ТЕМА 1. Общие научные правовые и организационные — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ТЕМА 1. Общие научные правовые и организационные

2017-12-10 140
ТЕМА 1. Общие научные правовые и организационные 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

форма обучения: очная

 

№№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учеб. плану Количество часов по видам занятий
Лекции Семинары Практич. занятия Самост. работа
  Общие научные правовые и организационные положения назначения и производства судебных экспертиз.            
  Назначение и производство традиционных криминалистических экспертиз. Оценка результатов исследования следователем (судом).          
  Назначение и производство трасологической экспертизы.          
  Назначение и производство дактилоскопической экспертизы.          
  Назначение и производство баллистической экспертизы и экспертизы холодного оружия.          
  Назначение и производство почерковедческой экспертизы.          
  Назначение и производство технической экспертизы документов.          
  Назначение и производство портретной экспертизы.          
  Практикум (письменная работа)          
  Экзамен          
  Итого          

 

ТЕМА 1. Общие научные правовые и организационные

Положения назначения и производства судебных

Экспертиз

 

План семинарского занятия

Время: 2 часа.

Учебные вопросы, подлежащие обсуждению:

1. Понятие, формы использования специальных знаний в расследовании преступлений.

2. Современная классификация судебных экспертиз.

3. Виды экспертных учреждений.

ТЕМА 2. Назначение и производство традиционных

Криминалистических экспертиз. Оценка результатов

Исследования следователем (судом)

План семинарского занятия

Время: 2 часа.

Учебные вопросы, подлежащие обсуждению:

1. Подготовка и проведение экспертного исследования. Заключение эксперта.

2. Оценка заключения эксперта.

3. Организационно-правовые и нравственные проблемы экспертной деятельности. Причины экспертных ошибок.

План практического занятия

«Криминалистическая экспертиза следов орудий взлома,

Инструментов и механизмов; криминалистическая экспертиза следов транспортных средств»

 

Время: 4 часа

Учебные вопросы, подлежащие отработке:

1. Осмотр деревянных брусков со следами орудия взлома и установление орудия, которым оставлен след.

2. Составление фрагмента протокола осмотра предмета со следами орудий взлома.

3. Формулирование вопросов эксперту. Определение объектов, подлежащих направлению на экспертизу.

4. Осмотр следов протектора покрышек автомобиля, на различных следовоспринимающих поверхностях и определение по ним направление движения транспортного средства.

5. Фиксация отдельных элементов рисунка протектора транспортного средства путем зарисовки.

ТЕМА 3. Назначение и производство трасологической экспертизы

План семинарского занятия

Время: 2 часа

Учебные вопросы, подлежащие обсуждению:

1. Предмет, задачи, система трасологии. Значение трасологии для раскрытия и расследования преступлений.

2. Понятие и классификация трасологических следов.

3. Общие положения типовой экспертной методики ис­следования следов обутых и босых ног.

4. Общие положения типовой экспертной методики ис­следования следов орудий взлома и запирающих устройств.

5. Общие положения типовой экспертной методики ис­следования следов транспортных средств.

План практического занятия

«Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног»

Время: 2 часа

Учебные вопросы, подлежащие отработке

1. Изготовление гипсовых слепков с объемных следов ног человека.

2. Составление фрагментов протокола осмотра места происшествия с описанием следа обуви человека.

3. Формулирование вопросов эксперту.

4. Анализ составленных фрагментов протокола осмотра следов ног.

ТЕМА 4. Назначение и производство дактилоскопической экспертизы

План семинарского занятия

Время: 2 часа.

Учебные вопросы, подлежащие обсуждению:

1. Понятие дактилоскопии. Значение дактилоскопии для раскрытия и расследования преступлений.

2. Закономерности отображения папилярных узоров в материальной среде и условия, определяющие возможность обнаружения следов рук.

3. Методика выявления следов рук человека. Процессуальное оформление и упаковка следов рук, изъятых с места происшествия.

4. Исследование объектов дактилоскопической экспертизы.

5. Оформление результатов экспертизы.

План практического занятия

 

Время: 4 часа.

Учебные вопросы, подлежащие отработке:

1. Выявление визуально и с помощью дактилоскопических порошков невидимых и слабовидимых следов рук, их осмотр, фиксация и изъятие.

2. Определение типов и видов папиллярных узоров пальцев рук по изъятым следам. Выполнение схематических зарисовок узоров.

3. Составление и анализ фрагментов протоколов осмотра предмета с обнаруженными на нем следами рук.

4. Формулирование вопросов на дактилоскопическую экспертизу.

Экспертизы холодного оружия

План семинарского занятия

Время: 2 часа.

Учебные вопросы, подлежащие обсуждению:

1. Предмет и объекты, исследуемые при проведении бал­листической экспертизы.

2. Общие положения типовой экспертной методики отож­дествления конкретного экземпляра оружия по стреляным пу­лям и гильзам.

3. Общие положения типовой экспертной методики установления фактов и обстоятельств применения огнестрельного оружия по следам выстрелов.

4. Предмет и объекты, исследуемые при проведении экспертизы холодного оружия. Классификация холодного оружия.

5. Криминалистическое исследование холодного оружия и следов его применения.

План практического занятия

«Криминалистическое исследование холодного и

Огнестрельного оружия»

Время: 4 часа.

Учебные вопросы, подлежащие отработке:

1. Осмотр представленного образца холодного оружия.

2. Определение конструктивных данных холодного оружия.

3. Составление фрагмента протокола осмотра холодного оружия.

4. Формулирование вопросов эксперту.

5. Проведение осмотра стреляной пули, гильзы:

а) определение конструктивных данных пули, гильзы;

б) изучение следов полей нарезов канала ствола, определение их количества, направления, ширины и иных следов, имеющихся на пуле, гильзе;

в) составление фрагмента протокола осмотра пули, гильзы

6. Проведение осмотра огнестрельного повреждения:

а) изучение объектов с пулевым повреждением;

б) составление фрагментов протокола осмотра огнестрельных повреждений.

7. Формулирование эксперту вопросов по исследованию пули, гильзы и огнестрельных повреждений.

План семинарского занятия

Время: 2 часа.

Учебные вопросы, подлежащие обсуждению:

1. Письмо, его криминалистическое значение (письмо; письменная речь, почерк; свойства почерка; обстоятельства, влияющие на формирование письменно-двигательного навыка.)

2. Классификация признаков письменной речи.

3. Понятие почерка и его признаков.

4. Порядок получения и предоставления образцов почерка для сравнительного исследования.

План практического занятия

«Анализ свойств и признаков письменной речи, почерка»

Время: 2 часа.

Учебные вопросы, подлежащие отработке:

1. Изучение и описание в рукописных документах:

а) признаков письменной речи;

б) общих признаков почерка;

в) частных признаков почерка;

2. Составление разыскной таблицы на основании выявленных в рукописном документе признаков.

3. Формулирование вопросов эксперту.

Экспертизы документов

План практического занятия

«Осмотр документов и обнаружение признаков подделки»

Время: 2 часа.

Учебные вопросы, подлежащие отработке:

1. Осмотр документов, выявление признаков и способа подделки.

2. Составление фрагмента протокола осмотра документа.

3. Формулирование вопросов эксперту для производства технико-криминалистической экспертизы документов

План практического занятия № 1

Время: 2 часа.

Учебные вопросы, подлежащие отработке:

1. Составление обучающимися постановле­ния о назначении судебной экспертизы.

2. Обсуждение постановле­ния о назначении судебной экспертизы.

3. Анализ содержания заключения эксперта.

ОСНОВЫ СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

форма обучения: очная

 

№№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов по учеб. плану Количество часов по видам занятий
Лекции Семинары Практич. занятия Самост. работа
  Общие научные правовые и организационные положения назначения и производства судебных экспертиз.            
  Назначение и производство традиционных криминалистических экспертиз. Оценка результатов исследования следователем (судом).          
  Назначение и производство трасологической экспертизы.          
  Назначение и производство дактилоскопической экспертизы.          
  Назначение и производство баллистической экспертизы и экспертизы холодного оружия.          
  Назначение и производство почерковедческой экспертизы.          
  Назначение и производство технической экспертизы документов.          
  Назначение и производство портретной экспертизы.          
  Практикум (письменная работа)          
  Экзамен          
  Итого          

 

ТЕМА 1. Общие научные правовые и организационные


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.