Место производственной практики в структуре ооп впо — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Место производственной практики в структуре ооп впо

2017-12-10 140
Место производственной практики в структуре ооп впо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

производственной практики

по междисциплинарному курсу МДК 1.1.

«Здоровый человек и его окружение»

 

 

для студентов II курса

по специальности

060501 «Сестринское дело»

 

 

Г

 

 

Рассмотрена, Составлена

одобрена и утверждена в соответствии

на заседании ЦМК с ФГОС

«Клинических дисциплин»

Пр. № 1 от «31» августа 2012 г.

 

Председатель ЦМК Зам. директора по практическому обучению

 

_____________ Н.В. Витива _____________ Г.А. Дегальцева

 

«___» ________ 2012 г. «___» ________ 2012 г.

 

 

Автор: И.Ф. Кумаргей, преподаватель с/д в педиатрии

Н.В.Шевченко, преподаватель акушерства

преподаватель терапии

 

Рецензенты:

Н.В. Витива, преподаватель педиатрии МК НИУ БелГУ ______________

 

Н.П. Комарова, главная медицинская сестра

МБУЗ «Городская детская больница» _______________

 

«____» ____________ 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Производственная практика для получения профессиональных навыков проводится в 1 и 2 семестрах в лечебно-профилактических учреждениях.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков по общению с пациентом, проведению профилактических мероприятий.

Эта практика, являясь составной частью учебного процесса, проводится для закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний, практических умений и навыков по междисциплинарному курсу «Здоровый человек и его окружение».

В ходе практики студенты должны отрабатывать оздоровительные и профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения по трем дисциплинам: «Здоровый ребенок», «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста», «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста». Особое внимание должно быть уделено санитарно-гигиеническому просвещению населения, проведению профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Содержание практики позволяет обеспечить отработку практических умений и навыков по уходу за пациентами и его окружением, в ходе проведения профилактических мероприятий. Базовые знания тесно связаны с учебными дисциплинами: основы латинского языка с медицинской терминологией; анатомия и физиология человека; основы патологии; фармакология; гигиена и экология человека; основы микробиологии, вирусологии, иммунологии; теория и практика сестринского дела; безопасная среда для пациента и персонала; психология. Программа производственной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 «Сестринское дело» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение

населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Программа производственной практики может быть использованапри подготовке специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 060501 «Сестринское дело».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель производственной практики для получения профессиональных навыков – систематизировать знания студентов при организации работы с семьями для проведения профилактических мероприятий и обеспечения здорового образа жизни населения, закрепить практические навыки, полученные на занятиях в медицинском колледже, непосредственно на рабочих местах.

В процессе прохождения практики следует решить следующие конкретно-целевые задачи:

· закрепить в производственных условиях теоретические знания и практические навыки по работе с семьями, полученные на занятиях по междисциплинарному курсу «Здоровый человек и его окружение»;

· практически применять и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия при работе с пациентами;

· овладеть навыками коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;

· воспитать навыки этико-деонтологического и правового поведения;

· воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность, подготовить студентов к самостоятельной трудовой деятельности;

· сформировать профессиональное мировоззрение.

 

1.3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

ОК 15. Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных.

ОК 16. Создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе.

ОК 17. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение

населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

 

В результате прохождения данной практики обучающийся должен: демонстрировать следующие результаты образования:

 

Знать:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК 1.1 1 – 1 Знание роли медсестры в сохранении здоровья человека и общества
1 - 2 Знание факторов риска развития заболеваний в России и регионе
1 - 3 Знание путей формирования здорового образа жизни населения
1 - 4 Знание особенностей организации диспансеризации и роли медсестры в ее проведении.
ПК­ 1.2. 2 – 1 Знание роли медсестры в организации и проведении профилактических осмотров у детей разных возрастных групп.
2 - 2   Знание закономерностей влияния факторов окружающей среды на здоровье ребенка.
2– 3 Знание методики санитарно-гигиенического просвещения.
ПК 1.3.   З – 1 Знание видов профилактики заболеваний
  3 - 2 Знание принципов организации прививочной работы с учетом особенностей региона
  3 - 3 Знание роли диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения
  3 - 4 Знание роли медсестры в организации и проведении патронажной деятельности
    3 - 5 Знание нормативных документов, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении

 

Уметь

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК 1.1 У - 1   Умение применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики
У -2 Умение обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья
У – 3 Умение организовывать и проводить профилактические осмотры детей разных возрастных групп
У – 4 Уметь обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни
У – 5 Уметь организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду
ПК 1.2 У – 1 Умение проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды
У – 2 Умение проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов
У – 3 Умение организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке
У – 4 Умение произвести осмотр и осуществить соответствующие мероприятия при выявлении педикулёза.
ПК 1.3 У-1 Умение организовывать и проводить занятия в «Школах здоровья» для пациентов с различными заболеваниями
У-2 Умение проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний
У-3 Уметь проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке

 

 

Владеть:

Индекс компетенции Индекс образовательного результата Образовательный результат
ПК 1.3 В-1 Владение проведением специфической и неспецифической профилактики
В-2 Владение организацией работы Школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.

В процессе прохождения практики продолжается учебно-воспитательный процесс, уделяющий большое внимание этико-деонтологическим аспектам будущей профессии, воспитывается чувство гуманного отношения к пациентам. Во время практики студенты должны еще раз убедиться в том, какое огромное значение для сохранения и укрепления здоровья населения имеют профилактические мероприятия, поскольку охрана здоровья населения является для них профессиональным долгом.

Производственная практика проводится на базе лечебно-профилактических учреждений, с которыми колледж заключает договоры о сотрудничестве.

Приказом по медицинскому колледжу из числа преподавателей клинических или специальных дисциплин назначается методический руководитель практики. Методический руководитель при посещении базы проверяет проделанную студентами работу, оказывает методическую и профессиональную помощь.

На каждую базу ЛПУ оформляется путевка. На местах практики назначается общий руководитель, из числа ведущих специалистов (руководитель учреждения, заместитель, заведующий отделением или главная медицинская сестра). Для непосредственного руководства практикой студентов в отделениях и других функциональных подразделениях выделяются специалисты (опытные квалифицированные медицинские сестры).

В целях рационального распределения студентов по рабочим местам составляется скользящий график прохождения практики. Рабочий день студента – 6 часов, из них 30минут отводится на заполнение дневника.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

Форма одежды студента должна соответствовать требованиям инфекционной безопасности: чистый белый халат; белая шапочка; сменная обувь (кожаная, на низком каблуке); 4-х слойная маска; резиновые перчатки; индивидуальные защитные очки; коротко подстриженные ногти; умеренная косметика.

Для конкретизации обязанностей и повышения ответственности за порученную работу, студенты закрепляются за терапевтическим (педиатрическим) участком, кабинетом диспансеризации, смотровым кабинетом, кабинетом здорового ребенка, прививочным кабинето м, кабинетами женской консультации. На закрепленном рабочем месте, студент выполняет всю работу по наблюдению и уходу за своими пациентами, предусмотренную программой практики, выполняет назначения врача, осуществляет элементы сестринского процесса.

Во время прохождения практики студенты должны вести нормативную документацию: дневник по практике; манипуляционный лист (цифровой отчет о выполненных манипуляциях), санбюллетени, рефераты.

Во время работы студент заполняет дневник по практике, который контролируется непосредственным руководителем. Дневник заполняется ежедневно, соблюдая профессиональный язык, с описанием объема и содержания работы.

При выполнении работы, студент заносит количество выполненных манипуляций в манипуляционный лист для учёта и анализа проделанных манипуляций.

Санбюллетени и рефераты сдаются по окончанию практики. Рекомендации по выбору тем прилагаются к программе.

Контроль над ведением документации осуществляют руководители практики. Это обеспечивает проведение текущего контроля овладением профессиональной деятельностью.

По окончании практики непосредственный руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы студента, которая учитывается при аттестации практической подготовки.

Студенты, выполнившие полностью программу производственной практики, по ее окончании представляют в колледж следующие документы:

Ø дневник практики;

Ø характеристику от непосредственного руководителя практики;

Ø цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

Ø санбюллетени или рефераты

Студенты, выполнившие полностью программу производственной практики, сдают зачет с выставлением итоговой оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно»).

Практика проводится в поликлинических кабинетах, в течение 6 дней, в количестве 36 часов.

 

Прививочный кабинет

1. Ведение медицинской документации

2. Контроль температурного режима холодильника.

3. Психологическая подготовка ребенка к прививке.

4. Участие в подготовке кабинета к работе.

5. Поддержание надлежащего порядка и санитарного состояния процедурного кабинета.

6. Проведение санитарно просветительской работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганда здорового образа жизни.

7. Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов

Кабинет здорового ребенка

1. Проведение антропометрии.

2. Оценка физического и нервно-психического развития детей.

3. Проведение групповых занятий и чтение лекций матерям в «шко­ле молодой матери» по пропаганде грудного вскармливания, о правилах смешанного и искусственного вскармливания; о гигиене детей, развитии, закаливании и воспитании; о профилактике детских инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний, туберкулеза; профилактике и лечении рахита и гипотрофии; о законодательстве прав матери и ребенка и др.;

4. Ведение медицинской документации.

5. Проводить расчет питания детям различного возраста.

6. Проведение санитарно-просветительной работы.

Педиатрический кабинет

1. Патронаж беременных женщин;

2. Патронажные посещения детей новорожденных и первого года жизни на дому;

3. Профилактические приемы здоровых детей первого года жизни в кабинетах.

4. Помощь участковому врачу-педиатру на приеме.

5. Выписывание направлений на различные исследования.

6. Проведение антропометрии.

7. Работа с амбулаторными картами.

8. Проведение санитарно-просветительной работы.

9. Дезинфекция предметов ухода за пациентами.

Женская консультация

1. Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов

2. Оценка функционального состояния беременной

3. Определение скрытых отеков

4. Проведение осмотра шейки матки в зеркалах

5. Проведение двуручного влагалищно-абдоминальное исследования

6. Проведение наружной пельвиметрии

8. Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса)

9. Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого)

10. Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ).

11. Определение предполагаемой массы плода (ПМП)

12. Выслушивание сердцебиения плода

13. Оценка состояния плода методом КТГ

Приемно-смотровое отделение

Фильтр

1. Заполнение медицинской документации приемно-смотрового отделения

2. Сбор анамнеза

3. Исследование артериального пульса на лучевой артерии

4. Измерение артериального давления на лучевой артерии

5. Измерение температуры тела в подмышечной впадине

6. Проведение осмотра на педикулез, гнойничковые, грибковые заболевания

7. Осмотр полости рта, зева на воспалительные заболевания

8. Пальпация доступных лимфатических узлов

9. Осмотр молочных желез

10. Выполнение антропометрии

11. Определение и оценка характера родовой деятельности

12. Проведение наружных приемов акушерского исследования

13. Проведение наружной пельвиметрии

14. Определение окружности живота, высоты дна матки

15. Выслушивание сердцебиения плода

 

Смотровой кабинет

1. Взятие крови из вены и определение группы крови

2. Осмотр наружных половых органов

3. Осмотр шейки матки в зеркалах

4. Взятие влагалищных мазков

5. Проведение влагалищного исследование в родах

6. Определение белка в моче экспресс методом

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Общая трудоемкость практики составляет 36 часов

№ пп Раздел (тема) учебной практики Семестр Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Всего (общая трудоемкость) Форма контроля
  Раздел 1 Здоровый ребенок        
  Внутриутробный период и период новорожденности Период грудного возраста 1, 2 Самостоятельная работа Обучение поддержке грудного вскармливания. Выявление основных проблем периода новорожденности. Обучение правилам кормления грудью Обучение уходу за новорожденным. Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов. Оценка физического развития детей грудного возраста. Составление рекомендаций по закаливанию ребенка. Обучение родителей и окружение ребенка правилам и технике кормления детей. Составление примерного меню для ребенка грудного возраста при разных видах вскармливания. Обучение основным гимнастическим комплексам и массажу Составление рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста. Обучение родителей и окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды.    
  Период преддошкольного и дошкольного возраста. Период младшего и старшего школьного возраста. 1,2 Самостоятельная работа Проведение антропометрических измерений и оценка полученных результатов. Оценка физического и нервно-психического развития. Составление примерного меню, рекомендаций по режиму дня, выбору игрушек, игровых занятий для детей разного возраста. Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении и школе. Обучение родителей ребенка и его окружение принципам закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу, применяемым для детей преддошкольного, дошкольного и школьного возраста. Обучение родителей и окружение ребенка принципам создания безопасной окружающей среды для детей разного возраста. Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез, мальчиков-подростков - технике самообследования яичек. Обучение подростка и его окружение принципам создания безопасной окружающей среды. Обучение подростка принципам здорового образа жизни    
  Раздел 2. Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста        
  Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста. Физиология беременности и родов. 1,2 Самостоятельная работа Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их развитии. Составление рекомендаций по адекватному и рациональному питанию, двигательной активности, оптимальному режиму дня, принципам создания безопасной окружающей среды, формированию и поддержанию здорового образа жизни. Выявление основных медико-социальных проблем семьи, определение возможных путей их решения. Составление рекомендаций по подготовке к запланированной беременности. Обучение семейной пары правильному использованию некоторых видов контрацепции. Обучение определению признаков беременности. Определение предполагаемого срока родов. Составление планов дородовых патронажей. Составление рекомендаций беременной женщине по режиму дня, питанию; обучение специальным физическим упражнениям. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению болевых ощущений во время родов, правильному поведению во время родов    
  Климактерический период 1,2 Самостоятельная работа Понятия «климакс», «климактерический период», «пременопауза», «менопауза», «постменопауза». Причины возникновения климакса. Изменения, происходящие в организме женщины и мужчины в климактерическом периоде. Особенности протекания климактерического периода у женщин и мужчин. Возможные проблемы женщин и мужчин в течение климактерического периода и пути их решения      
  Раздел 3. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста        
    1,2 Самостоятельная работа Сбор геронтологического анамнеза. Выявление проблем пациентов, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении и невозможности удовлетворять универсальные потребности. Составление рекомендаций по решению проблем, в том числе медико-социальных,для лиц пожилого и старческого возраста. Составление рекомендаций по адекватной физитческой нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасной окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста. Обучение пациентов с нарушением слуха и зрения самоуходу и самопомощи. Обучение окружения оказанию помощи пожилому человеку с нарушением зрения и слуха.    
  Итого:     36 часов Зачет

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ.

№ п/п № Семестра Наименование Раздела (этапа) учебной практики Виды СРС Всего часов
  1,2 Раздел 1 Здоровый ребенок    
    Антенатальный и неонатальный период. Период грудного возраста. 1. Проведение дородовых патронажей. 2. Проводить диагностику нервно - психического развития и поведения ребенка первого года жизни. 3. Осуществлять обработку и уход за кожей ребенка, туалет пупочной области. 4. Проводить антропометрию, измерение температуры тела. 5. Проводить массаж и гимнастику детям первого года жизни. 6. Осуществлять гигиенический туалет ребенка грудного возраста. 7. Техника сцеживание грудного молока и массаж грудных желез. 8. Проводить контрольное кормление. 9. Приготовление соков, смесей, блюд прикорма, возрастные примерные меню. 10. Техника купания ребенка: гигиенические и лечебные ванны (соленые, солено - хвойные, с дубовой корой и пр.)  
  1,2 Период преддошкольного и дошкольного возраста. Период младшего и старшего школьного возраста. 1. Проводить диагностику нервно - психического развития и поведения ребенка преддошкольного, дошкольного и школьного возраста. 2. Проводить антропометрию. 3. Проводить массаж и гимнастику детям преддошкольного, дошкольного и школьного возраста возраста. 4. Проводить определение частоты пульса и дыхания. 5. Закаливающие процедуры (обливание стоп, обтирание, общее обливание, воздушные и солнечные ванны). 6. Составлять возрастное меню.  
    Раздел 2. Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста    
  1,2 Здоровье мужчин и женщин зрелого возраста. Физиология беременности и родов. 1.Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов 2.Выполнение антропометрии 3.Пальпация доступных лимфатических узлов 4.Осмотр молочных желез 5.Исследование артериального пульса на лучевой артерии 7.Оценка функционального состояния беременной 8.Определение скрытых отеков 9.Проведение осмотра шейки матки в зеркалах 10 Осмотр наружных половых органов 11.Проведение двуручного влагалищно-абдоминальное исследования 12.Проведение наружной пельвиметрии 13. Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса) 14.Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого) 15.Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). 16.Выслушивание сердцебиения плода  
  1,2 Климактерический период 1.Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов 2.Выполнение антропометрии 3.Пальпация доступных лимфатических узлов 4.Осмотр молочных желез 5.Исследование артериального пульса на лучевой артерии    
    Раздел 3. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста    
        1.Общение с пациентами пожилого и старческого возраста. 2.Сбор информации о пациенте 3.Выявление проблем пациента 4..Планирование сестринского процесса 5.Осуществление сестринского процесса 6.Оценка результатов сестринского процесса  
ИТОГО часов: 36

 

Учебники

Основные источники:

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.

2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

3. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:

Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

4. Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.

Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.

5. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова –

М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

6. Филатова С.А. и др. Геронтология: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

7. М.В. Дзигуа, Е.А. Лунякина. Сестринское дело в акушерстве и

гинекологии: Учебное пособие. – М: АНМИ, 2005.

 

Дополнительные источники:

1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья

граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).

2. Организация профилактической деятельности амбулаторно-

поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И.

Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

3. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред.

А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

4. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ.

– М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

5. Руководство для средних медицинских работников / Под ред.Ю.П.

Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

6. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо,

2009.

7. WWW.TakZdorovo.Ru.

Рабочая программа

производственной практики

по междисциплинарному курсу МДК 1.1.

«Здоровый человек и его окружение»

 

 

для студентов II курса

по специальности

060501 «Сестринское дело»

 

 

Г

 

 

Рассмотрена, Составлена

одобрена и утверждена в соответствии

на заседании ЦМК с ФГОС

«Клинических дисциплин»

Пр. № 1 от «31» августа 2012 г.

 

Председатель ЦМК Зам. директора по практическому обучению

 

_____________ Н.В. Витива _____________ Г.А. Дегальцева

 

«___» ________ 2012 г. «___» ________ 2012 г.

 

 

Автор: И.Ф. Кумаргей, преподаватель с/д в педиатрии

Н.В.Шевченко, преподаватель акушерства

преподаватель терапии

 

Рецензенты:

Н.В. Витива, преподаватель педиатрии МК НИУ БелГУ ______________

 

Н.П. Комарова, главная медицинская сестра

МБУЗ «Городская детская больница» _______________

 

«____» ____________ 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Производственная практика для получения профессиональных навыков проводится в 1 и 2 семестрах в лечебно-профилактических учреждениях.

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков по общению с пациентом, проведению профилактических мероприятий.

Эта практика, являясь составной частью учебного процесса, проводится для закрепления, углубления и систематизации теоретических знаний, практических умений и навыков по междисциплинарному курсу «Здоровый человек и его окружение».

В ходе практики студенты должны отрабатывать оздоровительные и профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения по трем дисциплинам: «Здоровый ребенок», «Здоровые мужчина и женщина зрелого возраста», «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста». Особое внимание должно быть уделено санитарно-гигиеническому просвещению населения, проведению профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Содержание практики позволяет обеспечить отработку практических умений и навыков по уходу за пациентами и его окружением, в ходе проведения профилактических мероприятий. Базовые знания тесно связаны с учебными дисциплинами: основы латинского языка с медицинской терминологией; анатомия и физиология человека; основы патологии; фармакология; гигиена и экология человека; основы микробиологии, вирусологии, иммунологии; теория и практика сестринского дела; безопасная среда для пациента и персонала; психология. Программа производственной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 «Сестринское дело» базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение

населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Программа производственной практики может быть использованапри подготовке специалистов со средним профессиональным образованием по специальности 060501 «Сестринское дело».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель производственной практики для получения профессиональных навыков – систематизировать знания студентов при организации работы с семьями для проведения профилактических мероприятий и обеспечения здорового образа жизни населения, закрепить практические навыки, полученные на занятиях в медицинском колледже, непосредственно на рабочих местах.

В процессе прохождения практики следует решить следующие конкретно-целевые задачи:

· закрепить в производственных условиях теоретические знания и практические навыки по работе с семьями, полученные на занятиях по междисциплинарному курсу «Здоровый человек и его окружение»;

· практически применять и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия при работе с пациентами;

· овладеть навыками коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;

· воспитать навыки этико-деонтологического и правового поведения;

· воспитать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность, подготовить студентов к самостоятельной трудовой деятельности;

· сформировать профессиональное мировоззрение.

 

1.3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента.

ОК 15. Организовывать обучение и контроль знаний и умений подчиненных.

ОК 16. Создавать благоприятную производственную среду в трудовом коллективе.

ОК 17. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в проц<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.