Особенности структуры и организации работы детской поликлиники. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности структуры и организации работы детской поликлиники.

2017-12-10 409
Особенности структуры и организации работы детской поликлиники. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ведущим учреждением, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь детскому населению является:

детская поликлиника – это лечебно-профилактическое учреждение, являющееся структурным подразделением детской больницы или самостоятельным медицинским учреждением, которое обеспечивает в районе деятельности внебольничную помощь детям от рождения до 17 лет включительно (17 лет 11 месяцев 29 дней)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

1. Принцип участковости (800 детей на одном территориальном участке).

2. Преемственность в работе врачей, оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям.

3. Этапность в лечении.

4. Непрерывность активного динамического наблюдения за здоровьем ребенка, начиная с антенатального периода.

ЗАДАЧИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

• Организация и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения:

- обеспечение динамического наблюдения за здоровыми и больными детьми;

- активный патронаж детей;

- проведение профилактических осмотров и диспансеризация детей;

- проведение профилактических прививок;

- проведение лекций, бесед, конференций для родителей, занятий в школе матерей и т.д.

• Оказание лечебно-диагностической помощи детям на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированной специализированной медицинской помощи.

• Организация и проведение лечебно-профилактической работы в детских дошкольных учреждениях и школах.

• Организация и проведение совместно с центрами санэпиднадзора противоэпидемических мероприятий.

• Социально-правовая защита детей.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТУКТУРА ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

1. Фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами

2. Кабинеты участковых врачей-педиатров и врачей узких специальностей (травматолог – ортопед, логопед, кардиоревматолог, неонатолог и др.)

3. Кабинет по профилактической работе с детьми (кабинет здорового ребенка)

4. Отделение восстановительного лечения

5. Лечебно-диагностические кабинеты

6. Регистратура

7. Дошкольно-школьное отделение (кабинет)

8. АХЧ

ШТАТЫ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

1. Врачебный персонал:

Ø врач – педиатр (участковый) – 12,5 должности на 10 000 детского населения;

Ø врачи узких специалистов – 4,64 должности на 10 000 детского населения

2. Средний медицинский персонал:

Ø должности участковых медсестер – 1,5 должности на каждую должность врача-педиатра

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ

  1. Общая заболеваемость детей
  2. Заболеваемость детей детскими инфекционными заболеваниями
  3. Заболеваемость детей первого года жизни
  4. Распределение детей по группам здоровья, в том числе детей первого и второго года жизни
  5. Процент детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании от 3 – х до 6 – ти месяцев и от 6 – ти месяцев до 1 года.
  6. Охват детей прививками
  7. Смертность детей первого года жизни
  8. Перинатальная смертность
  9. Удельный вес детей первого года жизни, умерших в стационаре в первые 24 часа после поступления.
  10. Жалобы населения
  11. 11. Экспертно оценивается: каждый случай смерти ребенка; качество подготовки детей к поступлению в школу, дошкольное учреждение, каждый случай расхождения диагнозов поликлиники и стационара, качество диспансерного наблюдения, лечение и оздоровление детей.

ОСНОВНЫМ УЧЕТНЫМ ДОКУМЕНТОМ ДЕТСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ЯВЛЯЕТСЯ

«История развития ребенка» (ф. 012/у)

 

 

115. Структура, задачи и показатели деятельности городской поликлиники.

 

Амбулаторно-поликлиническая помощь - самый массовый и общедоступный вид медицинской помощи.

80% всех обратившихся за медицинской помощью начинают и заканчивают своё лечение в условиях поликлиники.

Амбулаторно-поликлинические учреждения являются главными в первичной медико-санитарной помощи.

Среди медицинских учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь городскому населению, ведущее место занимают поликлиники.

Поликлиника (от лат. polis – город, clinica – лечение) – это многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение, призванное оказывать медицинскую помощь населению на догоспитальном этапе.

Поликлиники делятся:

1. В зависимости от числа врачебных посещений в смену на 5 категорий:

I категория: число посещений свыше 1200 и численность обслуживаемого населения – свыше 80 тыс.

V категория: число посещений до 250 и численность обслуживаемого населения до 17 тыс.

2. По организации работы:

- объединенные со стационаром

- необъединенные со стационаром

3. По территориальному признаку:

- сельские

- городские

4. По профилю:

- общие

- обслуживающие только взрослых или только детей

- стоматологические

- физиотерапевтические и другие

-

Организационная структура городской поликлиники

1. Руководство поликлиники

2. Регистратура

3. Лечебно-профилактические подразделения

- кабинет терапевта

- кабинет хирурга

- кабинет оториноларинголога

- кабинет офтальмолога

- кабинет невролога

4. Отделение профилактики:

- кабинет доврачебного приема

- смотровой женский кабинет

- кабинет диспансеризации

- кабинет санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения

5. Отделение реабилитации и восстановительного лечения

- физиотерапевтическое отделение (кабинет)

- кабинет лечебной физкультуры

- кабинет механотерапии

- кабинет психотерапии

- кабинет логопедии

6. Лабораторно - диагностические отделения

- рентгенологический кабинет (отделение)

- клинико-биохимическая лаборатория

- кабинет (отделение) функциональной диагностики

- эндоскопический кабинет

7. Кабинет медицинской статистики

8. Административно - хозяйственная часть

Основными задачами городской поликлиники являются:

• оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи в поликлинике и на дому;

• организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;

• осуществление диспансеризации населения;

• организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.

Исходя из общих задач поликлиники,

участковый врач – терапевт (врач общей практики)

с участковой медицинской сестрой решает свои задачи:

  1. выполняет профилактическую работу – организует комплекс мероприятий по диспансеризации хронических больных;
  2. оказывает квалифицированную терапевтическую помощь в поликлинике и на дому;
  3. оказывает экстренную и неотложную медицинскую помощь больным при возникновении травм, отравлений, острых состояний независимо от их места жительства;
  4. проводит экспертизу временной и стойкой утраты трудоспособности;
  5. организует проведение профилактических прививок, раннее выявление инфекционных заболеваний (противоэпидемическая работа);
  6. проводит и организует восстановительное лечение;
  7. проводит санитарно - просветительную работу.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.