Глава 10. Путевое хозяйство. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Глава 10. Путевое хозяйство.

2017-12-10 356
Глава 10. Путевое хозяйство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.1. ЗАДАЧИ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА.

Основное предназначение путевого хозяйства – это содержание пути и путевых устройств в постоянной исправности, чтобы обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными для данного участка. Линейными предприятиями путевого хозяйства являются дистанции пути, дистанции лесозащитных насаждений и путевые машинные станции. Содержание и ремонт пути осуществляется с использованием высокопроизводительных специализированных путевых машин и комплексов. Ремонт пути и другие капитальные работы выполняют путевые машинные станции.

 

10.2.КЛАССИФИКАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ.

Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие виды:

1. усиленный капитальный ремонт пути,

2. капитальный ремонт пути,

3. усиленный средний ремонт,

4. средний ремонт пути,

5. сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов, подъёмочный ремонт пути,

6. планово-предупредительная выправка путис применением комплекса машин,

7. шлифовка рельсов,

8. капитальный ремонт переездов,

9. текущее содержание пути и др.

 

Усиленный капитальный ремонт пути – предназначен для периодического обновления рельсошпальной решётки и производится только на путях 1 и 2-го классов, а стрелочных переводов – на путях 1-3 классов. (рис. 10.1).

При нём осуществляются следующие виды работ:

1. замена рельсошпальной решётки,

2. ремонт водоотводов,

3. повышение несущей способности земляного полотна в местах деформаций,

4. выправка и подбивка пути и кривых,

5. планировка балластной призмы,

6. срезка обочины полотна и др. виды.

Капитальный ремонт пути- предназначен для замены верхнего строения пути на путях 3-5 классов, и на стрелочных переводах на путях 4-5 классов, на более мощное или менее изношенное полотно, включая укладку новых рельсов на путях 3 класса при скорости пассажирских поездов более 100 км\ч.

 

Усиленный средний ремонт пути – производится на участках, на которых балластная призма превысила допускаемые размеры и не обеспечивает наличия обочин шириной не менее 40 см. или же требуется очистка или замена балласта.

Средний ремонт пути – предназначен для оздоровлениябалластной призмы засчёт сплошной очистки щебёночного балласта или путём обновления балласта на участках где требуется понизить отметку пути. При нём выполняются те же работы, что и при усиленном среднем ремонте.

Подъёмочный ремонт пути – предназначен для восстановления равнопрочности верхнего строения и равноупругости подшпального основания за счёт замены изношенных и пришедших в негодность элементов верхнего строения. при подъёмочном ремонте выполняются следующие работы:

1. очистка загрязнённого щебня или замена загрязнённого балласта в местах выплесков,

2. регулировка зазоров в стыках,

3. замена негодных шпал,

4. противоугонов,

5. смазка и закрепление болтов и т.д.

Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов с целью усиления рельсов и стрелочных переводов и сопровождается сопутствующими работами в объёме среднего или подъёмочного ремонта пути. После сплошной замены рельсов должна производится их шлифовка.

Планово-предупредительная выправка пути с применением комплекса машин предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на нём стрелочных переводов с подбивкой шпал в промежутках между ремонтами пути. Входит – очистка рельсов и скреплений от грязи, удаление загрязнённого балласта под подошвами рельсов, уборка засорителей с призмы, регулировка зазоров в стыках, очистка водоотводов, замена дефектных элементов ВСП и т.д.

Шлифовка рельсов -производится рельсо-шлифовальными поездами и бывает двух видов:

1. профильная, при которой головка рельса шлифуется по всему её периметру,

2. шлифовка предназначена для устранения волнообразного износа и коротких неровностей на поверхности катания рельсов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь.

Капитальный ремонт поездов производится, как правило, в комплексе с усиленным капитальным или средним ремонтом пути и предусматривает замену или переустройство настила, ремонт подходов к переезду, шлагбаумов, ограждений, устройство автоматической заградительной или оповестительной сигнализации и т.д.

Текущее содержание пути – это важнейший вид путевых работ. Осуществляется непрерывно в течение всего года и имеет целью предупреждение появления расстройств пути, устранение неисправностей и их причины. В состав работ входят – осмотр и проверка пути, надзор за ними и поддержание её в исправности, включая содержание колеи по шаблону и уровню.

Работы по содержанию пути делятся на:

1. неотложные и первоочередные – направленные на устранение опасных неисправностей в местах их обнаружения.

2. планово-предупредительные выполняемые с целью предупреждения появления неисправности пути.

Контроль за состоянием пути осуществляется визуальным осмотром пути и сооружений, а также проверкой путеизмерительной аппаратурой.

Для проверки пути по ширине колеи и уровню применяют путевые шаблоны, путеизмерительные тележки, автомотрисы. Вагоны -путеизмерители ЦНИИ-2 (с бортовой автоматизированной системой) и ЦНИИ-4 (с бесконтактным съёмом информации) обеспечивающие автоматическую запись результатов проверки ширины колеи, положения рельсов по уровню. Для выявления трещин и других неисправностей применяют дефектоскопические тележки. Применяют также щебнеочистительные машины ЩОМ-Д,

выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО-3000 (производительность до 3000 метров в час. И другие машины.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.