медицинского образование в России.
3. Самовоспитание, самообразование и саморазвитие личности как цель воспитания.
Тема 3: Процесс обучения.
Цель занятия: понимание студентами основных составляющих процесса обучения.
Основные понятия темы:
1. дидактика; 2. педагогический процесс; 3. обучение; 4. преподавание; | 5. учение; 6. компоненты педагогического процесса. 7. дидактические принципы. |
Вопросы к семинару
1. Понятие о дидактике как теории обучения – ее предмет, функции.
2. Сущность обучения как педагогического процесса и его задачи.
3. Преподавание и учение как составляющие процесса обучения.
4. Характеристика компонентов процесса обучения (целевой, содержательный, деятельностный, результативный) и их значение для педагога и обучаемого.
5. Характеристика процесса усвоения знаний.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Этапы педагогического процесса и их значение для преподавателя.
2. Понятие о принципах обучения. Соотношение дидактических правил и принципов обучения. Система дидактических принципов.
3. Основные закономерности процесса обучения.
|
Темы рефератов
1. Система дидактических принципов используемых в работе преподавателя высшей школы.
2. Особенности организации учебного процесса в высшем учебном заведении.
3. Закономерности протекания процесса обучения и их значение в работе преподавателя высшей школы.
****************************************************
Вопросы к семинару
1. Понятие о методах обучения в педагогике.
2. Лекция – определение, виды, структура, требования к чтению лекции.
3. Беседа, как метод изложения и как метод закрепления учебного материала.
4. Работа с учебником – характеристика метода и возможности использования данного метода в работе врача-педиатра.
5. Понятие о формах обучения, характеристика индивидуальной, парной, групповой и коллективной формы обучения.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Средства обучения в работе преподавателя.
2. Особенности проведения лабораторного занятия.
Темы рефератов
1. Исторический обзор организационных форм обучения.
2. Современные формы обучения.
3. Средства обучения в профессиональной деятельности педагога.
4. Педагогические условия использования новых информационных технологий в образовании.
5. Дистанционное обучение в образовании.
Задание для самостоятельной работы.
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
2. Дайте письменно ответ в виде таблицы на вопрос: «Что общего и в чем различия между уроком и лекцией?».
Вопросы к семинару
1. Контроль – понятие, функции, принципы.
2. Виды контроля: предварительный, текущий – их характеристика, преимущества и недостатки.
3. Рубежный и итоговый контроль – их характеристика, преимущества и недостатки.
4. Методы оценки знаний обучающихся на занятии: повседневное наблюдение за работой, устный опрос – индивидуальный, фронтальный, уплотненный – их характеристика и особенности.
5. Критерии оценки успеваемости обучающихся. Отличие учебной оценки и отметки.
Вопросы для самостоятельного изучения к семинару
1. Методы письменного контроля, практическая проверка знаний и умений – их характеристика и особенности.
2. Педагогическое тестирование – понятие, преимущества и недостатки, требования к составлению тестов.
Темы рефератов
1. Современные виды и формы контроля и их значение для системы образования (педагогическое тестирование, рейтинговая система).
|
2. Методы письменного контроля знаний студентов в вузе.
3. Методы устного контроля знаний студентов в вузе.
4. Психологические и педагогические требования к оценке знаний.
Задание для самостоятельной работы
1. Выпишите в тетрадь основные понятия темы.
2. Дайте письменно ответ на вопрос: «Для чего нужен контроль знаний?»
Темы рефератов
1. Концепции воспитания. (гуманистическая, технологическая концепция и др.)
2. Воспитание медицинского работника на основе принципов биомедицинской этики.
3. Основы воспитательной работы как процесса.
4. Гигиеническое воспитание населения.
*********************************************************
Темы рефератов
1. Средства и формы воспитания.
2. Методы организации деятельности и формирования поведения.
3. Классный час как «единица» воспитательного процесса.
ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Модуль 1. Основы педагогических знаний
Включает 7 семинаров (14 часов) и рубежный контроль (2 часа). Зачет 4 часа Всего 20 часов.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!