Технология экспертных оценок при лицензировании ДОУ. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Технология экспертных оценок при лицензировании ДОУ.

2017-12-10 791
Технология экспертных оценок при лицензировании ДОУ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под лицензированием понимают процедуру, включающую прове­дение экспертизы и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) дошкольному образовательному учреждению лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с поданным заявлением.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» тип образовательного учреждения устанавливается в соответствии с реализуемой в нем образовательной программой. Образовательное учреждение относится к типу «дошкольное образовательное уч­реждение», если основная реализуемая в нем программа является программой дошкольного образования. Целью лицензирования является реализация прав учредителя на ведение образовательной деятельности и гарантии, что в уч­реждении созданы условия, необходимые для ее осуществления. Государственная лицензия обеспечивает право дошкольного учреждения на получение льгот, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА — мотивированное экспертное суж­дение. Возможны индивидуальные, групповые и коллективные экспертные оценки. Индивидуальная экспертная оценка исполь­зуется для изучения педагогической деятельности, оценки каче­ства знаний учащихся, определения уровня развития ребенка, го­товности к обучению в школе, рецензирования образовательных программ, учебной и методической литературы и т.д. Индивиду­альные оценки могут быть получены с помощью ранжирования, балльной и парных оценок.

ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ В ОБРАЗОВАНИИ - результат на­учно-педагогической экспертизы; мотивированное мнение, суж­дение специалистов в области образования о качестве, достоин­стве, значении предмета экспертизы.

ЭТАПЫ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ — взаимосвязанные между собой процедуры, с помощью которых реализуется экспертный метод. Начальный этап включает определение цели и задач, кото­рые должны быть решены экспертами; меры ответственности и прав рабочей группы; сроков проведения экспертизы; подбор экс­пертов для проведения экспертизы, определение их компетенции. Следующий этап — проведение самой экспертизы. Опрос экспер­тов, принятие экспертного заключения — важнейший заключи­тельный этап экспертной оценки, обеспечивающий основу для компетентного управленческого решения.

Нормативно-правовым документом, определяющим технологию экспертной оценки, является Положение о порядке лицензирова­ния образовательных учреждений (приложение к приказу МО РФ от 17.11.94 №442).

Технология экспертизы базируется на экспертной оценке; экс­пертиза проводится по представленным документам или по реше­нию экспертной комиссии с посещением ДОУ.

Для получения лицензии учредитель (учредители) представля­ет в орган управления образованием пакет документов:

5) заявление учредителя (учредителей) о выдаче лицензии на
право ведения образовательной деятельности;

6) копии утвержденного в установленном порядке устава обра зовательного учреждения исвидетельства о его государственной регистрации;

7) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности
штатов;

8) данные о материально-технической базе и оснащенности об­
разовательного процесса; копии документов, подтверждающих право владения или
пользования помещением;

8) заключения санитарно-эпидемиологической службы, орга­
нов государственного надзора о пригодности помещений для осу­
ществления образовательного процесса;

9) гарантийное письмо об оплате за проведение экспертизы и
выдачу лицензии. (Затраты на проведение экспертизы оплачива­
ются учредителями лицензируемого учреждения.)

По результатам экспертизы экспертная комиссия составляет мотивированное заключение о соответствии условий осуществле­ния образовательного процесса в лицензируемом образовательном учреждении государственным и местным требованиям и возмож­ности выдачи лицензии на право ведения образовательной дея­тельности.

Заключение экспертной комиссии подписывают все члены ко­миссии и направляют в орган управления образованием для при­нятия решения в пятидневный срок.

Причинами отказа в выдаче лицензии могут быть:

• несоответствие учредительных документов соискателя лицен­
зии требованиям, предъявляемым Законом РФ «Об образовании»;

• несоответствие материально-технической базы, оснащеннос­
ти и кадрового обеспечения образовательного процесса установ­
ленным требованиям;

• представление недостоверных сведений;

• отрицательное заключение экспертной комиссии.

Отрицательное заключение экспертной комиссии и основан­ный на нем отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы учре­дителем образовательного учреждения в судебном порядке. Ли­цензия выдается на срок до пяти лет.

40. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Художественное творчество»

Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование - традиционные для российского дошкольного образования виды активности, объединенные общим понятием «продуктивная деятельность детей».

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Специфика реализации содержания области «Художественное творчество» заключается в следующем:

- понятие «продуктивная деятельность детей» позволяет интегрировать изобразительную деятельность, лепку, аппликацию и художественное конструирование в рамках одной образовательной области в качестве альтернативы «предметного» принципа построения раздела Программы «Художественно-эстетическое развитие»;

- продуктивная деятельность – деятельность, в результате которой создается некий продукт – может быть не только репродуктивной (например, рисование предмета так, как научили), но и творческой (например, рисование по собственному замыслу), что позволяет в рамках данной области наиболее эффективно решать одну из основных задач образовательной работы с детьми дошкольного возраста – развитие детского творчества;

- понятие «продуктивная (творческая) деятельность детей» позволяет интегрировать содержание области «Художественное творчество» с другими областями Программы по особому основанию – возможностью развития воображения и творческих способностей ребенка (например, с «Познанием» в части конструирования, «Чтением детям художественной литературы» и «Коммуникацией» в части элементарного словесного творчества);

общеразвивающая направленность содержания области (развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения) является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей

Общие задачи психолого-педагогической работы по возрастам

3-4 года:

поддерживать желание сотрудничать со взрослыми;

проявлять интерес к результату изобразительной деятельности детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они на­рисовали, слепили, выполнили путем аппликации, сконструировали);

создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, созда­ния изображения путем аппликации, конструирования с использованием изобразительных и конструктивных материалов;

информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка и консультировать относительно того, как организовать изобрази­тельную деятельность в домашних условиях.

41.Качество дошкольного образования как объект экспертной оценки

«Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивыс- шего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно», — утверждал английский писатель Р. Киплинг. С этим трудно не со­гласиться, но современная педагогическая наука еще не определи­ла сущность термина «качество образования», а его оценка являет- ся одной из сложнейших проблем российской педагогики.

Следует заметить, что качество образования трактуется сегодня достаточно произвольно, и это связано прежде всего с тем, что само слово «качество» многозначно.

С одной стороны, качество — это существенный признак, свой­ство, отличающее один предмет от другого. Исходя из этого мож­но сказать, что система воспитания М. Монтессори, например, ка­чественно (по целям, содержанию и всем остальным компонентам педагогической системы) отличается от вальдорфской системы.

С другой стороны, качество — степень ценности, пригодности чего-либо. С данных позиций качество образования следует рас­сматривать как степень реального соответствия тому, каким оно должно быть. Это значение термина «качество» наиболее суще­ственно для решения задач экспертных оценок в образовании, где соответствие качеству определяется исходя из целей образования, эталонов и стандартов.

Сложность интерпретации термина «качество» связана и с тем, что оно (качество) может рассматриваться как абсолютное и отно­сительное понятие. При этом в повседневной жизни, в быту каче­ство преимущественно определяется в связи с его абсолютным зна­чением. Качественная оценка с точки зрения абсолютного значе­ния представляет собой наивысший стандарт, который невозмож­но превзойти. В этом смысле абсолютное качество образования обеспечивают элитарные учебные заведения, дорогостоящие уни­кальные образовательные технологии. Как понятие относительное, качество вещи, услуги и т.д. соот­ветствует предназначению, т.е. потребностям потребителя (а не просто их высокая стоимость). Качество образования как понятие относительное имеет два аспекта: соответствие стандарту и запро­сам потребителей образовательных услуг.

Попытка раскрыть сущность понятия «качество образования» применительно к школе на системном уровне впервые была сде-лана в исследовании С. Е.Шишова и В.А.Кальней (1998). В их монографии «Мониторинг качества образования в школе» каче- ство образования определяется как степень достижения постав- ленных целей и задач, степень удовлетворения ожиданий участни­ков процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг.

Исходя из общих подходов к пониманию качества образования и учитывая своеобразие его дошкольного звена, качество послед­него следует рассматривать как социальную категорию, определя­ющую состояние и результативность процесса воспитания и обу­чения детей в дошкольных образовательных учреждениях страны. При этом качество дошкольного образования понимают как степень достижения научно-обоснованных целей и задач дошкольного образо­вания и степень удовлетворения ожиданий педагогов и родителей дош­кольников от предоставляемых дошкольными учреждениями образо­вательных услуг. То есть осуществляя экспертную оценку качества дошкольного образования, необходимо определять его соответствие государственному образовательному стандарту и запросам потре­бителей услуг ДОУ.

Качество образования — понятие развивающееся, оно не мо­жет быть статичным и неизменным. В настоящее время можно рас­сматривать как документ, который определил ориентиры качества современного дошкольного образования, «Концепцию дошкольного воспитания» (1989). В ней обозначены четыре основных принципа:

гуманизация — воспитание гуманистической направленности личности дошкольника, основ гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, природе;

развивающий характер образования — ориентация на личность ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, установка на ов­ладение способами мышления и деятельности, развитие речи;

дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения — развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, способностями и возможностями;

деидеологизация дошкольного образования — приоритет общече­ловеческих ценностей, отказ от идеологической направленности содержания образовательных программ детского сада.

Эти принципы являются основополагающими для экспертных оценок современного дошкольного образования России В настоящее время, что явствует из вышеуказанных принци­пов, отечественная система дошкольного образования переориен­тируется с интересов государства на интересы личности ребенка. Реализация потребностей детей и их родителей происходит в ре­зультате дифференциации содержания основного и дополнитель­ного образования, предоставления широкого спектра платных до­полнительных образовательных услуг, а также организации новых видов ДОУ и режима гибкого (кратковременного) пребывания де­тей в детском саду.

В самом общем виде качество дошкольного образования может быть определено:

• предоставлением семье возможности выбора для ребенка инди­
видуального образовательного «маршрута»
на основе разнообразия
содержания, форм и методов работы с детьми;

• обеспечением социальной защиты ребенка от некомпетентных
педагогических воздействий;

• гарантией достижения каждым ребенком, систематически по­
сещающим детский сад, к концу дошкольного детства минимально
необходимого уровня подготовки для успешного обучения в начальной
школе,
что обеспечивает реализацию идеи непрерывного образо­
вания личности.

Таким образом, качество дошкольного образования — социальная категория, обеспечивающая в итоге позитивное развитие обще­ства, которое заинтересовано в его адекватной оценке в целях со­вершенствования. Присущая слову «качество» эмоциональная ок­раска затрудняет понимание его природы и требует компетентной экспертной оценки специалистов в данной области.

 

42«Физическая культура»

Взаимодействие областей «Здоровье» и «Физическая культура» определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенство

Задачи психолого-педагогической работы:

Года

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании

воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (Социализация).

развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (Труд);

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:

осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.);

учить сохранению правильной осанки в различных положениях;

воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности (Музыка, Социализация);

помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (Труд, Социализация).

По развитию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесия при выполнении разнообразных движений; координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости;

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах, реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр (Коммуникация, Социализация);

согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (Социализация, Безопасность);

развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей (Социализация, Коммуникация).

Лет

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной деятельности, ее различных формах, активизировать творчество детей (Социализация);

создавать условия для самостоятельной активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице;

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:

совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать умения их самостоятельного применения и использования детьми;

развивать умения согласовано ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности (Музыка);

осваивать различные варианты ползанья и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, технику выполнения движений;

продолжать формировать правильную осанку;

обогащать опыт подвижных игр у детей, развивать детскую самостоятельность в них, инициативность;

По развитию физических качеств: ориентировки в пространстве, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и пр.

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

расширять кругозор детей в области спортивных игр, обогащать представления об их разнообразии (Социализация, Познание);

учить катанию на двухколесном велосипеде, ходьбе на лыжах, построениям и перестроениям на месте и в движении;

развитие инициативности, активности, самостоятельности, произвольности во всех формах двигательной деятельности, умений сотрудничать и помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх (Социализация, Коммуникация);

воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их.

43 «Экспертная оценка кадрового обеспечения педагогического процесса в дошкольном учереждении

1.Требования к кадровому обеспечению предусматривают:

1.1. Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными;

1.2. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности;

При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе;

 

1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам;

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается также деятельностью методических служб разных уровней (регионального, муниципального уровня и уровня образовательного учреждения) и комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.

Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Сюда относят: -Как Заведующая относится к расстановке кадров (с учетом индивидуальных особенностей, личностных качеств, профессиональной компетентности и психологической совместимости сотрудников или нет).- Какой стиль взаимодействия лежит в основе организации детского коллектива. - Какое общение и деятельность воспитателей с детьми и на чем они строятся. - Поддерживается ли право воспитанника на свою позицию, поощряется активность, инициатива, обсуждается замысел, способы и ход деятельности. -Преобладают ли организующие воздействия. -Наблюдается или нет положительно-эмоциональная атмосфера взаимодействия, доброжелательность, доверительные отношения, требовательность, уважение, учет индивидуальности личности.-Воспитанники расположены к педагогу или нет, выражается ли стремление к совместной деятельности.-В протоколах оперативных совещаний не отмечены случаи лишения сотрудников премии за невыполнение своих обязанностей, устные и письменные формы наказания.

-Как распределено рабочее время сотрудников в соответствии с графиком работы. - Как на момент проверки укомплектован детский сад кадрами полностью или нет, стабильность кадрового состава. Соответствует ли штатное расписание данному ДОУ. Например, какие наименования включены в штатное расписание Всего педагогических работников По штату По совместительству В декретном отпуске Из них: Заведующая Старший воспитатель Педагог дополнительного образования Музыкальный руководитель Воспитатели.Молодые специалисты Учащиеся Младшие воспитатели Медицинские сестры Повара Обслуживающий персонал Работают ли педагоги со следующим образовательным уровнем:Высшее педагогическое образование Среднее педагогическое образование Незаконченное педагогическое образование Результаты аттестации специалистов ДОУ: Специалисты высшей категории Специалисты первой категории Специалисты второй категории Не аттестован -Как организована среда в соответствии с требованиями Роспотребнадзора., -Имеется ли «Сертификат пожарной безопасности. -Соответствие Уставу ДОУ. -Выполнение функций в соответствии должностных инструкций. -Изучение и анализ нормативно-правовых документов и локальных актов, на основе которых ДОУ осуществляет свою деятельность. -Как руководитель проводит работу по сбору и систематизации нормативно-правовой документации, регулирующей деятельность учереждения (федеральные и региональные законодательные акты в области дошкольного образования, распоряжения органов местного самоуправления и др.).

-На чем строится работа ДОУ, соответствует ли запланированным целям и задачам, взятых из программ.

-Как строится прогнозирование на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которого формируются цели и задачи годового планирования на следующий год.

-Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют ли его рациональному функционированию. -План охватывает все направления работы детского сада, разделы плана связанны между собой или нет, соответствуют они целям и задачам дошкольного учереждения.

-При осуществлении контрольно-диагностической деятельности используются или не используются следующие методы: наблюдение, беседы с детьми, анкетирование педагогов и родителей, анализ документации.

-Как осуществляется Финансирование учреждения (соответствует смете расходов). -Детский сад занимается или не занимается коммерческой деятельностью.

-В ДОУ создана ли предметно-пространственная среда, способствующая разностороннему развитию ребенка (реализовация принципов сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды, комплексного и гибкого зонирования, активности, динамичности).

-Соблюдены ли все общие требования (педагогические, гигиенические, эстетические, эргономические) при оформлении помещений. - Среда соответствует или нет требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора.-Своевременно ли организуется инструктаж по охране труда с членами педагогического коллектива. Проверить просмотрен и проанализирован ли журнал инструктажа по охране труда взрослых, жизни и здоровья детей.- Обеспечивается ли безопасность детей и сотрудников. В наличии имеется или нет план эвакуации с текстовым сопровождением. В каком состоянии имеется необходимое оборудование для ликвидации пожара. Проводятся или не проводятся ежемесячные мероприятия по охране жизни и здоровья детей, профилактике детского травматизма, пожарной безопасности. -Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарными правилами или есть упущения. Кем осуществляется контроль за организацией питания. Что позволил установить анализ документации питания и т.п. Отмечается, что показал анализ документов. Не противоречит ли перечень действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу ДОУ. Что дали результаты проверки, на что обратить внимание и т.д. После проведения экспертной оценки даются рекомендации. Например, по результатам проверки ДОУ рекомендуется выполнить следующие работы: Восстановить ограждение на территории детского сада; Установить необходимое количество веранд на уч. Провести плановый ремонт кровли и асфальтового покрытия

44. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Обязательность включения области в состав Программы обусловлена:

- с одной стороны, наличием потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.);

- с другой стороны, антропогенными изменениями в природе, являющимися причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.).

Безопасность жизнедеятельности (состояние физической, психической и социальной защищенности) выступает необходимым условием полноценного развития человека. Безопасность окружающего мира природы – необходимое условие существование каждого человека, взрослого и ребенка.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (формирование представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям).

- формирование основ безопасности окружающего мира природы (формирование представлений о некоторых видах опасных для окружающего мира природы ситуаций, приобщение к правилам безопасного для окружающего мира природы поведения;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к окружающему миру природы) как предпосылки экологического сознания.

- Задачи психолого-педагогической работы:

- 3-4 года

- По формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

- формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту (горячая вода, огонь, острые предметы и др.) (Познание, Социализация);

- формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора), в том числе в различных видах детской деятельности (продуктивной, двигательной, музыкально-художественной, трудовой) (ФК, Здоровье, Социализация, Труд, Художественное творчество, Музыка);

- формировать первичные представления об основных источниках опасности в природе (незнакомые животные, водоемы) (Познание, Социализация);

- По формированию основ безопасности окружающего мира природы:

- формировать первичные представления о некоторых правилах безопасного для окружающего мира природы поведения и учить при напоминании взрослого их выполнять (не заходить на клумбу, не рвать цветы, листья, не ломать ветки деревьев и кустарников, не бросать мусор) (Социализация, Познание);

- стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе (Социализация).

45.Цели, задачи, основные принципы создания и работы комиссий по аттестации педагогических кадров Цель и задачи комиссии Целью создания комиссии является обеспечение единого подхода к организации и проведению аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности, установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.Задачи комиссии:

1) прием и рассмотрение представлений работодателя на педагогических работников для подтверждения соответствия занимаемой должности, заявлений педагогических работников на первую, высшую квалификационные категории;

2) организация работы по подтверждению соответствия педагогического работника занимаемой должности; по установлению соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;

3) принятие решения о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности, о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям;

4) соблюдение порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

5) соблюдение прав педагогических работников при проведении аттестации.

Состав и структура комиссии 1 Комиссия имеет три подкомиссии:

  • подкомиссия по аттестации педагогических работников муниципальных, государственных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию;
  • подкомиссия по аттестации педагогических работников муниципальных, государственных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию;
  • подкомиссия по аттестации педагогических работников муниципальных, государственных образовательных учреждений на подтверждение соответствия занимаемой должности.

2 Комиссия состоит из председателя, трех заместителей, членов комиссии и секретаря.

1. Состав комиссии, подкомиссий и график работы утверждаются распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области сроком на один календарный год.

2. Комиссия, подкомиссии формируются из работников министерства образования, науки и культуры Архангельской области, муниципальных органов управления образованием, культурой, представителей Архангельской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Архангельской областной организации Российского профсоюза работников культуры, профессиональных сообществ, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений и работников образовательных учреждений.

3. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав комиссии включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник, или иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения, являющийся представителем Архангельского областного совета профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Архангельской областной организации Российского профсоюза работников культуры.

4. Для проведения аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, создаются экспертные группы.

5. Состав экспертной группы формируется работодателем из числа экспертов регионального банка экспертов, утвержденного решением комиссии.

6. Экспертная группа осуществляет всесторонний анализ результатов профессиональной практической деятельности педагогического работника за межаттестационный период, составляет экспертное заключение и предоставляет его в соответствующую подкомиссию.

7. Решения подкомиссий носят рекомендательный характер.

Права и обязанности комиссии Комиссия имеет право:

1. проводить аттестацию педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений других ведомств по договору между учредителем образовательного учреждения (руководителем образовательного учреждения) и министерством образования, науки и культуры Архангельской области;

2. принимать решение о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности, о соответствии (несоответствии) уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории;

3. запрашивать от руководителей муниципальных органов управления образованием, культурой, государственных и муниципальных образовательных учреждений необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в её компетенцию;

4. проводить собеседование с аттестуемым.

9. Комиссия обязана:

1. соблюдать объективность в принятии решений;

2. обеспечивать доброжелательное и гуманное отношение к аттестуемому.

10. Регламент работы комиссии

  1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным графиком.
  2. Руководство работой комиссии осуществляет председатель.
  3. Заседания комиссии проводятся под руководством председателя комиссии либо, по его поручению, одним из его заместителей.
  4. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц согласно графику. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов комиссии. При необходимости проводятся внеочередные заседания комиссии.
  5. На период участия в работе комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
  6. Решение комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
  7. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
  8. В течение 30 календарных дней с даты принятия решения комиссии оформляется протокол, издается распоряжение министерства образования, науки и культуры Архангельской области о результатах аттестации педагогических работников.
  9. Протокол подписывается председателем, заместителями председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
  10. Решение комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

Труд»

 

Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из у


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.