Классификация и основные типы вагонов. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Классификация и основные типы вагонов.

2017-12-10 313
Классификация и основные типы вагонов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов.

В зависимости от технических характеристик вагоны различают следующим образом:

- по числу осей (четырёхосные, шестиосные, восьмиосные и многоосные);

- по материалу и технологии изготовления кузова (цельнометаллические, с деревянной или металлической обшивкой, с кузовом из лёгких сплавов, в основном сварные);

- по грузоподъёмности, массе тары вагона, нагрузке на 1 погонный метр пути, габариту подвижного состава и другим параметрам.

Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, почтово-багажных вагонов и вагонов специального назначения (вагоны-клубы, вагоны-лаборатории, служебные, санитарные и другие).

В зависимости от дальности перевозок пассажирские вагоны отличаются своим устройством. По назначению эти вагоны подразделяются на:

1. дальнего сообщения,

2. межобластного сообщения,

3. пригородного сообщения.

Вагоны дальнего следования подразделяются на мягкие и жёсткие, а по планировке – на купейные (два или четыре места в купе) и некупейные. В вагонах межобластного сообщения мягкие кресла расположены в общем пассажирском салоне.

Оборудованы пассажирские вагоны устройствами отопления, вентиляции и освещения. Отопление может быть водяное или электрическое. В вагонах последней постройки применяется комбинированное водяное отопление, т.е нагрев воды осуществляется электронагревателем и твёрдым топливом.

Вагоны оборудованы приточной принудительной вентиляцией (подогретый и очищенный воздух подаётся по воздушному желобу во все отделения вагона). Спецустановки приготавливают воздух определённой влажности и температуры с давлением несколько больше атмосферного, поэтому устраняется возможность попадания наружного воздуха в вагон.

Освещение в вагоне электрическое, которое для каждого вагона вырабатывается генератором, приводимым в действие от оси колёсной пары вагона или от специального вагона электростанции.

В электропоездах вагоны освещаются от контактной сети через специальные установки, имеющиеся на моторных вагонах.

На станциях и при малых скоростях следования питание вагонов электроэнергией происходит от аккумуляторных батарей, заряжаемых во время движения.

Парк грузовых вагонов состоит из крытых вагонов, платформ, полувагонов, цистерн, вагонов изотермических и специального назначения.

Крытые вагоны предназначены для перевозки разнообразных грузов, их сохранности и защиты от атмосферных воздействий. Эти вагоны оснащены соответствующим оборудованием, могут быть использованы и для массовых перевозок людей.

Здесь имеются боковые задвижные двери и по два вентиляционных люка, которые служат для освещения и вентиляции вагона. Грузоподъёмность вагона 68т, объём кузова 140 куб. м.

На платформах перевозят длинномерные, громоздкие и тяжеловесные грузы. Строят платформы с невысокими откидными металлическими бортами. Для перевозки крупнотоннажных контейнеров с тяжелыми грузами выпускаются специальные четырёхосные платформы со спецоборудованием. Груз до 72 т.

Полувагоны – наиболее распространённый вид вагонов грузового парка. Они служат в основном для перевозки массовых навалочных, сыпучих грузов, таких как уголь, руда, кокс, щебень, гравий и др. Здесь в полу кузова вдоль боковых стен предусмотрены разгрузочные люки, через которые груз разгружается самотёком на обе стороны вагона.

На дорогах применяются четырех- и восьмиосные полувагоны, и частично – шестиосные – грузоподъёмностью 94 т.

Разновидностью полувагонов являются вагоны-хопперы для перевозки сыпучих и пылеватых грузов (щебень, гравий, песок, цемент и др.) грузоподъёмностью 50 т. Хоппер имеет высокие боковые стены, а для перевозки цемента – крышу.

На металлургические заводы руду и строительные материалы перевозят вагонами-самосвалами, грузоподъёмностью 60 т. и более с кузовом прямоугольной формы.

Жидкие грузы (нефть, керосин, бензин, масло, кислоты и т.д.) перевозят в цистернах. Она представляет собой специальный металлический сварной резервуар цилиндрической формы, имеющий в верхней части люк. В зависимости от перевозимых грузов цистерны разделены на две группы:

- общего назначения – для перевозки нефтепродуктов,

- специальные – для перевозки специальных грузов (кислоты).

Цистерны общего назначения, в свою очередь, могут подразделятся на цистерны для перевозки светлых (бензин, лигроин и т.д.) и темных (нефть, минеральные масла и т.п.) нефтепродуктов.

Внутренняя поверхность цистерн, в которых перевозят кислоты, покрыта защитным слоем (резиной, свинцом), предохраняющим металл от разрушающего действия кислот, а также из кислотоупорных металлов – нержавеющей стали, алюминия.

Скоропортящиеся грузы доставляют в изотермических вагонах.

В них перевозят – летом - мясо, рыбу, фрукты и т.д.), а зимой – от не замерзания – овощи, фрукты, молоко, минеральные воды).

Здесь вагон оборудован приборами охлаждения и отопления, а кузов имеет тепловую изоляцию.

Также для перевозки скоропортящихся продуктов используются автономные рефрижераторные вагоны, оборудованные холодильными агрегатами и дизель-генераторными установками с автоматическим управлением.

Вагоны специального назначения предназначаются для грузов, требующих особых условий перевозки. Например, транспортёрами перевозят громоздкие и тяжеловесные машины и оборудование.

Транспортёры – это многоосные платформы (12, 16, 20 и более осей) грузоподъёмностью от 130 до 300 т.

Для перевозки штучных грузов используются контейнеры – деревянные и металлические, с массой брутто 3,5, 20 т. и более.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.