Тема 32. Россия в мировом хозяйстве — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 32. Россия в мировом хозяйстве

2017-12-10 117
Тема 32. Россия в мировом хозяйстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономический потенциал России. Объем ВВП и его динамика. Использование факторов производства. Структурные изменения. Конкурентоспособность основных отраслей экономики.

Особенности социальной структуры хозяйства. Характеристика предпринимательского сектора. Положение рабочей силы.

Внешнеэкономические связи. Участие в интеграционных процессах.

 

Рекомендуемая литература:

1. Булатова А.С. Национальная экономика. М.: Магистр, 2011, гл.34.

2. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

2.4. Самостоятельная работа студентов

На протяжении учебного года студенты выполняют следующую самостоятельную работу: написание курсовой работы; самостоятельное изучение материалов по темам курса; подготовка к контрольным работам и выступлениям на семинарах, разборе конкретных ситуаций; подготовка домашних работ; подготовка к текущему контролю и итоговому контролю (экзамен).

III. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Критерии оценки знаний. Оценки за разные виды работы выставляются, исходя из следующих критериев:

Вид работы Оценка/процент Описание критериев оценки
Контрольная / практическая А (90-100%) За время изучения курса необходимо написать три контрольные работы в виде тестов и одну практическую работу. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 10 баллов. За частично правильные ответы оценка варьируется от 1 до5 баллов. Полностью неправильные ответы оцениваются в 0 баллов.
  В (82-89%)
  С (75-81%)
  D (67-74%)
  E (60-66%)
  F (менее 60%)
Работа на семинаре А (90-100%) Студент демонстрирует знание вопроса, рекомендуемой к занятию и дополнительной литературы, активно участвует в обсуждении, выражает свою точку зрения по обсудаемым вопросам.
  В (82-89%) Студент на занятии демонстрирует знание всех основных аспектов рассматриваемого вопроса, рекомендованной литературы, его ответ достаточно логичен.
  С (75-81%) Студент демонстрирует знание основных положений рас-сматриваемого вопроса, использует данные из рекомендованной литературы.
  D (67-74%) Студент демонстрирует знание рекомендованной литературы, неполное изложение вопроса.
  E (60-66%) Разрозненные данные по вопросу, неполное изучение рекомендованной к занятию литературы.
  F (менее 60%) Студент не представляет суть рассматриваемого вопроса, не знает основную литературу
Ответ на зачете/экзамене А (90-100%)   Полное знание основных положений вопроса. Ответ логичес-ки выстроен.. Студент в полной мере владеет необходимыми источниками и литературой, свободно ориентируется в них, использует при ответе специализированную лексику, дает исчерпывающие ответы на оба вопроса в билете, а также на дополнительные вопросы.
  В(82-89%)   Ответ логически выстроен. Студент очень хорошо владеет необходимыми источниками и рекомендованной литера-турой, хорошо ориентируется в них, использует при ответе специализированную лексику, дает очень хорошие ответы на оба вопроса в билете, а также на дополнительные вопросы.
  С (75-81%)   Ответ логически выстроен. Студент хорошо владеет необходимыми источниками и литературой, хорошо ориентируется в них, использует при ответе отдельную специализированную лексику, дает хорошие ответы на оба вопроса в билете, а также на дополнительные вопросы.
  D (67-74%)   В ответе отсутствует четкая логика. Студент владеет лишь основными источниками и литературой, ориентируется в некоторых из них, использует при ответе отдельную специализированную лексику, дает удовлетворительные ответы на оба вопроса в билете, а также на дополнительные вопросы
  E (60-66%)   В ответе полностью отсутствует явная логика. Студент владеет лишь основными источниками и литературой, ориентируясь в некоторых из них, использует при ответе отдельную специализированную лексику, дает удовлетворительные ответы на оба вопроса в билете, а также на дополнительные вопросы.
  F (менее 60%) Незнание основных аспектов вопросов. Ответ излагается бессистемно, речь несвязная. Студент не владеет даже основными источниками и литературой, не ориентируется в них при ответе, не использует специализированную лексику, Не может дать удовлетворительные ответы на дополнитель-ные вопросы.

 

Примерные тесты для контрольных работ.

1. Мировое хозяйство сформировалось
– в начале 19 века
– в середине 19 века
– в конце 19 века – начале 20 веков

2. Механизм мирового хозяйства – это:
– структура мировой экономики
– совокупность международных организаций
– совокупность форм и методов регулирования мировой экономики

3. Одним из признаков развитых стран является наличие подушевого ВНД не менее
– 15 тыс. долл. по ППС
– 10 тыс. долл. по ППС
– 25 тыс. долл. по ППС

4. Показатель участия страны в мировой торговле это:
– отношение экспорта товаров и услуг к ВВП, т.е. экспортная квота
– доля страны в мировом ВВП
– отношение экспорта страны к ее импорту

5. Демографическая нагрузка – это:
– отношение численности лиц в возрасте от 0 до 14 лет к численности людей в рабочем возрасте
– отношение численности лиц от 65 лет и старше к численности лиц в рабочем возрасте
– отношение лиц в возрасте от 0 до 14 лет и численности лиц от 65 лет и старше к численности лиц в рабочем возрасте

6. Из всех центров международной трудовой иммиграции самые большие масштабы использования иностранной рабочей силы зарегистрированы:
– в США и Канаде
– в нефтедобывающих арабских странах
– в странах Западной Европы

7. Главный сдвиг в структуре мировой экономики в последние десятилетия – это:
– изменение соотношения между материальным производством и сферой услуг в пользу последнего
– повышение удельного веса в мировом ВВП первичного сектора
– повышение удельного веса в мировом ВВП вторичного сектора

8. Индия относится к группе стран:

- с низким подушевным доходом

- к нижнему эшелону стран со средним подушевным доходом

- к верхнему эшелону стран со средним подушевнымдоходом

9. Модель социально ориентированного хозяйства (социально-рыночная модель) предполагает:
– постоянную поддержку тех, кто испытывает социальные трудности в нерегулируемом капитализме
– низкий уровень налогообложения доходов граждан
– ориентацию на рост заработной платы трудящихся

10. В основе концепции устойчивого развития лежит:
– идея экологически чистого развития
– идея о необходимости наращивания темпов экономического роста
– идея о стабильности отраслевой структуры хозяйства

11. Одним из признаков развивающихся стран является:
– низкая норма накопления
– нестабильность темпов экономического роста
– дуализм национальных экономик

12. Потребности человека подразделяются на:
– абсолютные и относительные
– личные и общественные
– производственные и непроизводственные

13. Одним из объективных показателей качества жизни является:
– уровень преступности
– прирост населения
– длительность рабочей недели

14. Глобализация мировой экономики – это:
процесс интеграции национальных экономик
процесс регионализации
процесс превращения мирового хозяйства в единый рынок товаров, услуг, капитала, рабочей силы и знаний

15. В развивающейся стране к бедным относят тех людей, которые живут:
ниже прожиточного минимума
менее чем на $1,25 в день
менее чем на $2 в день

16. Бедные в развитых странах – это:
те, кто считает себя таковыми
те, кто имеет доход ниже среднего по стране
люди, которые стали бедными в результате своих предпочтений

17. Для анализа дифференциации доходов используют:
коэффициент Джини
коэффициент Энгеля
коэффициент бедности

 

3.3. Рекомендуемая тематика курсовых работ:

1. Развитие той или иной отрасли промышленности (в мире и отдельной стране)

2. Трудовые ресурсы и их использование (в стране по выбору студента)

3. Возможности развития предпринимательства в стране (по выбору студента).

4. Развитие экономики страны в 2000-е годы (страна определяется по выбору студента).

5. Тенденции развития одной из отраслей топливно-энергетического комплекса мира в отдельной стране.

6. Оборонно-промышленный комплекс (отдельной страны).

7. Современные тенденции развития сельского хозяйства (на примере отдельной страны или группы стран).

8. Природно-ресурсный потенциал страны (по выбору студента).

9. Особенности социально-экономической модели страны (по выбору студента).

10. Проблемы использования ресурсов мирового океана.

11. Распределение доходов в мире (на примере отдельной страны или группы стран).

12. Экономический рост и окружающая среда (на примере отдельной страны или группы стран).

13. Демографическое развитие отдельной страны.

14. Особенности развития НИОКР в развитых странах.

15. Социально-экономические модели развитых стран (сравнительный анализ 2-3 стран).

16. США в международном движении капитала.

17. Япония: проблемы и тенденции развития экономики в 2000-е годы.

18. Особенности сбережений и инвестиций (в конкретной стране или регионе)

19. Основные интеграционные тенденции в регионах мира (по выбору студента).

20. Сравнительный анализ подходов международных экономических организаций к типологии стран мира.

21. Анализ экономической динамики и ее факторов (в конкретной стране или регионе по выбору студента)

22. Социальная политика государства (в конкретной стране по выбору студента).

23. Роль, особенности и последствия ненаблюдаемой экономики (в конкретной стране по выбору студента).

24. Особенности сбережений и инвестиций в развивающихся странах (на примере одного из регионов или стран развивающегося мира).

25. Социально-экономические модели новых индустриальных стран Азии.

26. Социально-экономические проблемы наименее развитых стран.

27. Экономическая дифференциация стран Африки южнее Сахары.

28. Проблемы социально-экономического развития стран Африки южнее Сахары.

29. Внешнеэкономические связи Японии.

30. Особенности социально-экономической модели развития Японии.

31. Демографическая ситуация в Китае.

32. Внешнеэкономические связи Китая.

33. Использование рабочей силы (в мире, отдельной стране по выбору студента).

 

 

Вопросы для экзамена

1. Понятие мирового хозяйства. Формирование и этапы развития

2. Основные концепции мирового хозяйства

3. Особенности развития мирового хозяйства в XX веке

4. Типология стран мира, их деление на группы и подруппы

5. Глобализация производства и капитала. Понятие и факторы ее определяющие.

6. Международное производство

7. Влияние экономической глобализации на мировое хозяйство

8. Субъекты мирового хозяйства: их роль

9. Капиталовложения в мировом хозяйстве (1990-2000-е годы)

10. Экономический рост и социальный прогресс

11. Показатели участия страны в мировом производстве товаров и услуг

12. Глобальная проблема бедности и пути её решения

13. Продовольственная проблема, её масштабы и пути решения

14. Финансовый сектор в мировой экономике

15. Глобальная проблема устойчивого развития и подходы к её решению

16. Население мира в 1990-2000-е годы по странам и регионам. Понятие демографического переходаТрудовые ресурсы мира

17. Качество рабочей силы в мире

18. МРТ. Влияние на национальное хозяйство и мировую хозяйственную систему

19. Горнодобывающая промышленность в мировом хозяйствеМашиностроение мира

20. НИОКР, влияние на экономическое развитие

21. Экономика развитых стран в 1990-2000-е годы

22. Европейский Союз. Динамика и факторы экономического развития

23. Характерные черты и отличия социально-экономических моделей развития ведущих стран ЕС. Германская модедь. Французская и итальянская модель. Скандинавская модель

24. США в мировом хозястве. Экономический потенциал, динамика и фактры развития

25. Характерные черты американской социально-экономической модели

26. Развивающиеся страны в мировой экономике

27. Страны Латинской Америки. Общие черты и особенности социально-экономического развития

28. Бразилия в мировой экономике. Факторы развития

29. Индия в мировой экономике

30. Обрабатывающая промышленность в мировом хозяйстве

31. Южная Корея: характерные черты экономического развития в 2000-е годы

32. Основные черты социальной структуры хозяйства Индии

33. Общая характеристика НРС

34. Страны СНГ в мировой экономике. Характерные черты экономического развития

35. Экономическое развитие России. Место страны в мировой экономике

36. Особенности экономического развития КНР в 2000-е годы

37. Внешнеэкономические связи КНР

38. Развитие сельского хозяйства в 1990-2000-е годы

39. Особенности социальной структуры хозяйства КНР

40. Экономический рост и окружающая среда

41. Саудовская Аравия: характерные черты экономического развития

42. Социальная структура аравийского хозяйства

43. РФ в мировом производстве. Темпы, факторы роста

44. РФ в международных экономических отношениях

45. Основные показатели развития мирового хозяйства

46. ТНК в мировом хозяйстве

47. Мировое и международное производство

48. Международный обмен – форма интернационализации хозяйства

49. Региональная экономическая интеграция

50. Взаимозависимость и экономическая безопасность

51. Финансовые кризисы

52. Международная задолженность, её воздействие на экономическое развитие

53. Развитие человека

54. Распределение богатства. Бедность

55. Качество жизни

56. Механизм мирового хозяйства, его функции

57. Структура механизма мирового хозяйства

58. Мировой экономический порядок


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.