Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-10 | 481 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Старший дошкольный возраст благоприятен для развития способности к творчеству, так как именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью. Старшего дошкольника характеризует активная деятельностная позиция, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация, достаточно развитое воображение, настойчивость.
Структура творческой активности детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности представляет собой совокупность составляющих ее компонентов: мотивационный, содержательный, операционный, эмоционально-волевой. Основными показателями творческой активности старшего детского возраста выступают: понимание важности подготовки к творческой деятельности, наличие интереса к творческой работе в разных видах деятельности, желание активно включаться в творческий процесс, усвоенность способов выполнения работ творческого характера в языковом творчестве и специфических детских деятельностях, способность к фантазированию и воображению; умение преодолевать возникшие трудности, доводить начатую работу до конца; появление настойчивости, старательности, добросовестности; проявление радости при открытии новых приемов, способов, действий.
Важным условием развития творческих способностей дошкольника является организация целенаправленной деятельности старших дошкольников в дошкольном учреждении и семье: обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслoв и будет материалом, необходимым для работы воображения.
|
Следующее важное условие развития творческих способностей - учет индивидуальных особенностей ребенка. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических функций, и даже настроения ребенка в день, когда предстоит работа.
Также условием развития творческих способностей является обучение, в процессе которого формируются знания, способы действия, способности, позволяющие ребенку реализовать свой замысел. Для этого знания, умения должны быть гибкими, вариативными, навыки - обобщенными, то есть применимым в разных условиях. В противном случае в старшем дошкольном возрасте у детей появляется так называемый «спад» творческой активности.
Важнейшим условием развития и стимулирования творческих способностей является комплексное и системное использование методов и приемов. Мотивация задания - не просто мотивация, а предложение действенных мотивов и поведения детей если не к самостоятельной постановке, то к принятию задачи, поставленной взрослыми. [6]
Любой ребенок способен к творческой деятельности. Следовательно, необходимо ее организовать. Воспитатель здесь выступает не просто как педагог, который учит, а как искренне увлеченный творческий человек, который привлекает к творчеству своего младшего коллегу.
Одним из основных условий развития творческих способностей является создание атмосферы, благоприятствующей появлению идей и мнений. Некоторые авторы исследований детского творчества отмечают важное значение обстановки и физической среды в развитии творческих способностей. Групповая комната, в которой проходят занятия дошкольников, должна быть устроена таким образом, чтобы в соответствии с выбранным занятием дети имели возможность свободно перемещаться из одной части комнаты в другие, не спрашивая разрешения у воспитателя. Группа должна быть снабжена всевозможными материалами и оборудованием, предоставленными в полное распоряжение детей.
|
Воспитатель становится консультантом и помощником детей. Оставляя за собой функции общего контроля за происходящим в группе, воспитатель дает возможность детям строить творческий процесс самостоятельно.
Часто сам творческий процесс рассматривается в виде трех взаимосвязанных этапов:
· Ребенок ставит задачу и собирает необходимую информацию.
· Ребенок рассматривает задачу с разных сторон.
· Ребенок доводит начатую работу до завершения.
Каждый из этих этапов требует определенных затрат времени, поэтому воспитатель не должен подгонять детей, а в случае тупиковой ситуации быть способным оказать им помощь.
При проведении различных работ с детьми воспитатель должен знать об основных этапах творческой деятельности детей, в которой выделяют три основных этапа, последовательно взаимосвязанных между собою:
1 этап - возникновение замысла;
2 этап - процесс создания продукта творческой деятельности;
3 этап - анализ результатов.
Первый этап - возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Чем старше дети и чем богаче их опыт изобретательной деятельности, тем более устойчивый характер приобретает их замысел.
Второй этап - процесс создания продукта творческой деятельности детьми. Работая по теме, названной воспитателем, ребенок имеет возможность проявить творчество.
Третий этап - анализ результатов. Он тесно связан с двумя предшествующими этапами, является логическим их продолжением и завершением, просмотр и анализ созданного детьми должен осуществляться при максимальной их активности.
Чтобы дети начaли творчески применять полученные ими ранее знания, необходимо, чтобы они испытывали потребность в предложенной им деятельности. Должна быть организовaна мотивация к действию. Творческие способности не только проявляются в деятельности, но и формируются в ней.
Одним из наиболее эффективных видов деятельности, создающих условия для развития твoрческих способностей детей старшего дошкольного возраста является конструирование. Этот вид дeятельности требует от детей: внимания, сообразительности, организованности, умения действовать сообща.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!