Конституционного Суда РФ считается приня- — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Конституционного Суда РФ считается приня-

2017-12-10 151
Конституционного Суда РФ считается приня- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

тым, если на заседании присутствовало не менее

от общего числа судей Конституционного Суда РФ

и зарешение проголосовало большинство от числа

присутствующих судей.

Конституционный Суд РФ выносит свои определе-

ния на основании запросов, которые должны содер-

жать информацию о фактическом деле, по которому

применялся проверяемый акт и обстоятельства,

в результате которых возникли сомнения в соответ-

ствии этого акта Конституции РФ.

В этом случае Конституционный Суд РФ разреша-

ет исключительно вопросы права, т. е. акты Консти-

туционного Суда РФ не устанавливают фактическую

сторону по запросам, а только соответствие норма-

тивных актов, использованных в конкретном деле,

нормам Конституции РФ. Постановления Конституционного Суда РФ

могут содержать 2 вида решения: 1) нормативный

акт соответствует полностью или в части Конститу-

ции РФ; 2) нормативный акт не соответствует пол-

ностью или в части Конституции РФ.

В этих случаях правовые последствия для этих

нормативных актов различны.

В первом случае проверяемый акт в соответствии

с решением Конституционного Суда РФ остается дей-

ствующим полностью или в части, не противореча-

щей Конституции РФ, а значит, подлежит в соответ-

ствующей части применению судами и иными

субъектами правоотношений на всей территории РФ

либо отдельного субъекта РФ (если проверке под-

вергался нормативный акт органов государственной

власти субъектов РФ), т. е. вынесенное решение суда

(либо правовой акт, вынесенный органами власти)

признается правомерным, а его правовые послед-

ствия обязательными для заинтересованных лиц. СМ

В случае же, если проверяемый нормативный акт СО

(или его отдельные положения) признан Конститу-

ционным Судом РФ не соответствующим Консти-

туции РФ (неконституционным), то в соответст-

вующей части (либо полностью) он утрачивает

юридическую силу и не подлежит применению,

а, соответственно, юридические последствия, по-

рождаемые этим актом, должны быть отменены

и восстановлено первоначальное положение заин-

тересованных сторон.

Только Конституционный Суд РФ имеет право от-

менять действие законов и подзаконных актов ор-

ганов власти РФ и субъектов РФ по причине их

несоответствия Конституции РФ и тем самым осу-

ществлять конституционный контроль за исполне-

нием законодательства и правомерностью вынесе-

ния решений органами власти на федеральном

и региональном уровнях.

 

64. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

Принципы организации системы органов государ-

ственной власти в субъектах РФ: 1) государствен-

ная и территориальная целостность РФ (т. е.

субъекты РФ не вправе формировать органы власти,

не установленные Конституцией РФ и иными феде-

ральными законами; недопустимо установление ка-

ких-либо иных границ между отдельными субъекта-

ми РФ, нежели административно-территориальные,

и недопустимо установление субъектами РФ погра-

ничных знаков, таможни и таможенных пошлин);

2) суверенитет РФ распространяется на всю тер-

риторию РФ (т. е. РФ осуществляет свои исключи-

тельные полномочия в любом из ее субъектов и во

всех субъектах одновременно в равной мере, ника-

кой орган власти не вправе ограничивать суверени-

тет РФ); 3) верховенство Конституции РФ (т. е.

при формировании органов государственной власти

в субъектах РФ и установлении их компетенции не-

обходимо соблюдать положения Конституции РФ, ка-

сающиеся соответствующих органов. А также данный

принцип означает, что все акты, принимаемые орга-

нами власти субъектов РФ, должны соответствовать

Конституции РФ и не должны касаться вопросов, не

входящих в компетенцию соответствующего органа

власти); 4) единство системы государственной

власти как на федеральном уровне, так и в субъек-

тах РФ (т. е. в пределах ведения РФ и ее полномо-

чий по предметам совместного ведения РФ и ее

субъектов федеральные органы государственной вла-

сти и органы государственной власти субъектов РФ

Vобразуют единую систему государственной власти РФ, таким образом, компетенция этих органов

аналогична друг другу, но ограничивается террито-

риальными пределами соответствующего субъекта

РФ и предметами ведения, зафиксированными в Кон-

ституции РФ); 5) разделение власти на три вет-

ви: законодательную, исполнительную и судебную (т.

е. принцип разделения власти на законодательную,

исполнительную и судебную должен соблюдаться не

только в отношении высших федеральных органов го-

сударственной власти, но и в регионах при форми-

ровании соответствующих органов); 6) разграниче-


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.