Расчет величины производственной партии — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Расчет величины производственной партии

2017-12-10 521
Расчет величины производственной партии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Величина производственной партии деталей определяется по формуле:

,

где N – годовая производственная программа, шт;

n – число деталей в изделии;

t – необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки: t = 2…3 дня - крупных деталей (рама, крупные корпусные детали), t = 5 дней – для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах, t = 10…30 – для мелких деталей, хранение которых возможно в контейнерах;

Фдн – число рабочих дней в году.

,

Исходные данные

3.2.1 Исходные данные (для операции 015):

- Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), наплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.

- Материал – сталь 25ХГМ.

- Масса детали – не более 10кг.

- Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см3.

- Оборудование – переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.

- Установка детали – в центрах, без выверки.

- Положение шва – горизонтальный.

3.2.2 Исходные данные (для операции 080):

- Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-130, шейка под передний подшипник D=34мм, d=30мм, l = 25мм.

- Материал – сталь 25ХГМ.

- Твердость – HRC 60…65.

- Масса детали – не более 10 кг.

- Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.

- Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.

- Установка детали – в центрах, без выверки.

- Условия обработки – с охлаждением.

Определение припусков на обработку

I. Определяем припуски на шлифование при хромировании передней шейки под подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-130.

Номинальный диаметр мм,

Принимаем к расчету = 24,985 мм,

(т.е. = 24,995 мм; = 24,975 мм).

Ремонт требуется при диаметре шейки менее = 24,96 мм.

Предполагаем, диаметр изношенной передней шейки под подшипник = 24.95 мм. Перед хромированием деталь шлифуют "начисто" для устранения следов износа и придания правильной геометрической формы.

Припуск на шлифование (на диаметр) .

С учетом шлифования «как чисто» диаметр передней шейки составит:

;

Для восстановления передней шейки под подшипник следует нанести слой металла (хромированием) такой толщины, чтобы после обработки обеспечить размеры и шероховатость по рабочему чертежу, выполнить предварительную и окончательную обработки.

Определяем припуск на шлифование после хромирования.

Предварительное: мм. ([Л-6], табл. 11)

Окончательное: мм. ([Л-6], табл. 11)

Таким образом, максимальный диаметр передней шейки под подшипник вала первичного должен быть:

;

.

Следовательно, толщина гальванического покрытия должна быть не менее:

;

.

Результаты расчета:

1. Шлифование до хромирования "как чисто": припуск мм (на сторону);

2. Толщина хромирования: припуск

3. Шлифование после хромирования:

– предварительное: припуск .

– окончательное: припуск

 

Содержание операции

Операция 015 наплавочная. Наплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса.

Таблица 3.1 − Описание Операции 015 наплавочная

№ перехода Содержание перехода
    Установить вал первичный в центра переоборудованного токарно-винторезного станка
  Наплавить 10 шлицевых канавок шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса до Д = 45 мм на длине 110 мм  
  Измерить шлицевой конец штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1
    Снять деталь

 

Операция 080 шлифовальная. Шлифовать шейку под передний подшипник.

Таблица 3.2 − Описание операции 016 шлифовальная

№ перехода Содержание перехода
  Установить вал первичный в центра.  
  Шлифовать шейку под передний подшипник с Д=24,95 до d=24,85 на длине l=25
  Измерить шейку под передний подшипник микрометром МК с пределами измерений 0-25 мм, калибр - скобой НЕ 25Х
  Снять деталь

 

 

Расчет норм времени

Операция 015 наплавочная.

Определим штучное время на заплавку шлицев наплавкой под слоем флюса вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Длина шлицевой шейки l = 110; число шлицевых канавок – 10.

1) Исходные данные:

1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.

1.2 Материал – сталь 25ХГМ.

1.4 Масса детали – не более 10 кг.

1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см3.

1.6 Оборудование – переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.

1.7 Установка детали – в центрах, без выверки.

1.8 Положение шва – горизонтальный.

2) Содержание операции:

- Установить деталь на переоборудованный токарный станок

- Заплавить шлицевые канавки

- Снять деталь.

3) Основное время наплавки шлиц продольным способом рассчитывается по формуле:

Где: – длина наплавки, мм;

– количество слоев наплавки. Диаметр наплавочной проволоки в 1,6мм обеспечивает толщину наплавляемого слоя в 1мм. Глубина шлицевых впадин составляет более 6,5мм, тогда количество слоев наплавки принимаю

– скорость наплавки, м/мин.

При наплавке шлиц продольным способом применяют формулу:

Где: – длина шлицевой шейки, мм;

– число шлицевых впадин.

м.

4) Определение скорости наплавки.

- диаметр электродной проволоки:

- плотность тока принимаю:

[Л-1]

- сила сварочного тока:

- коэффициент наплавки:

[Л-1]

- масса расплавленного металла:

- объем расплавленного металла:

Где γ – плотность расплавленного металла (сталь – 7,8)

- скорость подачи электродной проволоки:

- подача (шаг наплавки):

- скорость наплавки:

где t – толщина наплавляемого слоя, в зависимости от диаметра электродной проволоки, мм. t = 1мм для проволоки диаметром 1,6мм.

Таким образом, основное время наплавки шлицев под флюсом составит:

Вспомогательное время рассчитывается по формуле:

где: – вспомогательное время, связанное с изделием, на установку и снятие детали, мин., ([Л-10], табл. 6);

– вспомогательное время, связанное с переходом. Для под флюсовой наплавки – 1,4 мин на 1 погонный метр шва, мин, [Л-1];

– вспомогательное время на один поворот детали (при под флюсовой продольной шлицевой наплавке) сварочной головки – 0,46 мин. Так как шлицевых впадин 10 то [Л-1].

Вспомогательное время составит:

Дополнительное время:

где: n – процент дополнительного времени, n=14%, [Л-1, С. 58].

Дополнительное время составит:

Штучное время определяется по формуле:

Таким образом штучное время составит:

Операция 080 шлифовальная.

Определим штучное время на шлифование шейки под передний подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 после хромирования. Диаметр до обработки 25,069мм, после обработки 24,985мм, длина шейки 25мм.

1) Исходные данные:

Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-130, шейка под передний подшипник Д=25,069, d=24,985, l = 25.

Материал – сталь 25ХГМ.

Твердость – HRC 60…65.

Масса детали – не более 10 кг.

Оборудование – кругло шлифовальный станок 3Б151.

Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.

Установка детали – в центрах, без выверки.

Условия обработки – с охлаждением.

Вид шлифования – круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну сторону.

2) Содержание операции:

2.1) Установить деталь

2.2) Шлифовать шейку.

2.3) Измерить шейку

2.4) Снять деталь.

3) Решение:

3.1) Основное время рассчитывается по формуле:

где: – длина выхода стола, при шлифовании с выходом шлифовального круга в одну сторону;

l – длина обрабатываемой поверхности, мм;

В – ширина (высота) шлифовального круга, мм;

z – припуск на обработку на сторону, мм;

– частота вращения обрабатываемого изделия, об/мин.

– продольная подача, мм/об, = (0,2-0,3)∙В= 0,3∙20=6 мм/об;

– глубина шлифования (поперечная подача), = 0,005-0,010 (Л-3, с. 119, табл. 86). Принимаю по паспорту станка = 0,075 мм/ход стола, (Л-1, Приложения);

К – коэффициент, учитывающий износ круга и точность шлифования. При черновом шлифовании К= 1,1-1,4, принимаю К=1,2; при чистовом – К = 1,5-1,8. Принимаю К = 1,7.

Ход стола составит:

Частота вращения детали рассчитывается по формуле:

– скорость изделия, м/мин, (Л-3, с. 119, табл. 86);

Д – диаметр обрабатываемой детали, мм.

Частота вращения детали составит:

По паспорту станка = 260 об/мин (Л-1, стр. 117, Приложения)

Тогда основное время на обработку детали составит:

Черновое:

Окончательное:

Таким образом общее основное время на шлифование шейки под передний подшипник составит:

3.2) Вспомогательное время:

= 0,6 мин – время на установку и снятие детали

=1,00+0,55=1,55 мин – время, связанное с проходом

3.3) Дополнительное время

Где К = 9% (Л-10, с.47, табл. 7)

3.4) Штучное время

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.