Хозяйственные партнерства как организационно-правовая форма инновационного предприятия. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Хозяйственные партнерства как организационно-правовая форма инновационного предприятия.

2017-12-10 138
Хозяйственные партнерства как организационно-правовая форма инновационного предприятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хозяйственным партнерством признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

При этом участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определено ограниченным уставом партнерства и соглашением об управлении партнерством.

Партнерство считается созданным как юр. лицо с момента его гос. регистрации в порядке, установленном ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О гос. регистрации юр. лиц и ИП».

ФЗ № 380-ФЗ устанавливает для партнерств ряд ограничений, а именно:

– партнерство не может быть учредителем (участником) других юр. лиц, за исключением союзов и ассоциаций;

– партнерство не вправе осуществлять эмиссию облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

– партнерство не вправе размещать рекламу своей деятельности.

Кроме этого, Правительство РФ может устанавливать нормативы достаточности собственных средств партнерств, осуществляющих определенные виды деятельности. И для всех видов деятельности фирменное наименование партнерства, помимо собственно наименования, должно содержать слова «хоз. партнерство».

Партнерство несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих участников.

Важной особенностью партнерства является то, что договоры партнерства с кредиторами – субъектами предпринимательской деятельности могут содержать условия о полном или частичном прекращении обязательств партнерства перед такими кредиторами при наступлении условий, указанных в договоре, из которого возникли соответствующие обязательства. Например, в законодательстве об ООО такое положение не предусмотрено.

Еще одной важной особенностью является то, что, если в случае отсутствия или недостаточности у партнерства имущества для удовлетворения обязательств партнерства потребуется обращение взыскания на принадлежащие партнерству исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, данные обязательства могут быть полностью или частично исполнены от имени партнерства одним, несколькими или всеми его участниками.

Участники партнерства

Участниками партнерства могут быть граждане и (или) юр. лица. ФЗ может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан или юридических лиц в партнерствах. Партнерство не может быть учреждено одним лицом.

Участники партнерства имеют право:

– участвовать в управлении деятельностью партнерства. пропорционально принадлежащим им долям в его складочном капитале;

– получать информацию о деятельности партнерства и знакомиться с его бухгалтерской отчетностью и иной документацией.;

– продавать или осуществлять отчуждение иным образом своей доли в складочном капитале партнерства;

– получать в случае ликвидации партнерства часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;

– выйти из партнерства, заявив об отказе от участия в партнерстве, если такая возможность предусмотрена соглашением об управлении партнерством, или потребовать приобретения партнерством, его участниками или иными лицами принадлежащей им доли в складочном капитале в случаях, предусмотренных соглашением об управлении партнерством.

Обязанности участников партнерства. Участники партнерства обязаны:

– вносить вклады в складочный капитал партнерства в порядке, в размерах и в сроки, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством;

– не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности партнерства.

Соглашение об управлении партнерством может содержать любые не противоречащие законодательным актам РФ условия по вопросам управления партнерством, его деятельности, реорганизации и ликвидации.

Соглашение об управлении партнерством должно содержать:

– сведения о предмете деятельности партнерства;

– условия о размере, составе, сроках и порядке внесения участниками партнерства вкладов в складочный капитал, порядке изменения долей его участников в складочном капитале;

– условия ответственности участников партнерства за нарушение обязанностей по внесению вкладов в складочный капитал партнерства;

– условия обеспечения конфиденциальности информации об условиях участия участников партнерства и иных лиц в партнерстве, о содержании его деятельности, а также ответственность за нарушение конфиденциальности;

– порядок разрешения возможных споров между участниками соглашения об управлении партнерством.

Сторонами соглашения об управлении партнерством должны быть все участники партнерства, а также могут быть лица, не являющиеся участниками партнерства. Соглашение об управлении партнерством заключается в письменной форме. нотариально, но изменения не подлежат государственной регистрации, и сведения о нем и содержащихся в нем положениях не вносятся в ЕГРЮЛ.

Учреждение партнерства осуществляется по решению его учредителей.

Создание партнерства путем реорганизации существующего юридического лица не допускается.

Избрание органов управления партнерства и утверждение его аудитора осуществляются по единогласному решению всех учредителей партнерства.

Что касается устава партнерства, он является учредительным документом партнерства. Устав партнерства подписывается всеми учредителями партнерства. Устав партнерства должен содержать:

– полное фирменное наименование партнерства;

– сведения о целях и видах деятельности партнерства;

– сведения о месте нахождения партнерства;

– сведения об общем размере и составе складочного капитала партнерства;

– сведения о порядке хранения документов

партнерства, номер лицензии и место нахождения нотариуса по месту нахождения партнерства, у которого удостоверяется и подлежит хранению соглашение об управлении партнерством;

– сведения о наличии или отсутствии в партнерстве соглашения об управлении партнерством и участии или неучастии в соглашении об управлении самого партнерства;

– порядок и срок избрания единоличного исполнительного органа партнерства, порядок его деятельности и принятия им решений.

В случае, если участник партнерства нарушает свои обязанности, возложенные на него Федеральным законом № 380-ФЗ или соглашением об управлении партнерством, либо своими действиями (бездействием) делает невозможной деятельность партнерства или существенно ее затрудняет, участники партнерства вправе требовать исключения такого участника из партнерства в судебном порядке.

 

5. Технологические стратегии инноваций.
Активные и пассивные стратегии.
К активным относятся те стратегии, которые позволяют изменить технологии и продукты. Они лежат в основе изменений общества и поэтому оказывают влияние на стратегии в сфере сбыта и организации производства.
Последние стратегии из-за их вторичности называют пассивными.
Пассивные стратегии направлены на использование маркетинговых и организационных новаций.

Виды активных стратегий:
1) лидирующие стратегии - предприятие внедряет собственные инновационные разработки, на которые имеет лицензии, патенты, право собственности, позволяющей получать сверхприбыль.
Рекомендуют при использовании этой стратегии внедрять нововведения частично с тем, чтобы постепенно добавлять в него все новые элементы, получая от каждого из них дополнительную сверхприбыль. Такой подход называется перманентным нововведением
2) имитационные:
-Следование за лидером, в этом случае приобретаются патенты, лицензии, получается прибыль сопоставимая с лидером
- Стратегии зависимости - изменения связанные с выпускаемым товаром и технологий из-за того, что были введены нововведения в производстве смежных товаров.
- Стратегии копирования - производство товаров без патентов, лицензий, так как товар стал доступным для потребителей.
- Стратегии усовершенствования отличаются от стратегии копирования тем, что вводятся усовершенствования, позволяющие снижать себестоимость и за счёт этого получать прибыль.


6. Маркетинговые стратегии инноваций.
Виды пассивных стратегий:
-по этапу жизненного цикла товара
На начальном этапе предлагают следующие разновидности стратегии
1) продвижение нового товара, который раньше не присутствовал на рынке, в этом случае рассматривается его роль товаров в удовлетворении потребностей, устанавливается пониженная цена чтобы привлечь потребителей, организуются рекламные акции, чтобы о товаре узнало как можно больше.
2) продажа старого товара на новых ранках, что предполагает учет местной специфики восприятия товара, знание языковых особенностей и традиций.
Основная часть маркетинговых инноваций связана с продлением жизненного цикла ранее созданного товара.
К стратегиям здесь относят:
- репозиционирование - открытие в давно известном товаре новых свойств
- ребрендинг- изменение восприятия бренда в глазах потребителей, обеспечивает его узнаваемость, положительные качества которые фирма обеспечивает для потребителя, за счёт этого бренд становится узнаваемым и продукцию фирмы начинают покупать более активно.
- массовая кастомизация
Для репозиционирования предлагается проводить:
1) качественную сегментацию, т.е показывать, что товар может удовлетворять потребности нового сегмента потребителей.
2) социальный маркетинг - приобретение товара который важен для общества, т.к позволяет выполнить соц. функцию
3) выявление новых функциональных свойств, когда товар помимо удовлетворения основной потребности позволяет решать ряд других задач.

В маркетинговой стратегии используется продуктовый каннибализм.- Для устранения товара, освобождения производственной мощности, облегчает потребителю проблему выбора товара. В настоящее время фирмы не стремятся к длинной продуктовой линейке, а к ее активному обновлению.

Массовая кастомизация - предоставление работ, товаров или услуги в базовой модификации с внесением изменений по заказу конкретного клиента.
Массовая кастомизация стала возможна пи уменьшении времени на перенастройку технологий, позволяющих учесть индивидуальные пожелания. Чем меньше это время, тем в большей степени массовая кастомизация приближается к индивидуальным заказам.
Считается, что полностью индивидуализированные предметы можно будет выпускать при переходе к 3D печати.
Считается, что наиболее дешевые товары выпускаются при массовом производстве, наиболее дорогие при индивидуальном производстве, а массовая кастомизация занимает промежуточное положения. По сравнению с другими видами производства товаров и услуг, она позволяет получить наибольшую величину спроса, потому что учитывает индивидуальные потребности и является относительно дешевой.

7. Стратегии диверсификации.
Стратегии диверсификации обеспечивают получение дохода из нескольких источников и стабилизацию за счёт этого деятельности объекта.
Диверсфикация может осуществляться в следующих формах:
1) горизонтальная - объединение предприятий смежных отраслей (создание национальных с/х холдингов)
2) вертикальная - объединение предприятий связанных по технологической цепочке
3) интегральная - объединение предприятий рамками холдинга без технологической взаимосвязи. Наиболее неустойчивая, т.к зависит от субъективных желаний объединить некоторые виды деятельности.
Непрофильные активы часто перепродаются, даже если они приносят прибыль.
Высвободившиеся деньги направляются на приобретение других видов деятельности в которые заинтересован собственник.
При развитии инноваций как диверсификации деятельности принято технологические знания делить на средние, низкие и высокие, которые означают разную степень знакомства фирмы с внедряемой технологией.
Маркетинговые знания делятся на те же 3 группы и характеризует разную степень информированности о новых рынках сбыта.
Таблица 1.

 


1 позиция: используется венчурное финансирование, т.е то которое привлекается из разных источников и ограничивает возможные убытки для каждого отдельного лица участвующего в финансировании.
9 позиция: из-за высокой осведомленности результаты деятельности достаточно предсказуемы поэтому финансирование идет за счёт собственных средств, для этого создаются отдельные предприятия или подразделения.

Если предприятие имеет высокие знания по технологиям или рынку, но низкие и средние по противоположной позиции, то тогда целесообразно организовывать совместные предприятия и покупать патенты и лицензии. В этом случае будет восполняться недостаток информированности с помощью разработок других субъектов рынка, а уровень информированности в целом для выполнения работ станет повышаться.

8. Стратегии по отношению к конкурентам и поставщикам
Внешняя среда - поставщики, потребители, научные организации и конкуренты.
Поставщики и потребители обеспечивают возможность производства и сбыта товара.
Научные организации это потенциальный источник инноваций.
Конкуренты - потенциальный источник сокращения прибыли от инноваций.
Рекомендации по построению взаимоотношений с поставщиками:
1) диверсификация поставщиков, в этом случае за счёт конкуренции между ними можно получить более выгодные условия поставок и обеспечить сохранение коммерческой тайны.
2) закрепление для поставки ограниченного круга поставщиков, в этом случае ему передается часть коммерческого результата от инноваций, который обеспечивает надежность поставок.
3) работа с поставщиками на основе систем качества.
Построение взаимоотношений с потребителями: в обязательном порядке устанавливается обратная связь чтобы определить какие изменения в товары и услуги хочет внести потребитель, сформировать его лояльность по отношению к определенной марке, создать сопричастность к делам фирмы вплоть до организации сообществ любителей определенной марки по типу клуба по интересам.
Взаимоотношения с научными организациями: проводятся в формах взаимного предоставления рабочих мест для исследований, спонсирование деятельности научной организации для первоочередного получения результатов инноваций.
Взаимоотношения с конкурентами: продажа патентов и лицензий, для того, чтобы получить рабынь в условиях широко распространенного пиратского копирования технологий.
Средства устранения конкурентов:
1) перманентные инновации- включение в каждый последующий продукт небольшой части инновационной разработки с тем чтобы за счёт ведения новых позиций новизны можно было привлекать новых потребителей.
2) предупреждение и реализация снижения цены при пиратском изготовлении инновационного товара конкурентами.
3) кооперация с конкурентами - введение новых технологических стандартов, которые вызывают необходимость приобретения соответствующих патентов и лицензий.
4) использование открытых систем, которые могут быть модифицированы конкурентами по своему усмотрению

 

10. Внутренние источники финансирования инноваций
Источники финансирования за счёт собственных средств предприятия:
1) Выделение части рабочего времени и разрешение использовать оборудование для собственных инициативных разработок.
2) получение внутренних грантов, появляется целенаправленное финансирование и появляются возможности дополнительного приобретения материалов помимо тех которые задействованы в рабочем процессе.
Недостаток в том что гранты предоставляются по конкурсу не всем и существует вероятность ошибки конкурсной комиссии, которая определяет какие идеи надо финансировать.
3) псевдоакция - разработчики инноваций совместно с менеджментом фирмы финансируют новую разработку путем покупки акции, которые не прошли государственную регистрацию и выпущены внутри фирмы (из-за этого их называют псевдоакциями). Если проект получил коммерческое подтверждение, то псевдоакции обмениваются на действительные. При повышении рентабельности по акциям начнут выплачиваться дивиденды.
4) финансирование новых разработок за счёт прибыли предприятия. Если организовано бюджетирование, то финансирование осуществляют за счёт своей доли прибыли.

 

Внутреннее финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет собственных и приравненных средств предприятий. Сюда относятся:

1) доходы предприятия: часть прибыли от реализации (товарной продукции, выполненных НИР, строительно-монтажных работ, финансовых операций и др.);

2) поступления: амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего имущества, устойчивые пассивы, целевые поступления, другие поступления;

3) финансовые ресурсы, мобилизуемые на финансовом рынке: продажа собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг; кредитные инвестиции, финансовый лизинг, средства научных фондов, спонсорские средства;

4) финансовые ресурсы, поступающие в порядке перераспределения: страховое возмещение по наступившим рискам, финансовые ресурсы, поступившие от концернов, ассоциаций, отраслевых и региональных структур; финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах; дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов; бюджетные ассигнования и другие виды ресурсов.

 

 

11. Налоговые льготы при финансировании инноваций в России
Государство для стимулирования инноваций вводит различного вида налоговые льготы, связанные с инновационным продуктом и указываемые в НК.
В НК разрешено:
1) все затраты, связанные с инновациями, независимо от получения коммерческого результата относить на себестоимость
2) использовать ускорение, амортизацию и более быстро возвращать средства, вложения в основные фонды
3) использовать инвестиционный налоговый кредит в случае разработки инновационной продукции
4) предприниматели занимаются научными разработками и использование УСН, в течении первых 2 лет после регистрации предприятия от налога освобождается.
Для развития инноваций фирмы должны месть доступ к длинным деньгам. Аккумуляция таких денег в мировой практике связана с НПФ (накопительная часть пенсии физического лица) размещают в этих фондах на длительный срок и они используются для инвестиций. В мировой практике принято чтобы каждое предприятие создавало свой фонд акционирования для работников. Для этого создается отдельное юридическое лицо, в который перечисляется прибыль предприятия, освобождаемая от налогообложения. Эта прибыль делится между работниками пропорционально стажу работы. На долю каждого работника покупаются акции нашей фирмы. Работник имеет право распоряжаться своими акциями после выхода на пенсию. За это время у него накапливаются дивиденды, у него появляется дополнительный доход от продажи акций и социальная нагрузка на бюджет уменьшается.
Существуют схемы, при которых предприятие формирует фонд акционирования не за счёт прибыли, а за счёт кредита. В этом случае государство субсидирует ставку (min) и предоставляет субсидии банку.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.