Тема: Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рыночной экономики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема: Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рыночной экономики

2017-12-10 184
Тема: Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рыночной экономики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО

МЕЖДИCЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

по специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии

(в торговле, общественном питании)»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

Составители: профессор А.Н. Соломатин, профессор В.Ф. Егоров, профессор А.А. Курочкина, профессор С.Г. Божук, доцент И.В.Капустина.

 

Программа итогового междисциплинарного экзамена / СПбТЭИ; Сост.: А.Н. Соломатин, В.Ф. Егоров, А.А. Курочкина, С.Г. Божук, И.В. Капустина – СПб., 2012. – 16 с.

 

Обсуждено на межкафедральном заседании 26 декабря 2012 года.

 

Предназначено для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле, общественном питании)».

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОМ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ

В соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1155 от 25.03.2003г. и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников СПбТЭИ, утвержденным ректором института 27.02.2001, итоговая государственная аттестация студентов включает: защиту выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта (или работы) и междисциплинарный экзамен по специальности.

Цель итогового междисциплинарного экзамена — определить уровень освоения студентом основного учебного материала, предусмотренного циклом общепрофессиональных и специальных дисциплин; соответствие выпускника требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле, общественном питании)». К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Экзамен проводится после окончания преддипломной практики, перед защитой дипломной работы. Организационную подготовку к экзамену проводят выпускающие кафедры совместно с деканатами. Для подготовки и сдачи экзамена студентов своевременно обеспечивают программами, организуют чтение обзорных лекций, проводят консультации. Расписание экзаменов утверждается ректором института и доводится до сведения студентов не позднее, чем за 10 дней до его начала.

Сдача итогового междисциплинарного экзамена проводится на заседаниях государственных аттестационных комиссий при участии не менее двух третей их состава. Комиссии формируются из профессорско-педагогического состава института и лиц, приглашенных из сторонних организаций: высококвалифицированных специалистов предприятий торговли и общественного питания или ведущих преподавателей других высших учебных заведений. Состав комиссий утверждается приказом ректора института.

Экзамен проводится в устной форме. Все члены аттестационной комиссии слушают ответ экзаменуемого и оценивают его знания. Решение об итоговой оценке знаний студента принимается комиссией на закрытом заседании открытым голосованием большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов решающим является голос председателя. Результаты междисциплинарного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки специалиста.

Оценки «отлично» заслуживает экзаменуемый, обнаруживший всесторонние глубокие знания, творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала по специальности, использовавший при подготовке не только лекции, учебники, но и монографическую литературу.

Оценки «хорошо» заслуживает экзаменуемый, обнаруживший знания основного программного материала по специальности, изложивший материал без существенных неточностей.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает экзаменуемый, обнаруживший знания основного программного материала по специальности, но допустивший определенные погрешности в ответах, в последовательности изложения материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется экзаменуемому, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала по специальности, давшему неполные ответы на все вопросы с существенными ошибками. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут приступить к профессиональной деятельности без дополнительной подготовки.

Результаты итогового междисциплинарного экзамена объявляют в день его сдачи после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий. Решением Ученого совета института в программу итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080502 включены следующие дисциплины: «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия», «Менеджмент», «Маркетинг», «Организация производства на предприятиях отрасли (торговли)». Ниже приводится перечень основных вопросов дисциплин, включенных в экзаменационные билеты и программы дисциплин. В экзаменационные билеты включен в основном теоретический материал в более укрупненном, обобщенном виде по сравнению с билетами курсовых экзаменов. Прикладной характер знаний выявляется на втором этапе итоговой государственной аттестации выпускников — в ходе выполнения и защиты дипломных работ.

ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности

Торгового предприятия»

1. Основные положения Федерального закона “ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации ” №381-ФЗ от 28.12.2009г.

2. Экономическая сущность, функции и классификация торговых предприятий.

3. Экономический потенциал предприятий торговли и оценка эффективности его использования.

4. Понятие, состав, структура товарооборота предприятий торговли и общественного питания, его роль в развитии экономики предприятия и взаимосвязь с финансовыми результатами деятельности.

5. Анализ динамики, структуры товарооборота предприятия торговли и оценка факторов, влияющих на объем оборота.

6. Планирование объема и структуры товарооборота торгового предприятия.

7. Планирование товарооборота и оборота по продукции собственного производства предприятия общественного питания.

8. Экономическая природа товарных запасов и анализ эффективности их использования; влияние показателя товарооборачиваемости на финансовые результаты деятельности предприятия.

9. Планирование товарных запасов и определение потребности предприятия в товарных ресурсах.

10. Экономическое содержание валового дохода и прибыли торгового предприятия; функции прибыли, порядок ее формирования и направления использования.

11. Порядок налогообложения прибыли торгового предприятия при традиционной системе налогообложения.

12. Формирование доходов и особенности налогообложения предприятий торговли, использующих специальные налоговые режимы.

13. Анализ и планирование валового дохода торгового предприятия.

14. Анализ и планирование прибыли и рентабельности торгового предприятия.

15. Эффективность и производительность труда в торговле, показатели их оценки и факторы, определяющие их величину.

16. Материальное стимулирование труда работников и характеристика форм и систем оплаты труда.

17. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и движения рабочей силы.

18. Планирование численности работников на предприятии торговли.

19. Состав, анализ и планирование расходов на оплату труда работников торгового предприятия.

20. Основные фонды торгового предприятия, их сущность, структура, формы воспроизводства и показатели оценки состояния и эффективности использования.

21. Обоснование потребности в инвестициях в основные фонды и методы оценки инвестиционных проектов.

22. Понятие и состав затрат торгового предприятия. Издержки обращения, их классификация и номенклатура.

23. Анализ издержек обращения предприятия торговли и факторов, определяющих их сумму и уровень.

24. Планирование издержек обращения по общей сумме и взаимосвязь этого плана с другими экономическими показателями.

25. Экономическое содержание и функции финансов, финансовых ресурсов и капитала предприятия.

26. Анализ эффективности использования оборотного капитала предприятия и источников его формирования.

27. Оценка финансового состояния предприятия торговли, его финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности баланса.

28. Финансовое планирование и бюджетирование на уровне предприятия, содержание финансового плана предприятия торговли.

29. Обоснование потребности предприятия торговли на планируемый год в авансированном, собственном и оборотном капитале и источниках его пополнения.

30. Кредитование торговых предприятий и оценка эффективности использования заемных средств.

Список литературы

1. Федеральный закон от 28.12.2009г. №381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.”

2. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов. - М.: Академия ИЦ, 2010

3. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: Учебник/ под общ. Ред. А.Н. Соломатина.- Спб.: Питер, 2009.

4. Экономика торгового предприятия. Торговое дело. Учебник под редакцией Л.А. Брагина. - М.: “Инфра-М” 2009

ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

По курсу “Менеджмент”

1. Понятие и сущность менеджмента. Эволюция менеджмента как научной дисциплины.

2. Принципы и функции управления деятельностью предприятий торговли в современных условиях.

3. Система стратегического планирования торговой организации.

4. Модели организационных структур и область их применения на предприятиях торговли.

5. Распределение полномочий и ответственности на предприятиях торговли.

6. Сущность и виды внутриорганизационного контроля. Проектирование и реализация систем контроля.

7. Сущность и классификация информационных коммуникаций. Информационная система торговой организации.

8. Управленческие решения. Подготовка, принятие и исполнение решений.

9. Концепции лидерства. Власть и формы влияния руководителя на подчиненного.

10. Понятие и классификация стилей управления.

11. Ситуационные модели стиля руководства

12. Сущность и формы деловых коммуникаций в торговле, пути повышения их эффективности.

13. Организация труда руководителя. Анализ, оптимизация и планирование использования рабочего времени.

14. Оценка труда руководителя и его совершенствование.

15. Сущность и формирование кадровой политики предприятия торговли.

16. Формирование системы найма персонала на предприятии торговли.

17. Оценка персонала предприятия торговли и пути повышения ее эффективности. Аттестация персонала.

18. Подготовка и повышение квалификации персонала на предприятии торговли.

19. Экономические методы управления персоналом на предприятии торговли.

20. Организационно-распорядительные методы управления персоналом на предприятии торговли.

21. Социально-психологические методы управления персоналом.

22. Планирование социального развития коллектива предприятия торговли

23. Сущность делегирования полномочий и его использование в практике работы руководителя.

24. Мотивация и стимулирование работников. Теории мотивации и их роль в системе управления персоналом.

25. Разработка системы материального стимулирования персонала на предприятии торговли.

26. Методы нематериального стимулирования персонала предприятия торговли.

27. Разработка бизнес-плана торговой организации.

28. Управление движением и увольнением персонала.

29. Управление работой группы и пути повышения его эффективности.

30. Конфликты на предприятиях торговли и способы их разрешения.

31. Управление стрессами на предприятии торговли.

32.Понятие организационной культуры и ее формирование на предприятиях торговли.

Тема:

Тема: Планирование и контроль в организациях

И на предприятиях торговли

Сущность и значение стратегического планирования в организациях. Построение процесса стратегического планирования: формирование целей, оценка внешней среды, обследование сильных и слабых сторон организации, выбор стратегии развития, разработка планов реализации стратегии. Назначение и виды бизнес-плана предприятия. Примерная структура бизнес-плана и порядок его разработки. Назначение и разработка социальных программ развития предприятия. Структура плана социального развития предприятия. Управление реализацией стратегических планов: оценка и реорганизация организационной структуры предприятия, распределение ресурсов, определение ключевых управленческих задач, формирование информационного обеспечения процесса управления, управление системой контроля и оценка результатов выполнения стратегического плана. Формирование информационной системы предприятия. Развитие коммуникаций. Факторы, определяющие эффективность управленческого общения. Технические аспекты управленческого общения: требование к содержанию и форме подачи информации, эффективная структура сообщений. Приемы достижения взаимопонимания руководителя с подчиненными. Методологические основы и технология разработки управленческих решений в процессе реализации планов предприятия. Организация исполнения решений. Виды управленческого контроля на предприятии. Построение процесса контроля. Эффективность контроля.

Литература:

5. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг,. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 831 с.

6. Балашов, А. П. Основы менеджмента: учеб. пособие / А. П. Балашов,. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 288 с.

7. Бухалков, М. И. Управление персоналом: учеб. / М. И. Бухалков,. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 399 с.

8. Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учеб. пособие / В. И. Грушенко,. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

9. Друкер, П. Менеджмент / П. Друкер, Макьярелло, Дж. А.; [пер. с англ.]. - М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2010. - 699 с.

10. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами: учеб. / Л. В. Карташова,; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2010. - 235 с.

11. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова; Гос. ун-т упр., Воронеж. гос. ун-т. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 300 с.

12. Менеджмент: [учеб.] / под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 320 с.

13. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле: учеб. / М. В. Сорокина,. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Бизнес-пресса, 2008. - 472 с.

14. Сорокина, М. В. Практический менеджмент в сфере торговли: учеб. пособие. Ч. 1 / М. В. Сорокина,, Т. С. Хныкина; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "С.-Петерб. торг.-экон. ин-т", Каф. менеджмента. - СПб.: СПбТЭИ, 2010. - 37 с.

15. Сычева, Э. В. Менеджмент организации: учеб. пособие / Э. В. Сычева,; М-во образования и науки РФ, ГОУ ВПО "С.-Петерб. торг.-экон. ин-т", Каф. менеджмента. - СПб.: СПбТЭИ, 2010. - 39 с.

16. Сычева, Э. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие / Э. В. Сычева,; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "С.-Петерб. торг.-экон. ин-т", Каф. менеджмента. - СПб.: СПбТЭИ, 2009. - 32 с.

17. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации: учеб. пособие / Н. В. Федорова,, О. Ю. Минченкова,; Моск. гуманит. ин-т. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2010. - 512 с.

 

ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

по курсу “Маркетинг”

1. Основные концепции маркетинга, условия их реализации.

2. Понятие и модели анализа микро- и макросреды организации.

3. Понятие и структура маркетинг-микса. Виды концепций маркетинг-микса

4. Понятие маркетингового исследования, основные этапы его проведения.

5. Кабинетные методы сбора маркетинговой информации. Виды, особенности применения.

6. Полевые методы сбора маркетинговой информации. Виды, особенности применения.

7. SWOT-анализ, основные этапы его проведения.

8. Сегментирование рынка, выделение целевого сегмента и позиционирование товара.

9. Позиционирование и репозиционирование товара. Понятие, выбор основания для позиционирования, проблемы позиционирования.

10. Модель покупательского поведения и процесс принятия индивидуальным покупателем решения о покупке.

11. Модель покупательского поведения и процесс принятия организационным покупателем решения о покупке. Понятие закупочного центра.

12. Товар и основные средства товарной политики организации.

13. Понятие, основные этапы жизненного цикла товаров, особенности маркетинговой стратегии на каждом этапе.

14. Ценообразование в системе маркетинга. Методы ценообразования с ориентацией на конкурентов и потребителей.

15. Сбытовая деятельность в системе маркетинга.

16. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций.

17. Основные виды и средства распространения рекламы, их характеристика. Критерии выбора средств распространения рекламы.

 

 

Тема: Основы маркетинга

Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования товара. Концепция интенсификации коммерческих условий (концепция сбыта). Концепция социально-этического маркетинга. Концепция традиционного маркетинга. Концепция рыночной ориентации. Роль, цели и условия реализации концепций маркетинга.

Маркетинговая микросреда. Поставщики. Маркетинговые посредники: торговые посредники, фирмы-организаторы товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения. Конкуренты. Контрактные аудитории. Маркетинговая макросреда. Демографическая среда. Экономическая среда. Природная среда. Научно-техническая среда. Политическая среда. Культурная среда.

Понятие маркетинга-микс (комплекса маркетинга). Средства, инструменты и метода маркетинга-микс. Основные составляющие маркетинга-микс: товар, цена, распространение и продвижение.

Маркетинговая информация, виды, специфика. Понятие маркетингового исследования. Виды маркетинговых исследований. Основные этапы проведения маркетингового исследований: постановка задач, планирование, сбор данных, анализ и подготовка отчета. Кабинетные методы сбора маркетинговой информации, их виды, достоинства, недостатки, область применения. Полевые методы сбора маркетинговой информации, их виды, достоинства, недостатки, область применения. Виды и основные этапы проведения SWOT-анализа.

Понятие целевого маркетинга. Сегментирование рынка. Основные признаки сегментирования потребительского рынка и их переменные: географические, психологические и поведенческие признаки сегментирования. Стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг. Факторы, определяющие выбор стратегии охвата рынка. Выявление наиболее привлекательных сегментов рынка. Понятие позиционирования. Основания для позиционирования. Факторы, влияющие на принятие решения о позиционировании товаров. Основные проблемы формирования позиции. Понятие репозиционирования.

Понятие бренда. Основные решения марочной политики.

Модель покупательского поведения. Основные составляющие модели и связи между ними. Факторы, определяющие различия в поведении покупателей на рынке потребительских товаров. Характеристики покупателя: возраст и этап жизненного цикла, род занятий, экономическое положение, тип личности, мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения. Социально-культурное окружение: семья, референтные группы и лидеры, мнения, социальное положение, субкультура. Основные этапы процесса принятия решения о покупке: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Особенности покупательского поведения потребителей-организаций. Понятие закупочного центра. Этапы принятия решения о покупке закупочным центром.

Понятие товара. Уровни восприятия товара; товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Классификация товаров потребительского назначения по типам покупательских привычек. Основные средства (инструменты) товарной политики фирмы. Качество и свойства товаров. Жизненный цикл товаров и его основные стадии. Этап выведения товаров на рынок. Этап роста. Этап зрелости. Этап упадка. Стратегия фирмы на различных этапах деятельности.

Взаимосвязь цены и спроса. Степень эластичности спроса. Эластичный и неэластичный спрос. Основные конкурентные структуры и их характеристики. Монополия. Олигополия. Монополистическая конкуренция. Чистая конкуренция. Этапы установления фирмой цены на товар. Постановка задач ценообразования. Определение спроса. Оценка издержек. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования. Установление окончательной цены. Система ценообразования фирмы. Стратегии установления цены на подлинную новинку. Стратегия установления цены на новый товар-имитатор. Стратегия установления цены в рамках товарной номенклатуры. Стратегия установления цены по географическому принципу. Разработка ценовой тактики.

Понятие сбыта. Роль системы распространения товаров и ее взаимосвязь с другими составляющими комплекса маркетинга. Понятие канала распределения: типы каналов, длина каналов, ширина каналов, типы соподчиненности входящих в каналы уровней, методы управления каналами. Организация товародвижения. Информационное обеспечение товародвижения.

Тема: Реклама

Рекламная кампания, понятие, задачи и основные этапы планирования. Этапы разработки рекламного бюджета (постановка целей и задач, выбор метода определения рекламного бюджета, разработка рекламного обращения, выбор видов и средств рекламы, расчет сметы расходов на рекламу). Классификация средств рекламы, их характеристика. Факторы, влияющие на выбор средств распределение рекламы (характеристика рынка, специфика объекта рекламы, действенность рекламных средств, опыт конкурентов и т.д.). Разработка решений о видах и средствах рекламы, их отбор с учетом рентабельности средств распространения рекламных обращений. Исследование эффективности рекламы. Методы определения экономической эффективности рекламы, ее основные критерии. Понятие и методы измерения коммуникативной эффективности рекламы.

Тема: Маркетинговая деятельность предприятий торговли
и общественного питания

Понятие и задачи продвижения товаров и услуг. Понятие и виды маркетинговых коммуникаций. Реклама в местах продаж. Стимулирование сбыта. Связи с общественностью. Личные продажи. Прямой маркетинг. Интернет-коммуникации. Выставки и ярмарки.

Подготовительный этап заключения сделки. Этапы заключения сделки: планирование подготовительной работы, организация переговоров, тактика ведения переговоров. Исполнение контракта. Понятие типового контракта. Структура простейшего контракта. Разделы контракта, учитывающие особенности сделки; базисные условия поставки.

Понятие торгово-посреднических операций. Виды торгово-посреднических операций: операции перепродажи, комиссионные, агентские, брокерские операции.

Система ФОССТИС, основные направления стимулирования сбыта.

Список литературы

1. Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Маслова Т.Д., Розова Н.К., Тэор Т.Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб.: Питер, 2008.

3. Виноградова С.В., Маркина Н.В., Юдникова Е.С., Яненко М.Б. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2005.

 

 

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО

МЕЖДИCЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

по специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии

(в торговле, общественном питании)»

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

Составители: профессор А.Н. Соломатин, профессор В.Ф. Егоров, профессор А.А. Курочкина, профессор С.Г. Божук, доцент И.В.Капустина.

 

Программа итогового междисциплинарного экзамена / СПбТЭИ; Сост.: А.Н. Соломатин, В.Ф. Егоров, А.А. Курочкина, С.Г. Божук, И.В. Капустина – СПб., 2012. – 16 с.

 

Обсуждено на межкафедральном заседании 26 декабря 2012 года.

 

Предназначено для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле, общественном питании)».

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОМ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ЭКЗАМЕНЕ

В соответствии с положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1155 от 25.03.2003г. и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников СПбТЭИ, утвержденным ректором института 27.02.2001, итоговая государственная аттестация студентов включает: защиту выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта (или работы) и междисциплинарный экзамен по специальности.

Цель итогового междисциплинарного экзамена — определить уровень освоения студентом основного учебного материала, предусмотренного циклом общепрофессиональных и специальных дисциплин; соответствие выпускника требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле, общественном питании)». К итоговому междисциплинарному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Экзамен проводится после окончания преддипломной практики, перед защитой дипломной работы. Организационную подготовку к экзамену проводят выпускающие кафедры совместно с деканатами. Для подготовки и сдачи экзамена студентов своевременно обеспечивают программами, организуют чтение обзорных лекций, проводят консультации. Расписание экзаменов утверждается ректором института и доводится до сведения студентов не позднее, чем за 10 дней до его начала.

Сдача итогового междисциплинарного экзамена проводится на заседаниях государственных аттестационных комиссий при участии не менее двух третей их состава. Комиссии формируются из профессорско-педагогического состава института и лиц, приглашенных из сторонних организаций: высококвалифицированных специалистов предприятий торговли и общественного питания или ведущих преподавателей других высших учебных заведений. Состав комиссий утверждается приказом ректора института.

Экзамен проводится в устной форме. Все члены аттестационной комиссии слушают ответ экзаменуемого и оценивают его знания. Решение об итоговой оценке знаний студента принимается комиссией на закрытом заседании открытым голосованием большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов решающим является голос председателя. Результаты междисциплинарного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При определении оценки принимается во внимание уровень теоретической, научной и практической подготовки специалиста.

Оценки «отлично» заслуживает экзаменуемый, обнаруживший всесторонние глубокие знания, творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала по специальности, использовавший при подготовке не только лекции, учебники, но и монографическую литературу.

Оценки «хорошо» заслуживает экзаменуемый, обнаруживший знания основного программного материала по специальности, изложивший материал без существенных неточностей.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает экзаменуемый, обнаруживший знания основного программного материала по специальности, но допустивший определенные погрешности в ответах, в последовательности изложения материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется экзаменуемому, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала по специальности, давшему неполные ответы на все вопросы с существенными ошибками. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут приступить к профессиональной деятельности без дополнительной подготовки.

Результаты итогового междисциплинарного экзамена объявляют в день его сдачи после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий. Решением Ученого совета института в программу итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080502 включены следующие дисциплины: «Экономика, анализ и планирование деятельности торгового предприятия», «Менеджмент», «Маркетинг», «Организация производства на предприятиях отрасли (торговли)». Ниже приводится перечень основных вопросов дисциплин, включенных в экзаменационные билеты и программы дисциплин. В экзаменационные билеты включен в основном теоретический материал в более укрупненном, обобщенном виде по сравнению с билетами курсовых экзаменов. Прикладной характер знаний выявляется на втором этапе итоговой государственной аттестации выпускников — в ходе выполнения и защиты дипломных работ.

ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ

по курсу «Экономика, анализ и планирование деятельности

Торгового предприятия»

1. Основные положения Федерального закона “ Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации ” №381-ФЗ от 28.12.2009г.

2. Экономическая сущность, функции и классификация торговых предприятий.

3. Экономический потенциал предприятий торговли и оценка эффективности его использования.

4. Понятие, состав, структура товарооборота предприятий торговли и общественного питания, его роль в развитии экономики предприятия и взаимосвязь с финансовыми результатами деятельности.

5. Анализ динамики, структуры товарооборота предприятия торговли и оценка факторов, влияющих на объем оборота.

6. Планирование объема и структуры товарооборота торгового предприятия.

7. Планирование товарооборота и оборота по продукции собственного производства предприятия общественного питания.

8. Экономическая природа товарных запасов и анализ эффективности их использования; влияние показателя товарооборачиваемости на финансовые результаты деятельности предприятия.

9. Планирование товарных запасов и определение потребности предприятия в товарных ресурсах.

10. Экономическое содержание валового дохода и прибыли торгового предприятия; функции прибыли, порядок ее формирования и направления использования.

11. Порядок налогообложения прибыли торгового предприятия при традиционной системе налогообложения.

12. Формирование доходов и особенности налогообложения предприятий торговли, использующих специальные налоговые режимы.

13. Анализ и планирование валового дохода торгового предприятия.

14. Анализ и планирование прибыли и рентабельности торгового предприятия.

15. Эффективность и производительность труда в торговле, показатели их оценки и факторы, определяющие их величину.

16. Материальное стимулирование труда работников и характеристика форм и систем оплаты труда.

17. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и движения рабочей силы.

18. Планирование численности работников на предприятии торговли.

19. Состав, анализ и планирование расходов на оплату труда работников торгового предприятия.

20. Основные фонды торгового предприятия, их сущность, структура, формы воспроизводства и показатели оценки состояния и эффективности использования.

21. Обоснование потребности в инвестициях в основные фонды и методы оценки инвестиционных проектов.

22. Понятие и состав затрат торгового предприятия. Издержки обращения, их классификация и номенклатура.

23. Анализ издержек обращения предприятия торговли и факторов, определяющих их сумму и уровень.

24. Планирование издержек обращения по общей сумме и взаимосвязь этого плана с другими экономическими показателями.

25. Экономическое содержание и функции финансов, финансовых ресурсов и капитала предприятия.

26. Анализ эффективности использования оборотного капитала предприятия и источников его формирования.

27. Оценка финансового состояния предприятия торговли, его финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности баланса.

28. Финансовое планирование и бюджетирование на уровне предприятия, содержание финансового плана предприятия торговли.

29. Обоснование потребности предприятия торговли на планируемый год в авансированном, собственном и оборотном капитале и источниках его пополнения.

30. Кредитование торговых предприятий и оценка эффективности использования заемных средств.

Тема: Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рыночной экономики

Предприятие торговли — основное звено рыночного механизма отрасли и его экономическая сущность; функции, выполняемые предприятием торговли. Предприятие как организационно-целостная система и его экономический потенциал. Воздействие факторов внешней среды на деятельность предприятия торговли. Классификация торговых предприятий. Нормативные и правовые системы организации хозяйственной деятельности предприятий торговли. Экономический потенциал предприятия торговли. Федеральный закон “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации ” №381-ФЗ от 28.12.2009г. Основные положения закона в области антимонопольного регулирования, договорных отношений сетевой, розничной торговли с поставщиками продовольственных товаров, сдерживания роста цен на товары первой необходимости.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.133 с.