Основные формы организации ППФП в ВУЗе и на производстве — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основные формы организации ППФП в ВУЗе и на производстве

2017-12-10 466
Основные формы организации ППФП в ВУЗе и на производстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация и формы ППФП в вузе

Организация ППФП студентов в высших учебных заведе­ниях предполагает использовать специализированную подготовку в учебное и свободное время. Организация ППФП на учебных занятиях определяется рабочей программой по учебной дисциплине «Физичес­кая культура», которая составляется кафедрой физического воспита­ния на основе Примерной учебной программы для высших учебных заведений. В рабочей программе отображаются особенности будущей профессии студентов каждого факультета и учитываются материаль­но-технические возможности конкретного вуза.

Для расширенной психофизической подготовки с профессиональ­ной направленностью в основном учебном отделении могут быть ор­ганизованы специализированные учебные группы по ППФП, а в спор­тивном — учебные группы по прикладным видам спорта.

Студенты, занимающиеся в специальном учебном отделении, ос­ваивают те элементы профессионально-прикладной физической под­готовки, которые доступны им по состоянию здоровья.

В ряде вузов, где выпускники работают в экспедиционных услови­ях, широко распространены учебные занятия по ППФП в период учеб­ных практик со сдачей текущих зачетов по отдельным разделам ППФП. Наибольшее внимание здесь уделяется разделам ППФП, по­священным технике безопасности студентов на учебных и производ­ственных практиках.

ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теоре­тических и практических занятий.

Цель теоретических занятий — дать будущим специалистам при­кладные знания, которые бы обеспечили сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда. Учебный материал дол­жен быть рассчитан не только на подготовку студентов в личном плане, но и на его подготовку как будущего руководителя производст­венного или творческого коллектива. Для этого можно использовать теоретические и методико-практические, а также учебно-тренировоч­ные занятия. Вопросы ППФП, связанные с техникой безопасности, це­лесообразнее объяснять именно во время практических занятий.

ППФП во внеучебное время необходима, студентам, имеющим не­достаточную общую и специальную психофизическую подготовлен­ность. Формы ППФП в свободное время:

♦ секционные занятия в вузе по прикладным видам спорта под ру­ководством преподавателя-тренера;

♦ самодеятельные занятия по прикладным видам спорта в различ­ных спортивных группах вне вуза (туристских клубах и т.п.);

♦ самостоятельные занятия студентов (самостоятельное выполне­ние студентами заданий преподавателя кафедры физического воспитания)..

Одна из форм ППФП — массовые оздоровительные физкультур­ные и спортивные мероприятия (внутривузовские соревнования между учебными группами, курсами, факультетами).

ППФП в режиме рабочего дня

ППФП — раздел физического воспитания, предусматри­вающий предварительную специализированную психофизическую подготовку человека к будущей профессиональной деятельности на стадии профессионального обучения, что подробно изложено в гл. 10. Однако иногда специалистам требуется дополнительная психофи­зическая подготовка, которая может осуществляться в режиме рабочего дня. Такие виды работ, как аэровизуальное дешифрирование мест­ности у геодезистов, гляциологов, выполнение некоторых геофизичес­ких, геологических и других работ в горной, таежной местности, тре­буют непосредственной подготовки тех, кому она поручена. Специаль­ная тренировка вестибулярного аппарата, альпинистская подготовка, тренировка в прикладных способах плавания (подводное плавание) в ряде случаев облегчают задачу эффективного и безопасного выполне­ния профессиональных видов работ. Такая ППФП специалистов должна быть включена в общий план подготовки к выполнению этих специфических видов работ и может осуществляться за счет рабочего времени исполнителя. Подобные виды ППФП целесообразно прово­дить именно на производстве, а не в вузе. Это связано с тем, что просто нерационально готовить всех студентов соответствующего факультета, к достаточно редким профессиональным видам работ или условиям их выполнения. Методика же такой подготовки на производстве принци­пиально не отличается от ППФП студентов.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.