Построения продольного профиля трассы и поперечников — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Построения продольного профиля трассы и поперечников

2017-12-10 484
Построения продольного профиля трассы и поперечников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продольный профиль дороги составляют на миллиметровой бумаге в горизонтальном масштабе 1:2000-1:10 000, вертикальный масштаб обычно в 10 раз крупнее горизонтального.

Построение профиля рекомендуется выполнять в такой последовательности:

На листе миллиметровой бумаги вычерчивают сетку профиля в соответствии с приведенным образцом; ширина каждой графы сетки указана в миллиметрах. Линия условного горизонта (У.Г.) проводится на расстоянии 15 см от нижнего края листа с таким расчетом, чтобы она совпала с утолщенной линией миллиметровой бумаги. Начало трассы (ПК0) также выбирают на утолщенной линии на расстоянии 5-6 см от левого края листа.

От линии условного горизонта на расстоянии 5 мм влево от нулевого пикета восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором строят шкалу высот. Условный горизонт (отметку верхней линий сетки профиля) выбирают кратным 10 м с таким расчетом, чтобы самая низкая точка профиля отстояла от линии условного горизонта не менее чем на 4 см.

 

.Пользуясь данными журнала технического нивелирования, заполняют графу «Горизонтальные расстояния». Так как расстояние между соседними пикетами равно 100 м, то пикеты располагаются в 5 см друг от друга.

Взятые из журнала технического нивелирования отметки всех точек профиля округляют до сантиметров и выписывают в графу «Отметки земли по оси дороги». От линии У.Г. против каждой точки трассы восстанавливают перпендикуляры (ординаты) и, пользуясь шкалой высот, откладывают на них в масштабе 1:200 соответствующие отметки земли. Так, например, чтобы построить отметку 101,81 (ПК0) от деления 101 шкалы высот откладывают на соответствующей ординате 4 мм, на соседней ординате 101,49 м - 2 мм от того же деления и т.д. Концы смежных ординат соединяют прямыми линиями.

Пользуясь данными пикетажного журнала заполняют графы «Развернутый план трассы» и «Грунты».

По вычисленным пикетным обозначениям начала и конца кривых строят эти точки в графе «Кривые». Так, например, чтобы построить первую кривую, от пикета 1 откладывают вдоль линии пикетов отрезок 10,09 м в масштабе 1:2000 (5 мм) и из его конца опускают перпендикуляр длиной 1,5 см. Такой же перпендикуляр строят из точки, отстоящей на расстояние 44,60 м от пикета 2. На перпендикулярах записывают расстояния между главными точками кривой и ближайшими пикетами, расположенными за ее пределами (10,09 и 55,40); концы перпендикуляров соединяют горизонтальными линиями соответственно с началом трассы и началом второй кривой.

Над серединами этих линий, называемых прямыми вставками, выписывают их длины. Например, длина второй прямой вставки в нашем примере равна 55,40 м+200,00 м+81,86 м= 337,26 м. Сами кривые изображают условными знаками шириной 5 мм, при правых углах поворота кривая обращена выпуклостью вверх, при левых - вниз; внутри кривых выписывают их элементы.

Для контроля вычисления графы «Кривые» складывают длины прямых вставок и кривых; их сумма должна равняться общей длине трассы с точностью 1-2 см.

Для получения информации о рельефе в перпендикулярном к трассе направлении, при изыскании трассы разбиваются поперечные профили, а при нивелировании определяются высоты характерных точек поперечного профиля.

При выполнении расчетно-графической работы поперечные профили вычерчиваются справа от чертежа продольного профиля.

При построении поперечного профиля горизонтальный масштаб принимается равный 1:1000, а вертикальный - 1:100.

Построение поперечных профилей производят в следующей последовательности:

Вычерчивается сетка, состоящая из двух строк: нижняя - строка расстояний, верхняя - строка высот

По центру сетки подписывается пикетажное значение точки, на которой разбит поперечный профиль.

В нижней строке сетки записывают расстояния между точками поперечного профиля.

Из журнала нивелирования трассы выбираются высоты характерных точек поперечного профиля с округлением до сантиметров и записываются в верхнюю строку сетки.

Верхняя линия верхней графы служит основанием или линией условного горизонта поперечного профиля, около которой подписывается отметка условного горизонта. Отметка условного горизонта определяется кратной одному метру с таким расчетом, чтобы самая нижняя точка профиля располагалась не ближе 5 см. к линии условного горизонта.

На перпендикулярах, проведенных от основания профиля из точек поперечного профиля, в масштабе 1:100 откладываются отрезки, равные разностям отметок точек и отметки условного горизонта.

 

Билет № 22


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.