Область применения одноковшовых экскаваторов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Область применения одноковшовых экскаваторов

2017-12-10 725
Область применения одноковшовых экскаваторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Машины для земляных работ.

Экскаваторы одноковшовые.

 

Любой строительный процесс начинается с производства земляных работ, т. с. разработки грунта, перемещению его или погрузки на транспортные средства. Так, для устройства оснований или фундаментов любого здания или сооружения отрывают котлованы необходимых размеров и глубины, а для прокладки наружных сетей трубопроводов — траншеи. Иногда, для устройства таких сооружений, как плотины, дамбы или дороги, устраивают насыпи, причем с укаткой грунта. Все они по существу являются земляными сооружениями, которые по продолжительности службы могут быть временными и постоянными. Временные (котлованы, траншеи) устраиваются только на период строительства зданий, сооружений, сетей трубопроводов, а затем засыпаются грунтом, а постоянные (плотины, дамбы, каналы) рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации.

Земляные работы по своему удельному весу в общих объемах строительных работ являются наиболее массовыми и трудоемкими, и поэтому с ними справиться ручными способами не представляется возможным. При их выполнении крайне необходимы механизированные способы работ путем применения специальных машин.

 

Машины для земляных работ по назначению разделяют на:

 

1. землеройные, предназначенные для выполнения одной операции

- отделения грунта от массива.

К таким машинам относят:

одноковшовые экскаваторы (цикличного действия);

 

 

Рис.1. Одноковшовый экскаватор.

 

Наибольшее применение имеют одноковшовые экскаваторы, которые выполняют около 40% всего объема землеройных работ.

 

• и многоковшовы е (непрерывного действия).

 

А б

 

В г

 

Рис.2. Многоковшовые экскаваторы:

а – цепной; б – роторный; в – продольного копания; г – поперечного копания.

 

2. землеройно-транспортные, которые не только отделяют

грунт от массива, но и перемещают его.

Основные землеройно-транспортные машины (которые за один цикл:

▪ разрабатывают грунт,

▪ перемещают его,

▪ разгружают в насыпь,

▪ и возвращаются в забой в порожнем состоянии):

бульдозер;

 

 

Рис.3. Бульдозер ТС-10.

 

скрепер,

 

 

Рис.4. Скрепер ДЗ-11п.

 

автогрейдер,

 

 

Рис.5. Автогрейдер XCMG GR215.

 

3. специальные, предназначенные для уплотнения грунтов:

катки,

 

А б

 

Рис.6. Катки для уплотнения грунта:

а – ДУ-16В; б – каток грунтовый серии SD (Volvo).

 

трамбовки,

 

 

Рис.7. Трамбовка для уплотнения грунта.

 

виброуплотнители.

 

 

Рис.8. Виброкаток дорожный XCMG XS80.

 

4. для свайных работ:

• вибропогружатели,

 

 

Рис.9.Вибропогружатель на экскаваторе.

 

дизель-молоты.

 

 

Рис.10. Молоты сваебойные дизельные трубчатые.

 

Наиболее распространенным видом землеройных машин являются одноковшовые строительные экскаваторы. К землеройным машинам относятся экскаваторы всех типов. Они обеспечивают отделение грунта от массива и перемещение его в пределах зоны, определяемой типом рабочего оборудования.

 

Экскаватор (от лат. excavato – долблю) - землеройная машина, обо-

рудованная навесным рабочим органом - ковшом, осуществ-

ляющим резание грунта одновременно с его наполнением,

предназначенная для копания грунта с последующей его вы-

грузкой в отвал или в какие-либо транспортные средства.

 

Благодаря высокой производительности при разработке грунтов различных категорий наибольшее распространение получили одноковшовые экскаваторы.

Одноковшовый экскаватор - землеройная машина циклического действия для разработки (копания), перемещения и погрузки грунта.

 

Рабочим органом является подвижный ковш, закреплённый на стреле, рукояти или канатах. Ковш загружается за счет перемещения относительно разрабатываемого грунта. При этом корпус экскаватора относительно грунта остается неподвижным — тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. Это отличает экскаватор от скрепера и погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

 

Экскаваторы пришли на смену землекопам, механизировали их трудоемкий ручной труд и значительно повысили производительность земляных работ. Вместимость ковшей современных строительных экскаваторов может достигать 2—4 м.

 

Они служат для (назначение):

● разработки грунта и перемещения его в отвал или для погрузки в транспортные средства. Разрабатывают они грунты I…IV групп и разрыхленные мерзлые или скальные грунты:

• для разработки выемок и насыпей;

•для рытья котлованов, каналов, траншей;

• при сооружении дамб и расчистке территорий,

• на вскрышных работах и в карьерах;

• при перегрузке сыпучих строительных материалов;

• при планировочных работах и во многих других случаях.

● Кроме того, экскаваторы применяют на:

• сваебойных,

• погрузочно-разгрузочных,

• монтажных,

• других работах, используя различные виды сменного рабочего

оборудования и приспособлений, предназначенного для каждо-

го конкретного случая.

 

Применение. Область их применения в строительстве практически не ограничена. Там, где есть доступ для этой машины, земляные работы будут выполнены с высоким темпом и качеством.

 

Одноковшовые экскаваторы относятся к машинам циклического действия. Рабочий процесс включает операции набора грунта, поворота груженого ковша, к месту выгрузки, выгрузки грунта в транспортное средство или в отвал и установки ковша и исходное положение. Совокупность указанных операций - рабочий цикл.

 

Одноковшовые экскаваторы широко используются в водохозяйственном строительстве. (табл.).

 

Таблица 1

 

Производство экскаваторов.

 

 

Рис.12. Производство экскаваторов по странам и регионам.

 

Крупнейшие производители экскаваторов в Украине:

ОАО «Донецкий экскаватор» (выпускает следующую технику: экскаватор

ЭО-4112А, погрузчик фронтальный ЗТМ-216А, экскаватор-погрузчик

ЭО-2161; экскаватор-погрузчик ЭО-1624А; погрузочно-уборочная машина

ПУМ-300).

АТЕК (Завод "Красный Экскаватор") -созданное в 1898 году, оно бо-

лее полувека специализируется на проектировании строительно-дорож-

ной техники и под прежним названием Киевский экскаваторный завод

"Красный экскаватор" приобрело широкую известность и признание в

бывшем СССР и мире благодаря лидирующим позициям в производстве

различных видов гидравлических экскаваторов (экскаваторов на пневмо-

колесном и гусеничном ходу, экскаваторов на базе шасси автомобиля

КРАЗ, экскаваторов-погрузчиков на собственном шасси.

 

Одноковшовые экскаваторы классифицируют:

А). По виду применяемого оборудования:

● универсальные - оснащены несколькими видами сменного ра-

бочего оборудования (не менее четырех ви-

дов сменного рабочего оборудования).

Строительный одноковшовый экскаватор обычно выпускают универсальными, причем один вид рабочего оборудования может быть легко заменен другим бригадой, обслуживающей экскаватор.

● полууниверсальный - одноковшовый экскаватор это тот, ко-

торый имеет два-три вида рабочего оборудо-

вания.

К таким относятся машины с ковшами емкостью не более 4 – 6 м3.

● специальные - оснащены только одним видом такого оборудо-

вания.

К ним обычно относятся машины с ковшами емкостью свыше 4 м3.

 

А б в г

 

Д е ж з

 

И к л м

 

Н о п р

 

С т у

 

Рис.13. Сменное рабочее оборудование одноковшовых экскаваторов:

а - прямая лопата; б - обратная лопата; в - драглайн, г - грейфер;

д - копер для забивки свай; е - грузоподъемный кран; ж – струг и скребок;

з - рыхлитель грунта –зуб и клиновой рыхлитель; и – экскаватор

БОРЕКС 2201 с челюстным погрузчиком; к - ЭО-4225А с рабочим обору-

дованием рыхлитель; л - ЭО-4225А с рабочим оборудованием гидромо-

лот; м - ЭО-4225А с рабочим оборудованием грейфер, грейфер с удлини-

телем; н - ЭО-4225А с рабочим оборудованием захватно-клещевого типа

с трехзубым рыхлителем; о - ЭО-4225А с рабочим оборудованием гидро-

ножницы; п - ЭО-4225А с рабочим оборудованием грейфер многочелюст-

ной; р - ЭО-4225А с рабочим оборудованием для мелиоративных работ;

с - э кскаватор UDS на шасси Татра-141; т - экскаватор CATERPILAR с

манипулятором осуществляет демонтажные работы с помощью ножниц

для резки железобетона;

 

 

Рис.14. Основные виды и исполнения рабочего оборудования:

1 – прямая лопата; 2 – маятниковая прямая лопата; 3 – напорная прямая лопата; 4 – прямая лопата со створчатым ковшом; 5 – обратная лопата; 6 – боковая обратная лопата; 7 – погрузочное оборудование; 8 – планировочное оборудование; 9 – землеройно-планировочное оборудование с с телескопической стрелой; 10 - землеройно-планировочное оборудование со смещаемой осью копания; 11 – драглайн; 12 – боковой драглайн; 13 – канатный грейфер;

14 – жёсткий грейфер; 15 – крановое оборудование; 16 – копёр.

 

Таблица 2

 

А б

 

В г

 

Рис.18. Экскаваторы на пневмоходу:

а - ЭО 4321, б – ЭО-2621; в – ЭОВ-4421;

г - экскаватор на шасси автомобиля Урал-5846 (ЕА-17).

 

Экскаваторы имеют собственное специальное шасси, опирающееся на колёса с пневматическими шинами. Выполняются чаще всего полноповоротными. Для повышения устойчивости и предотвращения сползания при загрузке ковша имеют выносные опоры. Имеют скорость хода до 30 км/ч. Могут буксироваться грузовыми автомобилями со скоростью до 40 км/ ч. Проходимость по слабым грунтам ограниченная. Выпускаются в широком диапазоне размерных групп - от микроэкскаваторов с объемом ковша 0,04 м3 до тяжёлых колёсных экскаваторов - с объёмом ковша до 1,5 м3. В связи со спецификой выполняемых работ: разработка котлованов, траншей, планировочные работы - рабочее оборудование - преимущественно обратная лопата. Могут использоваться с грейфером, челюстным захватом, гидравлическим молотом для рыхления грунта. Получили широкое распространение при выполнении различных видов строительных и ремонтных работ.

 

 

Рис.19. Миниэкскаватор.

 

Привод колёс шасси может осуществляться как от двигателя рабочего оборудования через механические или гидравлические передачи (гидромоторы), так и от отдельного двигателя.

Пневмоколесное ходовое оборудование обеспечивает большую мобильность: при передислокации с объекта на объект экскаватор может перемещаться своим ходом или на жесткой сцепке за тягачом (при этом должен быть отключен привод ведущих колес и гидроцилиндр управления поворотом передних колес). Поскольку жесткость пневмоколесного ходового оборудования невысока, при работе обязательно нужно использовать выносные опоры для разгрузки колеси увеличения опорного контура.

 

шагающее,

 

 

Рис.20. Шагающий экскаватор:

 

Шага́ющий экскава́тор - экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

Поворотная платформа с оборудованием шагающего экскаватора установлена на опорной плите. С поворотной платформой связаны лапы, которые при работе экскаватора подняты (не касаются грунта). При передвижении экскаватора лапы опираются на грунт. При этом опорная плита отрывается от грунта. Экскаватор передвигается на один шаг вперед (для некоторых моделей возможно движение назад). После этого лапы поднимаются и возвращаются в исходное положение. На шагающем ходу выпускают крупные карьерные экскаваторы с объёмом ковша 15 м³ - 40 м³ и вылетом стрелы до 65 м - 150 м. Рабочее оборудование — драглайн. Шагающими экскаваторами выполняются вскрышные работы (расчистка залежей полезных ископаемых от пустой породы), а также добыча полезных ископаемых и перемещение их в отвал (высотой до 40 м). Погрузка полезных ископаемых шагающими экскаваторами в транспортные средства осуществляться не может.

 

рельсового типа,

 

 

Рис.21. Экскаватор рельсового типа.

В качестве шасси экскаватора используется железнодорожная платформа. Применяются для ремонтных работ на железной дороге. Имеют объём ковша до 4 м³. Поворотная платформа и оборудование часто унифицировано с гусеничными экскаваторами.

 

плавучие,

 

 

Рис.22. Плавучий одноковшовый экскаватор - земснаряд.

 

Рабочее оборудование (драглайн или грейферное) установлено на понтоне. Применяются для погрузочно-разгрузочных работ, добычи песка, гравия из водоемов, дноочистительных и дноуглубительных работ. От плавучих кранов, оборудованных грейферами, плавучие экскаваторы отличаются меньшей высотой и упрощённой конструкцией стрелы.

 

Для строительных экскаваторов наиболее характерным является гусеничное и пневмоколесное ходовое устройство.

 

Г). По типу подвески рабочего оборудования различают:

 

 

Рис.23. Классификация экскаваторов по типу подвески

рабочего оборудования:

а - с гибкой подвеской; б - с жесткой подвеской.

 

с жесткими элементами - преимущественно гидравлическими цилиндрами (жесткая подвеска);

 

 

Рис.24. Экскаватор с гидравлическим приводом рабочего органа.

 

с гибкими элементами ( преимущественно с канатами) для удержания и приведения в действие рабочего оборудования (гибкая подвеска).

 

А б в

 

Рис.25. Экскаватор с канатным приводом рабочего органа:

а – экскаватор с канатной подвеской рабочего органа;

б – экскаватор с драглайном; в – экскаватор с грейфером.

 

Механический канатный привод широко применялся на экскаваторах в прошлом. В современных моделях его применение сокращается по следующим причинам:

- экскаваторы с механическим канатным приводом имеют сложную конструкцию и содержат большое число быстроизнашивающихся изделий (накладки фрикционов, ленты тормозов, канаты).

- канатный привод обеспечивает ограниченное число независимых перемещений элементов рабочего оборудования;

- канатный привод технически сложно сделать автоматизированным;

- канатный привод не обеспечивает полной фиксации элементов рабочего оборудования в заданном положении.

На современных моделях канатный механический привод применяется только для драглайна или грейфера.

 

Д). По типу двигателя.

 

● паровые экскаваторы - в качестве двигателя используется паровая машина. Были распространены в начале 20-го века.

В настоящее время не выпускаются. Моментно-скоростные характеристики паровой машины и рабочего оборудования экскаватора хорошо согласовываются, что упрощает механические передачи.

 

 

Рис.26. Паровой экскаватор.

 

● экскаваторы с двигателями внутреннего сгорания - наиболее распространённый тип. Экскаватор имеет собственный двигатель, чаще всего дизельный. Это обеспечивает автономность работы. Диапазон мощности двигателей, устанавливаемых на современные экскаваторы весьма широк (см. размерные группы).

Моментно-скоростные характеристики двигателя внутреннего сгорания и рабочего оборудования экскаватора несогласованы. Это требует применения на механических экскаваторах согласующих передач (редукторов, гидротрансформаторов). У гидравлических экскаваторов согласование обеспечивается гидравлическими передачами.

 

● электрические экскаваторы - для привода рабочего оборудования используются электрические двигатели, получающие энергию от внешней сети или от собственного дизель-электрического агрегата. Электрический привод с питанием от внешней сети применяется для карьерных экскаваторов. Такие экскаваторы экономичны и не загрязняют атмосферу карьера. Электрический привод с питанием от собственного дизель-электрического агрегата применяется в плавучих экскаваторах.

 

● экскаваторы, работающие во взрывоопасной среде (в шахтах) первичного двигателя не имеют. Их гидравлическое оборудование питается жидкостью высокого давления от внешней маслостанции.

 

Е). По возможности поворота рабочего оборудования отно-

сительно опорной поверхности:

полноповоротные;

Рабочее оборудование, приводы, кабина машиниста и двигатель устанавливаются на поворотной платформе, которая в свою очередь устанавливается на шасси посредством опорно-поворотного устройства (ОПУ), и может поворачиваться относительно него в любую сторону на любой угол. Части гидросистемы шасси и поворотной платформы полноповоротных экскаваторов соединены с применением коллектора, что позволяет производить неограниченное количество полных оборотов в одну сторону.

 

 

Рис.27. Экскаваторы полноповоротные.

 

неполноповоротные.

Рабочее оборудование закрепляется на шасси с помощью поворотной колонки. На многих машинах подобного типа поворотная колонка монтируется на поперечных направляющих, что позволяет перемещать ее вместе с рабочим оборудованием вправо-влево с последующей жесткой фиксацией для более удобного положения рабочего оборудования. Поворот рабочего оборудования осуществляется на угол 45-90 градусов от начального положения. Двигатель, механизмы, кабина машиниста размещены на неповоротном шасси. В настоящее время неполноповоротными выполняются экскаваторы, навешиваемые на тракторы.

 

 

Рис.28. Экскаватор неполноповоротный (ЭО-2621).

 

Экскаваторы одноковшовые классифицируют и другим признакам.

 

А б

 

Рис.47. Схемы проходок экскаватора с обратной лопатой:

а торцовая проходка; б боковая проходка.

 

 

 

Рис.48. Схемы лобовых (торцовых) проходок драглайна:

а поперечно-челночным способом; б продольно-челночным способом.

 

Таблица 5

 

Рациональная грузоподъёмность автосамосвалов, т

 

Дальность перемещения грунта, км Вместимость ковша тэкскаватор, м3
0,4 0,65   1,25 1,6 2,5 4,6
0,5 4,5 4,5      
           
1,5              
               
               
               
               

 

 

Рис.49. Разработка забоя экскаватором,оборудованным прямой лопатой:

а – лобовая проходка с погрузкой грунта на обе стороны забоя; б – то же, с двухсторонней погрузкой грунта в автотранспорт, перемещающийся по верху забоя; в – широкая лобовая проходка с погрузкой грунта в автотранспорт, перемещающийся по подошве забоя; г – боковая проходка с погрузкой грунта в автотранспорт.

 

 

Рис.50. Разработка глубокой выемки:

1 – поперечными проходками скрепера; 2 – продольными проходками

скрепера; 3 – прямой лопатой; 4 – драглайном; I-XII – проходки.

 

 

Рис.51. Разработка выем ок обратной лопатой:

а – боковой закрытой проходкой с одинаковой крутизной откосов;

б – то же, с разной крутизной откосов; в – боковой открытой проходкой.

 

 

Рис.52. Разработка забоя экскаватором, оборудованным

обратной лопатой, лобовой проходкой:

а – с загрузкой грунта в транспорт; б – в отвал.

 

 

Рис.53. Разработка забоя экскаватором, оборудованным драглайном:

а – лобовой; б – боковой проходкой с погрузкой грунта в автотранспорт.

 

 

Рис.54. Простые схемы вскрышных работ:

а – одной проходкой; б – двумя проходками; в – двумя

проходками в односторонний отвал; г – четырьмя проходками.

 

 

Рис.55. Применение грейфера на канатной подвеске:

а – засыпка пазух; б – разработка котлована под опускной колодец; 1 – грунт

для засыпки пазух; 2 – слои грунта, уплотняемые трамбовками; 3 – шпальная

клетка; 4 – насыпь.

 

А б

 

в

 

Рис.56. Транспортирование экскаваторов:

а – ж/д транспортом; б – на жесткой сцепке

за тягачем; в – на трейлере.

 

По железной дороге экскаваторы перевозят в соответствии с разработанными и утвержденными Министерством инфраструктуры правилами погрузки и крепления экскаваторов на железнодорожных платформах. В этих правилах указано, что любой груз, установленный на платформе, должен входить в габарит. Необходимо, чтобы во всех случаях нагрузка на каждую из тележек четырехосной или двухосной платформы не превышала половины подъемной силы данной платформы (для двухосной платформы допускается разница в нагрузках на оси не более 2 тс, для четырехосной — не более 3 тс). Указывается необходимое число растяжек, число проволок в каждой растяжке и диаметр проволоки, число гвоздей для крепления досок и брусков и т. д. Размеры экскаваторов с ковшами емкостью 0,15—0,8 м3 находятся в пределах габарита 1-В. Их перевозят на железнодорожных платформах без разборки механизмов поворотной платформы.

Экскаваторы с ковшом емкостью 1—2 м3 частично разбирают. Все части экскаватора укладывают на подкладки и крепят на платформе растяжками, причем ходовая часть и поворотная платформа должны быть надежно застопорены.

Перед погрузкой на железнодорожную платформу экскаватор тщательно очищают от грязи, а после погрузки трущиеся части смазывают, сливают топливо из баков и воду из радиатора. Аккумулятор отправляют незаряженным.

Экскаватор въезжает на железнодорожную платформу собственным ходом с грузовой рампы или по наклонной площадке из шпал. Чтобы платформа не опрокинулась при погрузке, под ее торцовую балку подставляют домкрат или шпальную клетку. Колеса платформы стопорят железнодорожными башмаками.

На платформе ковш прямой лопаты опускают на подкладки из досок на минимальном расстоянии от ее торцового борта. Затем опускают стрелу, предварительно установив деревянный брус так, чтобы он поместился между рукоятью и стрелой. Под заднюю часть поворотной платформы устанавливают деревянные козлы или клетку из хорошо скрепленных шпал.

Во избежание перемещения экскаватора вдоль платформы по концам обеих гусениц укладывают упорные брусья, которые прибивают к полу платформы гвоздями. Гвозди вбивают в брусья в шахматном порядке. В брусьях не должно быть трещин. Чтобы не допускать поперечных перемещений экскаватора, вплотную к внутренним сторонам гусениц также прибивают к полу гвоздями брусья.

Каждый экскаватор должен быть закреплен за тележку или за боковые гусеничные рамы проволочными растяжками, которые необходимо располагать вдоль платформы. Поворотную платформу со стороны противовеса и со стороны рабочего оборудования, стрелу и ковш также укрепляют растяжками. Во время установки экскаватора и его закрепления следует включать тормоз механизма поворота и, если имеется, стопор. При погрузке экскаватора, оборудованного драглайном или краном, стрелу разбирают. Головную часть стрелы и вставки грузят отдельно.

При транспортировании на тяжеловозном прицепе его ставят хвостовой частью к экскаватору, опускают погрузочные трапы и затормаживают все колеса прицепа. Экскаваторы грузят на прицеп своим ходом или с помощью лебедки, установленной на тягаче. После погрузки трапы поднимают в транспортное положение. Погруженный экскаватор надежно закрепляют, для чего используют упорные уголки на площадке прицепа, трапы (в качестве концевых упоров), деревянные брусья и проволоку. Расчаливают экскаватор на прицепе так же, как и на железнодорожной платформе. Ковш укладывают на подкладку в передней части кузова.

Во время перевозки экскаваторов на прицепах необходимо учитывать качество дорог, прочность мостов и т. п. Маршрут согласовывают с организациями, ведающими дорожным хозяйством, и с Госавтоинспекцией. При перевозке экскаваторов с ковшом емкостью от 0,35 м3 и выше поезд должен иметь специальные знаки в виде красных флажков на его левой (по ходу) стороне.

При передвижении экскаваторов собственным ходом перед перегоном необходимо выполнить следующее:

• включить и поставить на стопор тормоз механизма поворота; выключить стабилизаторы колес у пневмоколесных экскаваторов; проверить наличие топлива и масла в баках;

• проверить работу: тормозов механизма хода при включенном двигателе, звукового сигнала и освещения (при передвижении ночью), стреловой лебедки, тормозов главной лебедки, которые должны надежно удерживать рабочее оборудование в поднятом положении;

• поставить стрелу так, чтобы ее головные блоки находились примерно на одном уровне с блоками двуногой стойки, и включить стопор лебедки подъема стрелы; установить ковш на высоте 1 м от земли, включить и поставить на стопор тормоз главной лебедки; смазать трущиеся детали гусеничного хода.

При перегоне экскаваторов на пневмоколесном ходу не разрешается переключать скорости хода во время движения на подъемах, уклонах и через железнодорожные переезды.

Буксирование экскаваторов на пневмоколесном ходу производится автотягачами. Перед буксированием отключают передний мост, вынимают полуоси заднего моста, фланцы устанавливают с картонными прокладками для защиты подшипников от грязи, включают стопор поворота, открывают на слив напорный золотник и оба обратных клапана, завертывают до упора гайку шунта напорного золотника и гайки шунтов обратных клапанов.

При буксировании ковш поднимают на 0,3—0,4 м над бортом автомашины, а стрелу расчаливают так, чтобы при повороте точно следовать за автомашиной. Это достигается перекрестным креплением ковша к кузову.

 

Трудоемкость ТО и

 

  Наименование Трудоемкость ТО и Р, чел. –ч
К Т ТО-2 ТО-1
Экскаваторы одноковшовые с гидроприводом с ковшом 1,6 – 2,5 м3         9,6

 

Машины для земляных работ.

Экскаваторы одноковшовые.

 

Любой строительный процесс начинается с производства земляных работ, т. с. разработки грунта, перемещению его или погрузки на транспортные средства. Так, для устройства оснований или фундаментов любого здания или сооружения отрывают котлованы необходимых размеров и глубины, а для прокладки наружных сетей трубопроводов — траншеи. Иногда, для устройства таких сооружений, как плотины, дамбы или дороги, устраивают насыпи, причем с укаткой грунта. Все они по существу являются земляными сооружениями, которые по продолжительности службы могут быть временными и постоянными. Временные (котлованы, траншеи) устраиваются только на период строительства зданий, сооружений, сетей трубопроводов, а затем засыпаются грунтом, а постоянные (плотины, дамбы, каналы) рассчитаны на продолжительный срок эксплуатации.

Земляные работы по своему удельному весу в общих объемах строительных работ являются наиболее массовыми и трудоемкими, и поэтому с ними справиться ручными способами не представляется возможным. При их выполнении крайне необходимы механизированные способы работ путем применения специальных машин.

 

Машины для земляных работ по назначению разделяют на:

 

1. землеройные, предназначенные для выполнения одной операции

- отделения грунта от массива.

К таким машинам относят:

одноковшовые экскаваторы (цикличного действия);

 

 

Рис.1. Одноковшовый экскаватор.

 

Наибольшее применение имеют одноковшовые экскаваторы, которые выполняют около 40% всего объема землеройных работ.

 

• и многоковшовы е (непрерывного действия).

 

А б

 

В г

 

Рис.2. Многоковшовые экскаваторы:

а – цепной; б – роторный; в – продольного копания; г – поперечного копания.

 

2. землеройно-транспортные, которые не только отделяют

грунт от массива, но и перемещают его.

Основные землеройно-транспортные машины (которые за один цикл:

▪ разрабатывают грунт,

▪ перемещают его,

▪ разгружают в насыпь,

▪ и возвращаются в забой в порожнем состоянии):

бульдозер;

 

 

Рис.3. Бульдозер ТС-10.

 

скрепер,

 

 

Рис.4. Скрепер ДЗ-11п.

 

автогрейдер,

 

 

Рис.5. Автогрейдер XCMG GR215.

 

3. специальные, предназначенные для уплотнения грунтов:

катки,

 

А б

 

Рис.6. Катки для уплотнения грунта:

а – ДУ-16В; б – каток грунтовый серии SD (Volvo).

 

трамбовки,

 

 

Рис.7. Трамбовка для уплотнения грунта.

 

виброуплотнители.

 

 

Рис.8. Виброкаток дорожный XCMG XS80.

 

4. для свайных работ:

• вибропогружатели,

 

 

Рис.9.Вибропогружатель на экскаваторе.

 

дизель-молоты.

 

 

Рис.10. Молоты сваебойные дизельные трубчатые.

 

Наиболее распространенным видом землеройных машин являются одноковшовые строительные экскаваторы. К землеройным машинам относятся экскаваторы всех типов. Они обеспечивают отделение грунта от массива и перемещение его в пределах зоны, опред


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.396 с.