Морфологические признаки незрелости — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Морфологические признаки незрелости

2017-12-10 213
Морфологические признаки незрелости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЁНКОМ

В первый год жизни малыша, ежемесячно будет производиться обязательный осмотр малыша. План наблюдения за грудничком составляет участковый педиатр индивидуально для каждого ребёнка. Патронаж новорожденного, пример плана наблюдения.

Обследование и осмотр новорожденного малыша;

Консультации по всем вопросам, связанных с новорождённым;

Проведение профилактических прививок;

Закаливание и массаж;

Реабилитацию, в случае необходимости;

Медикаментозное лечение;

Терапевтические процедуры.

 

5. Периоды детского возраста

. период внутриутробного развития

1. фаза эмбрионального развития (эмбрион)

2. фаза плацентарного развития (плод)

II. период новорожденности

III. грудной возраст

IV. период молочных зубов

1. предшкольный возраст

2. дошкольный возраст

V. отрочество

VI. период полового созревания.

Период внутриутробного развития занимает время от момента имплантации оплодотворенного яйца до момента рождения ребенка и составляет 10 лунных месяцев (280 дней). В течение первых 3-х месяцев (фаза эмбрионального развития) происходит формирование плода. С 3-го по 10-й месяцы (фаза плацентарного развития) сформированный плод растет и развивается. При неблагоприятном воздействии на организм беременной женщины в первые 3 месяца беременности (заболевания, погрешности в питании, профессиональные вредности) могут возникнуть различные аномалии и уродства плода.

Период новорожденности – 1-й период внутриутробной жизни, его длительность 3-4 недели. В это время отпадает остаток пуповины, заживает пупочная ранка. После рождения ребенок приспосабливается к новым условиям жизни, у него возникает легочное дыхание, устанавливается внеутробная система кровообращения, начинает функционировать пищеварительный тракт. Однако у ребенка отмечается функциональная незрелость органов и систем, особенно ЦНС.
Грудной возраст охватывает первый год жизни (до 12 м.), характеризуется интенсивным увеличением массы тела и роста. Заметно совершенствуется функциональная деятельность ЦНС, развиваются некоторые функции.
Период молочных зубов следует за грудным, охватывает возраст от 1 г. до 6-7 лет. Подразделяется на предшкольный – от 1 г. до 3 лет (старший ясельный возраст) и дошкольный возраст – от 4 до 7 лет. 1-ый период характеризуется дальнейшим ростом и развитием ребенка, но энергия роста значительно меньше, чем в грудном возрасте.
В дошкольном возрасте происходит дальнейшее совершенствование функций организма, развитие нервной психической деятельности, темп роста несколько замедлен по сравнению с предыдущим периодом.

Период отрочества подразделяется на младший школьный возраст (от 7 до 11-12 л.) и средний школьный возраст (от 11 до 15-16 л.). У детей происходит дальнейшее развитие костно-мышечного аппарата, заканчивается смена молочных зубов постоянными.
Старший школьный возраст, или период полового созревания. В зависимости от пола и индивидуальных особенностей начало этого периода детства наступает в разные сроки. У девочек период полового созревания начинается в 11-13 л. и заканчивается к 16-18 г., у мальчиков – с 13-15 л. и заканчивается к 18-20 г. В этот период завершается физическое и психическое развитие ребенка происходит значительная перестройка эндокринного аппарата, усиливается деятельность половых органов. Внешний облик ребенка изменяется, появляются вторичные половые признаки.

 

6. Характеристики неонатального периода

подразделяется на ранний и поздний неонатальный периоды. Начинается с рождения ребёнка и продолжается 4 недели.
Ранний неонатальный период – с момента рождения по 7-е сутки жизни.
Происходит основная адаптация организма к жизни в новых условиях. Скорость адаптивных процессов в организме в этот период самая высокая и никогда больше в жизни не бывает такой. Начинает функционировать дыхательная система, перестраивается система кровообращения, включается пищеварение.
Все органы и системы находятся в состоянии неустойчивого равновесия, поэтому ребёнок нуждается в особенно тщательном уходе.
В этом периоде у ребёнка могут быть обнаружены дефекты развития, гемолитическая болезнь, синдром дыхательных расстройств и другая патология. Кроме патологи у новорожденного проявляются различные физиологические состояния, отражающие процессы адаптации. К ним относятся: физиологический катар кожи, физиологическая желтуха, половой криз. В связи с преобладанием процессов торможения в ЦНС новорожденный почти непрерывно спит. К концу этого периода все системы организма приходят в достаточно устойчивое равновесие, газообмен устанавливается на уровне взрослого человека, начинается прибавление массы тела. К концу первой недели жизни налаживается тесный контакт новорожденного с матерью, особенно если ребёнок находится на естественном вскармливании. Большую часть этого периода ребёнок находится в роддоме.
Поздний неонатальный период – с 8-го дня по 28 день жизни. Характеризуется дальнейшей адаптацией к окружающей среде. В это время полностью заживает пупочная ранка, интенсивно увеличивается масса тела и длинна тела, развиваются анализаторы, начинают формироваться условные рефлексы и координация движений.

В период новорожденности могут возникнуть переходные состояния. Эти состояния еще называются пограничными, или физиологическими, так как возникают они на границе двух периодов - внутриутробного и внеутробного.

Физиологическая потеря веса - связано с недостаточной выработкой молока (активная выработка начинается 3-4-го дня), появлением кала, мочи, высыханием пупочного остатка, потерей жидкости с дыханием

физиологическаяжелтуха. Она вызывается распадом эритроцитов и незрелостью печени, которая не может утилизировать появившийся после распада эритроцитов билирубин, и он откладывается в коже. Кожа и склеры становятся желтыми на 2-3-й день.

Во время родов и с грудным молоком от матери к плоду может перейти гормон эстроген. Под его воздействием у ребенка развивается половой криз. У новорожденного симметрично набухают молочные железы
У девочек на 5-7-й день возникает кровотечение из влагалища,

К переходным состояниям в период новорожденности относится транзиторная лихорадка. Она возникает примерно на 3-5-й день жизни новорожденного и не связана с каким-либо заболеванием. Ее продолжительность составляет до нескольких часов до 2-3 суток, она не требует какого-либо специального лечения

7. Призаки доношенности.

Ребенок рождается (в норме) после 37 недель внутриутробного развития. В таком случае он считается доношенным.

Внешние (анатомические) признаки: - голос громкий, требовательный;

· кожа розовея, чистая, бархатистая;

· подкожно-жировой слой развит хорошо, выражен равномерно;

· открыт только большой родничок (в 15% случаев открыт и малый родничок);

· ушные раковины сформированы;

· пупочное кольцо расположено посередине живота; ногтевые пластинки полностью покрывают ногтевые фаланги пальцев;

· лануго расположено только на головке, на плечиках и между лопатками;

· половая щель у девочек закрыта и клитор не виден, так как большие половые губы прикрывают малые;

· оба яичка у мальчиков опущены в мошонку.

 

2. Функциональные признаки:

· движения конечностей активны, хаотичны, конечности согнуты в суставах;

· тонус мышц повышен с преобладанием тонуса сгибателей;

· температура тела относительно устойчива и колеблется в пределах не более 0,5-0,6 сутки;

· дыхание относительно стабильное, 40-60 в минуту, апноэ отсутствуют;

· сердцебиение относительно ритмичное, стабильное, 120- 140 ударов в минуту;

· рефлексы живые, симметричные, вызываются специфические рефлексы новорожденных.

8. Признаки недоношенных.

Недоношенные дети - те, которых не доносили до общеопределенного нормального срока беременности в 37-42 недели, из-за чего они рождаются чаще всего с массой меньше 2500 г и длиной тела менее 45 см

Виды

Первичная гипогалактия вызвана нарушениями формирования всех органов женщины в период её роста, тяжёлыми заболеваниями, перенесёнными в детстве.

Вторичную гипогалактию возможно предупредить или скорректировать, если женщина в период беременности и после родов будет окружена заботливым вниманием семьи и медицинского персонала.
проблемы – отсутствие молока

причины – отсутствует психологический настрой кормления

позднее прикладывание к груди

редкое прикладывание

1 неделю кормят 16 раз в день

Около 1 месяца – 10 раз в сутки

Нарушение режима дня

Заболевания возраст режим питания

Факторы успешного вскармливания – раннее прикладывание к груди

Обеспечение свободного вскармливания

Если молока недостаточно чаще прикладывать к груди

 

17. Искуственное вскармливание

Правила докорма

1. Определить, действительно ли нужен ребенку докорм или это просто прихоть матери.

2. Подобрать с врачом смесь, необходимую вашему ребенку (вот тут точно не стоит полагаться на рекламу, пропагандирующую ту или иную смесь).

3. Докорм дают только после кормления грудью, на то он и ДОкорм.

4. В каждое кормление обязательно давайте грудь, даже если кажется, что там ничего нет. Это поможет поддержать рефлекс кормления.

5. Если подобрали смесь, которая ребенку подходит (то есть он ее ест и стул минимум 1 раз в сутки), то не меняйте ее.

6. Дырочка в соске бутылочки должны быть маленькая. Чтобы ребенок не отказался от груди. Ведь если дырочка большая, то молоко течет быстрее.

7. Ну и последнее. Обязательно готовьте смесь прямо перед кормлением. Не оставляйте смесь на следующий раз, если ребенок не доел.

Виды смесей – стандартные – на основе коровьего молока

Специализированные – для недоношенных

Сухие и жидкие смеси

Сывороточные и козеиновые

Адаптированные и неадаптированные

Адаптированные содержат все необходимые вещества

Высокоадаптированные – молочную сыворотку ближе к грудному

Менее адаптированные –белок коровьего молока козеин

Специализированные – безлактозные, нутрилон

Безмолочные с соевым белком – нутрисон боносом

Адаптированные с сывороточным белком

Обогощенные железом

Адаптированные для недоношенных детей

Для детей с срыгиванием

Для детей с дезбактериозом

При кормлении следить за реакцией ребенка.

 

18 .Сроки и правила ведения прикорма

Прикорм – пищевые продукты отличенные от простого молока дополняющие рацион ребенка питательными веществами

Основной прикорм – более 5-6 мес

Виды прикорма – обучащий и основной

Правила введения

1 не позже чем за 1 неделю до введения прикорма число кормлений должно сопровождаться до 5 раз в сутки

2 первый прикорм лучше давать утром

3 прикорм нельзя давать сразу в полном обьеме

4 прикорм дают в начале кормления а после докармливают грудью

5 начинать введение прикорма когда ребенок здоров

6 в ближайшее время после прививок

7 с ложки в теплом или горячем виде

8 последующий прикорм вводят после того как ребенок адапритован к предыдущему

9 прикорм гомогенный

Овощное пюре – 5-6 мес

Каши – первые 2 недели на воде, затем с молоком

Мясные консервы в 7 мес

Рыба в 8-9 мес

Творог в 6 мес

 

19. Физическое развитие ребенка 1 года жизни

Месяц

В эти первые дни и недели жизни ребенок с помощью взрослых овладевает навыками регулирования процессов пищеварения, поддержания постоянной температуры тела, пытается соответствующим образом отвечать на внешние вызовы, начинает видеть и слышать. У малыша появляются врожденные умения (безусловные рефлексы: сосание, глотание, моргание) и первые проблески сознательной деятельности (условные рефлексы: движения губами).

Месяц

Хорошо поднимает голову, следит за предметами, реагирует на голос поворачивает голову

Месяц

Свободно держит голову, лежа на животе может длительно удерживать голову, переворачивается со спины на живот

Тянется за игрушкой

Месяца

Может садиться при поддержке, реагирует на знакомые лица и незнакомые, смеется

Месяцев

Узнает мать, берет хорошо игрушку, ровно стоит на ногах

Месяцев

Идет без поддержки, попытка ползать, ест с ложки, первые слоги

Месяцев

Ползает, поднимается на четвереньки, повторяет слоги

Месяцев

Ползает, встает, садится,, хлопает в ладоши

Месяцев

Ищет спрятанный предмет, пытается стоять без опоры

Месяцев

Ходит, берет двумя пальцами, не отдает игрушку, произносит простые слова

Месяцев

Хорошо ориентируется в пространстве, знает предметы, знает части тела, понимает запреты, словарный запас 10 слов

 

21. Вакцинация ребенка 1 года жизни

Цель вакцинации – создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию

До 3-6 мес – с молоком матери готовые антитела

Иммунизация – активная и пассивная

Активная – введение живого возбудителя

Пассивная – готовые антитела

Иммунопрофилактика кори

Живая вакцина, п\к 0,5 мл под лопатку или в плечо

Календарь – однократно в 12 мес повторно в 7 лет

Гепатит В – рекомбинантная вакцина

Вводят новорожденным после рождения в первые 24 часа и потом в 1 мес и в 6 мес

Краснуха – на 2 году жизни и после 6 лет

Типы вакцинации - живые вакцины – живой ослабленный вирус – корь, грипп, паротит, нестойкий иммунитет.

Анатоксины – столбнячный, дифтерийный

Химические вакцины – из отдельных фракций менингококковых

Рекомбинантные – встраивается субьединица в дрожжевые клетки

 

20. Нервно психическое развитие

1 месяц

Руки согнуты во всех суставах, пальцы сжаты в кулачок и приведены к туловищу. Ноги согнуты и слегка отведены в бедрах. В положении на животе поворачивает голову в стороны, чаще к источнику света. На раздражитель реагирует общей двигательной активностью. На животе - приподнимает голову на несколько секунд и устанавливает ее по средней линии. К концу первого месяца (а иногда и раньше) умеет сосредотачиваться на предмете и прослеживать движущийся объект одними глазами, без участия головы. Издает гортанные звуки.

2 месяц

Увеличивается количество активных движений. Чаще отводит руки в стороны, поднимает их выше горизонтального уровня, открывает кулачок, поворачивает голову в сторону. На животе - удерживает голову по средней линии более продолжительное время. Начинает удерживать голову в вертикальном положении, но еще не постоянно, голова «болтается». Фиксирует взгляд на неподвижном предмете. Движения глазных яблок становятся плавными, координированными. Ребенок улыбается на ласковое обращение к нему, гулит.

3 месяц

Нарастает объем движений в конечностях, особенно в плечах. Ребенок удерживает вложенную в кисть игрушку, тянет ее в рот. В положении на животе поднимает голову и опирается на предплечья под острым углом. Хорошо держит голову в вертикальном положении, поворачивается со спины на бок. Сгибает голову при попытке поднять его за руки из положения на спине. За предметом иногда следит не только глазами, но и поворотом головы. Поворачивает голову на голос мамы, пристально смотрит на лица, делает попытки рассмотреть вложенную в руку игрушку. Прослеживает предмет и в положении лежа, на животе. Улыбается, иногда смеется в голос. Улыбка сопровождается двигательной активностью, общим оживлением. В конце третьего месяца при виде груди матери или бутылочки с молоком ребенок оживляется. Видит игрушку, тянется к ней и хватает ее.

4 месяц

Хорошо держит голову, поворачивается по направлению звука, тянется к игрушке, хватает ее. Ощупывает предметы руками, тянет их в рот. Поворачивается на бок. При потягивании за руки садится. С поддержкой сидит. Лежа на животе, опирается на предплечья под прямым углом, приподнимает верхнюю часть туловища. Внимательно следит за движущимся предметом. Различает голоса близких, часто улыбается, смеется, издает громкие протяжные звуки, более четко произносит гласные.

5-6 месяц

Сидит при поддержке за одну руку, а иногда и самостоятельно. Поворачивается со спины на бок и живот. На животе опирается на разогнутые руки, поднимает верхнюю часть туловища, опираясь на ладони. Начинает хватать предметы, к которым прикоснулся не только внутренней, но и тыльной стороной кисти. Лежа на животе, ребенок вытягивает одну руку, поддерживая себя другой, перемещает тело с одной руки на другую. Лежа на спине, играет стопами.

7-8 месяц

Самостоятельно уверенно сидит, сохраняет равновесие. Встает на четвереньки, поворачивается с живота на спину. Пытается сесть самостоятельно из положения на спине, при поддержке встает на ноги, с опорой некоторое время может стоять. Хлопает в ладоши.

9-10 месяц

Встает на колени, держась за барьер, передвигается, держась за опору. Стоит с поддержкой, делает попытки стоять самостоятельно, ползает. Подражает движениям взрослых. Берет мелкие предметы двумя пальцами, собирает разбросанные игрушки, достает их из ящика, следит за падением предметов. Говорит отдельные слова: «папа», «мама», «дядя», «баба». Выполняет простые просьбы взрослых, понимает запреты.

11-12 месяц
Ребенок ходит с поддержкой за одну руку, делает отдельные шаги самостоятельно, но походка еще неустойчивая, малыш часто падает. Свободно манипулирует предметами. Приседает, чтобы поднять упавшую игрушку. Знает части тела, «помогает» при одевании. Ест самостоятельно ложкой, выполняет большое количество «инструкций». Любит детей. Знает всех в семье.

 

22 Рациональное питание

Первый принцип рационального питания — умеренность.

Второй принцип рационального питания — разнообразие.

Третий принцип рационального питания — ре­жим приема пищи.

Во-первых, нужно помнить, что переходить к взрослому питанию нужно производить постепенно – от жидких к полужидким блюдам, жидких становится все меньше в пользу более плотных. Плотные и твердые блюда тренируют жевательный аппарат крошки.

Во-вторых, стоит подавать ребенку блюда последовательно, не выставляя сразу все блюда на столе. Следующую порцию нужно давать, когда ребенок скушал предыдущее.

В-третьих, нужно привлекать малыша к помощи – накрывать на стол, класть приборы, салфетки. Один из приемов пищи постарайтесь совместить в общесемейным временем.

В-четвертых, пищу ребенку давайте разнообразную, она должна быть вкусной и приятной на вид. Это важно потому, что от вида пищи увеличивается отделение пищеварительных соков, даже от привлекательного вида и запаха еды, а не только попадания ее в пищеварение.

Когда организуется питание малыша после годика, нужно учесть возрастающие потребности малыша в питательных веществах, энергии и витаминах с минералами.

Но переход на взрослые рационы должен происходить плавно и постепенно, все менее и менее протертые. В рацион постепенно добавляются блюда с использованием муки - оладушки, блинчики, запеканки, выпечку. До трех лет энергию ребенок расходует очень интенсивно, особенно важен полноценный белок и углеводы для работы мозга. После года в рационе детей возрастет роль молока и молочных продуктов на его основе, причем они начинают занимать в питании детей значительное место – от 400 до 600 мл питания в сутки заменяется на молочную продукцию. Если ребенок плохо переносит цельное коровье молоко, можно давать малышу особые промышленного производства молочные смеси для детей старше годика или можно давать малышам специальное детское молочко. Можно заменять молоко на кисломолочные продукты – биолакт, йогурт, кефир. Очень важным продуктом детишек старше годика является творог, но его объем не должен превышать 100 г в сутки. Хороши тушеные и вареные овощи, салаты из свежих овощей с заправками маслом или сметаной, фрукты лучше давать свежими или в десертах. Полезны и соки – овощные и фруктовые, но лучше давать их разбавленными наполовину.

 

23. Преддошкольный период

Постепенное совершение всего организма. Изменяются пропорции тела. К началу года есть 8 зубов. к 2 годам – формирование молочного прикуса. Происходит развитие памяти мышления. Осваевается ходьба, ориентация в пространстве, движения. Снижается функция сальных желез, снижается количество и выражение кожных складок. Отмечается значительный рост бровей и ресниц. Костно-мышечная система продолжается рост позвоночника. Окружность головы увеличивается. В костях много хрящевой ткани. Увеличивается развитие мышц. Дыхательная система к 2 годам смешанная. К 2 годам формируются придаточные пазухи носа. Пищеварительная система резко повышается ферментативная функция, двигательная. К 2 годам развиты смешанные железы. Стул до 3 лет 2 раза в сутки. Улучшается функция печени. Повышается анатомическая зрелость почек. Начинается формирование социальной связи, любознательные основная форма развития игра. Развиваются двигательные навыки, эмоции, увеличивается рост,, изменяются пропорции тела, формируется осанка, своды стоп. Особенности заболеваний: ОРВИ, рахит, сколеоз, ожирение, перегревание, дерматиты, минингиты.

 

24. Подготовка к поступлению в ДДУ.

Адаптация 3 степени:

Легкая адаптация – у ребенка временные нарушения эмоционального и функционального состояния в течении месяца приспосабливается.

Средняя адаптация – привыкание к новым условиям. Ребенок может заболеть простудным заболеванием.

Тяжелая адаптация – заболевает в первые 10 дней в течении года.

Дети с проблемой адаптации:

Раннее поступление в дду

Позднее поступление

Дети с хроническим заболеванием

Дети с нарушением социальным анамнезом.

Группы адаптации:

Физиологическая адаптация – ребенок не болеет

Патологическая адаптация – ОРЗ осложнения

Подготовка к дду:

Создать для ребенка условия приближенные к дду

Отрегулировать питание

Формирование навыков самообслуживания

Устранение дефектов воспитания

Психологический настрой

Здоровый ребенок

Прививки

Увеличение времени прибывания в дду

 

25. Дошкольный период

С 3-7 лет

К 7 годам коа утолщается строение дермы как у взрослого человека. К 5-7 годам в полостях организма появляется жир. Увеличивается развитие мелких мышцю форма позвоночника как у взрослого. С 5-6 лет смена молочных зубовю к 7 годам завершение формирования грудной клетки. Развивается дыхательная мускулатура. Повышается потребность в кислороде. Чдд – 23-25, ССС – повышается работоспособность и выносливость. Жкт – растет увеличивается диаметр пищевода, увеличиваются все внутренние органы. Частота опорожнения 1-2 раза в сутки. Почки увеличиваются. Состав крови меняется. Увеличивается щитовидная железа. Мозг растет. Совершенствуются проводящие пути, нейроглинные окончания. увеличиваются размеры глазных яблок. Обоняние возрастает словарный запас – 2000. улучшается острота слуха, зрения.

Особенности патологии:

Дерматит, нарушение осанки, заболевания органов дыхания, близорукость

Подбор обуви не на плоской подошве, приучение к самостоятельностиЮ купание 1 раз в неделю.

 

26. Подготовка к школе

Самостоятельно одеваться, умываться, убираться.

Слушать выделять звуки и слова

Письмо

Усовершенствовать речь

Учить читать и писать

3 аспекта:

Школьная зрелость – ступень нервно-психического и физиологического развития:

Интеллектуальная зрелось, эмоциональная зрелость, социальная зрелость, анатомическое мышление, потребность ребенка в общении, умение подчинять свое поведение законам группы, выполнять роль ученика, психологическая способность к школьному обучению, способность овладению умениям, навыками мотивации.

Компоненты:

Личная готовность – готовность ребенка учиться, интерес к знаниям

Внутренняя позиция – потребность занять высокую позицию, развитие внимания.

Интеллектуальная готовность – должен обладать определенным заносом знаний – уметь обобщать предметы и явления

Уровень развития предпосылок учебной деятельности – внимательно слушать.

 

27. Младший школьный возраст

Увеличивается рост, вес, жел, выносливость.

Костная система – в стадии формирования, окостенение не завершено.

Цнс – происходит совершенствование мозга. Изменяются процессы между возбуждением и торможением.

Учебная деятельность – стимулирует развитие психических процессов познание мира. Воспринимают все яркое, а мелкие детали не очень. Развивается внимание.

Особенности внимания:

Слабость произвольного внимания

Ограниченность волевого регулирования

Особенности памяти:

Увеличивается смысловое запоминание

Склонны к восприятию материала

Воображение:

Совершенствуется воссознательное воображение

Творческое воображение – начинает развиваться

Мышление – основная фугкция

В конце школьного возраста индивидуальное различие при обучении: теоретики практики художники и т.д

Компоненты:

Личная готовность – готовность ребенка учиться, интерес к знаниям

Внутренняя позиция – потребность занять высокую позицию, развитие внимания.

Интеллектуальная готовность – должен обладать определенным заносом знаний – уметь обобщать предметы и явления

Уровень развития предпосылок учебной деятельности – внимательно слушать.

Самостоятельно одеваться, умываться, убираться.

Слушать выделять звуки и слова

Письмо

Усовершенствовать речь

Учить читать и писать

 

28. Принципы гигиенической организации


Закладывать гигиенические навыки ребенку необходимо с раннего детства. Ребенок должен понимать, для чего нужно мыть руки с мылом, чистить зубы два раза в день, принимать душ и т.д., и воспринимать эти процедуры не как повинность, а как необходимость, для того, чтобы сохранить свое здоровье. Сначала ребенку нужно показать, как правильно выполнять ту или иную гигиеническую процедуру, например, чистить зубы, и какое - то время ребенок должен делать это под присмотром родителей. К шести годам гигиенические навыки у детей должны перейти в привычку. Это становится возможным в силу того, что у детей дошкольного возраста особенно сильно развита тяга к подражанию, наблюдательность, любознательность. Поэтому родителям следует постоянно следить за собой и аккуратно соблюдать те правила, выполнения которых требуют от ребенка. Как правило, дети в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. На этом должна базироваться вся санитарно-просветительная работа.


К шести годам дети должны самостоятельно, без напоминания взрослых, выполнять все правила личной гигиены, уметь чистить одежду, обувь, содержать в порядке свои игрушки, рабочее место, соблюдать порядок в групповой комнате и спальне дошкольного учреждения.
Дети должны быть обучены правилам поведения за столом при приеме пищи. Они должны уметь правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, правильно есть: не спеша, тщательно пережевывая пищу. Старшие дошкольники должны уметь выполнять посильную работу, связанную с сервировкой стола, уборкой своего уголка дома, групповой комнаты, спальни, участка.

 

29. Характеристика старшешкольного возраста

От 8-12 ллет

Характеристика:

Резкое увеличение размеров тела в длину

Скачек роста у девочек в 12 лет, у мальчиков в 14 лет

Потом идет замедление темпов роста

Прекращение роста у девочек в 17 лет, у мальчиков в 18 лет

После 15 лет у девочек – увеличение массы тела, у мальчиков увеличение мышечной массы

Снижение физической подготовки

Смещение сроков полового развития

Изменение пропорций тела – грудная клетка в ширь, руки ноги непропорциональны, неловкость и резкость движений

Уровень физического развития определяется – масса и рост, общее состояние организма биологический возраст.

Завершаются процессы морфофункциональных органов и систем.

Особенности цнс – функционирует из за перенапряжения гормональных всплесков

Завершается группировка нейронов

Повышается активность подкорковых структур

Неустойчивая вегетативная регуляция

Эндокринная система

Повышается функции гипоталамуса и гипофиза

Активизация мозгового вещества надпочечников

Повышается активность глюкокортикоидов и минералкортикоидов

Становление репродуктивной системы половое созревание.

Признаки полового созревания у девочек в 8 лет, у мальчиков в 10 лет

 

 

ПЛАН НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЁНКОМ

В первый год жизни малыша, ежемесячно будет производиться обязательный осмотр малыша. План наблюдения за грудничком составляет участковый педиатр индивидуально для каждого ребёнка. Патронаж новорожденного, пример плана наблюдения.

Обследование и осмотр новорожденного малыша;

Консультации по всем вопросам, связанных с новорождённым;

Проведение профилактических прививок;

Закаливание и массаж;

Реабилитацию, в случае необходимости;

Медикаментозное лечение;

Терапевтические процедуры.

 

5. Периоды детского возраста

. период внутриутробного развития

1. фаза эмбрионального развития (эмбрион)

2. фаза плацентарного развития (плод)

II. период новорожденности

III. грудной возраст

IV. период молочных зубов

1. предшкольный возраст

2. дошкольный возраст

V. отрочество

VI. период полового созревания.

Период внутриутробного развития занимает время от момента имплантации оплодотворенного яйца до момента рождения ребенка и составляет 10 лунных месяцев (280 дней). В течение первых 3-х месяцев (фаза эмбрионального развития) происходит формирование плода. С 3-го по 10-й месяцы (фаза плацентарного развития) сформированный плод растет и развивается. При неблагоприятном воздействии на организм беременной женщины в первые 3 месяца беременности (заболевания, погрешности в питании, профессиональные вредности) могут возникнуть различные аномалии и уродства плода.

Период новорожденности – 1-й период внутриутробной жизни, его длительность 3-4 недели. В это время отпадает остаток пуповины, заживает пупочная ранка. После рождения ребенок приспосабливается к новым условиям жизни, у него возникает легочное дыхание, устанавливается внеутробная система кровообращения, начинает функционировать пищеварительный тракт. Однако у ребенка отмечается функциональная незрелость органов и систем, особенно ЦНС.
Грудной возраст охватывает первый год жизни (до 12 м.), характеризуется интенсивным увеличением массы тела и роста. Заметно совершенствуется функциональная деятельность ЦНС, развиваются некоторые функции.
Период молочных зубов следует за грудным, охватывает возраст от 1 г. до 6-7 лет. Подразделяется на предшкольный – от 1 г. до 3 лет (старший ясельный возраст) и дошкольный возраст – от 4 до 7 лет. 1-ый период характеризуется дальнейшим ростом и развитием ребенка, но энергия роста значительно меньше, чем в грудном возрасте.
В дошкольном возрасте происходит дальнейшее совершенствование функций организма, развитие нервной психической деятельности, темп роста несколько замедлен по сравнению с предыдущим периодом.

Период отрочества подразделяется на младший школьный возраст (от 7 до 11-12 л.) и средний школьный возраст (от 11 до 15-16 л.). У детей происходит дальнейшее развитие костно-мышечного аппарата, заканчивается смена молочных зубов постоянными.
Старший школьный возраст, или период полового созревания. В зависимости от пола и индивидуальных особенностей начало этого периода детства наступает в разные сроки. У девочек период полового созревания начинается в 11-13 л. и заканчивается к 16-18 г., у мальчиков – с 13-15 л. и заканчивается к 18-20 г. В этот период завершается физическое и психическое развитие ребенка происходит значительная перестройка эндокринного аппарата, усиливается деятельность половых органов. Внешний облик ребенка изменяется, появляются вторичные половые признаки.

 

6. Характеристики неонатального периода

подразделяется на ранний и поздний неонатальный периоды. Начинается с рождения ребёнка и продолжается 4 недели.
Ранний неонатальный период – с момента рождения по 7-е сутки жизни.
Происходит основная адаптация организма к жизни в новых условиях. Скорость адаптивных процессов в организме в этот период самая высокая и никогда больше в жизни не бывает такой. Начинает функционировать дыхательная система, перестраивается система кровообращения, включается пищеварение.
Все органы и системы находятся в состоянии неустойчивого равновесия, поэтому ребёнок нуждается в особенно тщательном уходе.
В этом периоде у ребёнка могут быть обнаружены дефекты развития, гемолитическая болезнь, синдром дыхательных расстройств и другая патология. Кроме патологи у новорожденного проявляются различные физиологические состояния, отражающие процессы адаптации. К ним относятся: физиологический катар кожи, физиологическая желтуха, половой криз. В связи с преобладанием процессов торможения в ЦНС новорожденный почти непрерывно спит. К концу этого периода все системы организма приходят в достаточно устойчивое равновесие, газообмен устанавливается на уровне взрослого человека, начинается прибавление массы тела. К концу первой недели жизни налаживается тесный контакт новорожденного с матерью, особенно если ребёнок находится на естественном вскармливании. Большую часть этого периода ребёнок находится в роддоме.
Поздний неонатальный период – с 8-го дня по 28 день жизни. Характеризуется дальнейшей адаптацией к окружающей среде. В это время полностью заживает пупочная ранка, интенсивно увеличивается масса тела и длинна тела, развиваются анализаторы, начинают формироваться условные рефлексы и координация движений.

В период новорожденности могут возникнуть переходные состояния. Эти состояния еще называются пограничными, или физиологическими, так как возникают они на границе двух периодов - внутриутробного и внеутробного.

Физиологическая потеря веса - связано с недостаточной выработкой молока (активная выработка начинается 3-4-го дня), появлением кала, мочи, высыханием пупочного остатка, потерей жидкости с дыханием

физиологическаяжелтуха. Она вызывается распадом эритроцитов и незрелостью печени, которая не может утилизировать появившийся после распада эритроцитов билирубин, и он откладывается в коже. Кожа и склеры становятся желтыми на 2-3-й день.

Во время родов и с грудным молоком от матери к плоду может перейти гормон эстроген. Под его воздействием у ребенка развивается половой криз. У новорожденного симметрично набухают молочные железы
У девочек на 5-7-й день возникает кровотечение из влагалища,

К переходным состояниям в период новорожденности относится транзиторная лихорадка. Она возникает примерно на 3-5-й день жизни новорожденного и не связана с каким-либо заболеванием. Ее продолжительность составляет до нескольких часов до 2-3 суток, она не требует какого-либо специального лечения

7. Призаки доношенности.

Ребенок рождается (в норме) после 37 недель внутриутробного развития. В таком случае он считается доношенным.

Внешние (анатомические) признаки: - голос громкий, требовательный;

· кожа розовея, чистая, бархатистая;

· подкожно-жировой слой развит хорошо, выраж


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.196 с.