Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-12-09 | 417 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Принцип гуманизма в воспитании. По словам С. В. Кульневича, этот принцип предполагает нормальные, а не казенно-официальные отношения между педагогом и воспитанником. Человек, ученик является главной ценностью, со своим внутренним миром, интересами, потребностями, способностями, возможностями и особенностями.
2. Принцип культуросообразности.
3. Принцип личностного функционирования. Воспитание должно способствовать становлению структур сознания, которые воплощают творческие качества человека.
4. Принцип субъективного контроля — формировать интериальный тип личности, когда все происходящее рассматривается как результат собственных усилий человека, когда он берет на себя ответственность за принятые решения, поступки, за все хорошие и плохие события своей жизни.
5. Принцип веры в ребенка (оптимистическая гипотеза) реализуется в неиссякаемой вере учителя в доброе начало каждого ученика, оказании помощи ребенку в его самоутверждении в жизни, самовыражении.
6. Принцип сотрудничества педагога с детьми.
7. Принцип включения личности в значимую деятельность. Задача учителя — совместно с учащимися разработать такие виды и формы значимой деятельности, при которых каждый ученик чувствует, что он нужен людям как неповторимая индивидуальность.
Частные принципы воспитания помогают создать непосредственные условия для воспитания творческой личности на основе сотрудничества с учениками.
I группа частных принципов учитывает направленность личности ученика, ее моральные качества, интересы, потребности, мотивы деятельности:
— принцип самосовершенствования;
— самореализации в творчестве;
— готовности к ответственным действиям;
|
— самоуважения.
II группа — это принципы социально-профессионального опыта:
— принцип учета поведения;
— учета привычек;
— развитости общения;
— учета профессиональных умений;
— учета развития аудиовизуальной культуры.
III группа — это принципы учета индивидуальных психических процессов ученика, его эмоционально-волевых качеств.
IV группа частных принципов — учет типологических свойств личности ребенка:
— принцип учета половых и возрастных различий;
— учета особенностей характера и свойств нервной системы. Методы воспитательного воздействия — это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с педагогом-воспитателем.
Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны. Средствами воспитания являются прежде всего предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кинофильм и пр.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога.
Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум шесть групп методов воздействия на личность:
1) убеждение;
2) внушение и заражение, "личный пример" и подражание;
3) упражнения и приучения;
4) обучение;
5) стимулирование (методы поощрения и наказания, соревнование);
6) контроль и оценка.
Методы воздействия совокупность приемов, реализующих воздействие:
1) на потребности, интересы, склонности — т.е. источники мотивации активности, поведения человека;
2) установки, групповые нормы, самооценки людей — т.е. на те факторы, которые регулируют активность;
3) состояния, в которых человек находится (тревога, возбужденность или депрессивность и т.п.) и которые изменяют его поведение.
|
Например, беседа по душам, диспут, разъяснение, лекция — это примеры приемов убеждения. Одобрение, похвала, благодарность — приемы поощрения.
Убеждение — это воздействие на разум, логику человека. Оно предполагает систему доказательств на основе жизненных примеров, логических выводов и обобщений.
Но чаще всего педагог обращается одновременно к разуму и чувствам воспитанника, сочетая убеждение и внушение, заражая воспитанника своей убежденностью и верой в успех. Но наиболее весомо можно убедить, когда воздействуют слово, чувство, дело и личный пример педагога. Пример как метод воспитания заключен в убедительном образце для подражания. Как правило — это самостоятельная личность, образу жизни, манере поведения и поступкам которой стремятся следовать другие.
2. 15. Раскройте механизмы психического развития детей раннего возраста. Остановитесь на понятии "Кризис", виды кризиса, симптомы протекания кризиса..
1. Первым основным понятием механизма психического развития является так называемая социальная ситуация развития ребенка. Это та конкретная форма отношений, в которых ребенок находится с взрослыми в тот или иной период своей жизни. Социальная ситуация развития -это исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии ребенка в течение данного возрастного периода. Она полностью определяет формы и пути развития ребенка, приобретаемые им новые психические свойства и качества. Образ жизни ребенка обусловлен характером социальной ситуации развития, т.е. сложившейся системой взаимоотношений ребенка со взрослыми1. Каждый возраст характеризуется специфической, единственной и неповторимой социальной ситуацией развития. Выяснив и поняв ее, мы тем самым можем выяснить и понять, как из жизни ребенка возникают и развиваются те или иные психологические новообразования, которые являются результатом возрастного развития ребенка.
Именно в рамках социальной ситуации развития возникает и развивается ведущий вид (тип) деятельности. Это, - пожалуй, центральное понятие механизма психического развития ребенка.
2. Ведущая деятельность - это деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.
|
Каждая стадия психического развития ребенка (каждая новая социальная ситуация развития) характеризуется соответствующим типом ведущей деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности. Ведущая деятельность характеризует определенный этап развития, выступает значимым критерием для его диагностики. Она (ведущая деятельность) не появляется сразу, а проходит свое развитие в рамках той или иной социальной ситуации. Важно отметить, что появление в каждом периоде развития новой ведущей деятельности не отменяет предшествующую. Ведущая деятельность обусловливает основные изменения в психическом развитии и, прежде всего, появление новых психических образований.
Кризис развития - это основной элемент механизма развития ребенка. Л.С.Выготский под кризисом развития понимал сосредоточение резких и капитальных сдвигов и смещений, изменений и переломов в личности ребенка1. Кризис - это цепь внутренних изменений ребенка при относительно незначительных внешних изменениях. Сущностью каждого кризиса, отмечал он, является перестройка внутреннего переживания, определяющего отношение ребенка к среде, изменение потребностей и побуждений, движущих его поведением. Противоречия, составляющие суть кризиса, могут протекать в острой форме, порождая сильные эмоциональные переживания, нарушения в поведении детей, в их взаимоотношениях с взрослыми.
Кризис развития означает начало перехода от одного этапа психического развития к другому. Он возникает на стыке двух возрастов и знаменует собой завершение предыдущего возрастного периода и начало следующего. Источником возникновения кризиса выступает противоречие между возрастающими физическими и психическими возможностями ребенка и ранее сложившимися формами его взаимоотношений с окружающими людьми и видами (способами) деятельности. Каждый из нас встречался с проявлениями таких кризисов.
Первым в научной литературе был описан кризис полового созревания. Позднее был открыт кризис трех лет. Еще позднее был изучен кризис семи лет. Наряду с ними выделяют кризис новорожденное™ и кризис одного года. Таким образом, ребенок от момента рождения и до периода юношества переживает пять кризисных периодов.
|
2. 16. Раскройте механизмы психического развития подростков. Остановитесь на понятии " Подростковый Кризис", симптомы протекания кризиса.
у каждого возраста свои механизмы психического развития.
1) мех-мы соц-й ситуации развития Л.С.Выготский - та система которая складывается вокруг ребенка.
- самооценка (точка зрения родителей, сверстников, педагогов, воспитателей) (своя собственная точка зрения)
2)Ведущий вид деятельности
-развитие:память, мышление,воображения.........развитие личных качеств.
3) Кризис- это качеств изменение психики
Выготский выделил литический (скрытый), критический (бурный)
4) Механизм новообразование возраста
11-15 лет чувство взрослости, интимно-личностное отношение,
у юношей 15-17 лет профессион и личност самоопределение.
КРИЗИС- это есть противоречие между возможностями и потребностями.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!