Структура и цели стратегического анализа внешней среды предприятия. Методы отраслевого и конкурентного анализа — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Структура и цели стратегического анализа внешней среды предприятия. Методы отраслевого и конкурентного анализа

2017-12-09 282
Структура и цели стратегического анализа внешней среды предприятия. Методы отраслевого и конкурентного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основной целью стратегического анализа является формирование понимания ключевых факторов, влияющих на настоящее и будущее благополучие бизнеса и определяющих в конечном итоге выбор стратегии. Проще говоря, поиск факторов стратегического успеха компании.

Внешнюю среду оценивают по трем аспектам:

1. Есть ли изменения, существенные для фирмы?

2. Какие факторы содержат угрозу фирме?

3. Какие факторы позволят быстрее достичь целей за счет корректировки плана?

Обычно контролируют следующие угрозы и возможности

А) Экономические: темпы инфляции, уровни занятости, налоговые ставки.

Б) Политические: законы, указы, нормативные акты местных властей, отношение политиков к данному бизнесу, кредитная политика правительства и банков.

В) Рыночные: демография, жизненные циклы продукции, структура доходов и расходов населения, уровень конкуренции.

Г) Технологические изменения.

Д) Международные: колебания валютного курса и политики в странах-инвесторах или рынках, деятельность транснациональных корпораций.

Е) Конкурентов.

Есть много способов анализа их состояния. Самый простой подход – это 4 вопроса:

- Доволен ли конкурент настоящим положением?

- Какие вероятные шаги он предпримет?

- В чем уязвимость конкурента?

-Что может спровоцировать самые решительные действия конкурента?

Ж) Социокультурные: престиж предпринимательства, роль женщин, национальных меньшинств, движение в защиту потребителей.

Самые большие возможности содержатся в технологии; наибольшая опасность – в деятельности (конкуренции) зарубежных фирм.

 

 

Характеристика функций мотивации и её основных категорий (потребности, мотивы, стимулы)

Людей необходимо побуждать работать на организацию.

Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

Потребности (недостаток чего-либо)
Побуждения (мотивы)
Поведение (действие)
цель
Результат удовлетворения потребностей
  1. удовлетворение
  2. частичное удовлетворение
  3. отсутствие удовлетворения
 

Потребность – осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности обычно разделяют на первичные (обычно физиологические, врожденные: дыхание, вода, сон, пища и секс) и вторичные (психологические по природе, осознаются с опытом: успех, уважение, привязанность, власть и потребность в принадлежности кому или чему-либо). Вторичные потребности более разнообразны, так как приобретенный опыт у людей очень различается.

Истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, определить не просто. Упрощенно, в теории менеджмента выделяют такие основания, необходимые для участия человека в трудовой деятельности:

·наличие необходимости трудиться,

·объективные (физиологические) возможности,

·наличие профессиональной квалификации и способностей,

·наличие мотивации.

При рассмотрении мотивации работника предполагается, что у него уже в той или иной степени наличествуют первые три условия участия в трудовой деятельности, так как эти условия трудно инициировать или управлять ими со стороны. Задача менеджера состоит, таким образом, в управлении четвертым фактором, применении мотивирования к человеку, в принципе готовому и способному трудиться.

Мотив – внутреннее побуждение, импульс, который заставляет человека поступать человека определённым образом.

Стимул – это прямое (чаще всего материальное) воздействие на человека. Стимул характеризуется тем, что он дает побудительный толчок к поведению, не определяя в какую сторону будет направлена активность работников.

Разработано несколько различных теорий мотивации. Основополагающие понятия там потребность (ощущаемый человеком недостаток чего-либо) и вознаграждение (все, что человек считает ценным для себя). Психологи установили, что именно потребности (побуждения) служат мотивом к действию. Структура их так же индивидуальна, как отпечатки пальцев. Одну и ту же потребность, например, утверждение собственного «я», разные люди удовлетворяют по-разному. Вознаграждение (то, что ценно данному человеку) - также очень специфично. Пример: чемодан, полный стодолларовых банкнот, воспринимается большинством людей как очень ценное вознаграждение, а для члена примитивного племени (например, Тасадей на Филиппинах) чемодан более ценен, чем находящиеся там деньги.

Функции мотивации:

1. планирование мотивации (выделение актуальных потребностей, установление иерархии потребностей, анализ изменения потребностей, анализ взаимосвязи между потребностями и стимулами, планирование стратегий и целей мотивации, выбор способа мотивации);

2. осуществление мотивации (создание условий, обеспечение вознаграждений за результаты, создание уверенности в достижении целей);

3. управление мотивационными процессами (контроль, сравнение результатов деятельности с требуемыми, корректировка мотивационных стимулов, подбор кадров с высокой мотивацией).

Назначение, основные функции и закономерности управления производственной деятельностью предприятия. Понятие, структура и общие основные организации основного производственного процесса на промышленном предприятии

Особенность предприятия, как системы - оно может существовать лишь при условии активного взаимодействия с внешней средой. Предприятие выбирает из внешней среды основные факторы производства и перерабатывает их в продукцию. Следующая особенность предприятия, как системы - оно является искусственной системой, созданной человеком для личных интересов, прежде всего совместного труда, следовательно, очевидной характеристикой любого предприятия является разделение труда. Различают две формы разделения труда: горизонтальную; вертикальную. Горизонтальная форма — это разделение трудовых операций на отдельные задания. Результатом этого разделения является формирование подразделений предприятия, которые выполняют определенную часть общего процесса. Необходимость управления связана с процессом вертикального разделения труда и координирование уровней управления осуществляется с помощью вертикального разделения труда. Предприятия различают по размерам, сферам деятельности, технологическим процессам и т.д., но они как система имеют определенные общие характеристики— функции управления. Функции управления— объективно обусловленные общие направления или сферы деятельности, совокупность которых обеспечивает эффективное кооперирование совместного труда. Выделим основные функции управления: планирование; организация; мотивация; контроль.

Планирование — процесс определения цели деятельности, предвидение будущего развития и объединение коллективных (индивидуальных) заданий для получения ожидаемого общего результата.

Организация — это процесс формирования структуры системы, распределения заданий, полномочий и ответственности между работниками фирмы для достижения общей цели стоящей перед ней.

Мотивация — причины, которые побуждают членов трудового коллектива к общим согласованным действиям, что бы обеспечить достижение поставленной цели.

Контроль – установление параметров деятельности, сравнение их с запланированными показателями и при необходимости корректировка деятельности.

Все функции тесно связаны между собой в едином процессе управления.

Организационная структура управления субъектом хозяйствования ― это форма системы управления, которая определяет состав взаимодействия и подчинения в иерархии ее элементов.

Известны следующие организационные структуры управления предприятиями, которые определяются и конкретизируются масштабом и составом объектов управления:

Линейное управление ― наиболее упрощенная система, которая предусматривает отсутствие между руководителем и исполнителем промежуточных звеньев. Применяется для малых предприятий, с простейшей технологией производства. Преимущества: четкость взаимодействий, оперативность управленческих решений, надежный контроль. Недостатками является то, что руководитель должен выполнять, кроме координирующих функций, целый ряд работ: учет, работа с кадрами, контроль.

Линейно-штабная форма управления используется на средних по масштабам предприятиях, а также на крупных ― в управлении цехами и отделами. При этой форме управления для подготовки решений, приказов, заданий руководитель привлекает специалистов штабов, которые осуществляют сбор информации, ее анализ и разрабатывают проекты необходимых распорядительных документов.

Функциональная форма управления состоит в том, что руководитель, часть своих полномочий передает своим заместителям или руководителям функциональных отделов.

Матричная форма управления по своему содержанию отличается от функциональной лишь созданием главного подразделения или назначением менеджера по управлению проектом, и полномочия руководителя в этом направлении деятельности передаются созданному подразделению, чьи распоряжения становятся обязательными для всех.

Смешанная форма управления представляет собой сочетание вышеперечисленных форм, то есть в нижнем звене (на уровне бригады) действует линейная форма, в среднем (на уровне цеха, отдела) ― линейно-штабная, а на уровне предприятия ― функциональная и частично-матричная форма управления. Предприятие самостоятельно определяет структуру управления, набирает штат.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.