Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказать — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказать

2017-12-10 850
Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказать 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) инфракрасное излучение;

б) излучение сине-зеленой части спектра;

в) излучение желто-красной части спектра;

г) ультрафиолетовое излучение.

8. Составьте соответствующие пары согласно классификации ксенобиотиков:

А) природные Б) антропогенные 1. алкалоиды 2. диоксид углерода 3. оксиды азота 4. грибковые токсины 5. диоксин 6. флавоноиды

III. Задача. В процессе сжигания топлива на ТЭЦ в атмосферу выделяется дым, содержащий продукты неполного сгорания (оксиды углерода, серы, азота, углеводороды и т.д.) и полного сгорания (диоксид углерода и пары воды). К каким последствиям может привести увеличение содержания этих веществ в атмосфере? Укажите, каким патогенным действием обладает оксид углерода? Возможно ли, что увеличение восприимчивости организма к вирусным и бактериальным инфекциям связано с повышением в атмосфере оксида углерода?

Контрольное задание к итоговому занятию по экологии

Вариант 13.

 

I. Источники радиации и их происхождение. Пути поступления радионуклидов в живые организмы.

 

II. Тестовые задания.

1. Адаптация – это…

а) совокупность особей одного вида, более или менее изолированная в пространстве и времени от других аналогичных совокупностей одного и того же вида.

б) совокупность морфологических, поведенческих, популяционных и других особенностей вида, обеспечивающая возможность существования в определенных условиях.

в) закономерные, направленные перемещения в пространстве особей разных видов

Какие основные пути поступления ртути в организм человека?

а) ингаляционный

б) перкутанный

в) алиментарный

г) гемотрансфузионный

Укажите какие из районов города Самара являются наиболее загрязненными?

а) Кировский; б) Промышленный; в) Советский; г) Куйбышевский; д) Красноглинский; е) Железнодорожный.

 

4. Какие патологические состояния могут развиваться при увеличении содержания свинца в организме:

а) задержка психомоторного развития;

б) заболевание верхних дыхательных путей;

в) задержка физического развития;

г) энцефалопатия.

 

5. Назовите основные понятия радиационной экологии (подберите пары):

1. Доза излучения 2. Ионизирующее излучение 3.Проникающая способность 4.Источник ионизирующего а) поток заряженных или нейтральных частиц и квантов электромагнитного излучения, прохождение которых через вещество приводит к ионизации и возбуждению излучения атомов или молекул среды б) путь, который волна или частица способна проходить в веществе в) энергия излучения, поглощенная единицей массы вещества за время облучения г) объект, содержащий радиоактивный материал, или техническое устройство, испускающее ионизирующее излучение.

 

Какие из перечисленных ксенобиотиков относятся к первой группе веществ – загрязнителей пищи?

а) микотоксины;

б) пестициды;

в) детергенты;

г) радионуклиды;

д) антибиотики.

7. Выберите, какие проявления характерны при недостатке содержания йода в организме:

а) кровоточивость дёсен

б) аллергические реакции

в) дисфункции щитовидной железы

г) анемия

д) задержка умственного и физического развития

е) невынашивание беременности

 

8. Назовите генетические последствия радиационного излучения:

а) хромосомные аберрации б) геномные мутации в) генные мутации г) радиоморфозы д) фенокопии е) генокопии

 

III. Задача. Причинами, обусловливающими недостаток витаминов в организме являются: заболевания желудочно-кишечного тракта низкое содержание витаминов в суточном рационе, неправильное хранение продуктов, некоторые гельминтозы.

Какие рекомендации по профилактике авитаминозов необходимо дать больному? Перечислите продукты, наиболее богатые витаминами А, C, D и группы В.

Контрольное задание к итоговому занятию по экологии

Вариант 14.

 

I. Влияние ионизирующего излучения на живые организмы. Мутагенный, тератогенный и канцерогенный эффекты ионизирующего излучения.

 

II. Тестовые задания.

1. Укажите основные причины экологического кризиса:

а) рост народонаселения;

б) возрастание темпов материального производства;

в) развитие науки;

г) появление новых технологий.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.