Технология VMI – управление поставщиком запасами потребителя: особенности использования технологии в промышленности и торговле. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Технология VMI – управление поставщиком запасами потребителя: особенности использования технологии в промышленности и торговле.

2017-12-09 592
Технология VMI – управление поставщиком запасами потребителя: особенности использования технологии в промышленности и торговле. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 VMI – Vendor-Managed Inventory (Управление запасами клиента)

Потребитель вместо оформления заказов просто обменивается информацией с поставщиком. Эта информация затрагивает вопросы фактически существующего спроса или продаж продукции, имеющихся у поставщика на данный момент запасов, а также детали любой доп маркетинговой деятельности, например, продвижения товара на рынок. На основе этой информации поставщик берет на себя ответственность за пополенение запасов потребителя. Заказы не принимаются, взамен потребителям выдается информация о низших и высших уровнях запаса, которые им разрешается иметь в наличии. Поставщик несет ответственность за поддержание необходимого количества запасов у потребителей.

 

На современном этапе развития бизнеса и логистики появился альтернативный путь управления запасами у потребителя. Потребитель вместо оформления заказов просто обменивается информацией с поставщиком. Эта информация затрагивает вопросы фактически существующего спроса или продаж продукции, имеющихся у поставщика на данный момент запасов, а также детали любой маркетинговой деятельности. На основе этой информации поставщик берет на себя ответственность за пополнение запасов потребителя.

 

VMI – совместная стратегия поставщика и потребителя, целью которой является оптимизация уровня доступности продуктов посредством методики непрерывного пополнения запасов в ЦП.

Основные элементы технологии VMI

Ø Необходимая информация и метод ее передачи

Ø Расположение запасов в сети (информация о движении запасов – приход – расход)

Ø Товары, участвующие в программе(определить, какие товары войдут в программу VMI)

Ø Решение о пополнении запасов

Ø Право собственности на запасы и условия оплаты (кто несёт затраты, связанные с замораживанием финансовых средств в запасы. Риски образования неликвидов.

 

* Консигнация (крайний случай VMI) – процесс при котором поставщик размещает свои товары на территории заказчика не получая за них оплаты до тех пор, пока товар не используется или не продаётся заказчиком.

 

• Причина эффекта хлыста • Ресурс VMI, позволяющий противодействовать причинам образования эффекта хлыста в ЦП
• Нарастающая ошибка прогнозирования • Возможность прогнозировать будущее потребление на основе данных о продажах клиента. Прогнозирование сконцентрировано в одних руках. Возможность снижения времени выполнения заказа
• Политика ограниченного выполнения заказов в период дефицита • Изменение природы отношений в ЦП
• Произвольное увеличение размеров партий поставок • Уменьшение стоимости оформления заказа благодаря технологии EDI. Возможность консолидировать заказы нескольких клиентов в одном ТС
• Колебания цен • Возможность перераспределять запасы в ЦП

 

Реализация технологии VMI в цепи поставок

1. Ритейлер отправляет Дистрибьютору информацию продаж (POS, EDI, Интернет и т.п.)

2. Дистрибьютор обрабатывает информацию и передает подтверждение Ритейлеру, указывая в нем количество и характеристики товаров, которые будут доставлены, дату и место доставки, после чего отправляет товары

3. Дистрибьютор собирает данные по всем заказам потребителей, которые он консолидирует и ежедневно отправляет Производителю (через Интернет, EDI)

4. Производитель пополняет запасы Дистрибьютора

5. Дистрибьютор отправляет Ритейлеру инвойсы, на основе которых осуществляются платежи

6. Ритейлер (Дистрибьютор) производит оплату за пополнение запасов.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ VMI В ЦП

1. Подготовка - переговоры, формирование проектных команд, CPFR (совместное планирование, прогнозирование и пополнение), минимизация запасов, сосредоточение на процессах, добавляющих ценность, устранение узких мест

2. До реализации – продолжение применения CPFR, расчет прогнозов продаж, затрат, страховых запасов, времени выполнения заказов, уровней обслуживания и др KPI снабжения и логистики

3. Реализация

4. Корректировка – внесение изменений в параметры и процессы управления запасами, выявленных в ходе реализации.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.