Северо-кавказский горнометаллургический — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Северо-кавказский горнометаллургический

2017-12-10 171
Северо-кавказский горнометаллургический 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра «Организация и безопасность дорожного движения» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ по дисциплине «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий» для студентов специальности 190702 «ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ВЛАДИКАВКАЗ 2006

 

 

Одобрено решением кафедры ОБДД архитектурно-строительного факультета (Протокол № от)

 

 

Составители: ст.пр. ТЕДЕЕВ В.Б.

асс. ДЖАТИЕВ О.Б.

 

 

Рецензент: и. о. доц. БЕСАЕВ А.Б.

ВВЕДЕНИЕ

Аварийность на дорогах России является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За период с 1995 г. по 2005 г. в стране произошло около 1,5 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли и получили ранения более 1 млн. 800 тыс. человек. Ежегодно в России погибают 35-40 тысяч человек, получают ранения свыше 170 тысяч человек, из которых более 10 тысяч становятся инвалидами.

В 2005 году общий ущерб от ДТП, по оценкам экономистов, составил около 191,7 млрд. рублей, что соответствует потере 4–5% валового национального продукта.

В целях недопущения дальнейшего роста дорожно-транспортной аварийности,

необходимо детальное расследование каждого ДТП, что позволит исправить недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения на федеральном и региональном уровнях.

Курсовой проект по дисциплине «Расследование и экспертиза ДТП» выполняется студентами 5-го курса специальности 240400 ОДД, целью выполнения которого является приобретение навыков:

- по составлению документов в ходе оформления и расследования ДТП соответствующими службами;

- по проведению автотехнической экспертизы(АТЭ), в том числе по выполнению практических расчетов, которыми пользуются при автотехнической экспертизе (определение скорости движения автомобиля по длине тормозного пути автомобиля и др.).

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

Объем курсового проекта.

 

Курсовой проект по дисциплине «Расследование и экспертиза ДТП» состоит из пояснительной записки объемом 25 – 35 рукописных или печатных страниц формата А4 и графического материала объемом в один чертежный лист формата А1.

Оформление курсового проекта.

 

Пояснительная записка курсового проекта выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 – 95 и ЕСКД на листах писчей бумаги формата А4. Она должна иметь титульный лист, на котором указывается тема проекта, номер студенческой группы, фамилия и инициалы студента. Также каждый студент должен иметь индивидуальное задание на курсовое проектирование, в котором указываются необходимые исходные данные для его выполнения.

В пояснительной записке помимо основной части должны содержатся оглавление, заключение и список использованной литературы.

В конце пояснительной записки могут содержатся приложения по усмотрению студента.

Графическая часть выполняется на плотной чертежной бумаге формата А1 в соответствии требованиям нормативной документации.

 

Содержание проекта.

 

Основная часть данного курсового проекта состоит из двух разделов:

1. Составление документов оформления ДТП сотрудниками ГИБДД или следственно- оперативной группы:

- протокол осмотра места ДТП;

- схема места ДТП;

- протокол осмотра транспортного средства;

- показания свидетелей ДТП.

 

2. Проведение судебной автотехнической экспертизы:

-исследование технического состояния транспортных средств, участвующих в ДТП;

- исследование обстановки на месте ДТП;

- определение скорости и траектории движения транспортных средств и

других участников ДТП;

- заключение эксперта - автотехника

 

СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП.

Оформление ДТП осуществляется сотрудниками ГИБДД или следственно-оперативной группы (если при ДТП были ранены или погибли люди).

На месте ДТП для его оформления составляются следующие документы: протокол осмотра места ДТП, схема ДТП, протокол осмотра транспортного средства. Все эти документы составляются в присутствии двух понятых.

Каждому студенту в индивидуальном задании даются исходные данные отдельного дорожно-транспортного происшествия по которым он должен составить документы для оформления ДТП.

 

 

ЭКСПЕРТИЗЫ.

Одной из поставленных задач при выполнении данного курсового проекта это получение студентом практических навыков по проведению судебной автотехнической экспертизы в качестве эксперта-автотехника.

В компетенцию судебного эксперта – автотехника входит исследование технического состояния транспортных средств, участвующих в ДТП; обстановки на месте ДТП, действий участников ДТП, процесса (механизма) ДТП или отдельных его стадий, а также определение технической возможности предотвращения ДТП.

Для производства судебной автотехнической экспертизы в распоряжение эксперта-автотехника должны быть представлены для полного и объективного расследования следующие материалы:

- постановление следователя (определение суда) о назначении экспертизы;

- протокол осмотра места ДТП;

- схема ДТП;

- протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного

средства, участвующего в ДТП;

- справка по ДТП.

Также эксперту-автотехнику могут представить дополнительные сведения:

- протокол следственного эксперимента (если он проводился);

-справка метеослужбы о погоде в период ДТП;

- справка о профиле дороги и состояния дорожного покрытия в зоне ДТП;

- сведения о продолжительности работы фаз светофорного регулирования;

- протоколы допросов свидетелей.

Техническое состояние транспортных средств исследуется экспертом-автотехником, чтобы установить причины и время возникновения неисправности и возможность обнаружить ее до ДТП.

Эксперта-автотехник устанавливает причинно-следственную связь между обнаруженной неисправностью и ДТП и определяет техническую возможность его предотвращения при состоянии транспортного средства в момент ДТП. При этом должны быть исследованы все поврежденные детали автомобиля, которые могут иметь отношение к ДТП.

Обстановку на месте ДТП эксперт-автотехник исследует, чтобы установить параметры, характеризующие движение транспортных средств и других объектов в зоне ДТП, к которым относятся:

- ширина проезжей части и обочин;

- уклон дороги;

- радиусы закруглений;

- коэффициент сцепления шин с дорогой;

- коэффициент сопротивления качению;

- средства организации движения.

Исходные данные для проведения АТЭ должны собираться в зависимости от вида ДТП.

 

Заключение эксперта - автотехника.

Эксперт дает заключение в письменной форме и подписывает его.

В заключении эксперта указываются:

- дата, время и место производства судебной экспертизы;

- основания производство судебной экспертизы;

- должностное лицо, назначившее судебную экспертизу;

- сведения об экспертном учреждении, а так же ФИО эксперта, его образование, специальность, стаж работы, ученая степень и (или) ученое звание, занимаемая должность;

- сведения об утверждении эксперта об ответственности за дачу и ведомо ложного заключения;

- вопросы, поставленные перед экспертом;

- объекты исследований и материалы, представленные для производства судебной экспертизы;

- данные о лицах, присутствующих при производстве судебной экспертизы;

- содержание и результаты исследований с указанием примененных методик;

- выводы по поставленным перед экспертом вопросам и их обоснование;

 

Материалы, иллюстрирующие заключение эксперта (фотографии, схемы, графики и т.п.), прилагаются к заключению и являются его составной частью.

 

Образец

 

Заключение эксперта по уголовному делу №__ _ о наезде автомобиля «Москвич-2140» под управлением водителя... на пешехода ….

 

№_____ 26 мая 2004 г.

 

20 мая 2004 г. во ВНИИСЭ МЮ РФ при постановлении от 19 мая 2004г. ст. следователя УВД Затеречного МО г. Владикавказа (звание, фамилия) поступили материалы уголовного дела №….. для производства судебной автотехнической экспертизы.

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:

1.Определить скорость и остановочный путь автомобиля «Моск­-
вич-2140».

2.Определить удаление автомобиля «Москвич-2140» от места
наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части.

3.Определить, мог ли автомобиль «Москвич-2140» проехать
линию следования пешехода, не совершая наезда, если бы двигался,
не меняя темпа движения.

4.Имел ли водитель автомобиля «Москвич-2140» техническую
возможность предотвратить наезд путем торможения с момента
начала движения пешехода по проезжей части?

5.Какими требованиями Правил дорожного движения следовало
руководствоваться водителю автомобиля «Москвич-2140» и соответ-
ствовали ли его действия данным требованиям?

Производство экспертизы поручено эксперту (фамилия, имя, отчество), имеющему высшее техническое образование.

В соответствии со ст. 187 УПК РФ мне разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. 57 УПК Р.Ф.

Об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения или за дачу заведомо ложного заключения по статьям 307 и 310 УК РФ предупрежден.

 

Эксперт (Подпись)

 


Исходные данные.

1. Дорожные условия: проезжая часть ул. Ленина в месте
происшествия имеет ровное асфальтированное покрытие шириной
12 м, предназначена для движения в одном направлении, горизон­-
тального профиля, на момент наезда находилась в сухом состоянии —
из протокола осмотра места ДТП, схемы к нему и постановления.

2.Освещение во время происшествия естественное, видимость
300 м — из справки по ДТП и постановления.

3.Место наезда расположено в 9 м от правой границы проез-­
жей части (считая в направлении движения автомобиля «Моск­
вич-2140») — из протокола осмотра места ДТП, схемы к нему и
постановления.

4.Пешеход.... двигался справа налево (считая по ходу движе-­
ния автомобиля «Москвич-2140») сначала по тротуару, а потом
по проезжей части и преодолел от правого тротуара до места наезда
9 м со скоростью 1,5 м/с — из постановления.

5.Перед наездом водитель автомобиля «Москвич-2140» тормо-­
зил. Наезд на пешехода произошел в процессе торможения, после
наезда автомобиль преодолел в заторможенном состоянии до оста­
новки 3 м. Общая длина тормозного следа 18,0 м — из постанов-­
ления.

6.Автомобиль «Москвич-2140» технически исправен, без пасса­
жиров, наезд совершен левым передним углом — из протокола
осмотра транспортного средства и постановления.

7. Значения коэффициентов и параметров — из литературы:
Краткий автомобильный справочник НИИАТ (М.: 1985).
Правила дорожного движения (М.: 2003).

Определение и применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств: Методические рекомендации (ВНИИСЭ, 1983).

 

Исследование

1. Скорость автомобиля «Москвич-2140» была равна примерно 16,5 м/с (59,4 км/ч):

va = 0,5tзj +√2Sюj

Время нарастания замедления t3 = 0,4 с; замедление автомобиля на сухом асфальтированном покрытии j = 6,4 м/с2; длина тормозного следа Sa= 18,0 м.

Скорость va =0,5∙0,4·6,4 + √2 ∙ 18,0 ∙ 6,4 = 1,28+ 15,2 ≈ 16,5 м/с, или va. = 16,5∙ 3,6 = 59,4 км/ч.

Остановочный путь автомобиля «Москвич-2140» при этой скорости мог составлять примерно 41,1 м:

So = (t1 + t2 +t3) va + Sю

Время реакции водителя t1=0,8 с; время запаздывания тор­мозного привода t2 = 0,2 с.

Остановочный путь So = (0,8 + 0,2 + 0,4)16,5+ 18,0 = 23,1 + 18,0 = 41,1 м.

2. Удаление автомобиля «Москвич-2140» от места наезда в момент начала движения пешехода по проезжей части могло составлять примерно 90,7 м:

 

Sуд = Sn va / vn – (va - vn)2 / (2j)

Скорость пешехода vп =1,5 м/с; путь пешехода по проезжей части Sп = 9 м; скорость автомобиля в момент наезда на пешехода vп = √2Sпнj = 6,2 m.

Перемещение автомобиля после наезда на пешехода Sпн = 3,0 м.

vп = √2∙3,0·6,4=6,2 м/с, следовательно, Sуд=9,0/1,5∙16,5 - (16,5-6,2)2 / (2 ∙6,4) = 99,0 — 8,3 = 90,7 м.

3. Автомобиль «Москвич-2140» мог без торможения проехать
линию следования пешехода с расстояния 62,5 м примерно за 5,7 с:

ta = (Sуд + La.)/va = (90,7 + 4,25)/16,5 = 5,7 с.

Габаритная длина автомобиля «Москвич-2140» L.a = 4,25 м.

Автомобиль двигался от правого края проезжей части на рас­стоянии около 7,45 м: ∆у = Sn — Ва = 9,0—1,55 = 7,45 м. Габаритная ширина автомобиля «Москвич-2140» Ва=1,55.

Пешеходу для преодоления такого расстояния необходимо около 5 с:

ta = ∆у,/ va = 7,45/1,5 ≈ 5,0 с.

Время, необходимое автомобилю для проезда мимо линии следо­вания пешехода (5,7 с), больше времени, необходимого пешеходу для того, чтобы дойти до полосы движения автомобиля (5,0 с). Поэтому автомобиль «Москвич-2140» не мог без снижения скорости проехать линию следования пешехода, не задев его.

4.Водитель автомобиля «Москвич-2140» имел техническую возмож-­
ность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного тормо-­
жения, так как в момент начала движения последнего по проезжей
части удаление автомобиля от места наезда (90,7 м) превышало
остановочный путь автомобиля (41,1 м).

5.Водитель автомобиля «Москвич-2140» должен был руководство-­
ваться требованиями пп. 11.2 и 11.1 Правил дорожного движения.

Согласно п. 11.2 «В населенных пунктах разрешается движение всех транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч». Поскольку скорость автомобиля перед торможением была равна примерно 59,4 км/ч, то требования данного пункта водителем автомобиля «Москвич-2140» выполнено.

Согласно п. 11.1 «При возникновении препятствия или опас­ности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства...».

 

Время движения автомобиля с момента начала реагирования во­дителя до наезда на пешехода составляет примерно 2,8 с:

tдн = t1 + t2 + 0.5 t3 + (va - v n) / j = 0,8 + 0,2 + 0,5·0,4+ (16,5 — 6,2)/6,4 = 2,8 с.

Время движения пешехода на пути 9,0 м со скоростью 1,5 м/с составляет 6,0 с:

tn = Sn / vn = 9,0/1,5=6,0с.

Следовательно, водитель автомобиля «Москвич-2140» принял меры к снижению скорости не при возникновении опасности для движения, а с запозданием примерно на 3,2 с:

t зап = tn - tдн = 6,0 — 2,8 = 3,2 с.

Действия водителя автомобиля «Москвич-2140» не соответство­вали требованиям п. 11.1 Правил дорожного движения.

 

Выводы

1.Скорость автомобиля «Москвич-2140» перед торможением могла
быть равной примерно 16,5 м/с (59,4 км/ч).

2.Удаление автомобиля «Москвич-2140» от места наезда в момент
начала движения пешехода по проезжей части могло составлять
примерно 90,7 м.

3.Автомобиль «Москвич-2140» не мог без снижения скорости про-­
ехать линию следования пешехода, не задев его.

4.Водитель автомобиля «Москвич-2140» имел техническую возмож­-
ность предотвратить наезд на пешехода путем экстренного тормо-­
жения.

5.Водитель автомобиля «Москвич-2140» должен был руковод­-
ствоваться требованиями пп. 11.1 и 11.2 Правил дорожного движе­-
ния. Действия водителя автомобиля «Москвич-2140» соответствуют
требованиям п. 11.2 и не соответствуют требованиям п. 11.1 тех же
Правил.

 

Эксперт (Подпись)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Иларионов В.А. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий.- М.: Транспорт, 1989.- 255с.

2.Коноплянко В.И., Зырянов В.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения.- М.: Высшая школа, 2005.-272с.

3.Костькова О.В. Вы участник ДТП? Кто виноват и что делать.- Ростов –на –Дону: «Феникс»,2006.-316с.

4.Евтюхов С.А. Васильев Я.В. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий.- Санкт-Петербург Издательство ДНК 2005.-281с.


Приложение №1 к Инструкции

Приказа МВД РФ №130 от 23.03.93г.

 

СВЕДЕНИЯ

О водителях и транспортных средствах,

участвовавших в дорожно-транспортном происшествии

(дополнение к протоколу ____________№__________________________)

В результате происшествия повреждено:

1-е транспортное средство:______________________________________________________

(марка, номерной знак

 

принадлежность, место учета, внешние повреждения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2-е транспортное средство:______________________________________________________

(марка, номерной знак

 

принадлежность, место учета, внешние повреждения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3-е транспортное средство:______________________________________________________

(марка, номерной знак

 

принадлежность, место учета, внешние повреждения)

__________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о водителях:

1. _____________________________________________________

(ф.и.о., место жительства и работы, телефон,

_______________________________________________________________________________________________________________

категория, серия и номер водительского удостоверения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________

(ф.и.о., место жительства и работы, телефон,

_______________________________________________________________________________________________________________

категория, серия и номер водительского удостоверения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________

(ф.и.о., место жительства и работы, телефон,

_______________________________________________________________________________________________________________

категория, серия и номер водительского удостоверения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение №2

 

(на схеме указать измерения, позволяющие

Восстановить расположение транспортных СХЕМА ПРОИСШЕСТВИЯ

Средств после совершения происшествия)

Место происшествия_____________________________________________________________»_____»__________________200__г._____час.______мин.

                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   
                                                                                                   

______________________________________________________________________________________________________________________________

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
   

СО СХЕМОЙ ПРОИСШЕСТВИЯ СОГЛАСНЫ:

1.Водитель_____________________________ 3.Водитель ______________________________________

(подпись) (подпись)

__________________________________________________________ __________________________________________________________

(ф.и.о.,место жительства, телефон служебный или домашний) (ф.и.о.,место жительства, телефон служебный или домашний)

_______________________________________ _______________________________________

3.Водитель_____________________________ Понятые ______________ ____________________

(подпись) (подпись) (фамилия)

__________________________________________________________ _____________________ ______________________________

(ф.и.о.,место жительства, телефон служебный или домашний) (подпись) (фамилия)

_______________________________________ _____________________ ______________________________

(подпись) (фамилия)
«_____»_____________________200__г.


 

Приложение 3

 

П Р О Т О К О Л

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра «Организация и безопасность дорожного движения» МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ по дисциплине «Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий» для студентов специальности 190702 «ОРГАНИЗАЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ВЛАДИКАВКАЗ 2006

 

 

Одобрено решением кафедры ОБДД архитектурно-строительного факультета (Протокол № от)

 

 

Составители: ст.пр. ТЕДЕЕВ В.Б.

асс. ДЖАТИЕВ О.Б.

 

 

Рецензент: и. о. доц. БЕСАЕВ А.Б.

ВВЕДЕНИЕ

Аварийность на дорогах России является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. За период с 1995 г. по 2005 г. в стране произошло около 1,5 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли и получили ранения более 1 млн. 800 тыс. человек. Ежегодно в России погибают 35-40 тысяч человек, получают ранения свыше 170 тысяч человек, из которых более 10 тысяч становятся инвалидами.

В 2005 году общий ущерб от ДТП, по оценкам экономистов, составил около 191,7 млрд. рублей, что соответствует потере 4–5% валового национального продукта.

В целях недопущения дальнейшего роста дорожно-транспортной аварийности,

необходимо детальное расследование каждого ДТП, что позволит исправить недостатки системы государственного управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности дорожного движения на федеральном и региональном уровнях.

Курсовой проект по дисциплине «Расследование и экспертиза ДТП» выполняется студентами 5-го курса специальности 240400 ОДД, целью выполнения которого является приобретение навыков:

- по составлению документов в ходе оформления и расследования ДТП соответствующими службами;

- по проведению автотехнической экспертизы(АТЭ), в том числе по выполнению практических расчетов, которыми пользуются при автотехнической экспертизе (определение скорости движения автомобиля по длине тормозного пути автомобиля и др.).

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

Объем курсового проекта.

 

Курсовой проект по дисциплине «Расследование и экспертиза ДТП» состоит из пояснительной записки объемом 25 – 35 рукописных или печатных страниц формата А4 и графического материала объемом в один чертежный лист формата А1.

Оформление курсового проекта.

 

Пояснительная записка курсового проекта выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105 – 95 и ЕСКД на листах писчей бумаги формата А4. Она должна иметь титульный лист, на котором указывается тема проекта, номер студенческой группы, фамилия и инициалы студента. Также каждый студент должен иметь индивидуальное задание на курсовое проектирование, в котором указываются необходимые исходные данные для его выполнения.

В пояснительной записке помимо основной части должны содержатся оглавление, заключение и список использованной литературы.

В конце пояснительной записки могут содержатся приложения по усмотрению студента.

Графическая часть выполняется на плотной чертежной бумаге формата А1 в соответствии требованиям нормативной документации.

 

Содержание проекта.

 

Основная часть данного курсового проекта состоит из двух разделов:

1. Составление документов оформления ДТП сотрудниками ГИБДД или следственно- оперативной группы:

- протокол осмотра места ДТП;

- схема места ДТП;

- протокол осмотра транспортного средства;

- показания свидетелей ДТП.

 

2. Проведение судебной автотехнической экспертизы:

-исследование технического состояния транспортных средств, участвующих в ДТП;

- исследование обстановки на месте ДТП;

- определение скорости и траектории движения транспортных средств и

других участников ДТП;

- заключение эксперта - автотехника

 

СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП.

Оформление ДТП осуществляется сотрудниками ГИБДД или следственно-оперативной группы (если при ДТП были ранены или погибли люди).

На месте ДТП для его оформления составляются следующие документы: протокол осмотра места ДТП, схема ДТП, протокол осмотра транспортного средства. Все эти документы составляются в присутствии двух понятых.

Каждому студенту в индивидуальном задании даются исходные данные отдельного дорожно-транспортного происшествия по которым он должен составить документы для оформления ДТП.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.171 с.