Организация проведения государственного экзамена — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация проведения государственного экзамена

2017-12-10 218
Организация проведения государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

Государственного экзамена

по образовательной программе высшего образования –

программе бакалавриата

Техносферная безопасность

Направленность: «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»

 

 

Формы обучения: очная, заочная

Год начала подготовки 2016

 

 

Курган, 2016


Программа государственного экзамена составлена в соответствии с учебными планами по программе бакалавриата "Техносферная безопасность" направленность "Безопасность жизнедеятельности в техносфере", утвержденными:

- для очной формы обучения «23» сентября 2016года;

- для заочной формы обучения «23» сентября 2016года.

 

Программа государственного экзамена одобрена на заседании кафедры: «Экология и безопасность жизнедеятельности» ________________________________________________________

(полное наименование кафедры)

«27» октября 2016 года, Протокол заседания кафедры ___ Э и БЖД _____ № _3___

(краткое наименование кафедры)

 

Заведующий кафедрой

экологии и БЖД»

доцент, канд. техн. наук Белякин С.К.

 

Рабочую программу составили:

 

доцент, к.т.н. Белякин С.К.

доцент, к.т.н. Смирнова Н.К.

 

Согласовано:

 

Декан Технологического факультета

доцент, канд. техн. наук Костенко С.Г.

 

 

Специалист по

учебно-методической работе Казанкова Г.В.

 

 


Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает защиту выпускной квалификационной работы и сдачу государственного экзамена.

Государственный экзамен проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Государственный экзамен проводится в порядке государственной проверки знаний и навыков выпускников учебного заведения по основным профилирующим дисциплинам. Программа предназначена для подготовки студентов к итоговому междисциплинарному экзамену.

В программу включены основные разделы по профессиональным дисциплинам "Безопасность труда", "Надзор и контроль в сфере безопасности", "Источники загрязнения среды обитания", "Природопользование", "Проектирование систем инженерной защиты среды обитания", "Мониторинг среды обитания", "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" направления подготовки бакалавров по направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность».

 

Организация проведения государственного экзамена

Государственный экзамен по направлению проводится после окончания последней экзаменационной сессии. К экзаме­ну допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план предыдущих се­местров. Прием экзамена осуществляет Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК), утвержденная ректором университета.

Государственный экзамен может проводиться в письменной или письменно- устной форме. Экзаменационный билет содержит четыре вопроса включая теоретические вопросы и практические задания.

В период подготовки к сдаче государственного экзамена проводятся консультации по дисциплинам. На пись­менный экзамен студенту отводится три академических часа. На экзамен по письменно- устной форме студенту отводится на подготовку до трех академических часов. При выполнении практических и расчетных заданий разрешается пользоваться справочной литерату­рой, нормативно-методической документацией, имеющимися программными средствами.

Характеристика профессиональной деятельности

Выпускника

Фонд оценочных средств

Перечень компетенций

Государственный экзамен направлен на оценку формирования у выпускников следующих компетенций:

 

ОК.8 способность работать самостоятельно
у планировать и осуществлять деятельность в области охраны труда, охраны окружающей среды, промышленной безопасности и безопасности в ЧС на объектах экономики+
у адекватно оценивать собственный образовательный уровень, свои возможности, способности и уровень собственного профессионализма
у выстраивать индивидуальные образовательные траектории, профессиональный рост и карьеру
ОК.9 способность принимать решения в пределах своих полномочий
з принципы процесса разработки, принятия, организации исполнения управленческих решений
з сценарии развития аварийных ситуаций и свои полномочия по их предотвращению
ОК.11 способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций
з методы решения проектных задач и генерации идей
з основные законы, являющиеся базовыми для решения задач профессиональной деятельности
з свойства основных видов химических веществ и классов химических объектов
з факторы, определяющие устойчивость биосферы
з естественные процессы, протекающие в атмосфере, гидросфере, литосфере
в способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций
у использовать элементы математической логики для построения суждений и их доказательств
у аргументировано выстраивать доказательства, логику понимания актуальных профессиональных и нравственных проблем
у употреблять базовые философские категории и понятия
ОК.12 способность использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач
з сущность и значение информации в развитии современного общества, опасности и угроз, возникающие в этом процессе
у проводить патентно-информационный поиск в области специализации
у проводить библиографическую и информационно-поисковую работы, использовать ее результаты при решении профессиональных задач и оформлении научных трудов
в владеть персональным компьютером как средством управления информацией
у осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий
у осуществлять поиск информации в локальных и глобальных сетях
у пользоваться наиболее распространенными офисными и математическими пакетами прикладных программ
у применять основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации с помощью компьютеров и компьютерных средств
у использовать специализированные программные средства при решении профессиональных задач
ОК.14 способность использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности з знать основы организации и управления предприятием в условиях рынка
з принципы процесса разработки, принятия, организации исполнения управленческих решений
з принципы процесса разработки, принятия, организации исполнения управленческих решений
у формировать работоспособную команду для реализации профессиональных функций и создавать эффективную коммуникационную систему
ОК.15 готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
з связи между экологией и здоровьем человека, основных проявлений опасности среды обитания и антропогенного воздействия на биосферу
з способы защиты в различных чрезвычайных ситуациях
з понятийно-терминологический аппарат в области безопасности
з научные и организационные основы безопасности производственных процессов и устойчивости производств в чрезвычайных ситуациях
в способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях
у использовать методы выбора рационального способа снижения техногенного воздействия на окружающую среду и создания безотходных и малоотходных производств
в законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности
в навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды
у выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности
у идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации
у действовать и оказывать помощь другим при различных техногенных и природных катастрофах
ОПК.1 способность учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности
з общую теорию измерений, взаимозаменяемости
з физико-химические основы горения, теории горения, взрыва
з основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека, методы защиты от них
з основные направления и тенденции в сфере совершенствования средств защиты
у оценивать состояние и тенденции развития информационных технологий в современном обществе
в владеть методами определения точности измерений
ОПК.2 способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности
з подходы к формированию производственных затрат на изготовление продукции (работ, услуг)
у применять методы определения потребности (в соответствии с целями предприятия) и стоимостной оценки различных (трудовых, технических и материальных) ресурсов предприятия и показатели их использования
ОПК.3 способность ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности
з действующую систему нормативно-правовых актов в области техносферной безопасности
з отраслевую направленность правовых норм, в том числе с учетом особенностей профессиональной деятельности
з единую государственной систему экологического мониторинга
з требования пожаровзрывобезопасности на предприятиях
у подбирать нормативную документацию в соответствии со сферой деятельности
у пользоваться нормативными документами в области защиты человека от вредных факторов
в законодательными и правовыми актами в области безопасности, требованиями к безопасности технических регламентов
в понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности
ПК.3 способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники
з взрывоопасность веществ и материалов, взрывоопасность основных технологических процессов и производственного оборудования
у прогнозировать аварии и катастрофы, определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники
ПК.5 способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей
з современные состояния в сфере снижения негативного воздействия промышленности на окружающую среду и человека
з физико-химическую суть процессов очистки выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
з конструкции и принцип действия основных средств защиты
з основные виды средств защиты и правила их эксплуатации
у идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности
у применять методы очистки выбросов и сбросов для конкретных производственных условий
в методами обеспечения безопасности среды обитания
у выбирать эффективные методы для защиты окружающей среды от вредных выбросов и сбросов
у применять принципы обеспечения экологической безопасности при решении задач профессиональной деятельности
ПК.9 готовность использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики
з системы организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики
ПК.10 способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях
з организационные основы безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях
ПК.12 способностью применять действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты
з действующие нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты
у применять нормативные правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты
ПК.14 способность определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду
з основные виды негативных воздействий
в методами оценки негативных воздействий
у определять нормативные уровни допустимых негативно воздействующих факторов
ПК.15 способность проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации
у проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, пользоваться основными средствами контроля качества среды обитания
у обрабатывать результаты измерений, составлять прогнозы возможного развития ситуации
у осуществлять пробоотбор и пробоподготовку
ПК.16 способность анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбиниро- ванного действия вредных факторов
з специфику и механизм токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия факторов
з основы биологического действия и методы защиты от шума и вибраций
у применять методы анализа взаимодействия человека и его деятельности со средой обитания
ПК.17 способность определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска
з основные модели, описывающие процессы распространения примесей в окружающей среде
з основные принципы анализа и моделирования надежности технических систем и определения приемлемого риска
у рассчитать величины вредных и опасных факторов при нормальном и аварийном ходе технологических или производственных процессов, определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска
ПК.18 готовность осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действующим законодательством Российской Федерации
з физические основы методов диагностики состояния систем защиты
з физические основы методов диагностики состояния технических систем
у выполнять проектные и экспертные расчѐты систем защиты окружающей среды, оценивать их результаты
у применять методы и средства неразрушающего контроля для оценки состояния систем защиты технических систем
у применять методы и средства неразрушающего контроля для оценки состояния
у осуществлять реализацию нормативно-правовых актов в сфере профессиональной деятельности
ПК.19 способность ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
з основные технологические процессы машиностроительного производства, оборудование, режимы работы, используемые материалы
з основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на природную среду, методы защиты от них
з опасности среды обитания (виды, классификацию, поля действия, источники возникновения, теорию за- щиты)
ДК-1 способностью внедрять и обеспечивать функционирование системы управления охраной труда
ДК-2 способностью осуществлять мониторинг функционирования системы управления охраной труда на предприятиях и в учреждениях
ДК-3 способностью планировать, разрабатывать и совершенствовать системы управления охраной труда
ДК-4 способностью осуществлять контроль выполнения требований в области охраны окружающей среды
ДК-5 способностью разрабатывать в организации мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и документально оформлять отчетность в соответствии с установленными требованиями

 

 

Перечень оценочных средств

Список вопросов для подготовки по дисциплинам

Безопасность труда

Теоретические вопросы

1. Методы и средства нормализации воздушной среды и параметров микроклимата в производственных помещениях.

2. Физические характеристики и нормирование вибрации. Методы и средства виброзащиты.

3. Физические характеристики и нормирование производственного шума. Методы и средства защиты от шума.

4. Физические характеристики и нормирование ультразвука и инфразвука на производстве. Методы и средства защиты.

5. Методы анализа производственного травматизма.

6. Системы производственного освещения. Основные характеристики источников освещения и световой среды, нормирование производственного освещения.

7. Воздействие электрического тока на организм человека и параметры, определяющие тяжесть поражения. Основные методы и средства обеспечения электробезопасности.

8. Источники механического травмирования на производстве и опасные зоны технологического оборудования. Средства защиты от опасности механического травмирования.

9. Опасности, возникающие при эксплуатации подъемно-транспортных машин и устройств. Определение опасной зоны подъемно-транспортной машины.

10. Общие требования безопасности к производственным процессам и оборудованию. Учет требований безопасности при постановке оборудования на производство и вводе в эксплуатацию.

11. Правовая основа и процедура проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

12. Критерии оценки и гигиеническая классификация условий труда по факторам рабочей среды и трудового процесса.

13. Оценка условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса

14. Структурная схема и основные этапы оценки условий труда.

15. Координация и контроль обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, их хранения, оценки состояния и исправности; организация установки средств коллективной защиты.

16. Основные положения и задачи производственной санитарии и гигиены труда.

17. Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников.

18. Санитарно-бытовое обслуживание работников.

19. Требования к организации рабочего места.

20. Обеспечение расследования и учета несчастных случаев на производстве

21. Обеспечение расследования и учета профессиональных заболеваний

22. Система управления охраной труда. Нормативное обеспечение

23. Обеспечение подготовки работников в области охраны труда

24. Сбор, обработка и передача информации по вопросам условий и охраны труда

25. Обеспечение снижения уровней профессиональных рисков с учетом условий труда

26. Обеспечение контроля за соблюдением требований охраны труда

27. Обеспечение контроля за состоянием условий труда на рабочих местах

28. Определение целей и задач (политики), процессов управления охраной труда и оценка эффективности системы управления охраной труда

29. Распределение полномочий, ответственности, обязанностей по вопросам охраны труда и обоснование ресурсного обеспечения

 

Практические задания

1. Оператор случайно прикоснулся к оголенному фазному зажиму электродвигателя, который питается от трехфазной четырехпроводной сети 380/220 В с глухозаземленной нейтралью. Определить ток, проходящий через тело человека, и оценить опасность поражения.

2. Оператор случайно прикоснулся к оголенному фазному зажиму электродвигателя трехфазной трехпроводной электрической сети с изолированной нейтралью. Определить величину тока через тело человека и оценить опасность поражения человека электрическим током.

3. Электромонтер прикоснулся одновременно к двум оголенным фазным зажимам электродвигателя, питающегося от трехфазной сети с глухозаземленной нейтралью напряжением 380/220 В. Определить ток, проходящий через тело человека, и оценить опасность поражения. Сравнить опасность поражения в описанной ситуации и в случае прикосновения человека одновременно к двум фазам в сети с изолированной нейтралью.

4. Определение класса опасности поражения электрическим током производственного помещения.

5. Расчет требуемого воздухообмена производственных помещений при наличии избытков тепла, пыли и влаги.

6. Расчет коэффициента естественной освещенности на рабочем месте.

7. Расчет системы искусственного освещения на рабочем месте.

8. Расчет уровня шума на рабочем месте.

9. Оценить возможность выполнения работ в производственном помещении с вредными веществами однонаправленного действия.

10. Расчет звукоизоляционной способности перегородка в октавных полосах частот.

11. Оценка условий труда и степени вредности на рабочих местах.

12. Документальное оформление прохождения медосмотров

 


Природопользование

Теоретические вопросы

1. Экология и природопользование: сравнительный анализ (объект, предмет исследования, цели, задачи, современные методы исследования и решения экологических и ресурсосберегающих проблем).

2. Экосистемы и системы природопользования: сущность, содержание, структура и динамика развития.

3. Региональное природопользование: методы, механизмы регулирования и инструменты устойчивого развития и управления. Территориальные системы природопользования. Экспертиза природопользования (на примере региона, в частности Курганской или др. области).

4. Типы и виды природопользования. Критерии и оценки эффективного рационального природопользования. Оценка эффективности одной из отраслей природопользования (на выбор).

5. Природные ресурсы, их классификация и проблемы рационального использования. Виды оценок природных ресурсов.

6. Ресурсные циклы. Территориальные природно-ресурсные системы. Динамика природно-ресурсного потенциала региона, методы измерения и оценки эффективности ресурсопользования.

7. Эволюция и устойчивость биосферы и геосферы: основные взаимодействия и закономерности развития.

8. Сущность, содержание, цели и задачи инженерной экологии. Природно-технические системы: уровни и организация, проблемы сбалансированного развития.

9. Природные и антропогенные ландшафты: сущность, структура, свойства, динамика развития.

10. Типология и классификация ландшафтов. Потенциалы ландшафтов (в т.ч., экологический). Экодиагностика территории и состояния ландшафтов. Ландшафты Курганской области.

11. Техносфера и биосфера, техносферный и биосферный круговороты веществ: сравнительный анализ.

12. Основные законы экологии и природопользования: сущность и содержание. Проведение экологического анализа, предусматривающего расширение и реконструкцию действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования.

13. Эколого-хозяйственный баланс территории и экологический каркас: сущность, структура, оценка эколого-экономических рисков и ущербов в результате природопользования (на примере любого региона).

Практические задания

1. Провести анализ актуальных проблем природопользования на примере конкретного региона, предприятия, отрасли (по выбору).

2. Обосновать основные направления экологизации производства, предприятия, снижения его природоемкости и отходности.

3. Используя статистические данные и карты, дать оценку природно-ресурсного потенциала и проблем ресурсосбережения региона, района (на выбор).

4. Используя экологические карты и статистические данные, дать оценку экологической ситуации и степень ее критичности и напряженности (регион – на выбор).

5. Используя статистические данные, экологические карты дать сравнительный анализ антропогенной нагрузки на ландшафты территории двух регионов (по выбору).

6. Используя статистические материалы, определить уровень и степень устойчивости экологического развития территорий, природно-антропогенных комплексов Курганской области (город, район, другой регион - по выбору).

 

Мониторинг среды обитания

Теоретические вопросы

1. Цели, задачи, виды и организация систем экологического мониторинга в России и Курганской области: основные проблемы и пути решения.

2. Наземные средства и методы контроля качества среды обитания.

3. Аэрокосмический мониторинг. Дистанционные методы и средства контроля загрязнения среды обитания.

4. Критерии и методы комплексной оценки состояния среды обитания.

5. Организация систем мониторинга загрязнения атмосферного воздуха.

6. Мониторинг загрязнения водных объектов.

7. Мониторинг фонового загрязнения. Био- и литомониторинг.

8. Мониторинг физических факторов загрязнения окружающей среды.

Практические задания

1. Дать оценку состояния и развития региональной системы мониторинга среды обитания, ее проблем и предложить наиболее эффективные методы и пути решения.

2. Критически проанализировать известные Вам параметры, критерии и методы комплексной оценки состояния среды обитания и предложить наиболее эффективные.

 

Экологическая безопасность

Теоретические вопросы

  1. Техногенные загрязнения, классификация, их масштабы.
  2. Источники техногенных загрязнений атмосферы, гидросферы, физических показателей окружающей среды.
  3. Загрязнения природных вод. Источники загрязнения природных вод.
  4. Состав, количество и опасность гидрополлютантов. Классификация водных объектов по степени загрязнения.
  5. Принципы и технологии экологизации производства. Основные направления экологизации промышленного производства, сельского хозяйства, энергетики и транспорта.
  6. Инвентаризация источников загрязнения атмосферного воздуха
  7. Основные характеристики источников загрязнения окружающей среды.
  8. Определение максимально разовых и валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
  9. Основные методы управления экологизацией производства.
  10. Концепция устойчивого развития: основные положения, принципы и ценности.
  11. Критерии и методы комплексной оценки состояния среды обитания.

12. Установление класса опасности отхода для окружающей среды.

  1. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов

14. Регламентация допустимых эмиссий загрязняющих веществ в окружающую среду.

15. Классификация источников ЭМИ и их характеристика

  1. Нормирование загрязняющих веществ в водных объектах.

Практические задания

  1. Расчетным путем определить валовые и максимально разовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от местной вентиляционной системы участка механической обработки.
  2. Привести характеристику веществ, выбрасываемых в атмосферу (код и ПДК).
  3. Расчетным путем определить валовые и максимально разовые выбросы загрязняющих веществ от окрасочного участка.
  4. Произвести расчет зоны рассеивания от трубы ТЭЦ при условии, что фоновая концентрация этих веществ равна нулю.
  5. Рассчитать индекс суммарного загрязнения атмосферы в промышленном центре. Определить, следует ли включать данный промышленный центр в список городов России с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы.

6. Цели, задачи и принципы экологического нормирования.

7. Нормативы качества окружающей среды.

8. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду.

9. Порядок установления нормативов допустимого воздействия на окружающую среду для природопользователей.

10. Экологическое нормирование применительно к оборудованию и технологическим процессам

11. Ситуационные экологические планы и карты схемы

12. Установление размеров санитарно-защитных зон промышленных предприятий

13. Экологическое аудирование, как инструмент экологического управления

14. Оценка воздействия на окружающую среду в предпроектной документации

15. Содержание раздела "Охрана окружающей среды" предпроектной документации

Практические задания:

1. Рассчитать нормативы предельно- допустимых выбросов для объекта

2. Оценка допустимости физических воздействий объекта на окружающую среду

 

ПРОГРАММА

Государственного экзамена

по образовательной программе высшего образования –

программе бакалавриата

Техносферная безопасность

Направленность: «Безопасность жизнедеятельности в техносфере»

 

 

Формы обучения: очная, заочная

Год начала подготовки 2016

 

 

Курган, 2016


Программа государственного экзамена составлена в соответствии с учебными планами по программе бакалавриата "Техносферная безопасность" направленность "Безопасность жизнедеятельности в техносфере", утвержденными:

- для очной формы обучения «23» сентября 2016года;

- для заочной формы обучения «23» сентября 2016года.

 

Программа государственного экзамена одобрена на заседании кафедры: «Экология и безопасность жизнедеятельности» ________________________________________________________

(полное наименование кафедры)

«27» октября 2016 года, Протокол заседания кафедры ___ Э и БЖД _____ № _3___

(краткое наименование кафедры)

 

Заведующий кафедрой

экологии и БЖД»

доцент, канд. техн. наук Белякин С.К.

 

Рабочую программу составили:

 

доцент, к.т.н. Белякин С.К.

доцент, к.т.н. Смирнова Н.К.

 

Согласовано:

 

Декан Технологического факультета

доцент, канд. техн. наук Костенко С.Г.

 

 

Специалист по

учебно-методической работе Казанкова Г.В.

 

 


Пояснительная записка

Государственная итоговая аттестация в качестве обязательного государственного аттестационного испытания включает защиту выпускной квалификационной работы и сдачу государственного экзамена.

Государственный экзамен проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Государственный экзамен проводится в порядке государственной проверки знаний и навыков выпускников учебного заведения по основным профилирующим дисциплинам. Программа предназначена для подготовки студентов к итоговому междисциплинарному экзамену.

В программу включены основные разделы по профессиональным дисциплинам "Безопасность труда", "Надзор и контроль в сфере безопасности", "Источники загрязнения среды обитания", "Природопользование", "Проектирование систем инженерной защиты среды обитания", "Мониторинг среды обитания", "Безопасность в чрезвычайных ситуациях" направления подготовки бакалавров по направлению 20.03.01 «Техносферная безопасность».

 

Организация проведения государственного экзамена

Государственный экзамен по направлению проводится после окончания последней экзаменационной сессии. К экзаме­ну допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план предыдущих се­местров. Прием экзамена осуществляет Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК), утвержденная ректором университета.

Государственный экзамен может проводиться в письменной или письменно- устной форме. Экзаменационный билет содержит четыре вопроса включая теоретические вопросы и практические задания.

В период подготовки к сдаче государственного экзамена проводятся консультации по дисциплинам. На пись­менный экзамен студенту отводится три академических часа. На экзамен по письменно- устной форме студенту отводится на подготовку до трех академических часов. При выполнении практических и расчетных заданий разрешается пользоваться справочной литерату­рой, нормативно-методической документацией, имеющимися программными средствами.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.