Ритуал входа в сказку «через зеркало» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Ритуал входа в сказку «через зеркало»

2017-12-10 318
Ритуал входа в сказку «через зеркало» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повторение

Игра «Сказочный бал»

Ведущий. Для того чтобы окончательно победить Ничто, мы должны попасть на бал во дворец и дать новые имена королеве Фантазии.
Дракон везения: Наша королева — такая же, как вы, девочка. От других королев ее отличает то, что каждый ребенок дает ей новое имя. Для кого-то она Елена Прекрасная, для кого-то Белоснежка. У нее много имен. И пока дети дают ей новые имена, Фантазия процветает.
Ведущий. Сегодня во дворце состоится большой бал, и мы приглашены.
Используя костюмы сказочных героев (элементы костюмов, маски) и грим, необходимо перевоплотиться. Каждый ребенок может выбрать, кем он хочет быть (костюмы можно принести из дома). Грим поможет усилить эффект перевоплощения. Для этого вам также понадобятся зеркала, вата и средства для снятия макияжа. Ребята могут разбиться на пары, чтобы помочь друг другу подготовиться к балу.
Когда костюм надет и наложен грим, ребенку необходимо из коллекции аудиозаписи выбрать музыкальную композицию, соответствующую его персонажу. Хорошо, если вы сделаете это заранее.
Ведущий объявляет начало бала и по очереди представляет каждого пришедшего на бал персонажа. Сказочный герой рассказывает о себе: из какой он сказки, зачем пришел на бал, чем он отличается от других.

Упражнение «Сказочный танец»

Под свою, специально подобранную музыку сказочный герой показывает свой танец. Остальные участники бала стоят вокруг.
Обсуждение:
– Для чего проводятся такие балы?
– Что было самым трудным?
– Передавала ли музыка и танец характер героя?
– Какой герой заинтересовал больше всего и почему? И т.д.

Упражнение «Дать имя»

Ведущий. Для того чтобы увидеть королеву, необходимо дать ей новое имя. Сейчас каждый из вас подумает, а затем по очереди мы назовем ее новые имена.
Ребята называют придуманные ими для многоликой королевы имена. Если хотите усложнить задание, то предложите нарисовать эти имена или вылепить их из пластилина. Используя музыкальные инструменты, можно озвучить имена.
Появляется королева: Я рада приветствовать вас в своем дворце. На протяжении всего вашего пути я следила за вами и хочу признать, что вы выбрали правильный путь. Те, кто побывал у нас, многому научились, и это помогло им кое-что изменить в своем, реальном мире. Вы тоже стали другими: научились любить себя и других, научились слышать, видеть и говорить, а главное — дружить и совершать добрые дела. В этот момент, когда мы разговариваем, последние, призрачные части некогда Великого Ничто покидают Фантазию. Теперь там, где раньше были только серые будни, вы будете видеть тайну и чудо. Я всегда буду с вами, и если вы почувствуете, что в вашем сердце поселяется Ничто, только дайте мне новое имя, и Фантазия снова откроется для вас.
Королева прощается и уходит.

Ритуал выхода из сказки

ЗАНЯТИЕ 10
Бесконечная Фантазия

Задачи: подведение итогов; развитие рефлексивных навыков; развитие самосознания; раскрытие творческого потенциала.
Необходимые материалы: кукла или маска Дракона везения; групповой коллаж «Страна Фантазия» (из занятия 1); картинки из журналов, клей, ножницы; бумага, гуашь, кисти, баночки для воды, вода;. карандаши, фломастеры, мелки, краски, нитки шерстяные (вязальные) и многое другое — для нового коллажа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ритуал входа в сказку «через зеркало»

Повторение

Групповой коллаж «Измени Фантазию»

Ведущий. Сегодня мы заканчиваем наше путешествие по стране Фантазии. Давайте вспомним, какой она была в нашем представлении в начале путешествия.
Перед детьми находится коллаж «Страна Фантазия», сделанный на первом занятии. Задача группы: дополнить и изменить Фантазию, используя предложенные арт-материалы. Можно нарисовать на отдельных листах каких-нибудь сказочных героев, затем вырезать и поместить их в пространство коллажа. Работа ведется под спокойную волшебную музыку (композиции Карунеша).
Обсуждение:
– Что изменилось в Фантазии?
– Что изменилось в нас?
– Имеет ли Фантазия границы?
– Через некоторое время изменится ли Фантазия или останется прежней?

Упражнение «Мелодия группы»

Дракон везения: Подходит время и мне прощаться с вами. Я должен возвращаться в ущелье драконов. Есть много людей, которые нуждаются в моей помощи, нуждаются в везении. Вы отдавали мне свое тепло и любовь, а я в ответ отдавал вам волшебное свойство — везение. Теперь каждый из вас — везунчик, и нет ничего в этом мире, что у вас не получилось бы. Надо только по-настоящему захотеть, поверить в себя и вспомнить меня. Перед тем как улететь, я хочу попросить вас совершить еще один обряд, который принято совершать в конце путешествия по Фантазии. Вам необходимо сыграть мелодию вашей группы. Все это время вы были вместе, поддерживали друг друга. Теперь, как только вы снова соберетесь вместе, — зазвучит музыка. Услышать ее сможет каждый, если захочет.
Дети рассаживаются по кругу. Каждый ребенок решает, каким инструментом он будет. Вся группа — это оркестр. Звучание осуществляется голосом или подручными средствами. Инструменты могут повторяться. Если ребенок выбрал какой-либо инструмент, но не знает, как он звучит, будьте готовы продемонстрировать это сами.
Первый круг упражнения: дети пробуют воспроизвести звук инструмента, предварительно назвав его.
Второй круг упражнения: группа делится на пары (как сидят), и инструменты воспроизводят мелодию в дуэте.
Третий круг: вся группа одновременно начинает играть на своих инструментах, создавая мелодию. Ведущий может помогать, выступать в качестве дирижера. Если сразу мелодия не получилась, можно попробовать еще несколько раз. Здесь важна спонтанность и экспрессивность.
Дракон везения прощается с каждым ребенком и улетает.

Изготовление амулетов

Ведущий. Своей мелодией мы разбудили все волшебные силы Фантазии, и сейчас, используя самые простые материалы, мы будем изготавливать сказочные подарки друг для друга. Каждый из вас сможет сделать для другого подарок-амулет. Это может быть открыточка, рисунок или оригами — кто что захочет и сумеет. Главное — вложить в эту работу свое тепло и любовь, и тогда этот подарок станет действительно амулетом для того, кому вы его подарите. Если вы хотите сделать несколько подарков, пожалуйста. Главное, чтобы каждый в группе получил такой амулет.
Накануне этого занятия уточните у ребят, кто что умеет делать руками, и подберите материалы в соответствии с этим. Это задание может быть домашним, и тогда ребята придут на занятие уже с подарками.
Ведущий тоже может приготовить подарки для всей группы: например, маленькие альбомчики с фотографиями путешествия и волшебными пожеланиями. Их можно сделать вместе с родителями, предварительно согласовав затраты на покупку пленки, альбомов и печать фотографий. Кто-то из родителей может взять это на себя.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.