Лекция 5. Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Лекция 5. Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями.

2017-12-10 1177
Лекция 5. Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 5. Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями.

Принципы обследования состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями.

Логоритмическое обследование позволяет углубить картину психомоторного состояния лиц с нарушением речи. Задания по логоритмическому обследованию можно использовать в целях дифференциальной диагностики в случаях отклонений в развитии.

Исследование состояния психомоторики.

Исследование двигательной памяти переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб.

Прием: педагог показывает шесть движений для рук и предлагает их повторить.

Упражнение для рук: руки вперед, вверх, в стороны, перед грудью на пояс вниз.

Прием: повторить за педагогом движения за исключением одного заранее обусловленного «запретного» движения.

Отметить: качество правильность, последовательность выполнения движений

Исследование произвольного торможения движений.

Прием: проделать одновременно три движения одной рукой и два другой. Правой: вперед, в сторону, вниз. Левой: вперед, вниз.

Отметить: плавные и точные движения обеих рук; обе руки одновременно начинают движение; при раздельном их выполнении.

Исследование статической координации движений.

Прием: стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой руки вытянуты вперед. Время выполнения 15 секунд.

Отметить: свободно удерживает позы или балансирует туловищем руками головой, сходит с места или делает рывок в стороны, касается пола рукой, иногда падает, открывает глаза и отказывается выполнять просьбу.

Исследование динамической координации движений.

Прием: проделать одновременно ассиметричные и противоположные движения руками на 4 счета. Правой: на раз поднять руки вперед, ладонь открыта на два сжать кулак, на три разжать кулак, на четыре опустить руки вниз.

Отметить: пробу выполняет правильно, с некоторым напряжением со второго третьего раза, темп замедлен, испытуемый использует зрительный контроль, пробу выполнить не удается.

Исследование внимания.

Прием: для исследования устойчивости внимания у подростков, взрослых выполнить за логопедом 15-20 движений, но на одно движение позже.

Отметить: на каком по счету движении испытуемого ошибочно сольется с движением логопеда.

Прием для исследования переключаемости внимания у подростков и взрослых: предлагается заучить четыре движения для рук в определенной последовательности, например, в стороны, вперед, вверх, вниз, затем предлагается мысленно проделывать эти движения, соблюдая определенный темп; по данному сигналу испытуемый показывает движение на котором он мысленно остановился.

Отметить: есть ли нарушение темпа движения, нарушение последовательности в выполнении движения.

Прием для исследования распределения внимания у дошкольников: проделать одновременно два движения одной рукой и одно движение другой рукой.

Отметить: единовременность выполнения.

Исследование музыкального слуха.

Прием: для всех возрастных групп: испытуемому предлагается спеть один куплет из знакомой песни, затем повторить его с музыкальным сопровождением.

Отметить: музыкальный слух абсолютный, относительный, не развит.

Исследование восприятия звука музыки. Прием для всех возрастов: прослушать и затем определить услышанное: марш, пляска, колыбельная.

Прослушать и определить форму музыкального звучания: вступление, заключение, запев, припев, часть.

Отметить: умение определить контрастную музыку, части музыкального произведения.

Исследование звуковысотного слуха.

Приемы для всех возрастных групп: определить как звучал колокольчик выше, ниже, определить направление звукоряда на металлофоне.

Отметить: различают ли испытуемые направление звукоряда, расстояние между звуками или нет.

Исследование тембрового слуха.

Приемы для всех возрастных групп: сравнить звучащие инструменты различных групп ударной, духовой, струнной.

Усложненный прием: сравнить звучащие однородные инструменты

Отметить: правильно или с ошибками различают инструменты испытуемые.

Исследование темпа

Приемы для всех возрастных групп. В течение заданного отрезка времени удержать заданный темп в руках, в движениях показываемых педагогом. Затем по сигналу логопеда мысленно выполнить движения, а по следующему сигналу показать на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед в стороны на пояс опустить

Отметить: темп нормальный, замедленный, ускоренный.

Приемы для взрослых. Обследовать темп движения при помощи письменной пробы: предложить чертить на бумаге палочки в течение 15 секунд в произвольном темпе. В течение последующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение последующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе.

Отметить: темп нормальный, замедленный, ускоренный.

 

 

Лекция 5. Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.