Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-10 | 195 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Раздел 6. Корректировка учебного процесса по результатам его анализа.
Тема 6.1. Аналитическая деятельность педагога профессионального обучения.
1. Аналитическая деятельность педагога профессионального обучения содержание и характеристика.
2. Функции и функциональные единицы аналитической деятельности педагога профессионального обучения.
3. Критерии оценки и показатели уровня сформированности профессионально-методических умений. Определение уровня педагогического мастерства.
Аналитическая деятельность педагога профессионального обучения. Содержание и характеристика.
Основные функции аналитической деятельности педагога профессионального обучения: анализ и сопоставление собственных действий и достигнутых результатов в реальных ситуациях, а также оценка уровня своего профессионального мастерства.
Основная функция педагога заключается в самооценке результатов обучения, оценке выполнения учебных заданий на основе определенных критериев и норм; делается заключение об уровне развития основных профессиональных умений и навыков.
В системе методической деятельности анализ учебной деятельности называют постдеятельностью.
Анализ учебного процесса направлен на контроль, коррекцию и оценку обучающей деятельности педагога профессионального обучения.
С этой целью педагог обеспечивает самоанализ каждого проведенного занятия, чтобы оценить реальность педагогического проекта занятия, необходимость внесения корректив при проведении его в будущем, вернуться, при необходимости, к изучаемым материалам на следующем занятии, либо исправить неудавшиеся моменты.
Но реально аналитическая деятельность обеспечивается и до проектирования учебного процесса. Педагог выявляет уровень подготовленности обучающихся к изучению очередной темы, соответствие отобранного учебного материала требованиям учебно- программной документации, выявляет максимальные возможности межпредметных и внутри предметных связей.
В этом случае элемент аналитической деятельности является подготовительной работой к процессу проектирования.
Выполняя одну из функций организационно-управленческой деятельности педагога профессионального обучения, анализ учебного процесса является средством контроля за учебно-воспитательным процессом.
Анализ и самоанализ помогают усвоить приемы и методы воспитания, выявить недостатки и устранить их в процессе педагогической практики. Овладение умениями и навыками анализа и самоанализа – это ступень к овладению педагогическим мастерством.
При этом критический самоанализ следует рассматривать как высшую ступень анализа, от которого зависит рост и самоусовершенствование преподавателя.
Овладев умениями анализа и самоанализа педагогической деятельности, педагог поднимается на более высокую ступень профессионального мастерства. Перед ним открывается новый, еще мало изученный мир педагогической рефлексии, познание которого коренным образом изменит подход к педагогическому процессу и укажет пути дальнейшего повышения мастерства и эффективности педагогической деятельности.
Взаимосвязь компонентов педагогической деятельности обеспечивается так:
При постановке педагогических задач (обучающей, воспитательной, развивающей) педагогу профессионального обучения необходимо связать конкретные задачи урока с социальным заказом общества.
2. При выборе средств обучения, методов обучения и способов педагогических воздействий педагог должен учитывать связь педагогических задач с содержанием и характером изучаемого материала, продумывать конкретные приемы и особенности конкретных учащихся и группы в целом.
3. Постановка педагогических задач и выбор педагогических средств обучения направлена на достижение конкретного запланированного результата занятия.
Реализация всех перечисленных компонентов помогает предупредить недостатки, адекватно оценить результаты и определить пути оптимизации педагогического процесса.
Педагогическое мастерство
Раздел 6. Корректировка учебного процесса по результатам его анализа.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!