Исследовательско-новостные и исследовательские и жанры. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Исследовательско-новостные и исследовательские и жанры.

2017-12-10 434
Исследовательско-новостные и исследовательские и жанры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-НОВОСТНЫЕ

Тексты этой группы объединяет стремление публициста, с одной стороны, сохранить новостное ядро передаваемой информации,а с другой – возникшую проблему проанализировать, описываемым фактам дать оценку. Оперативный повод, таким образом, уступает место актуально звучащей проблеме. В жанрах этой группы могут быть использованы факты, уже известные аудитории из информационных сообщений. Акцент переносится с новизны на актуальность, с изложения факта на его интерпретацию, комментарий. В жанрах этой группы господствует рационально-логический метод исследования.

Корреспонденция. специфические жанровые признаки корреспонденции:

-отдельная ситуация в ее проблемном целом как предмет исследования;

-выявление закономерностей развития текущей действительности на основе анализа конкретной жизненной ситуации;

-факт как основа текста, как повод для его интерпретации;

-авторское рассуждение, вытекающее из обобщения описываемых фактов;

-явно или неявно функционирующая цепочка: тезис – аргументация – демонстрация – вывод.

Принципиальная задача автора корреспонденции – на основе фактов, имеющих точный адрес, выявить тенденции их развития, предложить способы решения возникшей проблемы. Информационное и аналитическое начала слиты воедино.

корреспонденция – это публицистический текст, вскрывающий объективную природу конкретных фактов действительности, объединенных одной проблемой и ограниченных временем, местом и числом действующих лиц, а также предлагающий решение проблемы.

Комментарий. признаки:

- оперативный отклик на событие, это впечатление

-рассуждение по тому или иному поводу.субъективность стиля

- прогностическая оценка факта или события.данный прогноз – лишь один из возможных

- целостность текста обеспечивается целостностью личности автора и его позицией.

Рецензия: Отличие рецензии от других исследовательско-новостных жанров в том, что предметом анализа в ней является отраженная действительность, то есть реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях – искусства, науки, публицистики и т.п.

Публицистический смысл рецензии состоит в том, чтобы оперативно откликнуться на появление конкретного произведения искусства и создать образ рецензируемого произведения, объяснить читателю или слушателю, как связаны между собой эстетически оформленный мир, фантазия творца и виртуальный мир искусства

Оценка публициста – это не субъективный произвол («нравится – не нравится»), а тщательно аргументированный разбор источника.важно дать аудитории целостное представление о произведении.

Рецензия – жанр просветительский.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ТЕКСТЫ

К группе исследовательских текстов относятся статья, письмо, обозрение. В них, опора не на описание фактов, а на логически-рациональный их анализ. В центре повествования оказывается система рассуждений публициста, подчас подчеркнуто абстрагирующегося от используемых им фактов.

Статья. в статье обобщение носит более широкий характер. Здесь дается всесторонний анализ явлений, процессов и проблем. Как правило, в статье автор оперирует группами фактов, создающих определенную социальную ситуацию.жанровые признаки статьи:

-Масштабное расширение границ повествования – пространственно-временные пределы текста.

-факты почерпнуты из различных источников – личных наблюдений, встреч, обработки документов и тд

-структура текста статьи – это комплекс положений, рассуждений, суждений и умозаключений, то есть система доказательств

-определенная объективация письма: текст чаще всего выдержан в интонациях строго научной лексики, публицист оперирует образами-понятиями, образами-тезисами

Публицистическое обозрение – один из старейших газетно-журнальных жанров, это текст, фиксирующий принципиальные события и явления в их максимально полном объеме за определенный период (ежедневное международное обозрение или, например, «Теленеделя» в «Известиях» и т.д.). По своим признакам обозрение – специфический жанр, близкий и к корреспонденции, и к статье, и к комментарию.

Обозрение – публицистический жанр, представляющий собой основанную на разнообразных фактах картину действительности в форме панорамы жизни общества. В последние годы в отечественных СМИ господствует тематическое обозрение.

Письмо - встречается нечасто, его появление, как правило, бывает вызвано остротой проблем, требующих немедленного разрешения. В этом смысле о письме надо говорить как о жанре оперативно-исследовательском, хотя его формальная оперативность заметно ослаблена тем, что излагаемые в нем факты чаще всего уже стали достоянием гласности. В то же время письмо – остропублицистический жанр, ибо предлагает аудитории личностно окрашенную точку зрения, требующую ответной реакции.

46. Инфотейнмент. «Намедни» Л.Парфенова как пример инфотейнмента на российском ТВ

Инфотеймент - информационные программы, в которых новости представлены зрителям в максимально развлекательной форме. Информирование аудитории и анализ событий максимально облегчены, а новостные программы представляют политику как сферу массовой культуры. В печатной индустрии этому термину соответствует термин «таблоидизация».

инфотейнмент (infotainment). Этот термин «возник в результате аббревиатурного объединения двух слов: информация (information) и развлечение (entertainment)

в россии появляется в конце 90-х, 2008г появляется на региональном ТВ.

Первой программой на российском телевидении, которая рискнула сделать ставку на инфотейнмент, стала программа «Намедни» (2001-2004 гг.) Леонида Парфенова.при разработке концепции программы журналисты сознательно ориентировались на американский опыт.

Глав. Задача: создание «панорамы главных новостей недели, их экспресс-анализ, обсуждение, выявление причинно-следственных связей и тенденций». В этой задаче нет ничего неожиданного или революционного. Нетипичными для российского телевидения были методы предъявления информации, положенные в основу концепции программы, такие как сокращение времени сюжета, метафорически-образная трактовка событий, «овеществление» новости, повышенный интерес к деталям, нетипичным героям и нетипическим обстоятельствам.

 

№47 Звуковые средства экранной выразительности. Звукозрительный образ. Проблема соотношения слова и изображения на телевидении.

"Изобразительно-звуковой образ" поможет осмыслить органическое единство изображения и звука в произведениях экранного искусства. Как наиважнейшая часть структуры экранного образа рассматривается слово, звучащее в кадре и за кадром. Как сильнейшее художественно-выразительное средство определяется музыка, помогающая раскрыть смысловое звучание произведения и его эмоциональную направленность. Как самостоятельный компонент экранной образности проанализированы шумы. В этом же аспекте рассмотрены звуковые акценты: шумовые, музыкальные и интонационные. Знание изобразительных возможностей экрана, его художественно-выразительных средств позволит обеспечить необходимый уровень экранной культуры и создавать на телевизионном экране произведения искусства, а информационные, публицистические, так же как и трансляционные передачи, вывести на новый виток визуальной образности. Звук на экране существует в трех формах: слово, музыка и шумы. Каждая из этих трех слагаемых величин имеет свои функции, свою специфику и во взаимосвязи с изображением может быть использована либо как самостоятельный компонент, либо в сочетании с другими элементами экранной речи в самых разных комбинациях. На телевизионном экране слову принадлежит главенствующая, ведущая роль. Изображение, как правило, монтируют под готовый закадровый комментарий. Экранное искусство пошло по пути " удовлетворениялюбопытства "в большинстве своих произведений. Первопричиной, определяющей их содержание и форму, выступает слово. Слово на ТВ является основным источником информации. Через слово устанавливаются почти все причинно-следственные связи и передается большинство пространственно-временных характеристик. Здесь мы тоже имеем дело с двумя формами подачи словесного материала: текст звучит либо в кадре, либо за кадром. Музыкальное решение может быть тождественно зрительному ряду или контрастно, а также дано в контрапункте. Но во всех случаях взаимопроникновение этих слагаемых величин приводит к рождению экранного образа, где не отдельно музыка и не отдельно изображение воздействуют на зрителя, а их органическое единство.

Шумы различают и по их функциональному значению. Одни из них могут быть главными, другие — второстепенными, третьи — фоновыми.

Завывание ветра, потрескивание дров в камине, пение птиц, лай собак, городской шум, гул самолета, рев сирен... Нам уже трудно представить звуковую дорожку экранного произведения любого вида и жанра без шумов, так как они сопровождают нас постоянно и в жизни, и на экране.

Но недостаточно просто зафиксировать реальный звук, следует осмысленно включить его в образную структуру эпизода, возложив на него решение определенных, строго очерченных творческих задач.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.