Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-10 | 1495 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФК в вузе организуется в форме учебных занятий, спортивно-массовой работы, самостоятельных занятий, занятий в группах лечебной ФК, прогулки, утренняя зарядка, спортивные состязания, купания, туристские походы. Учебные занятия могут быть:· Теоретические, практические, контрольные; · Элективные практические занятия (по выбору) и факультативные; · Индивидуальные и индивидуально-групповые дополнительные занятия (консультации); · Самостоятельные задания по заданию и под контролем преподавателя.
Цель – формирование физической культуры личности студентов, оптимизация их физического развития, всестороннее совершенствование физических качеств.
Специфические задачи делятся на образовательные и задачи изменения физических показателей организма человека. Общепедагогические задачи решают проблемы личностных качеств человека.
Основным средством являются физические упражнения. Вспомогательные средства:
оздоровительные силы природы. Занятия в лесу, на берегу водоема способствуют активизации биологических процессов, вызываемых упражнениями, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления, становятся формой активного отдыха.
гигиенические факторы включают гигиену полости рта, гигиену тела, гигиену спортивной одежды и обуви, гигиену закаливания. Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект занятий физическими упражнениями.
2 группы методов: специфические (характерные только для процесса обучения) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Специфические методы: Метод строго регламентированного упражнения. Упражнения выполняются в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.
|
Игровой метод. Двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержаний и правил игры.
Соревновательный. Достижение результата в соревновании происходит за счет высокой эмоциональной, психологической и физической напряженности в условиях конкурентной борьбы.
С помощью этих методов решаются задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и двигательных навыков, воспитанием физических качеств.
Общепедагогические методы:Словесный (описание, объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия). Наглядный (иллюстрация, демонстрация, наблюдения студентов)
33. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия (цель,задачи,средства,методы). Задачи:
1. обеспечить развитие и упрочение у обучающихся глубоко осознанной потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни;
2. обогатить и усовершенствовать у них знания, умения и навыки в сфере ФК;
3. обеспечить повышение (или поддержание достаточно высокого) уровня общей физической подготовленности и спортивной тренированности, развитие профессионально важных физических качеств;
4. полноценно реализовать возможности использования факторов ФК для профилактики заболеваний, сохранения и упрочения здоровья.
Учебно-тренировочное занятие состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. Во вводной части необходимо создать рабочую обстановку, ознакомить занимающихся с содержанием урока, создать соответствующую психологическую установку и положительное эмоциональное состояние. Продолжительность 5 минут. В подготовительной части разминка обеспечивает преодоление периода врабатывания организма. Она переводит организм занимающихся из состояния сравнительного покоя в деятельное состояние, готовое к выполнению повышенных физических нагрузок.
Многие студенты недооценивают значение разминки, стремятся или вообще ее не выполнять или выполняют небрежно, а следовательно, и объективных физиологических закономерностей периода врабатывания организма в более интенсивную двигательную деятельность. Разминка делится на две части – общую и специальную. Задача общей разминки – разогреть мышцы опорно-двигательного аппарата и функции основных частей организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для достижения этого применяется медленный бег и гимнастические упражнения для всех групп мышц и частей тела. Специальная разминка готовит организм к конкретным заданиям, когда выполняются специально-подготовительные упражнения, сходные по координации движений и физической нагрузке с предстоящими двигательными действиями в основной части занятия. Продолжительность 10-20 минут. Основная часть. Происходит формирование знаний в области двигательной деятельности; обучение двигательным умениям и навыкам общеобразовательного, прикладного и спортивного характера; развитие общих и специальных функций опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем; формирование и поддержание хорошей осанки; закаливание организма; воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых и эстетических качеств. Продолжительность 80–85 % времени занятия. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного снижения функциональной активности и приведение организма в сравнительно спокойное состояние. У студентов наблюдается снижение внимания к проведению заключительной части занятия, что может вредно отразиться на деятельности сердечно-сосудистой системы, т.к. резкий переход от активных движений к покою выключает действие мышечного насоса и перегружает сердечную мышцу. В заключительной части применяется медленный бег, ходьба, упражнение на расслабление с глубоким дыханием.
|
Хар физической нагрузки в учебно-тренировочном занятии (определение и регулирование, показатели, объем и интенсивность). - это дополнительная по сравнению с покоем степень функциональной активности организма, привносимая выполнением упражнения, а также степень переносимых при этом трудностей.
Для определения степени напряженности функциональных систем при нагрузки используются показатели интенсивности. Наиболее информативным показателем реакции организма на заданную работу является частота сердечных сокращений (ЧСС).
|
Физиологи определили четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС:
Нулевая зона интенсивности (компенсаторы) – ЧСС до 130 уд/мин. Эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабоподготовленных занимающихся.
Первая тренировочная зона (аэробная) – ЧСС от 130-150 уд/мин. Данный рубеж назван порогом готовности, работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода.
Вторая тренировочная зона (смешенная) – ЧСС от 150-180 уд/мин. В этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода.
Третья тренировочная зона (анаэробные) – ЧСС от 180 уд/мин и более. В этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга. В данной зоне ЧСС перестает быть информативным показателем дозирования нагрузки так как приобретают значение показатели биохимических реакций крови и ее состава.
Основными факторами дозировки нагрузки являются:
Количество повторений, темп выполнения, мощность, амплитуда движений, количество вовлеченных в работу мышечных групп, исходное положение, степень сложности, напряжение и отдых.
Довольно точно отражает влияние нагрузки самочувствие. Чрезмерная нагрузка накапливает утомление в результате чего появляется бессонница, головная боль, потеря аппетита, отдышка, тошнота.
Показателями нагрузки при выполнении физических упражнений являются, с одной стороны, величины, характеризующие совершаемую работу в ее внешне выраженных размерах (продолжительность упражнения, количество работы в физико-механическом смысле, преодолеваемое расстояние, скорость движений); с другой — величины функциональных и связанных с ними сдвигов в организме, вызываемых упражнением (степень увеличения частоты сердечных сокращений, легочной вентиляции, потребления кислорода, ударного и минутного объемов крови).
|
Общая величина нагрузки производна от ее объема и интенсивности. Понятие «объем нагрузки» относится к ее протяженности во времени и суммарному количеству работы, выполняемой в процессе упражнения; понятие «интенсивность нагрузки» связано с напряженностью работы и степенью ее концентрации во времени.
Показателями объема при выполнении физического упражнения будут:
с внешней стороны: время, занятое выполнением упражнения, метраж преодоленной дистанции, отягощения, общее число повторений, количество физической работы за время упражнений.
с внутренней стороны: общая пульсовая стоимость, энергетическая стоимость.
Показателями интенсивности являются:
с внешней стороны: скорость движения, скорость преодоления дистанции, разовый вес отягощения, мощность работы.
с внутренней стороны: пульсовая и энергетическая интенсивность упражнения.
Чем больше объем нагрузки, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!