Проект мастерской по ремонту автомобилей с разработкой технологического процесса замены коробки переключения передач автомобиля — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проект мастерской по ремонту автомобилей с разработкой технологического процесса замены коробки переключения передач автомобиля

2017-12-10 296
Проект мастерской по ремонту автомобилей с разработкой технологического процесса замены коробки переключения передач автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту на тему

Проект мастерской по ремонту автомобилей с разработкой технологического процесса замены коробки переключения передач автомобиля

ЗИЛ - 130

Руководитель _ Ильмуков Вячеслав Ильич_________________

Ф.И.О. подпись

Студент ___ Ефимов Олег Иванович _____ ______________

Ф.И.О. подпись

2012

Введение

При поступлении автомобилей в капитальный ремонт большое количество их деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и недорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведения сравнительно небольшого объема работ по их в становлению.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных авторемонтных предприятий, составляют в зависимости от конструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление.

Экономическая эффективность восстановления деталей по сравнению с их изготовлением объясняется рядом причин. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходы на материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок. По данным проф. М.А. Масино, расходы на материалы и получение заготовок при изготовлении деталей на автостроительных предприятиях составляют 70-75%, от их себестоимости, а при восстановлении деталей они колеблются в пределах 1-12% в зависимости от способа восстановления.

При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.

Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Известно, что основной статьей расходов, из которых складывается себестоимость капитального ремонта автомобилей, являются расходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее время составляют 40-60% от себестоимости капитального ремонта автомобиля.

Их можно значительно сократить за счет расширения восстановления деталей.

Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности народного хозяйства в производстве новых запасных частей.

В данной курсовой работе, в первой её части – исследовательской, рассмотрена производственная деятельность предприятия «ФГУП Нижегородский машиностроительный завод»: характеристика завода, история завода, продукция завода, руководители завода, заслуженные работники, сертификаты качества, услуги, местоположение.

Вторая часть курсовой работы представляет собой расчёт технико-экономических показателей механического участка по обработке корпусных деталей и состоит из шести глав.

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.

Задачами АРП являются:

· проведение капитального ремонта в необходимых количествах и в наикратчайшие сроки;

· улучшение качества ремонта;

· расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей и повышение эффективности использования остаточных ресурсов, деталей, узлов, агрегатов, снижение затрат на единицу полезной работы капитально отремонтированных автомобилей (агрегатов, узлов);

· повышение производительности труда и рентабельности производства.

АРП, используя закрепленное за ними имущество, денежные средства и трудовые ресурсы, осуществляют на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования производственно-финансовую и социальную деятельность в соответствии с указанными задачами, обеспечивают развитие и повышение эффективности производства.

 

I ПЛАНИРОВКА ОБОРУДОВАНИЯ И РАБОЧИХ МЕСТ НА УЧАСТКЕ

ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

План технологических операций

Таблица 2 - План технологических операций процесса восстановительного ремонта вала первичной коробки передач 130-1701030-Б:

№ операц. Наименование и содержание операций Оборудова-ние Приспособле-ния Инструмент
рабочий измерит.
           
  Токарная. Выпра-вить центровые отверстия (при необходи-мости) Токарно-винторезный станок 1К62 Самоцентрирующийся патрон Сверло центровочное комбинированное.  
  Слесарная. Зачистить шлицевой конец Пневмошлифмашинка ПШМ-60   Круг зачистной 60 ×5×10  
  Наплавка. Заплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекры-тием на наружную поверх-ность под слоем флюса. Переоборуд. токарно-винторезный станок 1К62, выпрямитель ВСА-600/300 Наплавочная головка А-409, центра Проволока Нп-30ХГСА, флюс АН-348А Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1
  Слесарная. Править шлицевой конец (при необходимости ). Пресс CP1800     Индикатор биения шеек под подшипники
  Термичес-кая. Отжечь шлицевой конец при помощи т.в.ч. Высокочастотная установка ЛЗ-2-67      
  Токарная. Проточить шлицевой конец под номиналь-ный размер Токарно-винторезный станок 1К62 Поводковый патрон с поводком, центрами. Проходной прямой резец с пластинкой Т15К6 Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1
  Фрезер-ная. Фрезеро-вать 10 шлицев на шлицевом конце Универсально-фрезерный станок 6м82 Делительная головка УДГ-160. Фреза дисковая пазовая Р6М5 Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1
  Термиче-ская. Закалить шлицевой конец при помощи т.в.ч. в масле и отпустить на воздухе Высокочастотная устан. ЛЗ-2-67, ванна для закалки деталей в масле Подвеска для закалки деталей    
  Шлифо-вальная. Шлифо-вать шлицы под номиналь-ныйразмер Плоскошлифовальный станок 3731 Тиски машинные Круг шлифовальный ПП 100×5×32 Э40-25 61-6М2К Калибр НЕ 5,70 мм. Микрометр МК (ГОСТ 6507-60) с пределами измерений 0-25мм
  Шлифо-вальная. Шлифо-вать отверстие под ролико-вый подшип-никпод постанов-ку ДРД Внутришлифовальный станок 3А227 Патрон с незакаленными кулачками Шлифовальный круг ПП 35×10×15 ЭК36-60 СМ1 Нутрометр НМ-75 ГОСТ 10-88
  Слесарная. Запрес-совать ремонт-ную втулку Пресс гидравлический Оправка, подставка    
  Шлифо-вальная. Шлифо-вать отверстие под ролико-вый подшип-ник под номиналь-ный размер Внутришлифовальный станок 3А227 Патрон с незакаленными кулачками Шлифовальный круг ПП 35×10×15 ЭК36-60 СМ1 Калибр-пробка НЕ 43,98 ГОСТ 2015-84
  Шлифо-вальная. Шлифо-вать шейку под передний подшипник «на чисто» Кругло-шлифовальный станок 3Б151 Поводковый патрон с поводком, центрами. Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1 микрометр МК с преде-лами измерений 0-25мм
  Хромиро-вание. Подгото-вить и хромиро-вать шейку под передний подшип-ник Ванны для обезжир., хромирования, электрическая печь Подвеска для хромирования Кисть для изоляции Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1, микрометр МК с пределами измер. 25-50мм
  Мойка. Промыть деталь Ванна с содовым р-ром Подвеска для мойки дет.    
  Шлифовальная. Шлифо-вать шейку под передний подшип-ник под номиналь-ный размер Кругло-шлифовальный станок 3Б151 Поводковый патрон с поводком, центрами. Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1 микрометр МК с пределами измерений 0-25мм, калибр-скоба НЕ 25Х ГОСТ 2015-84
  Мойка. Промыть деталь Ванна с водой Подвеска для мойки деталей    

 

III РАЗРАБОТКА ОПЕРАЦИЙ

ПО ВОСТАНОВЛЕНИЮ ДЕТАЛЕЙ

Исходные данные

3.2.1 Исходные данные (для операции 015):

- Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), наплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.

- Материал – сталь 25ХГМ.

- Масса детали – не более 10кг.

- Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см3.

- Оборудование – переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.

- Установка детали – в центрах, без выверки.

- Положение шва – горизонтальный.

3.2.2 Исходные данные (для операции 080):

- Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-130, шейка под передний подшипник D=34мм, d=30мм, l = 25мм.

- Материал – сталь 25ХГМ.

- Твердость – HRC 60…65.

- Масса детали – не более 10 кг.

- Оборудование – круглошлифовальный станок 3Б151.

- Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.

- Установка детали – в центрах, без выверки.

- Условия обработки – с охлаждением.

Содержание операции

Операция 015 наплавочная. Наплавить шлицевые канавки шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса.

Таблица 3.1 − Описание Операции 015 наплавочная

№ перехода Содержание перехода
    Установить вал первичный в центра переоборудованного токарно-винторезного станка
  Наплавить 10 шлицевых канавок шлицевого конца с перекрытием на наружную поверхность под слоем флюса до Д = 45 мм на длине 110 мм  
  Измерить шлицевой конец штангенциркулем ШЦ-1-125-0,1
    Снять деталь

 

Операция 080 шлифовальная. Шлифовать шейку под передний подшипник.

Таблица 3.2 − Описание операции 016 шлифовальная

№ перехода Содержание перехода
  Установить вал первичный в центра.  
  Шлифовать шейку под передний подшипник с Д=24,95 до d=24,85 на длине l=25
  Измерить шейку под передний подшипник микрометром МК с пределами измерений 0-25 мм, калибр - скобой НЕ 25Х
  Снять деталь

 

 

Расчет норм времени

Операция 015 наплавочная.

Определим штучное время на заплавку шлицев наплавкой под слоем флюса вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130). Длина шлицевой шейки l = 110; число шлицевых канавок – 10.

1) Исходные данные:

1.1 Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), заплавка шлицевых впадин. Длина шлицевого конца l = 110.

1.2 Материал – сталь 25ХГМ.

1.4 Масса детали – не более 10 кг.

1.5 Электродная проволока – стальная Нп-30ХГСА Æ1,6 мм, плотность 7,8 г/см3.

1.6 Оборудование – переоборудованный токарно-винторезный станок 1К62; выпрямитель ВСА-600/300; наплавочная головка А-409.

1.7 Установка детали – в центрах, без выверки.

1.8 Положение шва – горизонтальный.

2) Содержание операции:

- Установить деталь на переоборудованный токарный станок

- Заплавить шлицевые канавки

- Снять деталь.

3) Основное время наплавки шлиц продольным способом рассчитывается по формуле:

Где: – длина наплавки, мм;

– количество слоев наплавки. Диаметр наплавочной проволоки в 1,6мм обеспечивает толщину наплавляемого слоя в 1мм. Глубина шлицевых впадин составляет более 6,5мм, тогда количество слоев наплавки принимаю

– скорость наплавки, м/мин.

При наплавке шлиц продольным способом применяют формулу:

Где: – длина шлицевой шейки, мм;

– число шлицевых впадин.

м.

4) Определение скорости наплавки.

- диаметр электродной проволоки:

- плотность тока принимаю:

[Л-1]

- сила сварочного тока:

- коэффициент наплавки:

[Л-1]

- масса расплавленного металла:

- объем расплавленного металла:

Где γ – плотность расплавленного металла (сталь – 7,8)

- скорость подачи электродной проволоки:

- подача (шаг наплавки):

- скорость наплавки:

где t – толщина наплавляемого слоя, в зависимости от диаметра электродной проволоки, мм. t = 1мм для проволоки диаметром 1,6мм.

Таким образом, основное время наплавки шлицев под флюсом составит:

Вспомогательное время рассчитывается по формуле:

где: – вспомогательное время, связанное с изделием, на установку и снятие детали, мин., ([Л-10], табл. 6);

– вспомогательное время, связанное с переходом. Для под флюсовой наплавки – 1,4 мин на 1 погонный метр шва, мин, [Л-1];

– вспомогательное время на один поворот детали (при под флюсовой продольной шлицевой наплавке) сварочной головки – 0,46 мин. Так как шлицевых впадин 10 то [Л-1].

Вспомогательное время составит:

Дополнительное время:

где: n – процент дополнительного времени, n=14%, [Л-1, С. 58].

Дополнительное время составит:

Штучное время определяется по формуле:

Таким образом штучное время составит:

Операция 080 шлифовальная.

Определим штучное время на шлифование шейки под передний подшипник вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 после хромирования. Диаметр до обработки 25,069мм, после обработки 24,985мм, длина шейки 25мм.

1) Исходные данные:

Деталь – вал первичный коробки передач автомобиля ЗИЛ-130, шейка под передний подшипник Д=25,069, d=24,985, l = 25.

Материал – сталь 25ХГМ.

Твердость – HRC 60…65.

Масса детали – не более 10 кг.

Оборудование – кругло шлифовальный станок 3Б151.

Режущий инструмент – Шлифовальный круг ПП 100×20×32 ЭК36-60 СМ1.

Установка детали – в центрах, без выверки.

Условия обработки – с охлаждением.

Вид шлифования – круглое наружное с выходом шлифовального круга в одну сторону.

2) Содержание операции:

2.1) Установить деталь

2.2) Шлифовать шейку.

2.3) Измерить шейку

2.4) Снять деталь.

3) Решение:

3.1) Основное время рассчитывается по формуле:

где: – длина выхода стола, при шлифовании с выходом шлифовального круга в одну сторону;

l – длина обрабатываемой поверхности, мм;

В – ширина (высота) шлифовального круга, мм;

z – припуск на обработку на сторону, мм;

– частота вращения обрабатываемого изделия, об/мин.

– продольная подача, мм/об, = (0,2-0,3)∙В= 0,3∙20=6 мм/об;

– глубина шлифования (поперечная подача), = 0,005-0,010 (Л-3, с. 119, табл. 86). Принимаю по паспорту станка = 0,075 мм/ход стола, (Л-1, Приложения);

К – коэффициент, учитывающий износ круга и точность шлифования. При черновом шлифовании К= 1,1-1,4, принимаю К=1,2; при чистовом – К = 1,5-1,8. Принимаю К = 1,7.

Ход стола составит:

Частота вращения детали рассчитывается по формуле:

– скорость изделия, м/мин, (Л-3, с. 119, табл. 86);

Д – диаметр обрабатываемой детали, мм.

Частота вращения детали составит:

По паспорту станка = 260 об/мин (Л-1, стр. 117, Приложения)

Тогда основное время на обработку детали составит:

Черновое:

Окончательное:

Таким образом общее основное время на шлифование шейки под передний подшипник составит:

3.2) Вспомогательное время:

= 0,6 мин – время на установку и снятие детали

=1,00+0,55=1,55 мин – время, связанное с проходом

3.3) Дополнительное время

Где К = 9% (Л-10, с.47, табл. 7)

3.4) Штучное время

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту на тему

Проект мастерской по ремонту автомобилей с разработкой технологического процесса замены коробки переключения передач автомобиля

ЗИЛ - 130

Руководитель _ Ильмуков Вячеслав Ильич_________________

Ф.И.О. подпись

Студент ___ Ефимов Олег Иванович _____ ______________

Ф.И.О. подпись

2012

Введение

При поступлении автомобилей в капитальный ремонт большое количество их деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и недорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведения сравнительно небольшого объема работ по их в становлению.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных авторемонтных предприятий, составляют в зависимости от конструктивных особенное и степени изношенности деталей от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на ее восстановление.

Экономическая эффективность восстановления деталей по сравнению с их изготовлением объясняется рядом причин. При восстановлении деталей значительно сокращаются расходы на материалы и полностью исключаются затраты, связанные с получением заготовок. По данным проф. М.А. Масино, расходы на материалы и получение заготовок при изготовлении деталей на автостроительных предприятиях составляют 70-75%, от их себестоимости, а при восстановлении деталей они колеблются в пределах 1-12% в зависимости от способа восстановления.

При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.

Восстановление деталей является одним из основных источников повышения экономической эффективности авторемонтного производства. Известно, что основной статьей расходов, из которых складывается себестоимость капитального ремонта автомобилей, являются расходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее время составляют 40-60% от себестоимости капитального ремонта автомобиля.

Их можно значительно сократить за счет расширения восстановления деталей.

Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности народного хозяйства в производстве новых запасных частей.

В данной курсовой работе, в первой её части – исследовательской, рассмотрена производственная деятельность предприятия «ФГУП Нижегородский машиностроительный завод»: характеристика завода, история завода, продукция завода, руководители завода, заслуженные работники, сертификаты качества, услуги, местоположение.

Вторая часть курсовой работы представляет собой расчёт технико-экономических показателей механического участка по обработке корпусных деталей и состоит из шести глав.

Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановления вала первичного коробки передач автомобиля ЗИЛ-130 с применением прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат при КР.

Задачами АРП являются:

· проведение капитального ремонта в необходимых количествах и в наикратчайшие сроки;

· улучшение качества ремонта;

· расширение номенклатуры восстанавливаемых деталей и повышение эффективности использования остаточных ресурсов, деталей, узлов, агрегатов, снижение затрат на единицу полезной работы капитально отремонтированных автомобилей (агрегатов, узлов);

· повышение производительности труда и рентабельности производства.

АРП, используя закрепленное за ними имущество, денежные средства и трудовые ресурсы, осуществляют на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования производственно-финансовую и социальную деятельность в соответствии с указанными задачами, обеспечивают развитие и повышение эффективности производства.

 

I ПЛАНИРОВКА ОБОРУДОВАНИЯ И РАБОЧИХ МЕСТ НА УЧАСТКЕ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.