Экономическая система: сущность, виды экономических систем. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Экономическая система: сущность, виды экономических систем.

2017-12-09 183
Экономическая система: сущность, виды экономических систем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономическая система: сущность, виды экономических систем.

Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма- социально-экономические отношения; - организационно-правовые формы хозяйственной деятельности; - хозяйственный механизм; - система стимулов и мотиваций участников; - экономические связи между предприятиями и организациями.

Нерыночная

существование при данной экономической системе различных форм хозяйствования.

Рыночная

Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате индивидуальных, децентрализованных решений, а не централизованных решений правительства.

а) рынок с совершенной конкуренцией(чистый капитализм)

.б) Рынок несовершенной конкуренции (смешанная экономика)

Спрос как экономическая категория. Функции спроса. Факторы, определяющие спрос. Эластичность спроса.

Кривая спроса

Функция спросафункция, отражающая зависимость объема спроса на отдельные товары и услуги (потребительские блага) от комплекса факторов, влияющих на него. Законом спроса называется обратная зависимость между ценой и величиной спроса.

Изменение доходов потребителей,Изменение вкусов и предпочтений.Изменение цен на товары Изменение количества покупателей

Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов.

Сущность рынка и его виды. Структура и инфраструктура рынка.

Рынок – это способ взаимодействия продавцов и покупателей:

Рынок товаров и услуг..Рынок факторов производства. Финансовый рынок Инфраструктура рынка – это система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке.

Рыночное равновесие. Равновесная цена.

Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос (D) и предложение (S) находятся в состоянии равновесия, которое характеризуется равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом.
' Равнове́сная цена или нормальная цена — это цена, при которой объём спроса равен объёму предложения

 

Прибыль фирмы. Пути максимизации прибыли при различных типах конкуренции.

Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.
Валовая прибыль Чистая.
Экономическая прибыль

Максимизация прибыли на рынке

тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.

 

Издержки: сущность, виды. Эффект масштаба.

Экономические издержки - это выплаты, которые фирма обязана сделать, или доходы, которые фирма должна обеспечить поставщикам ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от альтернативных вариантов использования.Краткосрочный период - короткий промежуток времени, чтобы предприятие смогло изменить свои производственные.Долгосрочный период.

Постоянные издержки.Переменные издержки

 

Эффект масштаба - соотношение между изменением объемов используемых ресурсови изменением соответствующих производственных результатов.

Производственная функция.

Производственная функция — технологическая зависимость между затратами ресурсов и выпуском продукции.

Постоянные и переменные ресурсы. постоянные и переменные:

Постоянными производственные площади, особые знания высококвалифицированного персонала, технологии и ноу-хау.

Ресурсы, количество которых напрямую зависит от объема выпуска, называются переменными

Краткосрочный и долгосрочный период

Рынок труда. Формирование цен на рынке труда. Дискриминация на рынке труда. Равновесие на рынке труда.

Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.: объектом купли-продажи рабочей силы, знаний, оплатой труда. Предложение труда прямо зависит от уровня оплаты труда: чем выше зарплата, тем выше уровень предложения рабочей силы..

 

Стимулирующая политика

Если страна переживает депрессию или находится в стадии экономического кризиса, то государство может принять решение о проведении стимулирующей фискальной политики. В данном случае правительству необходимо стимулировать или совокупный спрос, или предложение или оба параметра сразу.

.

Методы исчисления ВВП.

Производственный метод

Этот метод заключается в суммировании добавленных стоимостей, созданных хозяйственными единицами, резидентами в стране.

Оценка ВВП в постоянных ценах

Валовой внутренний продукт исчисляется в фактически действо­вавших в рассматриваемом периоде ценах и в постоянных ценах ба­зисного периода.

Оценка ВВП в фактических (или текущих) ценах используется: для определения объема и структуры производства;

• для характеристики процесса распределения и перераспределения ВВП;

• для изучения конечного использования валового внутреннего продукта по различным направлениям;

• для отражения фактически сложившихся в экономике пропорций и взаимосвязей;

• для сопоставления с другими макроэкономическими показателями общественного воспроизводства (фондом оплаты труда, прибылью, товарооборотом, объемом основных фондов, численностью занятых или отработанным временем, затратами материальных ресурсов, дефицитом государственного бюджета, государственным долгом и др.).

Понятие финансового результата, его роль в деятельности коммерческих организаций. Классификация доходов и расходов. Содержание отчета о прибыли и убытках.

Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка

Доходы организации: 1.От обычных видов деятельности:

- выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг 2. Прочие доходы: 2.Прочие расходы: Выбытие активов, связанное с:-с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств, товаров, продукции;- оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;-

Форма отчета о прибылях и убытках составляется последовательной структурой многошаговым способом, который дает промежуточные итоги.

 

24. Информационно-аналитическое обеспечение процесса снабжения: сущность, порядок оценки материальных ресурсов, документальное оформление движения материальных ценностей на складах, обеспечение внутреннего контроля за сохранностью материальных ценностей.

Оценка мат.ценнсотей.ТМЦ принимаются к б.у. по фактической с/сти.Факт.с/стью ТМЦ, приобретенных за плату, признается сумма факт. затрат орг-ции на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных з/дательством РФ).Оценку ТМЦ, списываемых на пр-тво, разрешается производить одним из следующих методов:1)по средней с/сти;2)по с/сти каждой единицы;3)по с/сти первых по времени закупок (метод ФИФО);4)по с/сти последних по времени закупок (метод ЛИФО).

Учет мат.цен. на складах и в бухгалтерии.

Учет движения и остаток МЦ ведут в карточках складского учета материалов.

приходный ордер (акт о приемке материалов по ф. № М-71 в.При составлении авансового отчета о суммах, оправдательные документы,: счета и чеки магазинов, квитанции приходных ордеров, а также акты (справки), накладная

 

 

Сущность, эволюция и сравнительная характеристика типов организационных структур. Адаптивные, или органические, структуры. Факторы, влияющие на выбор типа организационных структур. Норма управляемости.

Линейная структура и функциональная.

Линейная структура функцианирует при решении задач, с выполнением повторяющихся операций, но трудно приспосабливается к новым целям и задачам. Её используют мелкие и средние фирмы.

Функциональная структура - это одно продуктовые предприятия, налаживающие сложные и длительные инновационные проекты и др.

На структуры могут влиять:

1)внешняя среда;

2)технология работы в организации;

3)стратегический выбор руководства фирмы относительно ее целей;4)поведение работников

 

Виды цен:1)Розничная цена-цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах. Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыльпредприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.2)Оптовая цена3)Закупочная цена1. Рыночный метод формирования цены, ориентированный на покупателей другими словами на полезность / ценность товара и отражающий конъюнктуру рынка.2. Затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара.3. эконометрический метод формирования цены основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей.4.Административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами.

43. Планирование и прогнозирование как основные функции управления. Сущность и основные принципы макроэкономического планирования и прогнозирования.

Прогн-ие – процесс разработки научно-обоснованного состоянии эк-ки и возможном ее изменении в будущем. Он предполаг. осущ-е анализа достигнутого уровня пок-ей, выявление ф-ров, влияющих на их изменение, проведение многовариантных прогнозных расчетов, обоснование рекомендаций по выбору наиболее приемлемого варианта.

Процесс прогн-ия базируется на 3 осн. этапах:1.оценка прошлого (ретроспекция)2.определение характеристик прогноза (диагноз)3.собственно прогноз (проспекс)

Директивное план-ие обязательное, жесткое, подлежащее исполнению, предполагает применение командно-адм. рычагов для обязательного претворения в жизнь установленных целей и зада Стратегическое план. Индикативное план-ие.

Содержание и формы международной экономической интеграции.

На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик.Бурное развитие межфирменных связей порождает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласование и проведение совместной экономической, научно-технической, финансовой и валютной, социальной, внешней и оборонной политики.

 

Приложения.

 

72.Стратегическое планирование развития предприятия: сущность, задачи, структура, предварительные анализ, установка целевых ориентиров, формирование стратегической карты и системы сбалансированных показателей.

долгосрочное (10 — 15 лет), среднесрочное (5 лет), текущее (годовое) и оперативное. Этапы формирования стратегии развития фирмы: 1)выработка миссии предприятия;2)определение его стратегического положения в отрасли и регионе;3)оценка сил конкуренции;4)анализ внешних и внутренних факторов успеха, сильных, слабых сторон, опасностей и возможностей предприятия (SWOT-анализ);5)разработка альтернативных стратегий развития предприятия;6)выбор окончательной стратегии.

Стратегическое планирование на фирме направлено на долгосрочное развитие, достижения более высоких темпов экономического роста на основе поэтапного совершенствования различных производственно — технических факторов и организационно — управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы. Этапами стратегического планирования:1)программа деятельности фирмы;2)цели и задачи предприятия;3)план развития хозяйственного портфеля;4)стратегия роста предприятия.

 

Планирование ассортимента и производственной программы.

Товарный ассортимент характеризуется широтой, глубиной и насыщенностью. Ширина опред. наличием ассортимента групп. Глубина. наличием товарных марок в каждой ассортиментной группе.Насыщенность совокупностью дифференцированных товаров в каждой ассортиментной группе. 1. Стратегия наращивания. Цель - удлинение товарной линии. 2. Стратегия насыщения - менее затратна чем 1.

План производства разрабатывается на основе:- расчета спроса на продукцию, наличия заказов и плана маркетинга;- производственной мощности выпуска каждого вида продукции;- расчета потребностей в материальных ресурсах, План производства состоит:- перечня, номенклатуры (ассортимента) и краткой характеристики продукции, планируемой к выпуску, указания о количестве каждого вида продукции (услуг) в натуральном и денежном выражениях;- состава промышленных услуг (их характер, объем) другим организациям;- данных об изменениях объема незавершенного производства (прирост со знаком «+», убыль со знаком «-»).Различают показатели плана: - натуральные — шт., м, т и т. п.;- стоимостные — руб., тыс. руб.

 

Планирование численности персонала и фонда оплаты труда.

Планирование персонала — это комплекс мер по обеспе­чению потребности предприятия в работниках.

Общая потребность предприятия в кадрах (А) определяется как сумма:

А=Ч+ДП, где Ч – базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства, ДП – дополнительная потребность в кадрах.

Ч=ОП/В,где ОП – объем производства, В – выработка на одного работающего.

Дополнительная потребность в кадрах (ДП) – это разница между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.

Затем расч, трудоемкости выполняемых работ и услуг заработной платы на 1 рубль продукции, работ и услуг.

Фг = Тпл * Чср * (1 + Кд),

где Тпл — трудоемкость годовой производственной программы, ч; Чср — средняя тарифная часовая ставка, руб./ч; Кд — коэффициент (процент) дополнительной оплаты труда с учетом премии рабочим.

Среднемесячная заработная ЗПср=Фг/Рс, где Фг — годовой фонд оплаты труда, руб.; Рс — среднегодовая чис­ленность работников.

Планирование затрат и результатов. Расчет точки самоокупаемости.

Планирование затрат заключается в выявлении состава – затрат и их количественной оценке. Оно осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, а также для контроля за рациональным использованием ресурсов.

При планировании решаются следующие задачи:- расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;- определение общего объема затрат на производство;- исчисление себестоимости по видам продукции.Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

 

Банкротство – сущность, виды, порядок установления, процедура. Содержание антикризисного управления.

«О несостоятельности (банкротстве)» понятие «банкротство» трактуется следующим образом: «Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом несостоятельность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей».


89.Предпринимательство в сфере сервиса: сущность, организационно-правовые формы, последствия выбора организационно-правовой формы для собственника бизнеса.

Предпринимательство - это прежде всего деятельность.

Важнейшими чертами предпринимательства являются:

1) Самостоятельность хозяйствующих субъектов. Каждый предприниматель свободен в принятии решений.

2) Экономическая заинтересованность. Главная цель-получение максимальной прибыли.

3) Хозяйственный риск и ответственность за принимаемые решения.

Виды предпринимательства

Предпринимательство как особая форма экономической активности может осуществляться как в государственном, так и в частном секторе экономики. В соответствии с этим различают:

а) предпринимательство государственное;

б) предпринимательство частное.

 

90.Методы формирования собственного бизнеса: учреждение предприятия, приобретение или реорганизация бизнеса, приватизация. Механизм регистрации бизнеса в РФ. Права и ответственность предпринимателя.

Процесс принятия предпринимательского решения должен начинаться с оформления идеи — для кого производить продукцию, товары, выполнять работу, кому оказывать услуги; что производить, какие конкретно товары, какие конкретно выполнять услуги, а затем уже определить, есть ли у него условия и факторы для своей деятельности. осуществления своей предпринимательской идеи; формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме; подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела; определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования организации; разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов; проведение комплекса организационных мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, принятие на нем решения об учреждении организации, утверждение учредительных документов, избрание исполнительных органов управления, выбор наименования организации, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.; разработка обоснованного бизнес-плана; государственная регистрация организации в установленном порядке; постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя); постановка на учет в территориальных органах Пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования, в территориальном фонде обязательного медицинского страхования; получение соответствующих кодов экономической деятельности в территориальном статистическом органе; открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов

 

Экономическая система: сущность, виды экономических систем.

Экономическая система — совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма- социально-экономические отношения; - организационно-правовые формы хозяйственной деятельности; - хозяйственный механизм; - система стимулов и мотиваций участников; - экономические связи между предприятиями и организациями.

Нерыночная

существование при данной экономической системе различных форм хозяйствования.

Рыночная

Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате индивидуальных, децентрализованных решений, а не централизованных решений правительства.

а) рынок с совершенной конкуренцией(чистый капитализм)

.б) Рынок несовершенной конкуренции (смешанная экономика)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.