Основные функции служб управления персоналом — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные функции служб управления персоналом

2017-12-10 190
Основные функции служб управления персоналом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Служба управления персоналом может включать следующие отделы:

* отдел кадров

* отдел обучения и развития;

* отдел оплаты и стимулирования работников,

* отдел коммуникаций.

К функциям УП (обобщенно) можно отнести следующие:

* планирование персонала

*набор и отбор персонала

* заключение и расторжение трудовых.договоров;

* профадаптация и профориентация;

* обучение, переподготовка и повышение квалификации пер­сонала;

* развитие мотивации, карьеры сотрудников;

* управление дисциплиной

* улучшение условий работы и решение социальных вопросов.

Типичными основными функциями служб УП являются:

* участие в разработке и реализации целей и политики орга­низации в области УП;

* разработка и реализация комплекса планов и программ развития персонала организации;

* прогнозирование и планирование потребности в персонале, участие в решении задач, связанных с удовлетворением каждого сотрудника условиями, содержанием и характером работы;

*улучшение качественного состава персонала организации, создание условий стимулирующих постоянный рост профкомпетенции;

*формирование резерва кадров на основе анализа общей и дополнительной потребности в персонале и политики планирования карьеры.

Виды и формы трудовых перемещений персонала. Текучесть кадров

Формы:

*абсолютное высвобождение

*частичное (внутреннее) высвобождение

Виды абсолютного высвобождения (увольнения) персонала обусловлено такими причинами:

* увольнение по инициативе сотрудника, т. е. по собственному желанию, увольнение вследствие институциональных измене­ний в жизни сотрудника, например рождение ребенка, уход в армию, поступление в институт;

* увольнение по инициативе администрации - это несоответствие работника занимаемой им должности или связаны с необходимостью сокращения чис­ленности работников.

* в случае необходимости сокращения численности персонала

Существуют следующие способы частичного высвобождения пер­сонала:

* введение неполного рабочего дня, сокращение рабочей недели, предоставление сотрудникам временных неоплачиваемых от­пусков;

* прекращение приема новых сотрудников с расчетом на посте­пенное сокращение их численности;

* перевод работников из трудоизбыточных подразделений в трудонедостаточные, равномерное распределение работников ме­жду подразделениями;

* освоение новых видов работ для открытия новых рабочих мест.

Текучесть кадров представляет собой явление, характери­зующееся частыми и массовыми увольнениями сотрудников, про­исходящих по инициативе самих сотрудников или по инициати­ве администрации, неудовлетворенной их трудовым поведением.

Основные причины текучести кадров:

• неудовлетворительные условия, охрана и содержание труда;

• неудовлетворительная организация труда;

• трудовые конфликты, связанные с напряженными отношения­ми в коллективе и с руководством;

• отсутствие перспектив продвижения по службе и профессио­нального роста.

 

 

Билет № 8

Виды кадровой политики. Факторы, влияющие на выбор кадровой политики

В настоящее время выделяют два основания для классификации типов или видов КП:

Первое основание связано с уровнем непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию в организации.

Выделяют следующие виды КП:

1. Пассивная. Сводится к ликвидации негативных последствий.

2. Реактивная. Ограничивается оперативным кадровым планированием.

3. Превентивная. КП введется на основе краткосрочного и среднесрочного прогнозирования, однако организация не имеет средств для влияния на нее.

4. Активная. Руководство имеет не только прогноз, но и средства для воздействия на кадровую ситуацию.

Второе связано с ориентацией на собственный персонал или на привлечение внешнего персонала.

По второму основанию выделяют два вида КП:

1. Открытия. Характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне.

2. Закрытая. Организация ориентируется на включение нового персонала только с низшего должностного уровня, а замещение происходит из числа сотрудников организации.

Т.о. КП должна стать важным элементом системы УП, интегрированным с управленческой, инвестиционной, финансовой, социальной и производственной политикой предприятия.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.