История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-10 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рецензент проф. Ю. И. Ермохин
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа по экологии являются важной частью освоения дисциплины «Экология» учебного плана при подготовке студентов по специальностям 310100 – Агрохимия и агропочвоведение и 320400 – Агроэкология. Выполняется курсовая работа на втором курсе в третьем семестре. Общая трудоемкость ее выполнения составляет 20 часов.
Структура и содержание данных методических указаний направлены на выполнение главной цели - обеспечение качественного выполнения студентами курсовых работ по дисциплине «Экология».
Необходимость издания настоящих методических указаний продиктована отсутствием их для студентов специальностей 310100 и 320400 по дисциплине «Экология». Материал, предложенный в указаниях, соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта для специальностей 310100 и 320400 и рабочей программе по дисциплине «Экология», утвержденной в 2000 г.
В указаниях приведены общие положения по формированию тематики и задания к курсовой работе, правила оформления курсовых работ, предлагаются темы, структура, порядок изложения материала, анализируются характерные ошибки студентов при выполнении курсовых работ по этой дисциплине.
Методические указания к выполнению курсовой работы будут способствовать правильной организации работы студентов при выполнении данного вида учебной работы. Предлагается информация, которая должна помочь студентам с выполнением всех этапов курсовой работы.
Данные методические указания издаются в комплекте с учебными пособиями «Экология» (И.А. Бобренко, О.П. Баженова, Г.В. Миронова, Е.Г. Бобренко, 2004) и «Тестовые задания по экологии» (И.А. Бобренко, Е.Г. Бобренко, 2004), которые также предназначены для освоения экологии будущими агроэкологами.
|
1. Общие положения
Курсовая работа является одним из важнейших видов внеаудиторной академическойработы студентов (ВАРС), направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам, овладение методами научных исследований, формирование навыков самостоятельного решения конкретных задач на основе приобретенных знаний при изучении соответствующих дисциплин. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи – выпускной квалификационной работы. При выполнении курсовых работ студент должен решить в соответствии с заданием конкретные технологические, организационно-экономические и другие задачи.
Курсовая работа представляет собой форму отчетности по ВАРС,
она содержит систематизированные сведения по определенной теме и выполняется студентом во внеаудиторное время.
Целью выполнения курсовой работы является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач и проведения эмпирического научного исследования.
Задачами выполнения курсовой работы являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по определенной дисциплине, овладение методами сбора и обработки информации, объяснение полученных эмпирических данных, анализ взаимосвязей между изучаемыми объектами и явлениями; формирование выводов и рекомендаций.
Курсовая работа наряду с аналитическим обзором должна содержать элементы научного исследования по заданной теме. Наиболее подготовленным студентам может быть предложено написание курсовой работы целиком по исследовательской теме, имеющей теоретическое и практическое значение в развитии науки и практики по конкретной дисциплине. Каждая работа должна содержать данные в научно-исследовательской и производственной части, на основании которых должны быть сделаны критический анализ полученных результатов и объективные выводы.
|
В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести следующие умения и навыки:
- умение пользоваться научной, периодической, справочной и другой литературой, стандартами, номограммами, сметными нормативами и другими материалами;
- умение систематизировать и обобщать информацию по теме;
- изучать и критически анализировать имеющуюся информацию;
- самостоятельного решения поставленных задач;
- навыки обработки эмпирической информации с использованием различных методов научного исследования;
- умение логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
Курсовая работа по дисциплине «Экология» согласно учебному плану является первой среди курсовых работ, выполняемых студентами специальности 310100 –Агрохимия и агропочвоведение и 320400 –Агроэкология. В связи с этим, выполнение данной работы преследует не только содержательные, касающиеся дисциплины «Экология», но и общеучебные цели. Так, выполняя первую среди курсовых работ, студент учится организовывать и планировать собственную деятельность по данному виду ВАРС, приобретает оформительские навыки. Все полученные умения и навыки в дальнейшем будут востребованы при выполнении последующих курсовых работ: за весь период обучения студенты специальности 310100 «Агрохимия и агропочвоведение» выполняют девять, а специальности 320400 «Агроэкология» - восемь курсовых работ (приложения А и Б).
Общей целью выполнения всех курсовых работ по дисциплинам является подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.
2. Цель и задачи курсовой работы
Цель курсовой работы по дисциплине «Экология» - углубить знание основных экологических концепций и закономерностей, расширить знания студентов по влиянию человека на окружающую среду, об экологических принципах охраны природы и рационального природопользования, привить навыки работы с научной литературой и оформлению научного текста. Задачи - в соответствии с выбранной темой систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по экологии, овладение методами сбора и обработки информации, анализ взаимосвязей между изучаемыми объектами и явлениями; формирование выводов; оформление текста работы в соответствии с требованиями стандартов.
|
3. Этапы выполнения курсовой работы
Студенты выполняют курсовую работу по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, являющегося научным руководителем.
В соответствии с учебным планом во время изучения дисциплины «Экология» каждый студент получает индивидуальное задание к выполнению курсовой работы. В задании формулируются: название темы, необходимые данные, структура и содержание, сроки выполнения отдельных разделов работы.
Составляет задание на курсовую работу научный руководитель. Он также осуществляет ее руководство:систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль выполнения курсовой работы в соответствии с планом-графиком, проверка содержания и оформления завершенной работы.
Перед началом работы руководитель проводит вводную групповую консультацию, на которой разъясняет основные положения и дает методические указания к выполнению курсовой работы. В ходе работы руководитель обеспечивает регулярные (1-2 раза в неделю) индивидуальные консультации студентов и контроль за ходом выполнения курсовых работ.
В целом, выполнение курсовой работы по дисциплине «Экология» можно разделить на три этапа: подготовительный, основной, заключительный (табл. 1).
Курсовая работа по экологии выполняется по данным литературных источников и имеет компилятивный характер. Основной формой работы является внеаудиторная работа над учебной и научной литературой.
При подготовке к выполнению курсовой работы студентам, прежде всего, следует детально ознакомиться с ее структурой и подобрать рекомендуемую литературу.
Последовательность этапов выполнения курсовой работы должна быть такой же, как указана в таблице 1 данных методических указаний. Выполнение работы необходимо проводить в следующем порядке:
1. Внимательно прочитать методические указания, обратив особое внимание на цель и задачи курсовой работы. Ознакомится на кафедре экологии и биологии с лучшими образцами курсовых работ, выполненных ранее.
|
Таблица 1
План-график выполнения курсовой работы
по дисциплине «Экология» в 3-ем семестре
Этап выполнения работы | Трудоемкость, ч | Расчетный срок выполнения (номер недели в семестре) | |
Аудиторная | ВАРС | ||
Подготовительный этап: -выбор темы, согласование ее с преподавателем; - получение задания; - осмысление задания, консультации с преподавателем; - подбор литературы | 0,5 0,5 | 11-13 | |
Основной этап: - разработка плана курсовой работы; - работа с литературой; - индивидуальные консультации с преподавателем при написании работы | 15-17 | ||
Заключительный этап: - техническое оформление текстовой части; - сдача работы, устранение замечаний; - собеседование с преподавателем по итогам курсовой работы | 0,5 0,5 | 16-18 | |
Итого | 2,0 | 18,0 | - |
2. Выбрать тему и получить задание. Темой исследований может быть стандартная (приведенная ниже в п. 4) или по выбору. В любом случае она согласуется с преподавателем.
3. После выбора темы, приступить к поиску литературных сведений, затрагивающих данную тему исследований. Это первый шаг в овладении навыками исследовательской работы, который пригодится как при выполнении других курсовых и выпускной квалификационной работы, так и на практической работе.
При этом наличие нескольких книг или статей по избранной теме нельзя считать достаточным материалом для написания курсовой – тема работы должна быть освещена всесторонне, с констатацией различных, часто противоположных мнений. Пользоваться литературными источниками означает использование мыслей, примеров, количественных показателей и т.д. для создания своего оригинального текста, основанного на обобщении материалов из нескольких источников.
Ознакомившись с собранными материалами, выделив наиболее важные «узловые» моменты, необходимо определить круг вопросов, которые нужно будет осветить в работе, какие цели исследования следует поставить и какие задачи придется решить.
4. Следующий шаг – разработка плана работы. Для этого нужно решить, в каком порядке видится последовательность изложения материала, развитие мыслей, их аргументация, чтобы наиболее последовательно, обоснованно и убедительно прийти к определенным выводам. На этой основе определяется план работы - определяется структура и группировка материала по разделам (п. 5). После этого приступить к написанию и техническому оформлению работы.
5. После оформления курсовой работы сдать ее лаборанту кафедры экологии и биологии, которым делается запись об этом в специальном журнале.
|
Необходимо сдать курсовую работу преподавателю в установленный кафедрой и утвержденный, согласно рабочей программе срок, в любом случае не позднее предзачетной недели.
Законченная работа просматривается руководителем с проверкой всех разделов, решений и после необходимых исправлений и дополнений преподаватель проводит собеседование со студентами по итогам курсовой работы, выставляет оценку.
Решение о допуске к сдаче курсовой работы принимается научным руководителем и подтверждается подписью с указанием даты.
Курсовая работа может быть не допущена к сдаче при невыполнении существенных разделов «Задания» и при грубых нарушениях правил оформления работы.
Студент, не сдавший в установленный срок курсовую работу по неуважительным причинам, считается имеющим академическую задолженность.
Оценки курсовых работ заносятся в ведомость и зачетную книжку, а также в приложение к диплому об окончании университета.
4. Тематика курсовых работ и задания на их выполнение
Перечень тем курсовых работ утверждаются кафедрой и ученым советом факультета при утверждении программы дисциплины.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Экология» отражает содержание ГОС ВПО по специальностям 310100 и 320400:
·структуру, предмет и задачи современной экологии;
· свойства природных сред и закономерности действия экологических факторов;
· учение о популяциях и сообществах;
· свойства и закономерности функционирования экосистем;
· основные закономерности развития и динамики биосферы;
· экологические основы функционирования сельскохозяйственных экосистем и проблемы, связанные с их воздействием на окружающую среду;
· общие сведения о состоянии и изменениях окружающей среды под влиянием деятельности человека, основные экологические проблемы современности;
· экономические аспекты охраны природы и рационального использования природных ресурсов, принципы платного природопользования, основные источники экологического ущерба, их качественные и количественные характеристики, методы и способы оценки и прогнозирования последствий экологического ущерба;
· основы экологического права;
· природосберегающие и ресурсосберегающие технологии и мероприятия;
· нормирование допустимых воздействий на окружающую среду, принципы и содержание экологической экспертизы;
· региональные особенности экологической ситуации: качество природной среды и состояние природных ресурсов, влияние экологических факторов среды на здоровье населения, воздействие отраслей экономики на природную среду Омской области;
· условия устойчивого развития, состояние международного сотрудничества и общественные организации в области охраны окружающей среды.
Темы курсовых работ могут быть стандартными или по выбору.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!