IV. Оценить взаимодействие лекарственных средств. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

IV. Оценить взаимодействие лекарственных средств.

2017-12-10 120
IV. Оценить взаимодействие лекарственных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Бромгексин

2. Ремантадин

3. Средство из группы диуретиков-салуретиков

4. Средство центрального действия, устраняющее тошноту, рвоту.

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Явления, наблюдаемые при совместном применении лекарственных средств. Антагонизм лекарственных веществ и ядов, виды антагонизма. Примеры. Практическое значение.

 

2. Адреноблокаторы (альфа и бета адреноблокаторы). Классификация. Фармакодинамика. Показания к назначению. Побочные действие.

 

3. Противовирусные средства. Классификация. Характеристика ингибиторов адсорбции и депротеинизации вирусов. Фармакодинамика. Показания к назначению. Побочное действие.

 

 

III. Ситуационная задача.

IV. Оценить взаимодействие лекарственных средств.

 

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Левамизол

2. Нитроглицерин

3. Препарат из группы пенициллинов для перорального применения

4. Средство при бессоннице

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Осложнения химиотерапии (антибиотикотерапии), их классификация, примеры. Основные причины осложнений. Сравнительная безопасность антибиотиков по побочным эффектам. Меры предупреждения и коррекции осложнений антибиотикотерапии.

 

2. Адреномиметические средства прямого и непрямого типа действия. Классификация. Фармакодинамика. Показания и противопоказания к назначению.

 

3. Препараты солей щелочных и щелочноземельных металлов. Физиологические функции натрия, калия, кальция и магния. Фармакодинамика, особенности действия препаратов. Показания к назначению.

 

 

III. Ситуационная задача.

IV. Оценить взаимодействие лекарственных средств.

 

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Циклодол

2. Аминокапроновая кислота

3. Нестероидное противовоспалительное средство

4. Средство для проведения форсированного диуреза

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Твердые лекарственные формы. Сравнительная оценка таблеток, драже, порошков, микрокапсулированных форм для лекарственной терапии. Понятие об имплантационных лекарственных формах.

 

2. М-холинолитические средства. Фармакодинамика. Сравнительная характеристика. Показания и противопоказания к назначению. Острое отравление атропином и меры помощи.

 

3. Витаминные и коферментные препараты тиамина, рибофлавина, пиридоксина и никотиновой кислоты. Аскорбиновая кислота. Фармакокинетика и фармакодинамика. "Вневитаминное" (фармакодинамическое) действие. Показания к назначению, побочное действие.

 

 

III. Ситуационная задача.

IV. Оценить взаимодействие лекарственных средств.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Дифенгидрамин (Димедрол)

2. Фениндион (Фенилин)

3. Средство из группы наркотических анальгетиков

4. Средство для лечения кандидоза желудочно-кишечного тракта

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Влияние организма (вид, пол, возраст, функциональное состояние, тип высшей нервной деятельности, индивидуальная реактивность) на формирование лекарственного эффекта. Понятие о фармакогенетике.

 

2. Симпатолитики. Сравнительная характеристика по механизму действия. Влияние на функциональные системы организма. Показания и противопоказания к назначению.

 

3. Препараты андрогенов и их синтетические аналоги. Фармакодинамика. Отрицательные виды действия, показания и противопоказания к назначению. Стероидные и нестероидные анаболики. Понятие об антиандрогенах. Сфера применения.

 

 

III. Ситуационная задача.

IV. Оценить взаимодействие лекарственных средств.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Хингамин

2. Винпоцетин (Кавинтон)

3. Желчегонное средство

4. Средство для профилактики и лечения болевого шока

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Фармакодинамика лекарственных средств. Понятие о лекарственной рецепции и эндогенных лигандах лекарственных рецепторов. Первичная фармакологическая реакция, стереохимическое сродство и способы взаимодействия лекарственного вещества с рецептором. Типовые механизмы действия лекарственных веществ. Примеры.

 

2. М-холиномиметические лекарственные средства и вещества. Фармакодинамика, сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к назначению. Токсикология мускарина.

 

3. Препараты кислот и щелочей, местное и резорбтивное действие. Показания к назначению. Средства коррекции кислотно-щелочного равновесия. Механизмы действия препаратов при ацидозе и алкалозе, особенности действия. Показания и противопоказания к применению.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Индометацин

2. Спиронолактон

3. Средство из группы нейролептиков

4. Средство для купирования гипертонического криза

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Лекарственные формы для инъекций: водные и масляные растворы, суспензии, стерильные порошки, таблетки и их растворители. Требования, предъявляемые к лекарственным формам для инъекций.

 

2. Ганглиоблокирующие средства. Химическое строение. Классификация. Фармакодинамика. Показания и противопоказания к назначению. Отрицательные виды действия. Меры помощи.

 

3. Противогрибковые средства, классификация по химической структуре и клиническому применению. Фармакодинамика. Показания и принципы назначения. Побочное действие.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Стрептомицина сульфат

2. Эналаприл

3. Антидепрессивный препарат ингибитор обратного захвата серотонина

4. Средство для инфильтрационной анестезии

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Гормональные препараты и средства с антигормональной активностью. Классификация. Виды и принципы гормонотерапии. Типовые механизмы действия гормональных и антигормональных средств. Опасности и осложнения гормонотерапии.

 

2. Противоэпилептические средства. Классификация. Фармакодинамика. Показания к назначению. Побочное действие. Лекарственные средства, используемые при судорогах клонического и тетанического характера.

 

3. Антисептические и дезинфицирующие средства. Требования, предъявляемые к антисептическим и дезинфицирующим средствам. Классификация, механизмы действия, спектр практического применения.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Пентамин (Азаметоний)

2. Цефтриаксон

3. Антикоагулянт непрямого типа действия

4. Препарат для лечения бронхиальной астмы

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Гипотензивные средства. Классификация по уровню влияния на регуляцию сосудистого тонуса и механизму действия. Характеристика нейротропных препаратов центрального действия. Показания к назначению. Побочное действие.

 

2. Снотворные средства. Определение, классификация. Требования, предъявляемые к снотворным средствам. Фармакодинамика. Показания к назначению. Острое отравление барбитуратами и меры помощи.

 

3. Синтетические антимикробные препараты (нитрофураны, фторхинолоны). Механизм и спектр антимикробного действия. Характеристика и принципы назначения. Показания к применению. Побочное действие.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Пилокарпина гидрохлорид

2. Пиперазина адипинат

3. Блокатор медленных кальциевых каналов

4. Средство для лечения мегалобластической анемии

 

II. ВОПРОСЫ:

1. История и этапы развития мировой и отечественной фармакологии. Выдающиеся отечественные ученые, внесшие существенный вклад в ее развитие.

 

2. Антидепрессанты. Классификация. Фармакодинамика. Показания к назначению. Побочное действие и осложнения при применении.

 

3. Антибиотики группы пенициллина. Классификация, механизм и спектр действия. Сравнительная характеристика препаратов, показания к назначению и принципы выбора антибиотика. Побочное действие, меры профилактики.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Сальбутамол

2. Глибенкламид

3. Антибиотик группы тетрациклинов

4. Средство для лечения неврозов

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Вещества, действующие на вегетативную нервную систему. Их классификация. Типовые механизмы пресинаптического, синаптического и постсинаптического действия. Миметики и литики. Средства прямого и непрямого типов действия.

 

2. Гликозиды группы наперстянки. Фармакокинетика и фармакодинамика. Показания к назначению, особенности дозирования. Признаки передозировки. Меры помощи.

 

3. Лекарственные средства, применяемые для лечения аллергических реакций немедленного типа. Классификация. Механизм действия. Фармакокинетика и фармакодинамика, показания к назначению.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Налоксон

2. Рифампицин

3. Антагонист при отравлении мускарином

4. Бронхорасширяющее средство

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Понятие об объективной информации о лекарственных средствах. Типы информации о лекарственных средствах, значение объективной информации о лекарственных средствах для рациональной фармакотерапии.

 

2. Салуретики. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к назначению. Побочное действие, меры профилактики и лечения.

 

3. Модуляторы липидного-углеводного обмена. Энергодающие соединения и субстраты. Фармакодинамика. Показания к применению.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Никетамид (Кордиамин)

2. Протамина сульфат

3. Противогрибковый антибиотик

4. Бета-блокатор для лечения гипертонической болезни

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Распределение лекарственных средств и ядов в организме. Понятие о гистогематических и тканевых барьерах, особенности гематоэнцефалического и плацентарного барьеров, практическое значение для фармакологии.

 

2. Ноотропные средства. Классификация. Механизм действия. Фармакокинетика и фармакодинамика препаратов группы. Показания к назначению.

 

3. Ферментные препараты. Классификация. Препараты пищеварительных ферментов, их сравнительная характеристика, показания к назначению. Понятие об антиферментных средствах. Сфера применения.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Сульфацил-натрий

2. Прокаинамид (Новокаинамид)

3. Селективный бета - адреноблокатор

4. Слабительное средство при отравлении

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Абсолютная и относительная передозировка лекарственных средств. Причины. Меры предупреждения и коррекции. Средства, применяемые в случае передозировки. Примеры. Понятие об антидотах и комплексонах.

 

2. Транквилизаторы. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика. Особенности влияния на ЦНС. Показания к назначению. Побочное действие.

 

3. Препараты женских половых гормонов и их синтетические аналоги. Классификация. Механизм действия, особенности фармакодинамики, показания к назначению. Побочное действие. Пероральные контрацептивы, их сравнительная характеристика и противопоказания к применению.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Атропина сульфат

2. Цианокобаламин

3. Антибиотик группы макролидов

4. Средство для лечения острой сердечной недостаточности

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Зависимость действия лекарственных веществ от агрегатного состояния, физико-химических свойств, химического строения и лекарственной формы. Значение проблемы "структура-действие" для поиска новых лекарственных веществ.

 

2. Морфина гидрохлорид. Фармакодинамика. Показания и противопоказания к назначению. Острое и хроническое отравление. Меры помощи и лечения.

 

3. Желчегонные средства. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к назначению.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Неостигмин (Прозерин)

2. Строфантин

3. Противомалярийное средство

4. Средство при анафилактическом шоке

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Развитие отечественной фармакологии в ее советский период. Н.П.Кравков и основные научные направления его школы.

 

2. Наркотические аналгетики. Классификация. Фармакодинамика. Понятие об опиатных рецепторах и их эндогенных лигандах. Сравнительная характеристика наркотических аналгетиков. Показания к назначению. Побочное действие.

 

3. Лекарственные средства, стимулирующие иммунитет. Классификация. Механизм действия. Характеристика основных препаратов группы. Показания к назначению, побочное действие.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Новокаин

2. Нифедипин

3. Препарат для лечения сахарного диабета 1 типа

4. Средство для лечения миастении

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Гиполипидемические средства. Секвестранты желчных кислот, фибраты, никотиновая кислота. Механизм действия. Показания к назначению. Побочное действие.

 

2. Синтетические наркотические аналгетики. Характеристика препаратов. Особенности фармакодинамики по отношению к морфину. Показания к назначению. Побочное действие.

 

3. Противотуберкулезные средства. Классификация. Условия, определяющие эффективность противотуберкулезных средств. Механизм действия, сравнительная характеристика. Принципы назначения и основы комбинированной химиотерапии туберкулеза.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Натрия сульфат

2. Метформин

3. Антигипертензивное средство

4. Средство для лечения глаукомы

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Определение фармакологии как науки. Понятие о ее предмете и методе. Место фармакологии среди медицинских и биологических дисциплин, ее современные задачи и проблемы. Рецепт, его структура и содержание. Правила выписывания рецептов на лекарственные средства амбулаторным больным. Формы рецептурных бланков.

 

2. Средства для ингаляционного наркоза. Классификация. Фармакодинамика и сравнительная характеристика. Побочное действие. Преимущества и недостатки ингаляционного наркоза.

 

3. Противомалярийные средства. Классификация. Механизм и спектр действия. Понятие об индивидуальной и общественной химиопрофилактике малярии, противорецидивной терапии. Побочное действие.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Азитромицин

2. Празозин

3. Ноотропное средство

4. Средство для лечения ИБС

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Пути введения лекарственных средств в организм. Энтеральные и парентеральные способы их поступления, сравнительная оценка. Зависимость между способом поступления лекарственного средства в организм и скоростью развития, выраженностью, продолжительностью, а также качественным характером фармакологического эффекта.

 

2. Н-холиномиметические лекарственные средства и вещества. Влияние на рецепторы синокаротидной зоны, вегетативных ганглиев и мозгового слоя надпочечников. Практическое применение. Токсикология никотина.

 

3. Пептидные антибиотики. Классификация. Механизм и спектр антимикробного действия. Характеристика препаратов и принципы назначения. Побочное действие, меры профилактики.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Ацикловир

2. Гепарин

3. Слабительное средство

4. Средство для купирования бронхоспазма

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Средства, стимулирующие метаболические процессы. Классификация. Особенности фармакологического действия производных аденозина, гипоксантина, оротовой кислоты. Показания к назначению.

 

2. Спирт этиловый. Фармакокинетика. Местное, рефлекторное и резорбтивное действие. Острое и хроническое отравление. Средства лечения алкоголизма. Механизм действия.

 

3. Антибиотики группы левомицетина. Механизм и спектр антимикробного действия. Характеристика препаратов, принципы назначения. Побочное действие, меры профилактики.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Адреналина гидрохлорид

2. Инсулин для инъекций

3. Противовирусное средство для лечения или профилактики гриппа

4. Антидот при отравлении солями тяжелых металлов

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Источники получения лекарственных средств. Понятие о лекарственном средстве, лекарственной форме и лекарственном препарате. Классификация лекарственных форм по агрегатному состоянию, их сравнительная характеристика и особенности использования.

 

2. Нейролептики фенотиазинового ряда. Фармакодинамика. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к назначению. Побочное действие. Понятие о нейролептаналгезии.

 

3. Средства, повышающие свертывание крови. Коагулянты, ингибиторы фибринолиза, агреганты. Механизм действия, сравнительная эффективность, показания к назначению.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Цититон

2. Триметазидин

3. Антибиотик широкого спектра действия

4. Адреномиметик при анафилактическом шоке

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Химиотерапия. История развития. Понятие об избирательной токсичности, спектре действия. Типовые механизмы действия химиотерапевтических средств. Принципы рациональной химиотерапии.

 

2. Лекарственные средства, действующие преимущественно в области афферентных нервных окончаний. Классификация. Горечи. Классификация. Механизм действия. Показания и противопоказания к применению. Значение работ лаборатории акад. И.П.Павлова. Местнораздражающие средства. Механизм действия. Показания к применению.

 

3. Средства, понижающие свертывание крови. Классификация. Характеристика активаторов фибринолиза и антиагрегантов. Фармакодинамика. Показания к назначению. Побочное действие.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Метоклопрамид

2. Фуросемид

3. Противодиабетический препарат производное бигуанида

4. Препарат для лечения бактериального конъюнктивита

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Мягкие лекарственные формы. Их характеристика и практическое значение. Сравнительная характеристика мягких лекарственных форм.

 

2. Вяжущие средства. Классификация. Понятие о вяжущем, раздражающем, прижигающем действии. Механизм действия и показания к применению вяжущих средств. Адсорбирующие, обволакивающие, мягчительные средства. Определение, механизм действия препаратов, показания к назначению.

 

3. Цефалоспорины. Классификация. Механизм и спектр антибактериального действия. Характеристика препаратов. Показания к назначению. Побочное действие, меры профилактики.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Морфина гидрохлорид

2. Тербинафин

3. Антиангинальное средство из группы нитратов

4. Средство для лечения хронического запора

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Понятие об элиминации и экскреции лекарственных веществ и их метаболитов. Механизмы и пути выведения. Практическое значение.

 

2. Обратимые и необратимые ингибиторы холинэстеразы. Показания и противопоказания к назначению. Токсикология ФОС. Реактиваторы холинэстеразы. Механизм действия. Показания к назначению.

 

3. Гистаминолитики. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов группы по фармакокинетическим и фармакодинамическим свойствам. Показания к назначению, побочное действие.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Окситоцин

2. Бензилпенициллина натриевая соль

3. Препарат из группы альфа - адреноблокаторов

4. Средство при атоническом маточном кровотечении

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Синаптическая передача как объект фармакологического воздействия. Локализация и функциональное назначение М-, Н- холинорецепторов, альфа- и бета- адренорецепторов. Их агонисты и антагонисты. Клиническое использование.

 

2. Мочегонные средства. Классификации по характеру мочегонного эффекта, локализации и силе действия. Сравнительная характеристика основных групп препаратов. Показания к назначению, побочное действие.

 

3. Витаминные препараты ретинола, токоферола, эргокальциферола. Фармакодинамика. Показания к назначению. Гипервитаминозы А и Д. Меры профилактики и лечения.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Изониазид

2. Симвастатин

3. Спазмолитическое средство

4. Средство для лечения депрессии

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Понятие об АВС и VEN-анализе. Определение, значение для составления формуляра и рациональной фармакотерапии.

 

2. Антикоагулянты прямого типа действия. Классификация. Фармакокинетика и фармакодинамика. Принципы дозирования и контроля эффективности и безопасности. Показания к назначению. Побочное действие и осложнения.

 

3. Антибиотики группы макролидов. Механизм и спектр антимикробной активности. Характеристика препаратов. Показания к назначению. Побочное действие, меры профилактики.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Кофеин – бензоат натрия

2. Метопролол

3. Средство из группы стимуляторов эритропоэза

4. Антипротозойное средство для лечения трихомонадоза

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Гиполипидемические средства. Определение, классификация. Статины. Фармакодинамика. Показания к назначению. Основное побочное действие.

 

2. Гликозиды группы строфанта и ландыша (строфантин, коргликон). Фармакокинетика и фармакодинамика. Показания к назначению. Побочное действие.

 

3. Лекарственные средства, применяемые для лечения аллергических реакций замедленного типа. Классификация. Механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика, показания к назначению.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Эритромицин

2. Дигоксин

3. М - холинолитик

4. Средство для лечения эпилепсии

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Явления, наблюдаемые при совместном назначении лекарственных средств. Синергизм и его виды. Примеры. Понятие о синергоантагонизме. Примеры. Практическое значение для комбинированной фармакотерапии.

 

2. Гипотензивные средства. Классификация по уровню влияния на регуляцию сосудистого тонуса и механизму действия. Характеристика ингибиторов АПФ, блокаторов АТ рецепторов и блокаторов медленных кальциевых каналов. Показания к назначению. Побочное действие.

 

3. Препараты инсулина и синтетические гипогликемические средства. Классификация, механизм действия. Показания к назначению и принципы дозирования. Побочное действие.

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Фенобарбитал

2. Метронидазол

3. Антиаритмическое средство

4. Антисептическое средство

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Отравления и их виды. Общие принципы оказания помощи. Специфические и неспецифические медикаментозные средства лечения отравлений. Примеры.

 

2. Отхаркивающие средства и противокашлевые средства. Классификация. Механизм действия. Сравнительная характеристика. Показания к назначению. Побочное действие.

 

3. Сульфаниламидные препараты. Классификация. Фармакокинетика. Особенности метаболизма и выведения. Механизм и спектр антимикробного действия. Сравнительная характеристика и принципы назначения. Показания к применению. Побочное действие, меры предупреждения.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Верапамил

2. Фенилэфрин (Мезатон)

3. Средство из группы аналептиков

4. Антимикробное средство для лечения инфекций мочевыводящих путей

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Определения "лекарственное средство" и "яд". Дозология. Понятие о дозе, виды доз, принципы и способы дозирования. Широта терапевтического действия и терапевтический индекс. Биологическая стандартизация.

 

2. Аналептики. Классификация. Общая характеристика препаратов. Аналептики с преимущественным действием на спинной мозг. Фармакокинетика и фармакодинамика, показания к назначению. Клиническая картина отравления. Меры помощи.

 

3. Стимуляторы эритро и лейкопоэза. Классификация. Фармакокинетика и фармакодинамика. Показания к назначению. Побочное действие. Меры помощи.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Суксаметоний (Дитилин, Листенон)

2. Клонидин (Клофелин)

3. Антигистаминный препарат 2-го поколения

4. Средство для купирования судорог

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Побочные эффекты типа В, С, D. Классификация. Примеры.

 

2. Средства для неингаляционного наркоза. Фармакодинамика и сравнительная характеристика. Побочное действие. Преимущества и недостатки неингаляционного наркоза.

 

3. Противовирусные средства. Характеристика препаратов, нарушающих синтез нуклеиновых кислот вируса и препаратов, нарушающих сборку вирионов. Фармакодинамика. Показания к назначению. Побочное действие.

 

 

III. Ситуационная задача.

ГОУ ВПО «Рязанский Государственный Медицинский Университет

имени академика И.П. Павлова Росздрава»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 31

I. Выписать в рецепте в рациональной лекарственной форме с обоснованием показания к назначению:

1. Сульфадиметоксин

2. Вальпроевая кислота

3. Средство из группы сердечных гликозидов

4. Средство при коллапсе

 

II. ВОПРОСЫ:

1. Лекарственные средства, влияющие на иммунитет. Классификация. Характеристика мембраностабилизаторов и ксантинов. Показания к назначению.

 

2. Седативные средства. Основные группы. Сравнительная характеристика. Фармакодинамика бромидов. Бромизм, меры предупреждения и коррекции.

 

3. Антибиотики - аминогликозиды. Классификация. Спектр антимикробного действия. Механизм действия, сравнительная характеристика препаратов. Показания к назначению. Побочное действие, меры профилактики.

 

 

III. Ситуационная зад


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.282 с.